Грузовой эвакуатор, особенности работы

Выход из строя грузового автомобиля становится серьезной проблемой для водителя и владельца. Тем более – при потере возможности к самостоятельному передвижению. Лучшим выходом в подобной ситуации становится использование специализированного эвакуатора для грузовых автомобилей.

Машина представляет собой достаточно востребованную разновидность спецтехники. Рассмотрим более детально, для чего используется подобный эвакуатор, каковы его основные особенности и какие технологии эвакуации грузового автотранспорта применяются на практике особенно часто.

Для чего нужен грузовой эвакуатор

Необходимость и функционал грузового автомобильного эвакуатора не вызывает вопросов. Спецтранспорт нужен для оперативной доставки вышедшего из строя грузовика, прицепа, полуприцепа или автобуса к месту ремонта.

Важно

Успешное решение задачи по эвакуации требуется не только для как можно более быстрого восстановления работоспособности техники, но и для обеспечения нормальных условий дорожного движения.

Дело в том, что сломанная грузовая машина часто становится серьезной помехой для других авто. Тем более – если речь идет о городских условиях или оживленной автомобильной трассе.

Грузовой эвакуатор

Функционал грузового эвакуатора определяет основные требования к спецтехнике. Ключевыми из них выступают:

  1. Серьезные габариты, достаточные для беспроблемной эвакуации грузовика, который сам обычно является очень немаленьким. Обычно масса грузового эвакуатора должна составлять не менее 25 тонн.
  2. Большая мощность, позволяющая перевезти тяжелый автотранспорт на ремонт, причем сделать это быстро и с необходимым уровнем бережливости.
  3. Комплектование манипулятором (как минимум, одним, нередко – их количеств достигает 5-7штук) или лебедкой, способными извлечь грузовой автомобиль из кювета/другого труднодоступного места и удобно разместить на платформе эвакуатора (обеспечить иной способ фиксации).
  4. Гарантированная исправность, так как выход из строя сразу двух крупногабаритных машин с высокой долей вероятности приведет к образованию очень большой пробки.

Последний пункт списка заслуживает дополнительного пояснения. Дело в том, что описанная в нем ситуация станет не решением, а усугублением и без того серьезной проблемы. Поэтому техническому состоянию грузового эвакуатора необходимо уделять самое пристальное внимание.

Особенности тяжеловесного эвакуатора

Грузовой эвакуатор

Основные и наиболее характерные особенности грузовых эвакуаторов рассмотрены выше. В силу важности вопроса целесообразно повторно, пусть и кратко, перечислить их: крупные размеры, большая мощность, грузоподъемное устройство и работоспособность.

В качестве дополнительного отличия рассматриваемой спецтехники от обычных эвакуаторов необходимо выделить частое комплектование так называемыми аутригерами. Они представляют собой выносные опоры, необходимые для обеспечения стабильного положения машины при перемещении и погрузке эвакуируемого транспортного средства.

Грузовой эвакуатор

Обычно аутригеры исполняют роль своеобразного «якоря» и надежно крепятся к асфальту или земле. Их количество варьируется в зависимости отвеса самого эвакуатора и массы перемещаемого грузовика, вернее – их соотношения. Главным требованием в работе спецтехники становится безопасность. Его несоблюдение чревато поломкой или эвакуатора, или грузового авто (во втором случае – дополнительной к уже имеющейся неисправности).

Отдельно стоит отметить частую необходимость эвакуации транспортного средства вместе с грузом. Например, если невозможно выполнить перегрузку товара/продукции в другой автомобиль. В этом случае повышается уровень требований как к грузоподъемности эвакуатора, так и к аккуратности перевозки.

Технологии эвакуации

Больше информации в разделе: Эвакуаторы и автовозы

В настоящее время существует достаточно большой выбор различных грузовых эвакуаторов. Они отличаются массой, грузоподъемностью и другими характеристиками. Но чаще всего классификация подобной спецтехники ведется в зависимости от технологии эвакуации. Принято выделять четыре основных разновидности, каждая из которых требует отдельного описания.

С полной погрузкой на платформу

Грузовой эвакуатор

Такой вариант эвакуации чаще всего используется в отношении легкового автотранспорта, так как для грузовиков требуется очень большая по размерам платформа. Обычно она выполняется в одной из двух конфигураций.

  • В первом - ломаная, то есть предусматривающая наличие заезда, расположенного под углом. Его продолжением становится часть самой платформы, которая размещается с тем же наклоном.
  • Второй – сдвижная, когда часть платформы выдвигается в виде заезда, по которому эвакуируемый транспорт грузится на машину.

Важно отметить, что грузовые автомобили эвакуируются с полной погрузкой на платформу очень редко. По вполне понятной причине – они попросту не могут целиком поместиться на нее из-за собственных немаленьких размеров. Поэтому намного чаще используются три остальных технологии.

С частичной погрузкой

Грузовой эвакуатор

Популярный способ эвакуации вышедших из строя грузовых авто. Предусматривает размещение на платформу эвакуатора только передней или задней части грузовика. Выбор осуществляется в зависимости от характера поломки. Нередко аналогичная технология применяется в отношении автобусов и прицепов.

Главным условием успешной эвакуации в этом случае становится надежная фиксация перевозимого транспортного средства. Она обеспечивается использованием различного вспомогательного оборудования и устройств, включая стропы, крепеж, сцепки и многое другое.

Буксировка

Данная технология эвакуации предусматривает использование или жесткой (когда ходовая часть грузовика вышла из строя), или гибкой (в остальных случаях) сцепки. Буксировка в обязательном порядке производится с четким соблюдением техники безопасности.

Выполнение установленных правил становится тем более актуальным, если учесть очень серьезные габариты обоих транспортных средств: и эвакуатора, и перемещаемого с его помощью грузовика.

В остальном именно такой способ доставки неисправного грузового автотранспорта встречается на практике наиболее часто.

Его популярность объясняется несколькими причинами, включая: удобство, оперативность, относительно высокую скорость, бюджетную стоимость и сравнительно низкий уровень сопутствующих рисков. Последнее обстоятельство становится актуальным при соблюдении техники безопасности (о чем было сказано выше).

Волоком

Грузовой эвакуатор

Наиболее трудоемкий способ эвакуации, успешная реализация которого на практике предполагает очень серьезные требования к эвакуатору. Прежде всего, в плане мощности и грузоподъемности кран-манипуляторной установки или лебедки (обычно – нескольких).

Настолько большой объем требований объясняется необходимостью преодолевать силу трения, неизбежно возникающую в подобной ситуации. При этом на первый план выходит минимизация дополнительного ущерба грузовику, тем более – если в нем находится товар. Нередко именно эта задача становится основной проблемой для водителя эвакуатора.

Успешное ее решение требует грамотной организации процесса, соответствующей квалификации и опыта. Способ применим только на минимальное расстояние и при первой возможности надо переходить на другую технологию эвакуации.

Заключение

Грузовой эвакуатор

Грузовой эвакуатор представляет собой узкоспециализированную технику. Она предназначена для эвакуации к месту ремонта вышедших из строя грузовиков, прицепов, полуприцепов и автобусов. Главными требованиями к машине выступают: большая грузоподъемность и мощность, серьезные габариты, комплектование дополнительным оборудованием (одна или несколько лебедок/манипуляторов, платформа, крепеж и т.д.)

Эффективная деятельность грузового эвакуатора предполагает грамотную организацию погрузки и транспортировки сломанной машины с четким и доскональным соблюдением правил техники безопасности.

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 0 Просмотров: 41
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 27-01-2025 / Обновлено: 27-01-2025
Комментарии
Оставить комментарий
Общая оценка: