Крупнотоннажный самосвал JAC N410

Китайский автопром активно осваивает российский рынок. Чему в немалой степени способствовали санкции, введенные против РФ и приведшие к уходу из страны многих ведущих брендов из числа производителей. Причем сказанное относится как к легковому, так и грузовому автотранспорту. Примером второго выступает крупнотоннажный грузовик JACN410. Машина появилась на отечественном рынке в 2022 году и быстро стала популярной. Она производится известной компанией из Китая JAC Motors.

Рассмотрим более внимательно, что представляет собой самосвал JAC N410, каковы его технические характеристики и конструктивные особенности, а также во сколько обойдется покупка нового крупнотоннажного самосвала российскому потребителю.

О компании JAC

Первым делом имеет смысл кратко описать историю возникновения и становления китайского автопроизводителя. Компания создана более полувека назад – в 1964 году. Сначала завод занимался выпуском комплектующих к автомобилям. Спустя 5 лет запущена в серийное производство первая модель грузовика собственной разработки.

самосвал JAC N410

Постепенно предприятие развивалось. Профиль деятельности не менялся до 1986 года, когда была осуществлена модернизация завода посредством установки нового более современного оборудования. Благодаря чему стало возможным изготовление автобусов, которое позволило избежать дальнейшего ухудшения финансового положения компании, испытывавшей в то время серьезные трудности.

На следующем этапе становления JACMotors перешел к активному сотрудничеству с различными более известными брендами мирового автопрома. Сначала – с Hyundai (партнерские отношения продолжались с 1996 по 2006 годы), затем – c Volkswagen (c 2017 по настоящее время).

Важно

Результатом грамотной политики стало расширение производственных мощностей предприятия (сегодня заводы компании успешно работают в 15 странах) и модельного ряда выпускаемой продукции (к грузовикам и автобусам добавился легковой автотранспорт). Как следствие, JAC Motors превратился в заметного игрока мирового рынка автопроизводителей.

Отдельно стоит отметить активное продвижение китайской компании в России. Собственное представительство создано еще в 2014 году. Но особенно заметными действия предприятия стали с 2022 года. Помимо вывода на рынок РФ полного спектра производимого автотранспорта (среднетоннажные и крупнотоннажные грузовики, самосвалы, внедорожники, пикапы и многое другое), в планах предприятия выпуск на Московском автомобильном заводе (бывший завод Renault) кроссовера собственной разработки JAC JS4.

В Китае он хорошо известен под названием Sehol X4, в России будет продаваться как Москвич 3. Учитывая очень активное взаимодействие КНР и РФ, можно быть уверенным в перспективности дальнейшего продвижения JAC Motors на отечественном рынке.

Область применения крупнотоннажника JAC N-410

самосвал JAC N410

Теперь следует перейти к главной теме данной статьи – самосвалу JAC N410. Машина представляет собой крупнотоннажный грузовик с четырьмя осями, две из которых являются ведущими (традиционно - задние). То есть имеет колесную формулу 8 на 4. Грузовик предназначен для транспортировки самых различных грузов, включая грунт, руду и рудные породы, строительный и коммунальный мусор, сыпучие материалы и многое другое.

Высокая проходимость и серьезная мощность позволяют с легкостью перемещаться в плохих и тяжелых дорожных условиях. Причем с одинаково высокой эффективностью, независимо от расстояния – по близкому, среднему или очень длинному маршруту.

самосвал JAC N410

Модель имеет общую базу с предшественником в лице N350, но с несколькими важными улучшениями. Главные из них – увеличенная мощность, дополнительная ось и повышенная полная масса, которая достигла 41 тонны. Что дает на выходе несколько важных преимуществ, заслуживающих обязательного упоминания:

  1. Вместительный кузов, который позволяет разово перевозить 26 куб. м. (до 22 тонныполезного груза).
  2. Мощный двигатель объемом 11,6 литров (423 л. с.), полностью отвечающий экологическому стандарту Euro5.
  3. Экономичность в процессе эксплуатации, в том числе и прежде всего – за счет низкого расхода топлива.
  4. Комфортность и безопасность работы водителя, которые достигаются наличием просторной кабины и грамотной эргономикой систем управления.
  5. Современная комплектация грузового автомобиля всем необходимым для производительной и долговечной эксплуатации.

Два варианта кузова – U-образный и классический прямоугольный, что позволяет подобрать оптимальный вариант для перевозки конкретного груза. Надежность и высокая прочность грузовой платформы, которая обеспечивается толщиной стенок и днища стального кузова, равной 6 и 8 мм, соответственно.

Универсальность, предусматривающая возможность использовать базовое шасси для установки самых разных специализированных надстроек (работа над их созданием или адаптацией существующих активно ведется).

Отдельно стоит отметить надежность в работе, характерную для крупнотоннажного самосвала известного китайского бренда. Продукция автопрома из этой страны уже практически ни в чем не уступает ведущим торговым маркам, сохраняя важное конкурентное преимущество в виде бюджетной стоимости (подробнее о ценах на новый грузовик – в одном из следующих разделов статьи).

Технические характеристики Джак N-410

Самый простой способ продемонстрировать конкурентоспособность самосвалаJACN410 заключается в перечислении ключевых технических характеристик автомобиля. Для большей наглядности и удобства восприятия информация представлена в табличном формате.

  • Габариты грузовика (ДхШхВ), мм    10 550х2 550х3 460.
  • Габариты кузова (ДхШхВ), мм    7 600х2 300х1 500.
  • Объем кузова, куб. м.     26.
  • Колесная формула     8х4.
  • Масса автомобиля, т    19.
  • Полная масса автомобиля, т    41.
  • Грузоподъемность (масса полезного груза), т    22.
  • Дорожный просвет, мм    314.
  • Емкость топливного бака, литров    400.
  • Максимальная скорость, км/ч     95.

Двигатели

В настоящее время грузовик комплектуется дизельным двигателем китайского производства WP12.430E50. Он выпускается не менее известной компанией WEICHAI. Дизель имеет объем 11,6 литров и развивает мощность до 311 кВт (или 423 л. с.), чего оказывается вполне достаточно для движения самосвала в полностью груженном состоянии на достаточно высокой скорости (вплоть до 95 км/ч).

Важной часть любого дизельного силового агрегата выступает система впрыска топлива.

Все ее основные компоненты (ТНВД или топливный насос высокого давления, форсунки и блок управления) поставляются бесспорным мировым лидером этого сегмента рынка – компанией Bosch. Что гарантирует эффективную и беспроблемную работу двигателя в течение всего срока службы.

Коробка передач

Крупнотоннажный грузовик Джак комплектуется механической КПП с ручным управлением. Приводить маркировку рабочего узла не имеет смысла из-за громоздкости. Намного важнее уточнить производителя, которым является еще одна крупная китайская корпорация – FastGearCo.

МКПП предусматривает 12 передних и 2 задних передачи. На машину установлено сухое однодисковое сцепление Exedy. Учитывая сказанное, становится понятным, что разработчики самосвала уделили коробке передач и сопутствующим комплектующим трансмиссии самое пристальное внимание.

Ходовая и рама

Надежность и долговечность грузовика JAC N410 в немалой степени определяется использованием самой жесткой среди китайских аналогов самосвальной рамой. Ее прочность на изгиб примерно на 15-20% выше, чем у подавляющего большинства конкурентов.

Это обеспечивает максимальную надежность классической компоновки крупнотоннажного грузового автомобиля в виде размещения кабины над дизельным двигателем, а самого двигателя – в переднем продольном положении.

Все четыре колесные оси имеют зависимую подвеску. Но с некоторыми различиями для ведущих и ведомых:

  1. Первая и вторая – рессорную, оснащенную стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами телескопического типа.
  2. Третья и четвертая – балансирную, которая базируется на двух полуэллиптических рессорах продольной формы.

Машина комплектуется сразу четырьмя тормозными системами, к числу которых относятся:

  1. Рабочая. Представляет собой пневматический привод с двумя контурами для повышенной надежности. Оснащена ESC и ABS (системы контроля устойчивости и антиблокировочная, соответственно).
  2. Запасная. Предусматривает дополнительный тормоз для каждого контура рабочей системы.
  3. Стояночная. Конструкция представлена механическим приводом, который запитан от пружинных аккумуляторов и подключен к ведущим осям (третьем и четвертой).
  4. Вспомогательная. Представляет собой классический замедлитель моторного тормоза.

Кабина JAC N-410

Грузовик-самосвал комплектуется специально разработанной цельнометаллической двухместной кабиной. Ее габаритные размеры (1 720х2 475х2 000 мм) образуют очень просторное пространство, достаточное для комфортного размещения пассажира и, что особенно важно, водителя. В задней части кабины традиционно расположено спальное место, рассчитанное на 1 человека.

самосвал JAC N410

Главными конструктивными решениями разработчиков при создании кабины для JACN410 выступают такие:

  1. Эргономичные органы и системы управления транспортным средством.
  2. Удобная пневматическая подвеска кресла водителя, позволяющая установить его в нужное положение в четырех разных плоскостях (под рост и вес человека).
  3. Комплектация всем необходимым дополнительным и вспомогательным оборудованием, включая климатическую систему, магнитолу, центральный замок с пультом дистанционного управления, электрические стеклоподъемники и т.д.
  4. Отличный обзор, который достигается большой площадью остекления и наличием комплекта зеркал, в том числе заднего вида.
  5. Установка набора осветительных приборов, обеспечивающих хорошую видимость даже в вечернее время или в сложных метеорологических условиях.
  6. Наличие системы спутниковой навигации ЭРА-ГЛОНАСС, позволяющий подключить опцию мониторинга местоположения транспортного средства в режиме реального времени.

Приведенный перечень включает только самые важные составные элементы комплектации кабины в частности и самосвала JAC N410 в целом. Намного больше информации о доступных рабочих узлах и системах можно найти в сопроводительной документации на грузовой автомобиль.

Стоимость грузовика

По состоянию на середину 2024 года новый крупнотоннажный самосвал N410 от JACMotors в базовой комплектации обойдется примерно в 8,5-9,5 млн. рублей. Такой серьезный разброс связан с волатильностью валютных курсов рубля и юаня, а также разным пониманием состава базовой комплектации.

Сэкономить за счет покупки бывшего в употреблении грузовика пока еще проблематично. Дело в том, что модель появилась на отечественном рынке совсем недавно. Поэтому практически все машины или новые, или почти новые. Хотя немного снизить цену – на 1-1,5 млн. рублей – вполне реально.

Заключение

Крупнотоннажный грузовой автомобиль JACN410является очень наглядным примером активного и очень успешного освоения российского рынка китайскими производителями. Машина разработана и выпускается известной компанией из КНР JAC Motors.

Главными достоинствами самосвала от известного бренда выступают: разумная стоимость, хорошие технические характеристики, экономичность в работе и серьезная производительность. Бонусом становятся: профессиональный сервис и техническое обслуживание (при поставке официальным дилером или представительством изготовителя), а также длительный срок службы грузового автомобиля.

Рейтинг: 24
Всего оценок: 10 Комментариев: 7 Просмотров: 66
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 15-07-2024 / Обновлено: 15-07-2024
Поиск запроса "крупнотоннажный самосвал jac n410" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Александр Псков 15.07.2024

Цена адекватная на самосвал такого уровня: по-другому быть и не может – все-таки это современная и качественная машина с хорошей проходимостью. Отдельного внимания заслуживает просторная и удобная кабина, обеспечивающая водителю максимальный комфорт.

0
0
Ответить
Мария Москва 16.07.2024

Компании более полувека, а в России о ней мало кто слышал до недавнего времени. Сейчас все чаще встречаются китайские грузовики, в том числе, и Джак. Стоят они не совсем бюджетно, но и дешевле, например, американской техники. А в плане выносливости и удобства, заслуживают высокой оценки.

0
0
Ответить
Эльмира Москва 16.07.2024

Конечно, не факт, что китайские автопроизводители, пришедшие на место тех, кто покинул Россию, будут столь же любимы и популярны. Мне кажется, сейчас покупки китайских машин обусловлены исключительно безвыходностью положения. Впрочем, продуманный и грамотный маркетинг, разумеется, тоже играет свою роль.

0
0
Ответить
Денис Иваново 16.07.2024

Китайский крупнотоннажный самосвал JAC N410 – это образец современного и универсального транспорта, который с одинаковым успехом можно использовать и на строительных площадках, и в добыче полезных ископаемых, и в сельском хозяйстве. На такую машину всегда будет спрос.

0
0
Ответить
Виктор Липецк 17.07.2024

У нас на строительном участке есть крупнотоннажный самосвал JAC N410. Взяли в аренду и вот только начали работать. Машина выносливая, перевозит очень большие объемы груза. И кстати, такое транспортное средство на строительной площадке ускоряет весь рабочий процесс.

0
0
Ответить
Алексей Омск 18.07.2024

Самосвал JAC N410 предназначен для тяжелых работ и перевозки больших объемов груза. Имеет оптимальное соотношение мощности и расхода топлива – что делает машину экономичной и выгодной. К несомненным плюсам стоит также отнести просторную кабину, ведь комфорт в машине – это обязательное условие для повышения производительности работы и безопасности водителя

0
0
Ответить
Владислав Тула 21.07.2024

У самосвала JAC N410 есть все шансы стать популярным транспортным средством во многом благодаря прекрасным ходовым качествам и большой грузоподъемности. Также достоинством данной машины является водительская кабина нового поколения, предполагающая удобства и безопасность за рулем. Так что все преимущества – налицо.

0
0
Ответить
Андрей Рязань 07.08.2024

Низкая цена обусловлена самым худшим качеством на рынке. Это касается всего. Сборка кабины косая, кривая - похрен. Мотор на 100 тысячах весь обосанный. Коробка течет. Мост течет. Зимой не греется вообще, на трассе остывает. Летом с кондером начинает греться. Че только не делал, и радики мыл и менял термостат. Короче не зашла машина.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: