Дорожная фреза Wirtgen W2000
Когда речь заходит об узкоспециализированной технике, используемой в дорожном строительстве, нельзя обойти вниманием дорожную фрезу Wirtgen W2000. Это мощная, габаритная машина, увидеть которую на дорогах общего пользования можно нечасто, а все потому, что в строительстве и капитальном ремонте этих самых дорог подобные устройства как раз и задействованы.
Ключевым назначением машин, ставших темой нашей сегодняшней беседы, является фрезеровка дорожного покрытия в том случае, если оное отличается сложной конфигурацией или большим количеством препятствий.
Оглавление
- Устройство и особенности фрезы Wirtgen W2000
- Технические характеристики
- Двигатель
- Фрезерный барабан
- Ходовая часть
- Кабина оператора и система управления Wirtgen W2000
- Удобство обслуживания и эксплуатации
- Достоинства и недостатки
- Стоимость новой и б/у спецтехники
- Видео "Гусеничная дорожная фреза Wirtgen W2000"
Дорожная фреза Wirtgen прекрасно зарекомендовала себя во время проведения строительства и ремонта автомагистралей, используют ее даже в ходе ямочного ремонта. О том, что представляет собой такая спецтехника, как она работает и какими характеристиками обладает, мы сейчас и поговорим.
Устройство и особенности фрезы Wirtgen W2000
Как следует из названия модели, фрезеровку дорожного полотна она выполняет холодным способом, что становится возможным благодаря мощнейшему мотору и огромной тяге, достигающей 433 кВт. Столь внушительные характеристики силовой установки, более детальнее о которой мы поговорим ниже, позволяют технике выполнять свои функции на ширине покрытия до 2 м.
Работает фреза захватками, разделяя рабочую область на отдельные полосы. Когда выполняется локальный (ямочный) ремонт, ширину среза регулирует оператор, преимущественно это делается вручную в зависимости от размера подлежащего обработке участка. Фрезерование полос происходит поочередно.
Описывая особенности данной модели, необходимо отметить следующее:
- Мощный силовой агрегат с высокой тягой.
- Высокая производительность.
- Возможность эксплуатации в широком диапазоне.
- Оперативная обработка (фрезеровка) утратившего требуемые характеристики асфальтного покрытия.
- Надежность всех узлов и агрегатов.
- Огромный эксплуатационный ресурс.
- Полное соответствие строжайшим мировым стандартам, включая экологические.
Тщательно продуманная конструкция и идеально выверенные ключевые механизмы позволяют привлекать технику для работы в регионах с особо жарким климатом. Риск перегрева машины сведен к нолю благодаря огромному радиатору и ряду инновационных решений в системе охлаждения.
Фреза движется на гусеничном ходу, скорость регулируется автоматически, что положительно сказывается на производительности. Гусеничный трак управляется с пульта оператора. Модель сама определяет оптимальную скорость движения в зависимости от качества покрытия – чем оно тверже, тем медленнее будет двигаться машина.
Технические характеристики
Обзор технических характеристик дорожной фрезы Wirtgen W2000 начнем с приведения сухих, но красноречивых цифр:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДxШxВ), м | 2,5 x 7,1x 3 |
Предельная скорость движения, км/ч | 5 |
Количество резцов на барабане | 162 |
Расход горючего, л / ч | 65 - 85 |
Емкость топливного бака, л | 1310 |
Вместительность бака для гидравлической жидкости, л | 200 |
Емкость резервуара для воды, л | 3430 |
Максимальная глубина фрезеровки, см | 32 |
Ширина фрезеровки, м | до 2 |
Скорость фрезерования | 5,1-6,5 м/сек от качества и твердости асфальта |
Расстояние между резцами, см | 1,5 |
Двигатель
Машину оснащают 12-цилиндровым дизельным мотором Caterpillar C18 Ataac мощностью в 589 л. с., который предназначен для эксплуатации в сложных рабочих условиях, включая высокую температуру «за бортом». Это достигается, как уже говорилось выше, установкой огромного радиатора, а также жидкостной системой охлаждения, которой оснащена силовая установка.
Благодаря такому решению техника успешно справляется с поставленными задачами даже в условиях тропиков.
От силового агрегата мощность передается на барабан посредством силовых лент в количестве трех штук и системы гидроуправления натяжением.
Фрезерный барабан
Барабан, который как раз и выполняет фрезеровку, оборудован зубьями, расположенными на расстоянии 1,5 см друг от друга. Зубья надежно приварены, а указанные промежутки между ними обеспечивают обработанному покрытию шероховатость, что способствует хорошему сцеплению укладываемых во время ремонта материалов. Усовершенствованная форма и конструкция держателей гарантирует прочность крепления штифтов, поэтому барабан характеризуется длительностью эксплуатации и высокой надежностью (ломается этот агрегат крайне редко).
Опционально возможно оснащение узла системой для оперативной замены держателей и зубьев. Это уникальная разработка компании-производителя, аналогов которой нет больше нигде в мире. Система состоит из 2 отдельных частей, которые при необходимости легко демонтируются и так же просто устанавливаются, сокращая до минимума время простоя техники.
Ходовая часть
Гусеничное шасси машины управляется автоматически и крепится к сварному корпусу, что обеспечивает фрезе высокую маневренность и позволяет привлекать ее для работы в условиях ограниченной площади. Ходовая проектировалась на немецком заводе компании, в процессе были учтены все условия эксплуатации и достигнуты минимальные показатели радиуса разворота.
Управление задней правой части ходовой может быть принудительным – посредством гидропривода, что способствует повышению маневренности, проходимости, а значит, и эффективности модели. Дополнительное покрытие лент полиуретаном, во-первых, повышает сцепление с покрытием, а во-вторых, продлевает срок службы ходовой.
Кабина оператора и система управления Wirtgen W2000
Уровень комфорта операторской кабины не вызывает никаких нареканий. Удобству работы способствует хорошая шумоизоляция, а также продуманная эргономика – все органы управления находятся буквально под рукой, что позволяет выполнять рабочие обязанности на протяжении всей смены, не ощущая усталости. Контрольные щитки раздельные, предусмотрены широкие возможности их регулировки в соответствии с пожеланиями оператора.
В салоне установлены два операторских кресла, которые можно перемещать влево-вправо без малейшего ущерба удобству доступа к панели управления. В центральной части последней, кстати, находится небольшой экран, на котором отображается важная информация о работе спецтехники, включая состояние основных узлов. За обработку данных отвечает система Wirtgen (WIDIS 32), которая при обнаружении малейшей неисправности информирует об этом оператора.
По умолчанию техника оснащается автоматической коробкой передач, поэтому скорость движения регулируется без участия человека – выше мы уже писали о том, что ее подбирает машина согласно состоянию полотна, на котором ведется работа. Ключевые органы управления расположены на панели и подлокотнике, что также способствует удобству работы.
Удобство обслуживания и эксплуатации
Машина столь проста в управлении, что обучиться ему может даже новичок, причем, много времени это не займет. Благодаря надежности всех узлов и механизмов из строя фреза выходит крайне редко, о возникновении поломки тут же сигнализирует инновационная диагностическая система.
Для упрощения доступа к моторному отсеку движущий механизм кожуха гидросистемы можно сдвинуть в любую из сторон. С эксплуатацией и обслуживанием техники обычно не возникает никаких проблем, главное – вовремя реагировать на сигналы бортовой системы и систематически проводить плановое техобслуживание.
Достоинства и недостатки
Спецтехника, которой посвящен этот материал, отличается высокой надежностью, беспрецедентной производительностью, многофункциональностью и способностью работать в любых условиях (высокие температуры, ограниченная площадь, внушительный наклон и пр.).
Продуманная конструкция позволяет привлекать машину для фрезеровки асфальта любого типа, обеспечивая при этом высокую точность выполняемых работ. Заслуживает внимания экономичность использования, что особенно актуально во время ямочного ремонта, и соответствие всем экологическим стандартам.
По сравнению с другими моделями аналогичной техники эта способна выполнять неглубокое профилирование и поверхностное планирование территории, глубокую фрезеровку в разных направлениях, сплошную фрезеровку. Специальная система шумоподавления способствует созданию комфортных условий не только для оператора, но и для других работников, которые привлечены к выполнению ремонта дороги.
Стоимость новой и б/у спецтехники
Купить дорожную фрезу Wirtgen W2000 в состоянии прямо от производителя можно по цене от 18 млн. руб. Стоимость б/у машины заметно ниже – на вторичном рынке достаточно предложений о продаже такой техники от 8 млн. руб. Стоимость аренды составляет от 28 тыс. руб/смену.
Отличная техника с хорошими характеристиками. Уровень комфорта в кабине – на высочайшем уровне. Поразительно, как машина сама выбирает скорость передвижения. Надеюсь, что такая спецтехника будет работать на наших дорогах. Хотя, стоимость даже б/у машины впечатляет.
Поразительная техника! Очень бы хотелось что и у нас в городе везде была такая! Машина очень хорошо продумана. Качество особенности и функции дорожной фрезы удивляют! Но стоимость такой спецтехники чуть пугает.
Машина с мощным мотором и тягой. Есть силовая установка которая позволит выполнять функции с шириной дороги до двух метров. Только стоимость такой машины будет слишком дорогая для фирм по ремонту дорог. Восемнадцать миллионов рублей. Но она должна окупить свои инвестиции после нескольких лет. Потому как бизнес всегда должен приносить прибыль.