Ford Ranger III - пикап серии Р6
Ford Ranger третьего поколения – достойный конкурент таких «акул» соответствующего рыночного сегмента, как Volkswagen Amarok, Nissan Navara и Mitsubishi L200.
Оглавление
Правда, в отличие от них он почему-то не обрел популярности в России, хотя кроме внушительных технических характеристик обладает весьма харизматичной внешностью. О том, что представляет собой эта модель, и почему она заслуживает внимания, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Область использования Ford Ranger III
Как и положено современным пикапам, автомобиль Ford Ranger привлекает внимание либо людей, привыкших вести активный образ жизни с частыми выездами на рыбалку/охоту, либо фермеров или предпринимателей, вынужденных систематически перемещать небольшие грузы. И в первом, и во втором случае машина станет отличным решением.
ВажноНаряду с повышенной проходимостью и внушительной грузоподъемностью она обеспечивает своим владельцам высокий уровень комфорта. Несколько видов кабины и пара вариантов комплектации на выбор позволяет подобрать оптимальную модификацию, которая будет полностью соответствовать поставленным задачам.
Что же касается назначения, то производитель позиционирует свое творение как полноприводный среднеразмерный пикап, многофункциональное авто, нацеленное на широкую аудиторию потребителей.
Она включает уже упомянутых нами выше фермеров и туристов, а также спортсменов, владельцев небольших компаний и просто активных людей, которые не любят сидеть на месте, но путешествовать предпочитают своим ходом.
Технические характеристики пикапа, отличия от предыдущей генерации
Впервые третье поколение крайне востребованного в Соединенных Штатах грузовичка представили публике осенью 2010 года. Произошло это на международном автосалоне в Сиднее, за год до официального старта продаж на ключевых мировых рынках.
От предыдущих поколений автомобиль отличается увеличенными размерами, стильным экстерьером, линейкой более мощных силовых агрегатов, просторным салоном и целым рядом инновационных опций, повышающих комфорт и безопасность езды.
Спустя 5 лет после премьеры пикап претерпел рестайлинг, стал еще уютнее, комфортабельнее внутри и более брутальным – внешне. Эффект настоящего короля дорог был достигнут благодаря измененной форме и увеличенным размерам решетки радиатора, крупным фарам (противотуманки органично вписаны в довольно большой бампер). Внутри сразу бросается в глаза оригинальная приборная панель с куда более эргономичным и удобным размещением элементов управления.
В версиях от 2011 до 2015 г. в. максимум внимания производитель уделял безопасности. Старания принесли свои плоды – по результатам краш-тестов авто получило максимально высокую оценку - Euro NCAP.
Уже в базовой версии оно оснащается подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, преднатяжителями ремней, ограничителями нагрузки, регулируемыми подголовниками, встроенными валиками в основе передних кресел, предотвращающими проскальзывание под ремень в случае лобового удара. Рулевая колонка складывается в момент удара, что снижает риск травматизма водителя. В более дорогих версиях присутствуют боковые подушки безопасности.
При довольно крупных размерах и отличных внедорожных качествах пикап получился весьма маневренным, он легко лавирует в условиях плотного городского трафика.
Описывая характеристики Ford Ranger III, нельзя обойти вниманием его технические параметры.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Величина колесной базы, м | 3,2 |
Дорожный просвет, см | 22,9-23,2 |
Полная масса, т | 3,2 |
Снаряженный вес, т | 1,8-2,1 |
Вместительность топливного бака, л | 80 |
Опишем детальнее ключевые узлы и агрегаты автомобиля.
Варианты двигателей
На выбор покупателей предлагается Ford Ranger дизель и версия авто с бензиновым мотором.
Основными двигателями стали:
- 2,2-литровый четырехцилиндровый дизельный мощностью в 150 лошадиных сил. Он разгоняет машину до максимальной скорости в 175 км/час. Ускорение до первой сотни занимает 11,8 секунды. Расход топлива составляет около 8,3 л на 100 км пути.
- 2,5-литровый «атмосферник», работающий на бензине. Его мощность равна 166 л. с., максимальная скорость движения – 175 км/час. Расход горючего – 10,8 л при езде в смешанном режиме. До первой сотни авто разгоняется за 11,5 сек.
- 5-цилиндровый 3,2-литровый дизель на 200 «лошадок», разгоняющий пикап до 229 км/час. Разгон до сотни занимает 10,3 секунды, топливо-потребление в смешанном режиме равно 9,5 л/100 км.
Трансмиссия и раздатка
Описанные парой абзацев выше моторы работают в паре с пятискоростной механической коробкой передач либо с шестиступенчатым «автоматом». Каждый вправе выбрать тот вариант, который больше всего придется ему по душе.
Примечательно, что машина выпускается с колесной компоновкой 4х2 или 4х4, однако на российский рынок она поставлялась исключительно в полноприводной версии, оснащенной электронно-управляемой раздаткой.
Ходовая
Передняя подвеска представлена двумя поперечными рычагами, телескопическими стойками амортизаторов и пружинами. Задняя подвеска зависимая, рессорного типа, с неразрезным мостом. Высокая управляемость обеспечена не только длинной колесной базой, но и жестким рамным кузовом на прочном каркасе (в основе авто лежит база Mazda BT-50).
Ей способствует антиблокировочная система и дифференциал повышенного трения. На задние колеса установлены барабанные тормоза, на передние – вентилируемые дисковые.
Сама система полного привода способна работать в нескольких режимах (внедорожный, задний, полный постоянный), что позволяет полностью адаптировать авто под соответствующие дорожные условия.
На бездорожье Форд Рейнджер III поколения демонстрирует чудеса проходимости. Он легко преодолевает брод глубиной до 80 см, спокойно въезжая в него под углом до 28 градусов. Высокий клиренс позволяет ТС уверено чувствовать себя на любом покрытии, будь то рыхлый снег или болото.
В обычном режиме пикап движется на переднем приводе. Для включения полного привода нужно полностью остановиться, затем переместить переключатель в положение 4H. Выключить этот режим можно на любой скорости.
В сложных дорожных условиях следует включить максимальный полный привод, соответствующий режим отмечен как 4L. Он подразумевает использование возможностей пониженной передачи. Машина может преодолевать брод глубиной до 800 мм. Этому помогают солидный клиренс и углы въезда/съезда в 28 градусов.
Параметры кузова
Форд Рейнджер 3 поколения получился довольно крупным:
- Габариты – 5,1-5,3 м (длина) х 1,8-1,86 м (ширина) х 1,8-1,81 м (высота).
- Размер багажника – 1,54 х 1,59 х 0,51 м.
Вместительный багажный отсек – одно из главных достоинств модели. Он удлинен, в зависимости от кабины длина варьируется от 1,54 до 1,84 м. Ширина составляет 1,56 м (между колесными арками), глубина равна 0,51 м.
Полезный объем – 1210-1820 л. Штатно внутри устанавливается розетка на 12 вольт, а на выбор покупателей представлен рифленый настил на полу и три вида крышек. В топовой версии крышка закрывается по типу двери, управляется пультом ДУ. Максимальная грузоподъемность автомобиля колеблется от 1,15 до 1,35 тонн.
Возможность использования прицепа
Пикап способен буксировать прицепы весом до 3,3 т.
Если покупатель планирует использовать автомобиль для транспортировки большого количества груза и опасается, что вместительности грузовой платформы для этого будет недостаточно, он может заказать установку фаркопа.
Кабина и техническое оснащение Ford Ranger III
Третье поколение Рейнджера может выполняться в одном из 3 типов кабины:
- Regular Cab – одинарная.
- Super Cab – «полуторка».
- Double Cab – двойная.
Внутреннее убранство выполнено в темных тонах, использованы дорогие материалы, которые выглядят изыскано, элегантно. Особую изюминку интерьеру придают стильные алюминиевые вставки.
Передние сиденья очень удобны, с плотной набивкой и качественной тканью в качестве обивки. Для большего комфорта пассажиров предусмотрен поясничный упор и масса регулировок (угол наклона спинки, степень вылета и пр.). Регулируются сиденья механически.
Второй ряд представлен полноценным диваном, если кабина двойная. В полуторной же кабине сзади установлены небольшие сиденья, на которых взрослому человеку, да еще и крупного телосложения, будет неудобно.
Модификации
Машина выпускалась в 4 модификациях:
- Самый простой вариант комплектации – XL. В нем предусмотрен гидроусилитель руля, самоблокирующийся дифференциал, эффектные стальные диски, радиаторная решетка и бампер, выкрашенные в цвет кузова. Зеркала и дверные ручки черные, руль регулируется по углу наклона, чтобы каждый водитель мог настроить его по своему усмотрению. Есть «на борту» и аудиосистема с четырьмя колонками, совмещенный с CD/MP3-проигрывателем радиоприемник, электропривод зеркал, электростеклоподъемники, центральный замок, подогрев сидений (передних).
- Комплектация XLT побогаче. В ней предусмотрены 16-дюймовые литые диски, дверные ручки, накладки и зеркала окрашены в цвет кузова. Есть система кондиционирования, аудиосистема, кожаный руль и рычаг коробки передач, пластиковое покрытие для защиты кузова Ford Ranger. Кресла обиты велюром, на порогах предусмотрены специальные накладки.
- Ranger Limited – версия, выпускаемая ограниченным тиражом. Она отличается кожаной отделкой салона с обилием хромированных деталей, дугами в кузове для дополнительного усиления, задним парктроником.
- Ranger Wildtrak – максимальный уровень оснащения с эксклюзивным дизайном. Двухцветный кузов (на выбор предложено два уникальных цвета), фирменное оформление салона в стиле Wildtrak (в качестве отделочных материалов использованы алькантара и натуральная кожа).
Опционально можно заказать целый набор аксессуаров – жесткий верх, тент на грузовой отсек, защита бампера и пр.
Заключение
Ford Ranger – достойный представитель своего класса. По проходимости он не только не уступает, но во многом даже превосходит многие внедорожники в кузове «универсал», а вот по уровню комфорта и безопасности способен заткнуть за пояс не одну легковушку премиум-класса.
Брутальный и проходимый пикап, который обладает всеми проходимыми качествами, внешний вид мне действительно нравится , но я больше предпочитаю Тойоту, как по мне она получше будет, но и про неубиваемость у Форд тоже слышал, думаю это авто точно полюбят любители активного отдыха и не только.
Зверь! Всегда хотел себе пикап, думаю Форд Рэнджер в этом вопросе занимает лидирующие позиции, огромный вместительный кузов, мощный мотом, и конечно же полный привод, думаю владельцы данной модели только кайфуют ибо ему не страшны никакие препятствия.
Вариант в целом неплохой, если брать его исключительно для плохих дорог, особенно за пределами города. Думаю задний и передний мост с легкостью могут пройти любое болото, плюс устойчивая подвеска и высокий клиренс, жалко только, что будет стоить совсем не демократически.
По-настоящему мужская машина. Хотел бы я себе такое транспортное средство. По работе мне приходится перевозить много разного груза, и пикап для меня – это самый оптимальный вариант. Ford Ranger III отвечает всем требованиям, которые я предъявляю к машине.
Честно говоря, на наших дорогах именно такие представленные здесь модели я ни разу не встречал. Хотя их технические характеристики внушают доверие, да и внешний вид впечатляет. Мне кажется, для провинциального российского бездорожья такие автомобили - это как раз то, что нужно.
Да что там говорить, пикап Ford Ranger III и впрямь хорош! В этом автомобиле удачно сошлось всё: внешнее и внутреннее содержание, а также соотношение цены и качества. Вместительный багажный отсек, отличная проходимость и уверенность на любом покрытии – вот главные требования для пикапа, и Ford Ranger III всем этим требованиям соответствует.
Пикап Ford Ranger выглядит мощно, надежно и солидно. Проникаешься доверием с первого взгляда. Сразу понятно, что это выносливое, универсальное и маневренное транспортное средство на все случаи жизни. Конечно же, ездить на такой машине – одно удовольствие.