Развозной грузовик ИЖ-2715
ИЖ-2715 — развозной грузовик эпохи СССР малого класса. Выпускался в период с 1972 по 2001-й. Построен на базе легкового авто «Москвич», оснащается моторами 1.5–1.7 л. Имеет грузоподъемность до 500 кг.
Оглавление
Машина выделяется кузовом из цельного металла или кузовной частью с тентом. Предназначена для доставки мелких грузов в городе и пригороде. Ниже подробно остановимся на модели, поговорим о ее параметрах, конструктивных особенностях и модификациях.
О производителе
Ижевский автомобильный завод (ИЖ) относится к категории предприятий СССР и России. Он построен в 1965-м в Ижевске. Завод с первых дней специализировался на выпуске машин, базировавшихся на моделях «Москвич». Со временем он перешел на продукты совместного производства с другими автопроизводителями.
ВажноОдной из самых востребованных серий стала линейка ИЖ-2715, выпускавшихся с 1972-го. Эти машины выделялись надежностью, конструктивной простотой и адаптацией к сложным условиям. Это делало их реально популярными среди советских предприятий и частных владельцев.
В дополнение к грузовикам завод производил легковые авто, включая модификации «Москвича» и модели семейства ИЖ («2126 Ода», «2125 Комби»). Ассортимент охватывал транспорт для грузовых и пассажирских перевозок, а также спецтехнику. Достижением стала локализация процесса сборки и адаптация машин под климат и дороги СССР.
Производственные площадки завода находятся в Ижевске. Продукция поставлялась по всему СССР, экспортировалась в ряд стран Восточной Европы и Азии. Завод сыграл важную роль в развитии автопромышленности страны, обеспечивая доступный транспорт для малого бизнеса, с/х и частных нужд.
Модификации ИЖ-2715 и их технические характеристики
Первое поколение автомобиля включало две базовые модификации. Каждая из них отличалась конструктивными особенностями и функциональностью. Машинапозиционируется как легковой цельнометаллический фургон с 2-створчатой задней дверью. Она выпускалась с 1972 по 1982-е. Модель предназначалась для городских и пригородных перевозок грузов. Она гарантировала надежность и удобство эксплуатации.
Конструктивно это пикап с открытым грузовым отсеком. Некоторые модели комплектовались откидным задним бортом. Он подходил для доставки габаритных грузов и использовался в с/х и малом бизнесе.
В 1982-м модельный ряд ИЖ-2715 претерпел значительное обновлений. Вместо решетки радиатора от АЗЛК, авто получили новую разработку — изделие черного цвета с круглыми фарами. Капот переработан, а двери получили утопленные ручки. При этом улучшилась аэродинамика и вид. Форточки в дверях пришлось убрать, что повысило герметичность. При этом редкие экземпляры все еще можно встретить.
Характеристики | Значения |
---|---|
Привод | задний |
КПП | 4-ступенчатая МКПП |
Разгон до «сотни», с | 19 |
Скорость, км/ч | 115 |
Дорожный просвет, см | 18,5 |
Размеры (ДхШхВ), м | 4.1х1.6х1.47 |
Габариты грузовой части (ДхШхВ), м | 1.6х1.44х1.16 |
Радиус разворота, м | 5,25 |
Грузоподъемность, кг | 540 |
Второе поколение автомобилей ИЖ-2715 представлено рядом модификаций, адаптированных под различные задачи и требования. Модель 2715-01 собиралась с 1982 по 1997-й. Это легковой фургон из цельного металла, который стал базой для последующих обновлений.
В 1997-м ее сменила версия 2715-016-01, получившая улучшенный ДВС типа УЗАМ-331 объёмом 1.6 л на 80 «лошадок».Также появилось рулевое колесо от ВАЗ-2108-09 и комфортабельные сиденья от ИЖ-2126. Такие нововведения повысили уровень удобства и параметры авто.
Также были фургоны с различными индексами: 2715-011-01 и 2715-014-01. Они отличались типами применяемого горючего (АИ-76 и АИ-93). Эти модификации предлагали универсальность и экономичность. Пикап 27151-011-01 выпускался параллельно с базовыми моделями до 1997-го. Он предназначался для доставки грузов с открытым кузовом. Это делало машину удобной для применения в с/х и строительстве.
Модель 27156 представляла собой грузопассажирский вариант с 6-местной компоновкой. Она собиралась с 1988 по 2001-й. Модификация имела трансформируемый задний отсек, оборудованный откидными 2-местными креслами и большими окнами. Улучшения в пассивной безопасности включали усиление элементов кузовной части. Дополнительный комфорт обеспечивали мягкие накладки и освещение внутри.
Экспортный пикап 27151 «Elite Pick Up» с удлиненной платформой создавался для внешних рынков: Панама и Финляндия. Отличительными чертами стали увеличенная грузовая база, квадратные фары и современный вид. Модель стала адаптированной версией для зарубежных заказчиков. Она сохранила техническую надежность и функциональность.
Характеристики | Значения |
---|---|
Трансмиссия | 4-ступенчатая МКПП |
Размеры (ДхШхВ), м | 4.13х1.6х1.5 |
Габариты грузовой части (ДхШхВ), м | 1.6х1.44х1.39 |
Колесная база, м | 2,4 |
Ширина колеи спереди / сзади, м | 1,27 |
Свес спереди / сзади, м | 0.655 / 1.075 |
Грузоподъемность, кг | 500 |
Объем бака, л | 46 |
Двигатель автомобиля
На большинстве моделей устанавливался мотор УЗАМ-412ДЭ. Это 4-цилиндровый бензиновый агрегат, созданный для работы на топливе А-76. Он оснащен системой верхнего расположения распредвала (SOHC) и имеет два клапана на цилиндр.
При рабочем объеме в 1.5 л ДВС развивает мощность 67 «лошадей» (49 кВт) при 5800 об/мин. При этом момент равен 102 Н*м при 3800 об/мин. Он дает достаточную характеристику для развозного грузовика.
Двигатель ИЖ-2715 имеет степень сжатия 7.2. При этом диаметр цилиндра 8.2 см и ход поршня 7.0 см. Это способствует устойчивой работе на низкооктановом горючем. Экономичность ДВС проявляется в расходе. Так, в городском цикле он потребляет 10.3 л/100 км, а на загородных маршрутах — 6.9 л/100 км.
Такая конструкция и настройки обеспечивают надежность, долговечность и удобство эксплуатации, соответствующие требованиям времени. На некоторые авто устанавливался мотор УЗАМ-412Э. Он имел мощность в 75 «лошадей» и развивал момент в 106 Н*м.
Трансмиссия
Машина ИЖ-2715 построена на классическойзаднеприводной системой. Она оснащена «механикой» с четырьмя ступенями. Передаточные числа коробки обеспечивают оптимальное соотношение тяги и скорости. К примеру, 1-я передача имеет число 3.49 для уверенного старта и движения с нагрузкой. 2-я передача дает 2.04, а 3-я — 1.33. При этом 4-я с передаточным числом «единица» играет роль прямой передачи для экономии.
Задняя скорость имеет передаточное число 3.39, что позволяет маневрировать при необходимости. Главная передача имеет параметр в 4.22. Она оптимально настроена для работы с грузом и обеспечивает достаточную тягу. Селектор находится на полу, что упрощает управление и делает переключение удобным для водителя.
Подвеска и ходовая часть
Машина создана с учетом универсальности и адаптации к различным условиям. Передняя подвеска независимая, пружинная. Комплектуется поперечными рычагами и стабилизатором. Такая конструкция дает достаточный комфорт и устойчивость. Задняя подвеска сделана на основе продольных полуэллиптических рессор.
Автомобиль оснащался одинаковыми передними и задними дисками размером 13x4.5J с шинами 6.40-13, что упрощало эксплуатацию и обслуживание. Тормозная система включала дисковые тормоза на передних колесах и барабанные на задних. Также имеется ручник для надежной фиксации машины.Рулевое управление построено по схеме «шестерня-рейка»
Кабина Фургона ИЖ-2715
Внешний вид машиныскромен, но функционален. Спереди авто имеет прямолинейный дизайн с минимальным количеством декора. Решетка радиатора сделана из пластика. Она проста и строго функциональна, обеспечивает достаточный поток воздуха для охлаждения ДВС.
Фары круглой формы устанавливаются в металлические обрамления. Последние гармонируют с бампером из толстого металла,Индикаторы поворотов и габаритные огни сделаны из прочного материала, стойкого к механическим повреждениям.
Сбоку авто выглядел современно для того времени и создавал видимость оптимальных размеров фургона ИЖ-2715. Двери имеют небольшие окна с металлическими рамами, а кузов отличался цельнометаллической конструкцией. В некоторых модификациях по бокам грузового отсека ставились большие окна со сдвижными стеклами. Это повышало комфорт пассажиров.
Крылья и пороги изготовленыиз металла средней толщины (около 1 мм). Это обеспечивает баланс между прочностью и весом. Колесные арки достаточно высокие, что позволяет авто уверенно чувствовать себя на плохих дорогах.
Задняя часть выделяется 2-створчатой дверью, которая открывается наружу. Левая створка в некоторых модификациях оснащалась стеклом для дополнительного обзора. Замок двери имеет внутреннюю рукоятку, что упрощает эксплуатацию. Крыша грузового отсека ровная и прочная, но не предусматривает багажника или других дополнительных элементов.
Кузов авто цельнометаллический, что обеспечивает хорошую прочность и долговечность при относительно невысокой нагрузке. Толщина металла составляет около 0.8–1 мм, что для своего времени было стандартом. Качество защиты от ржавчины среднее. Заводское покрытие включало грунтовку и слой эмали. При этом отсутствие оцинковки делало кузов уязвимым для коррозии.
Внутри ИЖ-2715 спроектирован с учетом практичности и комфорта. Вместо глухих боковин в салоне стоит два больших окна со сдвижными стеклами. Они дают приток свежего воздуха.
Перегородка между передней кабиной и грузовым отсеком получила сдвижное стекло, что добавило удобства при работе с грузами. Для повышения комфорта пассажиров предусмотрены мягкие накладки на уровне головы. При этом освещение обеспечивалось потолочным плафоном.
В задней 2-створчатой двери одна из половинок оборудована стеклом. Она оснащалась замком с внутренней рукояткой, что упрощало доступ к грузовому отсеку. В рамках улучшения пассивной безопасности были пересмотрены и усилены силовые элементы кузова. Это сделало модификацию в пассажирский вариант невозможной и незаконной. Кресла кабины обтягиваются кожзаменителем, а приборная панель и передняя консоль остаются идентичными легковым моделям.
Дополнительные опции, такие как багажник на крышу или люк, в стандартную комплектацию не входили. Автомобиль оснащался в основном 67-сильными дефорсированными ДВС. При этом использование более мощных 75-сильных моторов признали экономически неоправданным.
Стоимость грузовика
Цена грузовика ИЖ-2715 на бензине составляет от 55 тысяч рублей. В России можно найти в продаже множество модификаций, но их состояние часто оставляет желать лучшего. Припокупке такой техники стоит обратить внимание на состояние кузова, пробег и особенности ТО. Далеко не все техника пригодна к эксплуатации.
Заключение
ИЖ-2715 стал знаковым автомобилем в советской и российской промышленности. Он прославился, благодаря универсальности и доступности. Первоначально он создавался как развозной грузовик, но в будущем он успешно адаптировался под различные задачи. Со временем модельнашлаприменение в разных сферах — от с/х до бизнеса.
Простота конструкции, легкость ТО и устойчивость к сложным условиям обеспечили долгую жизнь на дорогах. При этом модель постоянно дорабатывалась. Это позволило сохранять актуальность в течение десятилетий. ИЖ-2715 по праву стал символом практичности и функциональности. Он остается востребованным спустя долгие годы после завершения производства.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Грузовик - троллейбус
- Развозной грузовик ИЖ-2715
- Обзор рынка легких коммерческих автомобилей