Бронеавтомобиль КрАЗ Раптор
КрАЗ Раптор —бронированная машина, созданная на базе армейского грузовика 6322. Применяется для доставки к месту личного состава и различного оборудования. Ниже разберемся, что это за техника, как она появилась, и какие модификации используются. Отдельно поговорим о вооружении и параметрах.
Оглавление
История создания бронеавтомобиля
Базой для разработки стали уроки локальных конфликтов 1990-х и начала 2000-х. Они подчеркнули важность защиты людей и техники от обстрелов и взрывов. В период с 2003 по 2005-е на базе 6322-го была создана версия для полицейских спецподразделений.
В 2006-м военные Ирака начали усиливать защиту КрАЗ-6322 подручными средствами.Идея стандартизованного бронирования получила развитие,благодаря Vehicle Engineering (Италия). Последняя в 2006-м выпустила небольшую партию моделей 6322 для решения задач ООН на юго-востоке Азии.
Параллельно Кременчугский автозавод вместе Streit Group (Канада) начал работу по созданию бронированного варианта. В результате появилась модель НМРV-А, представленная зимой 2007-го на IDEX-2007. Такая версия ориентирована на экспорт и использовалась для тестирования в Пакистане в 2008-м.
К 2013-му разработчики продолжили совершенствовать КрАЗ-6322. Дубайская фирма Ares Security Vehicles LLC представила Panthera 6X6 Krazz, которая привлекла внимание. При этом события 2014-го резко увеличили потребность в бронированной технике.
Киевская компания ЗАО НПО «Практика» в августе 2014-го освоила производство бронированного варианта. Уже 21 ноября 2014-го автозавод в Кременчуге представил новую модификацию с усиленным бронированием — КрАЗ-6322 «Раптор». В 2015-м работа над улучшением модели продолжилась. В октябре ООО «Reform» презентовала еще один вариант.
Общее описание КрАЗ Раптор
КрАЗ-6322 «Раптор» подходит для решения задач в зонах военных конфликтов и ЧС. Машина обеспечивает высокий уровень защиты от обстрелов и взрывов. Это делает ее востребованной в армейских, полицейских и миротворческих миссиях.
Она гарантирует безопасность на маршрутах, подверженных угрозам атак из стрелкового оружия или взрывных устройств. Бронирование CEN BR6 гарантирует защиту от пуль калибра 7.62 мм. Усиленная конструкция позволяет выдерживать воздействие взрывов легких мин и гранат.
ВажноВнешний вид КрАЗ-6322 «Раптор» подчеркивает мощь и функциональность. Спереди авто оснащается массивной бронированной кабиной с угловатыми формами. Ее задача — защита экипажа от обстрелов. Фары утоплены в бронезащитные кожухи, что снижает вероятность повреждения.
Радиаторная решетка также бронирована. Она имеет мощные горизонтальные перекладины для защиты мотора. На капоте предусмотрены люки для доступа к узлам ТО, дополненные усилением для противодействия повреждениям.
Сбоку видны высокие борта бронированного кузова. Последний сделан из стальных листов толщиной 6.5 мм, что обеспечивает надежную защиту пассажиров и груза. Листы соединены сварными швами, способными выдерживать значительные нагрузки. Грузовик имеет колесную формулу 6х6, что обеспечивает отличную проходимость.
Кабина вмещает двух членов экипажа, а бронированный отсек за ней рассчитан на 24 пассажирских места. Высокий клиренс и массивные колеса с протектором позволяют преодолевать сложные участки. Сюда входят уклоны до 35 градусов и брод глубиной до 1.5 м.
Сзади Раптор имеет бронированную дверь с усиленным замковым механизмом. Она обеспечивает безопасный доступ в грузопассажирский отсек. На корме предусмотрены крепления для дополнительной аппаратуры или груза. Также есть сцепное устройство для буксировки прицепов. Световые приборы и задний бампер защищены металлическими решетками.
Кузов машины выделяется усиленной рамной конструкцией. Она гарантирует устойчивость и долговечность при любых нагрузках. Дополнительно на крыше предусмотрены монтажные точки для размещения аппаратуры, такой как пулеметные турели или устройства наблюдения.
Технические характеристики
При изучении особенностей бронеавтомобиля КрАЗ стоит обратить внимание на его технические параметры. К основным стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 6х6 |
Предельный боковой уклон, град. | 25 |
Снаряженный вес, т | 21 |
Количество пассажиров | 2+24 |
Грузоподъемность, т | 4,2 |
Размер баков для топлива, л | 2х250 |
Запас хода, тыс. км | 1,5 |
Скорость, км/ч | 90 |
Мощность мотора, л. с. | от 300 до 400 |
Двигатель
Силовой агрегат бронемашины КрАЗ Раптор представляет собой мощный дизельный ДВС с турбонаддувом. Он выдает от 300 до 400 «лошадей», обладает исключительной надежностью и выносливостью. Его конструкция адаптирована для работы в сложных условиях эксплуатации, включая жаркий климат, высокогорье и пересеченную местность.
Благодаря турбине, мотор демонстрирует стабильную производительностьдаже на значительных высотах. Обычно в таких условиях моторы теряют мощность из-за разреженности воздуха. В рассматриваемом авто такая проблема отсутствует.
Двигатель позволяет развивать до 90 км/ч, что является отличным показателем для машины с такой массой и уровнем бронирования. Кроме того, благодаря высокому моменту на низких оборотах, ДВС обеспечивает оптимальную тягу. В результате авто уверенно преодолевает бездорожье, уклоны до 35 градусов и водные преграды до 1,5 метров.
Охлаждение мотора усилено, что позволяет поддерживать рабочую температуру при длительной эксплуатации.Турбодизельадаптирован для использования различных сортов горючего. Мотор интегрирован с мощной трансмиссией с передачей мощности на три ведущих моста.
Это делает авто способным двигаться по песку, грязи, каменистой местности и снегу. Кроме того, мотор надежен и просто в ТО. Это важный фактор в условиях боевых операций или других ситуаций, где доступ к ремонтным базам ограничен.
Дополнительное оснащение
КрАЗ-6322 «Раптор» оснащен дополнительной аппаратурой, которая повышает функциональность. Одной из особенностей является климат-контроль, включающая мощный кондиционер и отопитель. Их применение обеспечивает комфорт внутри машины при любой погоде за бортом.
Для повышения безопасности в авто стоит фильтровентиляция, защищающая от попадания внутрь вредных веществ, пыли или дыма. Это важно в условиях химической или биологической угрозы. Также предусмотрены автономные источники электроэнергии. Они позволяют поддерживать работу аппаратуры даже при отключении главного питания.
Машина оборудована лебедкой с электрическим приводом. Она облегчает эвакуацию техники или преодоление сложных участков дороги. Система позволяет выполнять спасательные операции или вытаскивать застрявший транспорт. Это делает Раптор многофункциональной машиной для оперативного реагирования.
На крыше стоят крепления для дополнительного оборудования, таких как пулеметные турели, оптические приборы или видеонаблюдение. Это расширяет возможности в боевых и охранных миссиях. Осветительное оборудование предусматривает мощные фары с защитными решетками. Сюда же входят дополнительные прожекторы, гарантирующие отличную видимость в условиях полной темноты или тумана.
Для повышения защиты авто двери и люки оснащены усиленными замками и герметичными уплотнителями. Они предотвращают проникновение воды или пыли внутрь. Кроме того, в конструкции предусмотрены специальные крепления для транспортировки оружия, боеприпасов и другой аппаратуры.
Варианты и модификации
Одной из первых версий стал КрАЗ-6322 НМРV-А. Он создан в 2007-м с помощью StreitGroup. Версия предназначалась для экспортав жаркие регионы сосложными условиями эксплуатации.
Автомобиль получил бронирование уровня STANAG 4569 Level 1, защищающее кабину и топливные баки.
В нем предусматривалась установка бронированного модуля для доставки до 20 бойцов. Снаряженный вес достигал 14.4 т, а грузоподъемность — 8 т. Конструкция предусматривала скрытое локальное бронирование, что делало авто эффективным для сопровождения конвоев.
Раптор 6322 2014-го стал следующей вехой в развитии серии. Созданный в сотрудничестве с Streit Group, он получил более мощную броню CENBR 6, вес в 21 т и грузоподъемность 4.2 т. Главным новшеством стал съемный бронированный модуль на 24 человека. В нем предусмотрено шесть амбразур для стрельбы на каждом борту и 2-створчатая дверца.
Дополнительно авто оснастили люками в крыше, что повысило универсальность в боевых условиях. В кабине и модуле использовались, как правило,украинские узлы, что позволило снизить зависимость от импортных комплектующих.
В 2015-м был представлен КрАЗ-5233 «Раптор» — облегченная версия на 2-осной платформе 5233ВЕ. Вариант сохранил ключевые параметры защиты и комфорта, но был адаптирован для перевозки до 20 человек.
Еще одной модификацией стал 6322 или «Фортеця на колесах». В роли создателя выступила НПО «Практика» в 2014-м. Машина получила бронированную кабину, улучшенную защиту бака с топливом и других элементов. Изменения коснулись ресивера централизованной подкачки шин и АКБ.
Кузов оснащен бронированным кунгом на 23 человека с освещением, обогревателем и системой фильтровентиляции. Последний защищает экипаж от вредных веществ. В отличие от «Раптора» на бортах кунга было по четыре амбразуры для ведения огня.
В 2015-м появился КрАЗ-6322 «Форпост», созданный ООО «Reform». Его особенностью стала съемная бронекапсула с V-образным днищем. Она использовалась для защиты от подрывов на минах и импровизированных взрывных устройствах. Капсула вмещала 18–20 человек. Она оснащалась бойницами, вентиляцией, средством тушения пожаров и переговоров.
Вооружение
КрАЗ-6322 «Раптор» комплектуется многими вариантами вооружения: для обеспечения обороны, огневой поддержки и защиты экипажа. На крыше предусмотрены установки для размещения пулеметных турелей. Они могут комплектоваться различными видами стрелкового вооружения, включая крупнокалиберные пулеметы.
Модуль имеет встроенные амбразуры — по шесть на каждом борту и две в задних дверях. Через бойницы экипаж и десант могут вести огонь из личного стрелкового оружия. При этом они защищены броней.
Кроме стрелкового вооружения, конструкция «Раптора» обеспечивает интеграцию дополнительных систем: гранатометы или ракетные установки. В некоторых модификациях на крыше стоит поисковая фара-прожектор. Применяется для освещения местности и выявляется целей ночью.
Заключение
Украинский бронеавтомобиль КрАЗ-6322 «Раптор» — мощный и высокозащищенный автомобиль. Он выделяется надежным бронированием, грузоподъемностью и проходимостью. Есть возможность адаптации под различные виды вооружения. Благодаря модульной конструкции и устройствам защиты, «Раптор» успешно сочетает функции бронетранспортера и мобильной боевой единицы.
На СВО наши ребята разбирают этот броне автомобиль на атомы. Хоть он и бронированный но от современного тяжелого вооружения не защищает. Только от стрелкового оружия или не больших осколков от взрыва мины или снаряда и то в отдалении на минимум 35 метров. Российские автомобили аналогичного класса на порядок надежнее.
С каждым днём технологии совершенствуются и уже не факт, что этот бронированный КрАЗ может защитить людей внутри себя. Скорей всего, он больше применим для перевозки людей в прифронтовой зоне и не более того. Внешний кузов защитить может только от осколков и все.
Великолепное произведение искусство, с таким аппаратом никакие дорожные преграды не страшны, пройдет через что хочешь на ряду с тем, что он бронированный. Плюс вмещает в себя 24 человека. Вот видно не вооруженным глазом, что все сделано как надо для безопасностию
Такая техника явно найдет свою область применения, конструкция выглядит надежно и внушает некий страх. Уверен, что когда проходили испытания этот красавец прошел все на максимальные баллы. Если не экономить на производстве, то выйдет отличная и полноценная модель