Гусеничный бульдозер Komatsu D85A-21
Бульдозер Komatsu D85A-21 — гусеничная спецтехника с продуманным шасси, 15.3-литровым турбированным мотором и стандартным отвалом внушительных размеров.
Оглавление
Модель выгодно выделяется малым потреблением горючего и производительностью. Она оказывает минимальное воздействие на грунт, универсальна и надежна. В обзоре ниже подробно поговорим о возможностях машины, ее характеристиках и комфорте кабины.
Назначение и общее описание бульдозера Комацу D85A-21
Популярность бульдозера Комацу обусловлена способностью выполнять широкий спектр задач. Техника легко справляется с разработкой и планированием грунта. При необходимости она создает насыпи и углубления. Ее часто применяют для удаления снежной массы или растительности с определенных участков.
ВажноМодель D85A-21 нередко применяют при работе в карьерах и на стройплощадках. Она является неизменным помощником при создании дорог и строительстве разных объектов. В горнодобывающей сфере машина помогает в обустройстве трасс для подвоза и перемещении породы. В сельском хозяйстве она справляется с осушением территорией и подготовкой ирригационных устройств.
Бульдозер Комацу незаменим, когда необходимо удалить пни или корни. Также он помогает в прокладке дорог и подготовке мест для посадки разной растительности. Не стоит отметать пользу машины при работе по устранению катаклизмов, обвалов и повреждений. Техника D85A-21 с легкостью расчищает территорию после аварий и катастроф.
Конструктивно машина крайне проста в эксплуатации и обслуживании. В ее состав входит гусеничный движитель и трансмиссия. В зависимости от модификации техника может комплектоваться прямым или полусферическим отвалом. Для комфорта оператора предусмотрена удобная кабина, в которой имеется защита оператора от шума и вибраций.
Популярность бульдозера Коматсу обусловлена следующими плюсами:
- мощным дизельным мотором, который обеспечивает хорошую тягу и работу в тяжелых условиях;
- высокая экономичность даже при больших нагрузках;
- применение гусеничной ходовой, что сводит к минимуму нагрузку на почву;
- надежная коробка передач, которая имеет простую конструкцию и надежна в эксплуатации;
- широкая сфера применения;
- способность выдерживать повышенные нагрузки;
- комфортабельность кабины и удобство управления.
Большой плюс модели D85A-21 состоит в удобном ТО. Разработчики предусмотрели предельно простой доступ к разным элементам, что позволяет проводить обслуживание даже в полевых условиях.
Технические характеристики
При рассмотрении плюсов модели стоит обратить внимание на технические характеристики бульдозера Комацу. К основным параметрам стоит отнести следующие:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 6,83х2,62х3,38 |
Колея, м | 2,84 |
Клиренс, см | 41,5 |
Длина без отвала, м | 4,73 |
Давление на почву, кПа | 57,86 |
Число опорных катков | 7 |
Мощность мотора, кВт | 170,1 |
Объем топливного бака, л | 480 |
Полный эксплуатационный вес, т | 24,44 |
Объем бака для масла, л | 27 |
Двигатель
На рассматриваемой модели предусмотрен мотор Komatsu S6D125E. Это весьма мощный 6-цилиндровый дизельный агрегат. Он имеет рядное расположение цилиндров, что удешевляет ТО и делает его более простым для мастеров. Рабочий объем составляет15,3 л, чего хватает для создания солидного момента вращения.
Турбина, работающая в паре с мотором, улучшает подачу воздуха в цилиндры. Это увеличивает мощность и сохраняет расход на сравнительно низком уровне. Турбина снижает мощностные потери, в том числе при работе на больших высотах.
Мотор легко выдает 170,1 кВт при 2000 об/мин. Это позволяет работать без перегрузок и не переживать о сбоях. При этом значительно улучшаются тяговые параметры на низких оборотах.
На машине предусмотрено жидкостное охлаждение. При этом антифриз циркулирует принудительно, как это происходит во многих авто. Такой подход стабилизирует температуру и не дает мотору перегреваться. Смазка подается под давлением, поэтому износ трущихся элементов практически исключен.
Топливная система относится к категории высоконапорных. Она работает в паре с ТНВД. Узел гарантирует предельно точную подачу топлива и улучшает сгорание. Это снижает расход, и позволяет добиться большей экологичности.
Блок цилиндров сделан из чугуна с проверенной временем прочностью. Это повышает ресурс ДВС и стойкость к нагрузкам. Поршни сделаны из жаропрочного сплава алюминия.
Такой хитрый ход разработчиков позволил снизить вес и ускорить отвод тепла. Последний фактор крайне важен для бульдозеров такого типа. В моторе предусмотрен механический впрыск. Такая особенность улучшает ремонтопригодность техники. Основные узлы доступны для ТО. Это снижает время простоя и упрощает ремонт.
Ходовая часть
Одной из особенностей бульдозера Комацу считается гусеничная ходовая часть. Она гарантирует улучшенные вездеходные качества, а также выделяется менее негативным воздействием на грунт.
Гусеницы машины широкие и прочные. Ширина колеи составляет целых 2 метра, что улучшает баланс и сцепление с дорогой. Размер каждого башмака составляет 56 см, что снижает среднее давление.
Гусеничная лента состоит из 39 башмаков, которые базируются с каждой стороны. Они соединяются достаточно прочными пальцами-шарнирами. Шаг гусеничной цепи равен 21,6 см, что гарантирует плавность движения и сводит к минимуму вибрационную составляющую.
В состав опорной системы входит семь катков. Конструктивно они установлены на каждой из сторон. Задача таких узлов состоит в распределении массы машины и снижении риска износа траков. Дополнительно в бульдозере предусмотрена парароликов для поддержки. Они стоят с каждой стороны и защищают от провисания гусениц при движении.
Общая площадь контакта с землей равна 3,19 кв. метра.Такая опция дает возможностьвыполнять задачи на слабой по плотности почве. Давление на поверхность находится на уровне 57,86 кПа, что снижает риск пробуксовки. Каждая деталь ходовой надежно защищена от грязи и негативных воздействий извне.
Характеристика отвалов
В качестве главного оборудования выступают отвалы машины, которые бывают прямыми и сферическими. Стандартная версия может похвастаться шириной в 3,725 м и высотой 1,39 м. Его форма плоская, без загибов с левой и правой стороны. Это дает точностьвыравнивания поверхности и перемещения материалов. Объем оборудования равен 5,2 куб.м. Это удобно, когда нужно захватить большое количество грунта за проход.
Прямой отвал бульдозеров Комацу больше подходит для планирования территории, создания площадок и уплотнения почвы. Он хорош при работе в тесноте, когда машине особо негде развернуться.
Для сравнения сферический отвал также имеет аналогичную ширину. Его главное отличие состоит в загнутых боковых частях. Такая конструкция снижает потери материала при движении.
Объем остается 5,2 куб. м., но польза значительно больше. Такая деталь гарантирует перемещение больших объемов грунта на дальние расстояния. Она позволяет проводить работы с сыпучими материалами. Может применяться для очистки территории.
Оба отвала углубляются в землю на 54 см. Это дает возможность срезать и перемещать плотные и тяжелые породы. Для устойчивости бульдозер опирается на семь катков с каждой из сторон. Это равномерно распределяет нагрузку и снижает давление на землю. Шаг гусеничной около 21,6 см. Такая опция улучшает сцепление с поверхностью и увеличивает проходимость.
Выбор типа отвала зависит от конкретных задач. Прямой – точный и маневренный. Сферический – более производительный при транспортировке грунта. Оба варианта делают бульдозер универсальным и эффективным в любых условиях.
Кабина оператора бульдозера Komatsu D85A-21
Место для оператора создано с учетом комфорта и безопасности. Кабинная часть сделана из прочного металла и защищена от ржавчины. Все панели полностью герметичны, что почти исключает появление посторонних звуков и попадание внутрь пыли.
Внутри установлено удобное кресло. Оно имеет амортизацию, что снижает вибрации при движении. Подлокотники и спинка настраиваются под водителя. Обзорность в технике просто идеальна. В распоряжении большие панорамные окна. Они дают полный контроль за рабочей зоной. Лобовое стекло защищено решеткой от механических ударов. Зеркала обеспечивают идеальный обзор во все стороны.
Приборка находится прямо перед оператором. Все индикаторы, узлы управления и датчики находятся рядом. На экране всегда можно глянуть уровень топлива, температуру двигателя бульдозера Комацу, давление смазки и иные моменты. Также водитель может сразу видеть все ошибки.
Управление простое и интуитивное. Рычаги и педали имеют удобное расположение. Работать с оборудованием можно без лишних движений. Гидравлическая система делает управление отвалом легким и точным. В кабине стоит обогреватель, и есть вентиляция, что позволяет работать при любой погоде. В некоторых модификациях предусмотрен кондиционер.
Двери открываются широко, а вход удобен даже людей с большой комплекцией. Пол покрыт противоскользящим материалом, что снижает риск травм. Кабина стоит на амортизирующих крепежах. Как результат вибрации отлично гасятся, а работа становится более комфортной.
Стоимость нового и б/у бульдозера
Средняя цена новой машины D85A-21может различаться в зависимости от комплектации. Чаще всего за такую технику приходится заплатить от 45-50 тыс. долларов. На вторичном рынке транспорт стоит дешевле на 20-30% и более.
Но в таком случае важно учитывать текущее состояние, активность эксплуатации и своевременность обслуживания. Если прошлый владелец несвоевременно проводил ТО, актуальность покупки машины на вторичном рынке может быть сомнительной.
Заключение
Бульдозер КомацуD85A-21 показал себя с лучшей стороны и имеет отличную географию продаж. Его можно встретить в Европе, России, Украине, США и в других странах. Разработчики хорошо поработали над функциональностью машины, предусмотрели продуманную конструкцию отвала и надежный мотор. Это позволяет использовать технику для решения многих задач.
Отдельный плюс — простое ТО, которое под силу даже малоопытным водителям. Единственное, что отпугивает, так и это цена. Но при активной эксплуатации техника быстро себя окупает за счет экономичности и надежности.