Yuan Cheng M100 – тяжелый грузовик на метаноле
Yuan Cheng M100— грузовой автомобиль, выпущенный одним из подразделений Geely и работающий на метиловом спирте (метаноле). Является результатом 15-летней деятельности.
Оглавление
Отличается экологичностью, универсальностью применения и несколькими вариантами двигателя по мощности и виду топлива. Ниже кратко рассмотрим историю появления автомобиля, поговорим о его технических характеристиках, особенностях двигателя и кабины. Отдельно приведем цену и особенности базовой комплектации.
О компании Geely
Джили (Geely) — сравнительно молодой, но уже популярный производитель. История компании берет начало с 1986 года, а уже в 1992-м произошло ключевое событие — оформление соглашения о сотрудничестве с «Хонда Мотор». Результатом стало изготовление двухколесной техники и запчастей к ней. К 1994-му производитель стал одним из лидеров по изготовлению скутеров в КНР. Вместе с этим стали появляются в продаже модели собственной разработки.
С 1998-го компания Geely приступает к созданию автомобилей, а спустя год продукция бренда была представлена на рынке России. При этом работники производителя не останавливаются на достигнутом. Они развивают производство, выпускают новые модели и повышают качество транспорта.
Внедряются новые технологии и инновации. Сегодня производитель имеет 15 заводов по изготовлению машин и еще на восьми производятся силовые агрегаты и трансмиссии.
Одним из ответвлений бренда является Geely New Energy Commercial Vehicle Group— дочерняя компания, ориентированная на исследование, создание, реализацию и техобслуживание коммерческих машин. Производитель выпускает авто под брендами Хуан Ченг (Yuan Cheng) и Electric Vehicle Company.
Общее описание грузовика Yuan Cheng M100
Хуан Ченг М100 — первый грузовой автомобиль с двигателем, работающем на метаноле. Является результатом 15-летней деятельности специалистов научно-исследовательских центров компании в разных уголках планеты. Используемые в грузовике двигатели отличаются долговечностью и, по заявлению разработчиков, имеют ресурс около 1 000 000 км. При изготовлении силовых агрегатов применяются те же комплектующие, что и для обычных грузовиков.
Автомобиль Yuan Cheng M100— проект дизайнеров компании Geely, отличающийся современным дизайном, минималистичным оформлением и продуманностью каждого элемента.
ВажноВнешне седельный тягач выполнен в лучших традициях зарубежных брендов. Радиаторная решетка разделена на три части, а в центре под лобовым стеклом нашлось место для значка производителя. К слову, в последнем предусмотрена специальная подсветка.
Одной из особенностей кабины является напыление, которым обрабатываются окна, ручки дверей и зеркала по бокам кузова. В его функции входит защита поверхности от прилипания грязи к элементам грузового автомобиля, а также снижения рисков при движении в плохих погодных условиях.
Конструктивно Yuan Cheng M100 представлен в следующих основных модификациях:
- GS43QM6. Используется в качестве тягача для магистрального автопоезда. Может перевозить грузы весом до 40 т. Комплектуется 430-сильным силовым агрегатом и КПП на 12 ступеней типа Fast Gear 12JSD220TA.
- GS46QM6. Более мощный вариант грузовика с более мощным метанольным двигателем на 460 лошадиных сил. Дополнительным плюсом является более широкий набор опций, предусмотренных производителем.
- GS51HD. В отличие от рассмотренных выше моделей эта версия работает на дизель-электрическом принципе. В основе грузовика лежит двигатель объемом 12,5 л мощностью 510 лошадиных сил. В зависимости от модификации двигатель может работать в паре с электрической КПП или «механикой» типа Fast Gear 12JSDX240TA.
Наибольшую популярность получили грузовики Yuan Cheng M100, работающие именно на метаноле. Такой вид горючего отличается низкой ценой и экологичностью. На практике «спиртовые» моторы показали эффективность и на 18% меньшие расходы в сравнении с дизельными версиями.
Преимуществом является и простота получения метанола, который можно добыть из угля или древесных опилок. При этом двигатель грузовика без труда «вытягивает» до класса Euro-VI. Минусом технологии является отсутствие специальных заправок и опасность метанола.
Так, при покупке грузовика придется запастись цистернами с топливом по цене около 24 тыс. р за 1000 л. Что касается заправки, она осуществляется при строгом соблюдении требований безопасности из-за риска для здоровья и жизни.
На рынке тягач М100 продается в трех версиях:
- стандартная — для перевозок в условиях обычной местности;
- горная — ориентирована на поездки по дорогам с большим количеством перевалов;
- региональная — используется для перевозки грузов между городами.
Перевод двигателей на метанол является одной из ключевых задач для Китая, целью которого является диверсификация топлива и снижение объема покупок нефти в других странах мира. Спирт в качестве топлива активно применятся не только в КНР, но и в Бразилии, а также других странах Латинской Америки.
Технические характеристики
Применение двигателя, работающего на альтернативном топливе, почти на повлияло на возможности и перспективы седельного тягача. К характеристикам Yuan Cheng M100 стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Объем двигателя , л | 12,54 |
Мощность, л.с. | 410, 430, 460 и 510 |
Угол подъема, град. | 30 |
Класс экологичности | Евро-6 |
Колесная формула | 6х4 |
Размер топливного бака, л | 400+400 |
Максимальная скорость, км/ч | 105 |
Коробка передач | механическая, 12 ступеней |
Снаряженная масса, т | 9,4 |
Технические характеристики Хуан Ченг в зависимости от модификации могут отличаться. В первую очередь это касается параметров двигателя и применяемого топлива. Что касается колесной формулы, подвески, оформления кабины и других особенностей, они остаются неизменными.
Параметры двигателя
В зависимости от комплектации на седельных тягачах Yuan Cheng M100 могут устанавливаться 12,54-литроые моторы с разной мощностью: 410, 430, 460 и 510 лошадиных сил. Первый двигатель, работающий на метаноле, имеет мощность 410 «лошадей» и выдает 301 кВт при 1900 оборотах в минуту.
Выдает крутящий момент 1800 Н*м. Несмотря на применение метанола в качестве топлива, по своей мощности двигатель не уступает дизельным версиям, а по экологичности обгоняет даже газовые модификации.
В более продвинутой модели GS43QM6 установлен мотор на 430 лошадиных сил, работающий в паре с КПП Fast Gear 12JSD220TA на 12 скоростей. Такая машина используется для движения в составе автопоезда, а максимальная масса ограничена 40 тоннами. Следующий по мощности — 460-сильный двигатель, который также работает на метаноле и способен перевозить грузы на любые расстояния.
В отдельную категорию входит классический силовой агрегат, работающий на дизельном топливе и электричестве. Развивает мощность до 510 лошадиных сил или 382 кВт. В таком двигателе крутящий момент достигает 2400 Н*м при оборотах от 950 до 1400.
Метанольные моторы, установленные на Yuan Cheng M100, имеют ряд характерных особенностей:
- турбонаддув, дополненный промежуточной системой охлаждения;
- 3-ходовый катализатор;
- контроль состав топлива, работающий на замкнутом принципе;
- EGR-охлаждение системы;
- прочие устройства, ориентированные на повышение надежности и производительности.
Все двигатели седельного тягача соответствуют современным стандартам и отличаются небольшим потреблением горючего.
Мощности двигателей достаточно для преодоления 30-градусных подъемов, что сравнимо с возможностью дизельных моторов. При этом экономия в сравнении с «дизелями» находится на уровне 18%. К примеру, ежегодно при пробеге в 150 000 км можно экономить около полумиллиона рублей.
Ходовая и рама
Грузовик Yuan Cheng M100 имеет классическую подвеску на пневматических баллонах, обеспечивающих гашение колебаний даже при движении по плохим дорогам.
Интересно, что разработкой ходовой части занимались специалисты из Европы. Кроме того, при изготовлении рамы использовался стандарт ЕСЕ К 29-03, что свидетельствует о ее соответствии требованиям надежности и безопасности для водителя и груза.
Кабина грузовика
Седельный тягач Хуан Ченг М100 отличается компактной, но достаточно комфортабельной кабиной. Ее форма обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления, а остекление по периметру обеспечивает отличную обзорность. Кресло водителя удобно, имеет подрессоренную подвеску и множество регулировок.
Приборная панель имеет полукруглую форму, что повышает удобство для водителя. В центральной части предусмотрена приборная панель с тахометром, спидометром и другими приборами. 4-спицевый мультируль имеет дополнительные кнопки управления мультимедийной и другими системами. С правой стороны предусмотрены кнопки, сенсорный экран, а под ним — ручки управления и дисплей климатической системой.
К особенностям грузовика стоит отнести множество специальных отсеков под приборной панелью и верхней частью. В центре предусмотрено место под стаканы и углубление для мелких вещей. Ручка коробки передач выходит непосредственно с пола и находится с правой стороны от водителя.
Уже в комплекте седельного тягача идут два стальных топливных бака по 400 л, дисковые тормоза с опцией ABS, круиз-контроль и автономный обогреватель. За дополнительную плату могут быть установлены другие опции, влияющие на стоимость автомобиля. Так, в базовой комплектации покупка Yuan Cheng M100 обойдется в сумму около 55 000 долларов.
Заключение
Грузовик Хуан Ченг М100 — новинка не только для китайского, но и европейского рынка. Несмотря на доступность и низкую цену топлива, такая техника вряд ли дойдет до ЕС и России. Но стоит учесть, что многие страны ищут замену для бензина и дизеля, поэтому появление машин на метаноле очень актуально.
«Камнем преткновения» остается лишь отсутствие необходимой инфраструктуры в виде АЗС со спиртовым топливом.
Это значит, что после покупки техники придется сразу покупать баллоны со метанолом. Нельзя забывать об опасности такой жидкости, неправильное обращение с которой может привести к серьезным проблемам со здоровьем и даже смерти.
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Работа на праворульном грузовике манипуляторе Mitsubishi
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- пропала тяга на тракторе Беларусь
- Yuan Cheng M100 – тяжелый грузовик на метаноле
В случае с техникой, работающей на редких видах топлива, часто встречается такая проблема - мало купить машину, еще надо найти, где ее заправить. А по характеристикам грузовик хороший, одно только напыление отталкивающее грязь, многого стоит.
Будем привыкать к ним, думаю, что теперь Западных брендов на рынке будет минимум, так что перейдем на технику из Китая. А что касаемо спиртового топлива, это не так сложно технически дооборудовать АЗС, тем более сейчас в виду санкций!
Видел такую на одной из автовыставок, машина действительно отличная. У неё очень хорошие характеристики, про двигатель вообще молчу. Кузов тоже что надо. А вариант топлива очень даже экологичен. Пока это не массово, но возможно когда-то к этому придём. Хотелось бы.
Прямо скажу, Yuan Cheng M100 выглядит впечатляюще с точки зрения применения метанола как основного топлива. В условиях растущих требований к экологичности и снижению выбросов этот грузовик явно выделяется на фоне традиционных дизельных аналогов. Китай давно стремится снизить зависимость от нефти, и использование метанола может стать отличным решением. Примечательно, что двигатель имеет ресурс в 1 000 000 км, что говорит о высоком качестве и надежности. Однако, как и в случае с другими альтернативными видами топлива, проблема в отсутствии инфраструктуры. Вспоминается ситуация с водородными автомобилями, когда технология есть, а заправок нет. Если говорить о практичности, то стоимость топлива действительно ниже, но затраты на организацию заправочного процесса могут свести эту экономию на нет. В этом плане интересно было бы узнать больше о возможности создания передвижных заправок или других решениях для логистики. Также стоит отметить, что дизайн грузовика выполнен в лучших традициях мировых брендов, что, безусловно, является плюсом для восприятия на международной арене. Вопрос лишь в том, насколько быстро удастся решить проблему с заправками, чтобы такой транспорт стал массовым и доступным. В любом случае, Yuan Cheng M100 — это шаг в будущее, и если Китай сможет создать необходимую инфраструктуру, другие страны, возможно, тоже подтянутся.
Интересно видеть, что Geely продолжает внедрять инновации в своих грузовиках. Использование метанола как топлива — это нечто новое и перспективное, особенно в контексте экологической повестки. Похоже, компания серьезно настроена на диверсификацию и поиск новых решений, что, безусловно, радует.
Yuan Cheng M100 действительно выделяется на фоне других грузовиков благодаря использованию метанола. Проблема, конечно, в отсутствии заправок, но если это будет решено, такие грузовики могут стать отличной альтернативой дизельным. Очень надеюсь, что Китай сможет создать необходимую инфраструктуру.