БТР Бушмастер
Бронетранспортеры Bushmaster – это современная военная техника австралийского производства, весьма габаритная, но в то жевремя достаточно маневренная.
Оглавление
Это актуально во время ведения боевых действий. Четыре огромных колеса, полный привод, сеьезная вместительность (в кузове помещается до 10 человек) – это далеко не все преимущества техники, которая стала темой нашего сегодняшнего разговора.
История создания БТР «Бушмастер»
Производителем этих боевых машин является крупнейшее в Австралии оборонное предприятие Thales Australia.
ВажноМодель собственной разработки вышла удачной и востребованной, она нашла свое применение не только в армии страны-разработчика – бронетранспортер имеется на вооружении многих других мировых государств.
В частности, постоянными покупателями машины являются Великобритания, Нидерланды, Новая Зеландия. Авторами проекта бронеавтомобиля Bushmaster являются специалисты крупнейшей австралийской корпорации ADI, являющейся «дочкой» Thales Australia.
К созданию такой техники разработчиков побудили потребности собственной армии государства, которая нуждалась в маневренной, надежной, вместительной боевой машине пехоты, которая отличалась бы повышенной проходимостью. Специально для выбора оптимального проекта в 1991 году был проведен конкурс, победителем которого стал местный вариант бронированной модели.
Армия страны нуждалась во вместительной военной машине, способной перевозить личный состав, грузы и необходимое оборудование на большие расстояния. Изначально упор делался на то, что новая разработка не будет принимать участия в непосредственных боях – предполагалось, что при их приближении пехота будет из транспортера десантироваться.
Машина оснащалась легким бронированием, поэтому в ее названии появился индекс IMV, тогда как варианты с более тяжелой броней именовались ASLAV (колесная модель) и M113 (гусеничная). Но таковыми были лишь начальные планы – вскоре выяснилось, благодаря использованию специальной легированной стали повышаются показатели баллистической и противоминной защиты Bushmaster. Это стало причиной изменения название на PMV, то есть транспортное средство с высокой степенью защиты.
Однако в серийное производство БТР вышел далеко не сразу. Опытный образец, подлежащий продолжительному тестированию, подготовили только к 1996 году, интенсивные испытания завершились спустя два года, для этого даже открыли специальную программу под названием Bushranger.
Как результат - весной 2000 года компания Australian Defence Industriesстала победительницей проекта, именно с ней подписали первый контракт на поставку австралийской армии 370 БТР Bushmaster. «Первых ласточек» в количестве 1 штук вновь подвергли массовым испытаниям, которые длились до 2004 года, лишь после этого машины пошли в серию.
По состоянию на момент написания данного материала компания-производитель собрала тысячи таких бронемашин, которые в начали поступали на вооружение только армии Австралии, а затем стали предметом интереса многих других государств и начали поставляться на экспорт.
Назначение и боевые возможности машины
Как уже говорилось выше, главная задача бронетранспортеров «Бушмастер» - перевозка солдат, обрудования и прочих грузов на большие расстояния. Несмотря на наличие брони, машина изначально не предназначалась для участия в актвных боевых действиях, она должна была использоваться для оперативной передислокации личного состава.
Техника проста в эксплуатации, чтобы ее освоить, военным не придется тратить много времени, управление легкое, интуитивно понятное. Ее можно использовать не только как технику для перевозки пехоты – машина способна нести минометы и прочее вооружение.
Отдельной модификацией представлен вариант с обустроенным «на борту» полевым госпиталем для оказания медицинской помощи раненым. Кроме того,БТР может использоваться как бронетранспортер для ВИП-перевозок, для охраны автомобильных колонн на марше и для перевозки раненых.
Описание бронемашины
Колесная формула броневика Bushmaster – 4 на 4, двигатель расположен под капотом в передней части транспортного средства, кабина однообъемная, то есть и экипаж, и люди находятся в одном отсеке. Посадка-высадка осуществляется через дверь, расположенную в кормовой части, для оперативного покидания транспортного средства в случае ЧП в крыше предусмотрены люки в количестве 5 штук.
В передней части, перед одним из люков находится гнездо для установки пулемета, по бокам находятся строенные блоки дымовых гранатометов. Корпус БТР сварной, усиленный листами легированной стали, обеспечивающей надежную защиту от пуль 5,56 и 7,62 калибра.
Двигатель
Модель оснащена 6-цилиндровым дизельным мотором объемом в 7,2 литра с функцией турбонаддува Caterpillar 3126E. Мощность силовой установки составляет 300 лошадиных сил.
Ходовая
Подвеска у транспортера независимая, с пружинными рессорами. Над ее созданием трудились американские конструкторы в тесном сотрудничестве с ирландскими коллегами. Результатом кропотливого труда специалистов из компаний Rockwell и Timoney Technology стало инновационное надежное решение, обеспечивающее машине повышенную проходимость, максимальную надежность и высокую маневренность.
Неоспоримым плюсом является тот факт, что броневик оборудован 2-канальной централизованной системой подкачки шин, что, во-первых, положительно сказывается на внедорожных качествах, а во-вторых, позволяет продолжать движение на спущенных колесах после попадания в них пуль или после проколов. В стандартном варианте комплектации на «Бушмастер» устанавливают покрышки MMP Michelin 395/85 R20.
Трансмиссия
Описанный выше двигатель работает в паре с автоматической коробкой передач ZF 6HP502 ECOMAT G2 с шестью скоростями движения вперед и одной назад. Присутствует функция блокировки гидротрансформатора. Для улучшения ремонтопригодности и облегчения замены в случае ее возникновения в полевых условиях мотор и трансмиссия выполнены как одно целое.
Вооружение
Несколькими абзацами ранее мы вкратце коснулись системы вооружения бронемашины Bushmaster. «На борту» может устанавливаться пулемет калибра 5,56 либо 7,62 мм (для этого имеется специальное гнездо), а также дымовые гранатометы.
Возможна установка перед передним люком турели для крепления крупнокалиберного пулемета (12,7 мм) или же ДУ-модулей для 40-миллиметрового автоматического гранатомета образца НАТО. При необходимости на эту модель можно установить даже ПТРК.
Бронемашина способна преодолевать подъемы с углом наклона до 60 градусов, пересекать водные препятствия глубиной до 1,2 метра. В кормовой части находятся места крепежа двух запасок, слева на корпусе присутствует лебедка, которая работает от ВОМ мотора.
Броневая защита
Одним из главных требований, предъявляемых к этой машине, является гарантия выживания экипажа и пассажиров при подрыве на мине. По этой причине на днище транспортера установлена толстая броня, которая наибольшей толщины достигает в местах расположения топливных баков. Масляные и топливные баки находятся ниже уровня пола.
Корпус изготовлен из скрепленных между собой листов катаной стали, в качестве крепления используется точечная сварка. В зависимости от модификации уровень бронезащиты колеблется от 1 по 3 в соответствии со стандартами STANAG 4569. В базовой версии обеспечивается защита экипажа от пуль стрелкового оружия до 7,62 мм, которые были выпущены с расстояния от 30 метров. Также реализованная защита от осколков мин направленного действия. Возможна установка броневых панелей, защищающих от бронебойных пуль на 7,62 мм.
Возникновение внутри вторичных осколков предотвращает противоосколочный подбой, для защиты солдат при выглядывании из люков имеются установленные по обоим бортам специальные ножницы.
Машина отличается большой площадью остекления, что обеспечивает хороший обзор. Стекла бронированные, они гарантируют максимальную защиту при обстреле из пулемета с расстояния от 300 метров.
Находясь внутри бронемашины, ее экипаж и пассажиры защищены от подрыва взрывными устройствами, мощность которых эквивалентна 9,5 кг тротила. В состав экипажа по штату входит 2 человека, кроме которых в корпусе предусмотрены места для еще семерых человек.
Кабина достаточно комфортная, в ней даже есть кондиционер. Личный состав рассаживается на безопасно разрушаемых сиденьях, которые конструкцией напоминают вертолетные. Рядом с каждым посадочным местом предусмотрено также место для перевозки личного имущества.
Технические характеристики
Говоря о характеристиках машины детальнее, следует отметить следующее:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Боевой вес, т | 15,4 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 100 |
Класс бронезащиты | 1-3 в зависимости от модификации |
Запас хода, км | 1000 |
Колесная база, м | 3,9 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), м | 7 х 2.48 х 2,5 |
Размер колеи, м | 2,1 |
Емкость бака, л | 319 |
Модификации
Семейство броневиков «Бумшмастер» по состоянию на сегодняшний день включает 8 модификаций, в частности:
- Классическая боевая машина пехоты.
- Командно-штабная машина, внутри которой размещены дополнительные стеллажи для установки аппаратуры.
- Самоходная минометная установка.
- Машина противовоздушной обороны с установленным «на борту» ПЗРК.
- Техника для осуществления огневой поддержки (присутствует крупнокалиберный пулемет или управляемые противотанковые ракеты).
- Санитарная машина.
- Инженерная машина (фактически передвижная мастерская для ремонта военной техники в полевых условиях).
- Модификация Сoperhead с усиленным бронированием моторного отсека.
Итог
Сегодня броневик «Бушмастер» имеется на вооружении 6 стран мира и характеризуется неплохим экспортным потенциалом. Он надежен, производителен, обеспечивает высокую степень защиты экипажа и личного состава и хорошо себя зарекомендовал в условиях ведения боевых действий.
Я конечно не военный эксперт, но мне кажется Бумшмастер уступает нашему отечественному бронеавтомобилю Тигр. Конечно же я могу ошибаться, но у нашего бронеавтомобиля более лучше маневренность, что немало важно в боевых условиях. Естественно у этой Бумшмастера есть свои плюсы, но мое мнение вот такое.
О, не знал, что в Австралии тоже производят подобную технику. Характеристики у этих бронетранспортеров вполне неплохие, хотя кажется, что аналогичная российская техника все же более надежна.
"Кажется"... это вообще не аргумент, проверить кто-кого возможно лишь в боевой обстановке, и не в одной-двух баталиях
Пятый сверху снимок, с норвежским боевым модулем Kongsberg RS6 - это не Bushmaster, он здесь опубликован ни в тему. Это американский JLTV /Joint Light Tactical Vehicle/ c 30-мм пушкой ХМ914 (M230 LF) на испытаниях по программе MADIS в 2020г совместно с Oshkosh Defense. Там ещё не видно, их закрывает корпус модуля, спаренный с ней 7,62-мм пулемёт над пушкой и правее пару направляющих для ТПК ПЗРК Stinger
Прочитал статью о бронетранспортерах Bushmaster и реально впечатлен их многофункциональностью и продуманностью. Интересно, что изначально они не планировались как боевая единица, а больше как транспортное средство. Это напоминает историю с американскими Humvee, которые тоже прошли путь от транспортных средств до полноценных боевых машин. Что касается Bushmaster, то их адаптация под разные задачи, будь то медицинская эвакуация или командно-штабная роль, действительно впечатляет. Особенно радует внимание к защите экипажа: броневая защита и противоосколочные решения не могут не впечатлить. В условиях современного боя, где угроза может исходить буквально из-под земли, такие решения просто необходимы. Также интересно, что австралийцы используют такой мощный дизельный двигатель от Caterpillar, что говорит о серьезной тяговой мощности и надежности машины. Вспоминая, сколько раз мы слышали о проблемах с двигателями у других бронемашин, здесь, похоже, нашли хороший баланс. В общем, Bushmaster кажется отличным примером того, как можно сделать универсальную и надежную машину, которая будет полезна в самых разных условиях.
Читал о Bushmaster и не могу не отметить, насколько хорошо он продуман в плане защиты. Использование легированной стали и уровень защиты STANAG 4569 - это серьезный подход. Плюс, возможность установки различного вооружения делает его универсальным решением для разных миссий. Кажется, это действительно удачная разработка.
Bushmaster - это действительно достойный представитель своего класса. Удивительно, что он может выполнять такой спектр задач, от перевозки солдат до использования в качестве полевого госпиталя. Это похоже на модульные решения, которые активно применяются в современных военных разработках. Впечатляет!