Тяжелый самосвал КрАЗ-7133

Автомобиль КрАЗ-7133 – модель, которую без преувеличения можно назвать уникальной.

В ряду конкурентов, коих, к слову, немало, он выгодно выделяется четырехосной компоновкой, удлиненной колесной базой, прочной цельнометаллической платформой и массой других нюансов, речь о которых (и не только о них) пойдет в нашем сегодняшнем материале. 

Назначение КрАЗ-7133

Тяжелый самосвал КрАЗ-7133

На внутреннем рынке машина помимо стандартной маркировки помечается как «Тип 1», а выпускается она на Кременчугском заводе КрАЗ с 2004 года. Успешная сборка автомобиля велась вплоть до начала боевых действий в 2022 году, как с ней обстоят дела сейчас, неизвестно. 

Авто довольно крупное и громоздкое, оно представляет собой полноценный крупнотоннажный грузовик с вместительной, в ряде модификаций – самосвальной грузовой платформой, равномерным распределением нагрузки от шин и неплохими эксплуатационными характеристиками, диктующими во многом сферу использования этой машины.

А она достаточно широка и весьма разнообразна, но все же ключевым назначением самосвала КрАЗ-7133 является транспортировка навалочных и сыпучих грузов в карьерах и по дорогам общего пользования, а также в условиях бездорожья. 

Тяжелый самосвал КрАЗ-7133

Незаменимо авто и на всевозможных строительных объектах, ведь мощные рессоры, надежная сверхпрочная рама и мосты позволяют ему без особых усилий передвигаться по плохим дорогам не просто в нагруженном – перегруженном состоянии. Модель великолепно справляется со своими функциями в любых условиях окружающей среды, она безотказна и в жару (до +50), и в лютый мороз (до -45).

Монотонно и уверенно перевозя тяжеловесные грузы даже при высокой влажности. Она едет по неустроенным дорогам, а минимальное количество бортовой электроники и прочих современных «наворотов» делает возможным экстренный ремонт техники практически в полевых условиях, хотя ломается самосвал крайне редко.

Общее описание грузовика

Важно

Самосвал получил четырехосную компоновку, колесная формула составляет 8x4.  Как уже говорилось выше, колесная база слегка удлиненная, конструкторы приняли инновационное для подобных моделей решение добавить еще одну ось, которая и стала своего рода «изюминкой» этой машины.

Цельнометаллическая грузовая платформа характеризуется повышенной ударопрочностью и устойчивостью перед механическими нагрузками, благодаря высококлассному материалу изготовления, качественной краске и дополнительной обработке антикоррозийными составами она способна служить десятилетиями без малейшего намека на появление ржавчины. 

Тяжелый самосвал КрАЗ-7133

Техника данного производителя всегда отличалась простотой исполнения, минимумом излишеств, однако неимоверной «живучестью» и надежностью, о которой мы сегодня будем говорить неоднократно. Возможно, поэтому решение о том, чтобы купить именно КрАЗ принимают люди, для которых важна доступная цена, отличные эксплуатационные возможности и неприхотливость в уходе.

Модель 7133 легко поддается ремонту, найти запчасти для нее не составит никакого труда, да и со взаимозаменяемостью деталей проблем обычно не возникает, с заменой справятся даже люди, имеющие минимальный опыт в ремонте грузовой техники.

Машина создавалась для карьеров, но применяется она не только в горнодобывающей, но и во многих других отраслях промышленности и народного хозяйства. Снаряженная масса составляет немногим более 15 тонн, однако при этом предмет нашей беседы способен перемещать до 25 тонн груза, но при меньшей скорости езды.

Технические характеристики

Описывая технические особенности данной модели, уже традиционно приведем сухие, но вместе с тем весьма красноречивые цифры:

Технические характеристики Значения
Габариты (ДxШxВ), м 9,7x2,5x2,8
Вместительность грузовой платформы, куб.м 14
Грузоподъемность, т 21
Величина дорожного просвета, см 29
Минимальный радиус разворота, м 13
Предельно допустимый преодолеваемый угол наклона, град. 30
Максимальная скорость движения, км/ч 90
Угол подъема кузова, град. 45
Снаряженный / полный вес, т 15,5 / 36,6
Емкость топливного бака, л 250

Двигатель

Под капотом этого самосвала трудится 14,8-литровый дизельный V-образный восьмицилиндровый силовой агрегат ЯМЗ-238ДЕ2 на 330 л.с. с максимальным крутящим моментом в 1274 Нм при 1300 оборотах в минуту. Двигатель дополнен функцией турбонаддува, он обеспечивает автомобилю неплохую тягу в любых условиях эксплуатации, к динамике у владельцев также не возникает никаких претензий. 

Тяжелый самосвал КрАЗ-7133

Благодаря предпусковому подогревателю мотор легко заводится даже в сильный мороз. Вопреки опасениям непосвященных в технические нюансы данного авто пользователей и несмотря на его внушительные технические характеристики, машина вовсе не прожорлива – расход топлива составляет всего 36,5 л/100 км пути. Это значит, что полной заправки бака хватит на продолжительное время работы.

Описанная выше силовая установка работает в паре с 8-ступенчатой механической коробкой передач от того же производителя, что и двигатель. Модель МКП - ЯМЗ-2381, рабочих диапазона два, сцепление сухое, однодисковое, все того же Ярославского моторного завода.

Ходовая

Описывая ходовую самосвала 7133 от завода КрАЗ, следует отметить, что передняя подвеска у него зависимая, базирующаяся на 4 рессорах полуэллиптического вида, дополненных гидроамортизаторами в количестве двух штук. Задняя подвеска балансирная зависимая, в ее основе – две полуэллиптических рессоры.

Ходовая

Механический, дополненный гидроусилителем рулевой механизм упрощает процесс управления транспортным средством. Нет нареканий и к тормозам – они способны остановить груженую «под завязку» машину даже в самых сложных дорожных условиях. Основные тормоза барабанные, с внутренними колодками.

Стояночный тормоз использует тормозные механизмы колес, он оборудован пневмоприводом, осуществляемым посредством аккумуляторов. Для большей надежности в конструкцию транспортного средства внедрен вспомогательный дроссельный тормоз, который также оборудован пневмоприводом, установленным в системе выпуска.

Кабина грузовика КрАЗ-7133

Эта модель самосвала относится к грузовикам капотного типа. В салоне кроме места водителя предусмотрено еще два сиденья для пассажиров. Водительское место расположено прямо над мотором, его сложно назвать комфортабельным, но это «болезнь» всех грузовиков с кабинами, конструкция которых досталась по наследству от Советского Союза. 

Тяжелый самосвал КрАЗ-7133

Люди, которым приходилось сидеть за рулем КрАЗа, сетуют на недостаточное количество регулировок сиденья, что особо остро ощущают водители крупного телосложения. Оставляет желать лучшего примитивная вентиляционная система, представленная обычными воздуховодами, а также низкий уровень шумоизоляции. 

Кресло водителя установлено на пневмоподвеске, пассажирские подрессорены. Руль регулируется по уровню вылета, панель приборов проста, выглядит слегка устаревшей. Но управлять машиной несложно хотя бы потому, что каждый, кто садится за ее руль, понимает: чего-то сверхъестественного в плане комфорта ждать не стоит.

Модификации

Существует всего две модификации данной модели, первая из которых именуется «Тип 1», а вторая – «Тип 2». Разница между ними состоит в объеме кузова – 14 и 20 кубометров соответственно, в грузоподъемности (у Типа 2 она на одну тонну больше), в топливном расходе (36,5 и 37,4 л/100 км пути). 

Рознятся и такие показатели:

  •  Снаряженный вес – 15,5 и 15,7 т.
  •  Полный вес – 36,6 и 37,8 т.

Цены

Тяжелый самосвал КрАЗ-7133

Новым самосвал купить нереально, что не удивительно в сложившихся внешнеполитических условиях, а вот за авто с пробегом на вторичном рынке просят разные деньги. К примеру, модель 2007 года выпуска с пробегом в 75 тыс. км стоит 1 млн. 650 тыс. руб. Есть и другие предложения, стоимость везде зависит от состояния и эксплуатационных характеристик автомобиля.

Итог

Подводя черту под сказанным выше, можно прийти к выводу, что КрАЗ-7133 – это надежный, выносливый самосвал повышенной проходимости, способный перемещаться как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью, не составляя для владельцев совершенно никаких проблем.

Рейтинг: 12
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 153
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 06-03-2023 / Обновлено: 08-03-2023
Поиск запроса "тяжелый самосвал краз-7133" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Олег Москва 25.03.2023

Теперь эту машину мы долго. а может больше ни когда не увидим в РФ. В связи с ситуацией на Украине. Хотя и машиной это торудно назвать. Да, мощная. да проходимая но не удобная для водителей. Теперь водитель хочет комфорт внутри кабины, а КРАЗ этого предложить не может.

0
0
Ответить
Мария Москва 25.03.2023

Внешне самосвал и правда совсем простой, даже грубоватый. Но он здорово работает, как говорят про такую технику - "неубиваемая". Есть такая модель в эксплуатации, ремонтировали ее пока всего раз, и то, ремонт оказался несложным. Минусы - шумно в кабине, а летом еще и душно.

0
0
Ответить
Ольга Ставрополь 27.03.2023

Да, действительно самосвал просто мощный. Можно сказать, что это просто идеальная машина по параметрам цена и качество. Но как правильно подмечено в статье новый такой самосвал купить крайне сложно. Нужно задумываться о бу, либо же о лизинге. Это моё мнение. 

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: