Седельный тягач DAF (ДАФ) XG+
Седельный тягач DAF XG+ — грузовик premium-класса, созданный для дальних перевозок. Выделяется просторной кабиной с улучшенной аэродинамикой, мощными моторами Paccar нового поколения и лучшими устройствами безопасности.
Оглавление
Машина может похвастаться стильным дизайном, рациональным управлением и множеством устройств помощи для водителя. Ниже подробно рассмотрим, что это за тягач, в чем его особенности, и какие новшества предусмотрели разработчики.
Назначение DAF XG+
Даф XG+ применяется для выполнения дальнемагистральных перевозок грузов. К базовым направлениям стоит отнести следующие:
- Транспортировка на большие расстояния. Благодаря мощным моторам Paccar MX и улучшенной трансмиссии, DAF XG+ справляется с доставкой разной сложности по международным и межрегиональным маршрутам.
- Оптимизация логистики. Тягач создан для работы в составе автопоездов с полуприцепами. Это позволяет с большей эффективностью использовать его для доставки многих видов грузов: контейнеры, рефрижераторы и стройматериалы.
- Транспортировка объектов со строгими требованиями к сохранности. Благодаря пневмоподвеске и устройству поддержания температуры, в кабине создаются благоприятные условия для доставки хрупких или чувствительных грузов.
- Работа в составе автопарков. Модель DAF XG+ идеально подходит для крупных транспортных компаний. Это обусловлено возможностью настройки авто под нужды владельца, наличия встроенной инструкции по эксплуатации и легкости обслуживания.
Также машина подходит для доставки крупногабаритных грузов. Она хорошо себя проявляет при поездках на любые расстояния, а водители всегда хорошо отзываются о высоком уровне комфорта и условиях для отдыха.
Описание грузовика, инновации в конструкции
ВажноСедельный тягач DAF XG+ нового поколения позиционируется как революционное достижение в области грузовых авто. Он задает новый стандарт эффективности, безопасности и технологичности.
Основной гордостью является выдающаяся аэродинамика. Разработчики предусмотрели обтекаемый дизайн, включающий ряд нюансов:
- изогнутое лобовое стекло;
- оптимизированные панели;
- дефлекторы;
- уникальная конструкция колесных арок.
Дополнительно использованы камеры вместо зеркал, что снижает сопротивляемость воздушным потокам. Все эти меры обеспечивают уменьшение аэродинамического сопротивления на 19%. В комплексе такие особенности внесли вклад в улучшение топливной экономичности на 10%.
Отдельному вниманию подверглись силовые линии. Сюда входят модернизированные моторы Paccar MX, трансмиссии и задняя ось. Они оптимизированы для лучшей производительности и снижения. В сочетании с уменьшением массы авто (вес модели всего 6.912 т) это позволяет достичь рекордной экономии. Дополнительные опции, такие как прогнозирующий круиз-контроль и расширенный Eco Roll, способствуют еще большей эффективности.
DAF XG+ также предлагает передовые решения в сфере обслуживания. Грузовики оснащаются опцией удаленного обновления ПО ключевых систем: ДВС, ЭБУ и платформу DAF Connect.
Периоды ТО увеличены до 200 тыс. км. При этом опция долгосрочной замены масла делает эксплуатацию проще и дешевле.
В аспекте безопасности DAF XG+ выделяется благодаря низкой линии капота. Большой плюс — наличие цифровых устройств Corner View и Digital Vision. LED-освещение обеспечивает улучшенную видимость ночью.
Прочная конструкция кабины с программируемым узлом смещения (ProCaDis) защищает при ДТП. Также есть электронный ручник, ассистенты для прицепа и движения на низкой скорости. Они дополняют перечень продвинутых технологий.
Технические характеристики ДАФ XG+
При желании купить DAF XG+ стоит внимательно изучить параметры авто. К основным стоит отнести следующие:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Мощность двигателя, л. с. | 530 |
КПП | 12-ст. автомат ZF TraXon |
Снаряженный вес вес, т | 6.912 |
Объем кабины, куб. м | 12,5 |
Подвеска | пневматическая |
Полный вес, т | 20,5 |
Колесная база, м | 4,0 |
Размеры (ДхШхВ), м | 6.58х2.55х4 |
Клиренс, см | 26 |
Двигатель
Моторы Paccar MX-11 и MX-13 позиционируются как образец мощности и экологичности. Созданы с учетом новых требований и полностью покрывают действующие запросы. ДВС показывают улучшенный момент, что позволяет оптимизировать работу на низких и на высших передачах.
Увеличение упомянутого параметра на 50–100 Н*м дает более плавное и мощное движение. Это важно при использовании прямой высшей передачи. Топовая модель MX-13 мощностью 530 «лошадей» развивает впечатляющий момент. Он имеет показатель 2550 Н*м на низших и 2700 Н*м на высшей передаче. Это гарантирует уверенное поведение машины даже при полной загрузке.
Одной из ключевых инноваций стал турбокомпрессор HE400 нового поколения. Он оптимизирует управление потоком воздуха, повышая эффективность ДВС. Теперь момент достигает максимума при 900 об/мин во всех версиях MX-13. Это значительно улучшает динамику, а особенно на сложных маршрутах с частыми подъемами и спусками.
Моторный тормоз Paccar считается эталоном. Он доработан для обеспечения на 20% момента. Это делает узел более эффективным при движении на спусках. При этом повышается безопасность, и падает нагрузка на базовые тормозные системы.
Ходовая
Одним из ключевых изменений стала переработка шасси. Удлинение передней части кабины на 16 см потребовало создания обновленной конструкции с усиленными поперечными элементами. При этом предусмотрена передняя противоподкатная защита из алюминия. Эти улучшения гарантировали улучшенную жесткость на скручивание. При этом удалось уменьшить массу на 38 кг и добиться лучшего комфорта.
Подвеска кабины полностью модернизирована. Появились новые демпферы и встроенные кронштейны, способные поглощать энергию. Они эффективно снижают вибрации и смягчают удары от неровностей дороги.
Задняя подвеска также претерпела изменений. Поменялась геометрия и положения ССУ. Была удлинена колесная база до 4 м. Это гарантирует лучшую устойчивость и плавность хода на магистралях и длинных маршрутах.
Обновленный узел рулевого управления улучшает маневренность. Управление стало более точным и требует минимального усилия на рулевом колесе.
Это значительно облегчает работу водителя и повышает безопасность движения. Особое внимание уделено снижению уровня шума и вибрации. Улучшенная конструкции обеспечивают непревзойденный акустический комфорт. Это делает тягач XG+ лидером в категории.
Варианты кузова
Тягачи DAF нового поколения могут использоваться с разными видами кузовов. При этом возможности конфигурации учитывают требования и особенности перевозок. Базовые варианты:
- Стандартные полуприцепы. Идеальны для магистральных перевозок общего назначения. Подходят для транспортировки паллет, контейнеров и других грузов. Гарантируют удобство при загрузке и разгрузке, благодаря оптимальной высоте сцепки.
- Изотермические и рефрижераторные кузова. Подходят для доставки товаров, требующих поддержания строгого температурного режима. Применяются для доставки продуктов питания, медпрепаратов и иных скоропортящихся товаров.
- Кузова для перевозки жидкостей и сыпучих грузов (цистерны). Используются для транспортировки нефтепродуктов, химических веществ, пищевых жидкостей или сыпучих материалов. Отличаются устойчивостью за счет оптимального распределения массы.
- Бортовые кузова и платформы. Подходят для перевозки стройматериалов, крупногабаритных грузов и техники. Возможна комплектация кранами-манипуляторами для упрощения погрузки и разгрузки.
- Кузова с тентом или шторные. Считаются универсальным вариантом для защиты груза от погодных условий. Удобны при доставке объектов, которые требуют боковой или верхней загрузки.
- Самосвальные кузова. Лучшее решение для транспортировки грунта, песка, щебня и иных стройматериалов. Совмещают лучшую грузоподъемность и простоту разгрузки.
- Специализированные кузова. Адаптируются под персональные нужды, например, для эвакуации техники, транспортировки леса, автоили животных.Возможна установка уникального оборудования по запросу заказчика.
Кабина грузовика DAF XG+
Кабинная часть тягача DAF XG+позиционируется как воплощение инженерного и дизайнерского искусства. Просторный интерьер отличается объемом до 12,5 куб. метров, что делает ее одной из самых вместительных на рынке. Высота внутри варьируется от 1.9 до 2.2 м. Такая особенность дает свободно стоять в полный рост.
Отдельное внимание уделено эргономике. Уникальный диапазон регулировки сиденья водителя и рулевой колонки гарантирует идеальную посадку. В некоторых комплектациях доступна опция поворотных сидений водителя и пассажира. Это особенно удобно во время отдыха.
Новая приборка состоит из 12-дюймового экрана для основных показателей авто. Дополнительно предусмотрен10-дюймовый дисплейразвлекательной системы. Обе панели интуитивно понятны и предлагают широкий функционал, включая навигацию, мультимедиа и настройки.
Для комфортного отдыха водителей предусмотрены спальные места шириной до 80 см и длиной 2.22 м. Верхняя кровать и регулируемое спальное место DAFRelax с дополнительным матрасом дают больше удобства. Также кабина оборудована встроенной узлом кондиционирования и многочисленными местами для хранения вещей. Водителю доступны объемные ящики и вместительные холодильники.
Кабина предлагается в нескольких модификациях:
- XF — минимальная конфигурация с комфортными условиями;
- XJ — расширенная версия с увеличением внутреннего пространства на 30 см, что добавляет удобства и дает более широкое спальное место.
- XJ Plus — кабина максимального объема с высотой на 13 см больше, чем у XJ, и идеально ровным полом.
Премиальная акустическая система с 10 динамиками и сабвуфером обеспечивает высокое качество звука. Рычаг переключения КПП перенесен на подрулевой переключатель, что облегчает управление. Мультимедиа поддерживает Android Auto и Apple Car Play.
Освещение сделано на базе LED-технологий. Мощные фары обеспечивают лучшую видимость. В ночное время возможно уменьшение подсветки приборной панели для снижения усталости глаз.
Кабина оснащена двумя спальными местами. Верхний ярус оборудован лестницей для удобства. Койка для отдыха имеет регулируемый наклон, что удобно время ожидания загрузки. Автономный отопитель и ночная подсветка делают ночевку комфортной.
Премиальные материалы отделки, современный дизайн и внимание к деталям создают внутри атмосферу уюта. Превосходная шумоизоляция кабины делает ее одной из самых тихих в классе.
Для дополнительной безопасности тягач оснащен продвинутыми устройствами обзора. В авто установлены камеры вместо боковых зеркал. Также стоят датчики контроля слепых зон, которые минимизируют риск аварий. Легкость маневрирования обеспечивается плавным ходом, новой конструкцией шасси и пневмоподвеской кабины.
Цены
Цена ДАФ XG+ составляет около 120 тыс. евро. Здесь многое зависит от комплектации, типа кабины, мотора, подвески и иных особенностей. С учетом проведенной работы DAF XG+ составляет конкуренцию многим именитым брендам и даже опережает их по многим показателям. Это универсальное решение, которое подходит для масштабных международных перевозок и локальных задач, требующих надежности и комфорта.
- Проблема заломов при работе с тягачами
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Подбор запчастей DAF
- Устройство седельное Камаз 5410
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Седельный тягач DAF XG 480