Будут ли штрафовать за отсутствие светоотражающих элементов на грузовиках?
Ежегодно со стороны дорожно-патрульной службы вводятся все новые ограничения и правила. Они, как правило, касаются легковых автомобилей. В связи с тем, что в последнее время наблюдается увеличение количества ДТП с участием грузового транспорта, было принято решение о том, чтобы пересмотреть некоторые пункты правил ДПП.
К сожалению, в большинстве случаев, когда хотя бы одним участником ДТП является грузовой автомобиль, то последствия бывают довольно тяжелыми. Именно поэтому в последнее время Государственной Думой разрабатывается определенные ограничительные мероприятия, а также штрафные санкции за нарушение ряда правил. Прежде всего, они коснуться светоотражающей маркировки, которая хоть и должна быть, но имеется не на всех грузовиках.
Зачем нужна светоотражающая маркировка на транспортном средстве
Безопасность дорожного движения зависит, в первую очередь, от того, как воспринимается информация водителем. И чем больше ее будет на дороге, тем, конечно же, лучше. Именно поэтому вдоль автомобильных трасс бывает так много дорожных знаков, которые должны привлечь внимание водителя.
Для того, чтобы сделать автомобиль на дороге заметнее, он оборудуется большим количеством осветительных приборов, исправность которых должна проверяться водителем перед тем, как направится в дорогу. Для того чтобы сделать автомобиль заметнее на дороге, также используются светоотражающие элементы. Чаще всего, ими оборудуются именно грузовой транспорт.
Грузовые автоперевозки производятся в любое время года и при любой погоде. Практически каждый день из множества транспортных компаний в путь отправляет по 1-2 грузовиков. При этом они направляются на довольно большие расстояния. Дальнобойщики предпочитают передвигаться преимущественно в темное время суток. И их выбор понятен, ведь в ночное время транспорта на дорогах меньше, зато опасности не уменьшаются.
Для того чтобы безопасно передвигаться в темное время суток, транспортное средство необходимо правильно оборудовать автомобиль, обратив при этом внимание световому оборудованию и светоотражающим элементам.
Согласно мировой статистике, в темное время из-за плохой видимости опасность ДТП увеличивается почти в 2 раза. Для того чтобы повысить безопасность транспортного средства при передвижении в темное время суток, важно сделать все для того, чтобы улучшить распознаваемость грузового транспорта, прежде всего, его габаритов. Для этих целей все чаще стала использоваться контурная маркировка с помощью светоотражающих материалов.
Контурная светоотражающая маркировка представляет собой полосы, которые производятся из светоотражающего материала. Такую маркировку, как правило, наносят на боковые и задние части транспортного средства. При этом их располагают по контуру корпуса автотранспорта, чтобы обеспечить габариты. Полоски обычно имеют ширину не более 50-60 мм. Сами полоски с одной стороны имеют прочную клеящуюся основу. Полосы можно наносить несколькими линями, они могут быть прерывистыми.
Штраф за отсутствие маркировки
Согласно имеющимся данным, большая часть транспортных средств, которые находятся автопарке транспортных компаний, до сих пор не оборудованы светоотражающей маркировкой. В некоторых случаях наблюдается также тенденция использования некачественных светоотражающих элементов, которые по существу не выполняют своей основной функции. То есть они наносятся на транспортное средство для формальности.
В Думе рассматривается вопрос о введения штрафа в размере 1 500 рублей для тех владельцев грузовиков и автобусов, которые используются для перевозки пассажиров, прежде всего, детей, за отсутствие светоотражающих элементов.
Стоит отметить, что с 2015 года на все новые модели грузовых транспортных средств стала наноситься светоотражающая маркировка. С 2018 года была введена обязанность владельцев грузовых автомобилей следить за тем, чтобы целостность маркировки сохранялась. Это обязательно проверяется при прохождении технического осмотра грузового транспортного средства и автобусов.
Стоит отметить, что во многих зарубежных странах светоотражающая маркировка давно стала обязательной.
- Поиск на сайте
- Договор-заявка на транспортно экспедиционные услуги
- Подаем в суд на транспортную компанию ООО "ДЖИТРАНС"
- Транспортная компания КИТ хотелось бы узнать ваше мнение
- Транспортный налог на проданный автомобиль
- Что должно быть в машине российской полиции
- Будут ли штрафовать за отсутствие светоотражающих элементов на грузовиках?
- Компания Krone ликвидирует «слепые зоны»
- Транспортировка спецтехники
- Пожарный поезд РЖД, комплектация
Хорошая видимость транспортных средств на дорогах безусловно должна обеспечиваться всеми доступными конструктивными элементами, а их наличие должно контролироваться на основании закона.
Хорошая и полезная статья , прочитал , много полезного узнал . Хороший ваш сайт люблю почитать , статьи все полезные и интересные , читаю с радостью .
Думаю, за такие серьезные недочеты, как отсутствие светоотражающей маркировки, нужно брать штрафы гораздо выше. 1500 - сумма, посильная для любого, и она уж точно несопоставима с ценностью детских жизней.
Если требования обязательные, то ответственность должна быть соответствующая, но вводится не сразу, а через время чтобы тот транспорт который с завода изготовителя не был оборудован отражателями, успел это сделать.
Светоотражающая маркировка несомненно нужна, думаю, большинство согласятся. И без штрафов за ее отсутствие не обойтись, на сознательность рассчитывать не приходится.
Интересная статья! Согласен с тем, что светоотражающая маркировка на грузовом транспорте действительно играет важную роль в повышении безопасности на дорогах. Часто вижу, как такие меры применяются в Европе и США, и результаты говорят сами за себя — количество ДТП с участием грузовиков там значительно ниже. Введение штрафов за отсутствие таких элементов — вполне логичный шаг. На мой взгляд, это может стать стимулом для транспортных компаний более ответственно подходить к вопросу безопасности. Также важно уделять внимание качеству самих светоотражающих материалов. Неоднократно сталкивался с ситуациями, когда маркировка есть, но из-за низкого качества она практически не выполняет свою функцию. В итоге это становится пустой формальностью. Надеюсь, что с введением новых правил ситуация улучшится. Хорошо бы еще провести информационные кампании для повышения осведомленности водителей и владельцев транспортных компаний о важности таких мер. В конце концов, безопасность на дороге — это ответственность каждого участника движения.
Светоотражающая маркировка — это, конечно, не панацея, но шаг в правильном направлении. В Германии, например, такие меры уже давно стали стандартом, и результаты впечатляют. Поддерживаю инициативу введения штрафов, это хороший способ повысить дисциплину на дорогах.
Интересно, как быстро будут внедряться эти изменения. Введение штрафов — это, конечно, стимул, но важно, чтобы компании действительно следили за качеством маркировки. Видел, как это работает в Канаде, и там вопрос безопасности решается гораздо эффективнее.