Автоцистерна АКН-10 на шасси Урал-4320
Автоцистерна АКН-10 на базе Урала-4320 — спецтехника, созданная для сборки и доставки жидких нефтепродуктов, конденсата и т. д.
Оглавление
Активно применяется в нефтегазовой сфере. Выделяется продуманностью конструкции и комплектации. Также имеет систему защиты от пожаров ДОПОГ. Ниже подробно разберемся, что это за техника, какие параметры и особенности она имеет.
Рабочие задачи агрегата сбора разлитого газового конденсата АКН-10
Рассматриваемая техника подходит для сбора, перевозкии утилизации жидких отходов. Сюда входит разлитый конденсат газа, продуктов нефти, воды и иных жидкостей высокой вязкости. Специальное авто широко используется в различных сферах промышленности: нефтегазодобыча, химическая и ЖКХ.
Основные задачи автоцистерны вакуумной АКН-10:
- Сборка и перевозка разлитого газового конденсата. АКН-10 быстро ликвидирует аварийные разливы, защищая от загрязнения. Хорошо собирает разлитую нефть на воде.
- Чистка резервуаров и емкостей. Устройство подходит для откачки жидкостей из технологической тары, используемой в нефтегазовой сфере.
Утилизация жидких отходов. Агрегат обеспечивает доставку собранной жидкости на спецобъекты для утилизации или переработки.
Особенности автоцистерны АКН-10
ВажноПри создании цистерны АКН-10 разработчики отдельное внимание уделяли ее конструктивным особенностям. Все сделано для того, чтобы добиться большей эффективности. В том числе, это касается комплектации техники. Подробнее на этом вопросе остановимся ниже.
Конструкция цистерны
К главным элементам конструкции стоит отнести следующие:
- Резервуар (цистерна). Сделана из нержавейки 09Г2С. Объем составляет 10 куб. м. Форма — круглая, с внутренними ребрами жесткости для предотвращения деформаций. Имеет одну секцию и толщину 4 мм. Предусмотрена горловина для заливки жидкости размером 30 см, смотровое окошко и технологический люк на 60 см. Есть лестница, боковые лотки и 4-метровый приемный рукав.
- Вакуумная система. Создает разрежение в резервуаре. Насос КО-505А способен откачивать до 12 куб. м в час, что обеспечивает быструю загрузку и выгрузку жидкости. Привод идет от ДВС автомобиля через КОМ.
- Управление. Осуществляется из кабинной части или с боковой панели. Гидросистема обеспечивает подъем и опрокидывание резервуара для разгрузки. Встроенные манометры и клапаны-предохранители предотвращают превышение допустимого давления.
- Рама и шасси. Автоцистерна комплектуется шасси Урал 4320 6х6. Рама усиленная. Приспособлена для работы с тяжелыми грузами и выдерживает значительные нагрузки. Подвеска — рессорно-балансирная, что улучшает устойчивость на пересеченной местности.
- Узел разгрузки. Емкость опрокидывается назад с помощью гидроподъемника. Это позволяет быстро и эффективно выгружать содержимое. Дополнительный узел промывки обеспечивает очистку резервуара водой после выгрузки.
- Устройство безопасности. Защищает от чрезмерного давления, воспламенения и иных возможных проблем.
- Дополнительное оборудование. Сюда входят шланги для откачки жидкости, узел подогрева и боковые ящики для хранения инструмента.
Чем комплектуется АКН-10
Машина для сбора разлитой нефти включает узлы, гарантирующие надежность и безопасность. 10-кубовая цистерна оснащается горловиной на 50 см. Также она имеет систему предотвращения заброса жидкости в насос. Это снижает риск повреждения аппаратуры.
Электронная отсечка автоматически отключает ДВС шасси при полном заполнении цистерны. В основе лежит специальный датчик, который исключает переполнение. Дополнительную защиту обеспечивает поплавок из металла. Он закрывает магистраль втягивания в случае достижения критического уровня.
Система безопасности включает два клапана-предохранителя: уменьшения вакуума и давления. Они защищают от перегрузки резервуара. Отделитель влаги с разборной конструкцией обеспечивает дополнительную защиту. Он защищает от попадания жидкости и имеет кран для слива конденсата. Аналогичную опцию выполняет маслоотделитель. Он отделяет лишнюю смазку и позволяет сливать его через специальное отверстие.
Для контроля помпы используется 4-ходовый кран, позволяющий переключаться между режимами забора, самотечного опорожнения и принудительной выгрузки. Узел комплектуется одним рукавом длиной 6 м. Он обеспечивает всасывание и нужный набор, сделан из маслобензостойкого материала.
Рукав хранится в пеналах из металла, смонтированных по бокам цистерны. В задней части предусмотрено смотровое окошко с крышкой и подсветкой. Оно облегчает контроль за содержимым. Мановакууметр помогает следить за разряжением и давлением. Для заполнения жидкостью применяется заборное устройство с лючком АНМ-53.
ТО цистерны и помпы осуществляется через специальные площадки и лестницы с поручнями, которые сделаны из противоскользящего материала для обеспечения безопасности оператора.
Электрическое оборудование включает четыре боковых фонаря-габарита: два сверху на заднем днище, фару-прожектор и лампу для подачи луча на насос.
Компрессорная установка
Центральным элементом компрессорного узла является вакуумный насос типа КО-505А.Он гарантирует оптимальную эффективность для быстрого сбора разлитой нефти или иной жидкости. Насос получает привод от ДВС авто через КОМ. Это позволяет эффективно использовать мощность шасси без установки дополнительного силового агрегата.
Компрессорная установка включает узел фильтрации, защищающий от попадания загрязнений в насос. Управление установкой осуществляется с панели, которая позволяет контролировать уровень разрежения и работу насоса.
Характеристики шасси Урал 4320-60Е5(72Е5)
Шасси Урал-4320 6×6 позиционируется как универсальная платформа. Максимальная грузоподъемность 12 т делает конструкцию идеальной для установки различных надстроек: автоцистерны, компрессорные установки и т. д.
На шасси стоит дизельный мотор ЯМЗ-65674 Евро-5. Этот 6-цилиндровый V-образный ДВС на 11,15 л. Он развивает мощность в 230 «лошадей» при частоте вращения 2100 об/мин. Мотор обеспечивает момент 879 Н*м в диапазоне от 1100 до 1500 об/мин, что гарантирует достойную тягу. Топливная система оснащена двумя баками общей вместимостью 510 л. Дает возможность проезжать значительные расстояния без дозаправки.
КПП ЯМЗ-2361 — механическая 5-ступенчатая. В сочетании с 2-ступенчатой «раздаткой» производства АО «АЗ «УРАЛ» обеспечивает широкий диапазон передаточных чисел. Позволяет оптимально распределять момент на всех скоростях и использовать возможности полного привода. Ведущие мосты созданы АО «АЗ «УРАЛ» и имеют передаточное число 7.49. Это улучшает проходимость и устойчивость авто.
Тормозная система работает на пневмоприводе, обеспечивая надежное торможение даже при полной загрузке. Кабина 4320 сделана в капотной компоновке. Она цельнометаллическая, 3-местная и с двумя дверями. Спальное место не предусмотрено, что делает модель ориентированной на дневные рабочие смены. Шины 425/85 R21 имеют камерный тип с системой регулировки давления.
Габариты шасси включают длину 8.958 м, ширину 2.55 м и высоту 2.805 м. Это обеспечивает оптимальный баланс между компактностью и вместительностью.Вес автоцистерны АКН-10 вместе с авто (полная масса) — 20.97 т.
Другие шасси
Автоцистерны АКН-10 могут устанавливаться и на другие шасси:
- МАЗ 6317F5-570-001. Оснащается дизельным мотором Евро-5 и имеет формулу 6×6. ЯМЗ-536 обеспечивает мощность около 330 «лошадей» и высокий момент. Грузоподъемность шасси достигает 21.6 т, что позволяет работать с тяжелыми надстройками. КПП механическая, с 9-ю ступенями. Кабина 3-местная с возможностью установки спального места. Это делает машину удобной для длительных рейсов.
- КамАЗ 43118. Шасси оснащается мотором КАМАЗ-740.705-260 мощностью 260 «лошадей». Схема 6×6 дает лучшую проходимость. Грузоподъемность шасси составляет 10 т, что делает авто подходящим для работы с автоцистерной АКН-10. Трансмиссия включает механическую 10-ступенчатую систему. Кабина просторная и сделана из цельного металла. Может комплектоваться спальным местом. Шины с системой регулировки давления обеспечивают превосходное сцепление.
- Shacman SX32586V385 6×6. Современное шасси китайского производства с мощным двигателем Weichai. Развивает мощность 430 «лошадей». Колесная формула 6×6. Грузоподъемность шасси около 41 т, что позволяет устанавливать тяжелые надстройки. Трансмиссия — механическая, с 12 передачами. Кабина комфортная, с двумя сиденьями и возможностью установки спального места. Шасси комплектуется надежной тормозной системой с пневмоприводом, обеспечивающей безопасность на сложных участках дорог.
Противопожарная комплектация ДОПОГ
Набор помощников автоцистерны ДОПОГ включает полный набор оборудования для защиты. Система выполнена в оранжевом цвете, что повышает ее видимость. Надпись «ОГНЕОПАСНО», нанесенная с трех сторон, предупреждает о характере груза. Для предотвращения искрообразования предусмотрен искрогаситель, а экранированная электропроводка исключает возможность замыкания.
Для защиты от статического электричества цистерна оснащена барабаном заземления. Они стоят в виде цепи снятиястатики на брусе сзади. Топливные баки защищены с четырех сторон, что минимизирует риск повреждения при аварии. Задний противооткатный брус используется для фиксации транспортных средств.
Комплектация также включает пару оранжевых маячков. Они дают дополнительное оповещение окружающих о присутствии опасного груза. В случае возгорания используются два огнетушителя. Последние хранятся в специальных пластиковых пеналах. Для оперативного тушения огня или локализации разливов горючих материалов предусмотрен ящик для песка.
Цистерна оборудована светоотражающей маркировкой. Последняя улучшает видимость транспорта в темное время суток. На корпусе размещены знаки опасности, обозначающие класс перевозимого объекта.
Также есть знаки, предупреждающие об опасности для природы. Дополнительно нанесена маркировка, ограничивающая скорость движения до 50 км/ч. Надпись с классом опасности закреплена на специальном кронштейне.
Заключение
АКН-10 на шасси Урал-4320 сочетает проходимость и грузоподъемность. Комплектация включает системы защиты и контроля, обеспечивающие безопасность эксплуатации, такие как пневматические тормоза, предохранительные клапаны и электронная отсечка.
В машине предусмотрен мощный ДВС, устройство регулировки давления в шинах и удобные элементы обслуживания. Все это дает высокую производительность и безопасность работы в любых условиях.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?