Присадки для дизельного топлива

Отечественное дизтопливо никогда не отличалось особым качеством, и виной тому – технология производства. Как следствие – получается продукт с огромным количеством примесей, которые далеко не лучшим образом влияют на узлы и агрегаты дизельного мотора, приводя со временем к его износу. 

Чтобы этого не произошло, а также чтобы улучшить эксплуатационные характеристики горючего, используются всевозможные присадки для дизельного топлива, у каждой из которых – свои особенности и назначение. О том, что они собой представляют и для чего нужны, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Проблемы, которые решают присадки

Присадки для дизельного топлива

Под понятием присадок подразумевают однородные химически активные вещества либо их комплекс, добавляемый в горючее для улучшения его характеристик. Цели использования таких веществ бывают разными: 

  • Увеличение цетанового числа дизельного топлива. Такие присадки влияют на способность топлива к воспламенению без паузы между впрыском и началом горения. У дизеля с высоким цетановым числом горение более плавное, а значит, и мотор работает ровнее.
  • Улучшение смазочных характеристик. Независимо от того, идет ли речь об обычном дизтопливе или же о биодизеле, их смазочные характеристики оставляют желать лучшего. Для устранения данного недочета применяют смазывающие присадки. 
  • Повышение очистной способности. Подобные добавки не только очищают топливо, но и предотвращают возникновение коррозии. 
  • Повышение стойкости к негативному воздействию минусовых температур. В отличие от бензина, в сильный мороз парафин, являющийся одним из компонентов дизелього топлива, кристаллизируется, возрастает его вязкость, что негативно сказывается на работе силовой установки. Чтобы предотвратить возникновение целого ряда проблем, используют специальные присадки, предотвращающие застывание содержащегося в дизеле парафина.
Важно

Специалисты настоятельно рекомендуют использовать добавки, ставшие предметом нашей беседы, регулярно, мониторя характеристики топлива, либо время от времени – в случаях, когда пришлось залить некачественное дизтопливо.

Виды присадок

Присадки для дизельного топлива

С точки зрения назначения присадки, представленные на современном рынке, подразделяются на следующие разновидности:

  1. Дегидратирующие. Предназначенные для устранения из топлива влаги, которая приводит к разрушению силовой установки.
  2. Герметизирующие. Устраняют незначительные повреждения, в частности, небольшие течи в моторе или коробке передач.
  3. Моющие. Используются для ликвидации продуктов распада и горения в комплектующих двигателя.
  4. Сгущающие. Применяются в жару, когда в результате воздействия высокой температуры смазка для ДВС становится слишком жидкой и утрачивает свои свойства.
  5. В плане функциональных особенностей присадки делятся на такие виды:
  6. Цетаноповышающие. Как уже говорилось выше, они влияют на промежуток времени, который проходит между моментом впрыска топлива в цилиндр до момента его воспламенения. Согласно действующим в РФ стандартам, минимально допустимое цетановое число – 51. Если этот показатель ниже, двигатель начинает работать с перебоями, что чревато его поломкой и преждевременным износом. 
  7. Подавляющее большинство производителей выпускают дизель с цетановым числом, варьирующимся в пределах 45-48. Чтобы скорректировать данный показатель, применяют цетаноповышающие присадки, оказывающие благоприятное воздействие на силовой агрегат в целом – он начинает работать тише и ровнее, легче запускается в мороз.
  8. Смазывающие. Их роль – предотвращение износа топливной системы. К дизтопливу сегодня предъявляются достаточно жесткие требования в плане содержания сернистых соединений. К примеру, в горючем стандарта «Евро-5» содержание таких компонентов не должно превышать 10 мг/кг. Для их снижения топливо подвергают процедуре гидроочистки, в результате которой вымываются полярные молекулы, необходимые для смазывания элементов топливной системы. Как результат – детали быстрее изнашиваются. 
  9. Для компенсации потерь полярных молекул и продления ресурса ДВС применяют смазывающие присадки, именуемые также противоизносными. Они снижают коэффициент трения, образуя на поверхности комплектующих т.н. хемосорбционные слои, минимизирующие трение. 
  10. Депрессорно-диспергирующие. Снижают температуру застывания дизтоплива, уменьшая его вязкость в мороз и позволяя тем самым сохранять эксплуатационные свойства, независимо от погодных условий. 
  11. Комплексные присадки в дизельное топливо. Они бывают разными – моющими, восстанавливающими, смазывающими и пр.

Их использование зависит от исходных характеристик горючего и от того, какая задача стоит в каждом конкретном случае. Такие добавки смазывают топливную аппаратуру и при этом облегчают запуск мотора зимой, снижают дымность и детонацию в процессе работы силовой установки. 

Что такое антигель

Присадки для дизельного топлива

Отдельного внимания заслуживает антигель для дизеля. Под этим названием подразумевают депрессорные присадки, предотвращающие столь неприятные явления, как чрезмерно высокая вязкость, низкий порог замерзания. Актуально для автомобилей, эксплуатируемых в регионах с холодными зимами. Говоря иными словами, присадка антигель для дизельного топлива создает условия, при которых горючее не загустевает в сильный мороз, сохраняет требуемую текучесть, снижая тем самым нагрузку на топливную систему. 

Работа антигеля основывается на обволакивании кристалликов парафина, препятствуя формированию больших сгустков, которые забивают топливный фильтр, и позволяя дизелю беспрепятственно двигаться топливной системой.

Свойства антигеля:

  •  Снижение температуры застывания.
  •  Улучшение текучести топлива, сохранение его смазочных способностей.
  •  Легкий запуск и стабильная работа ДВС в мороз.
  •  Защита системы от коррозии.
  •  Снижение дымности выхлопов.

Ведущие мировые бренды

Fuelexx Diesel

Заслуженно высоким спросом пользуются добавки в дизтопливо от следующих производителей:

  • Fuelexx Diesel от компании RVS Master – авторитетного финского бренда, обладающего безупречной репутацией. В основе продукта – разные виды спирта, его задача – превращать некачественное горючее в эффективное хорошее топливо, способствующее исправной работе дизельного агрегата. Систематическое добавление такой присадки способствует очищению форсунок и поршней, повышению мощности мотора.
  • Присадки в дизельное топливо «Ликви Моли». Ассортимент добавок от данного бренда более чем широк. К примеру, Speed Diesel – эффективная добавка немецкого производства, являющаяся лучшим антигелем на рынке. О том, что это такое, мы писали несколькими абзацами выше.
  • Speed Tec Diesel – присадка, улучшающая характеристики дизтоплива и предотвращающая возникновение проблем, вызванных некачественным горючим.
  • Astrohim. Продукт отечественного производства, характеризующийся оптимальным сочетанием доступной цены и высокого качества.

Присадки для дизельного топлива

Итог

Присадки для дизтоплива – эффективные, отлично зарекомендовавшие себя составы, позволяющие улучшить эксплуатационные свойства топлива и тем самым продлить ресурс силовой установки. У каждого из них – свое назначение и свойства, которые в конечном итоге уменьшают риск поломки и исключают необходимость дорогостоящего ремонта.

Рейтинг: 12
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 613
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 14-12-2022 / Обновлено: 14-12-2022
Поиск запроса "присадки для дизельного топлива" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Игорь Москва 14.12.2022

Совершенно бесполезное средство. Сегодня дизельное топливо в России очень хорошего качества, это подтверждают не только российские но и иностранные эксперты. Так, что все эти присадки в настоящий момент только лишняя трата денег и времени, да и не помогают они работе двигателя.

0
0
Ответить
Андрей Ельня 14.12.2022

Раньше активно пользовался присадками. Сейчас много вопросам по их качеству. Если брать бренд, то ценник немалый. Но не соглашусь, что полностью вещь бесполезная. есть еще в России места, где дизельное топливо плохого качества, там выход только присадки.

0
0
Ответить
Вадим Москва 22.09.2023

Не первый год езжу на дизеле. Всегда заправлял машину только топливом с присадками. Но не раз слышал, что, к сожалению, ''присадка'' это лишь слово, а по факту все то же самое. Было бы все как в статье - это идеально, увы, в наших реалиях необходимо просто заправляться только на тех АЗС, где ты уверен в качестве топлива.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: