Электрический грузовик Mercedes-Benz eActros 600
Электрический автотранспорт – модная тенденция современного автопрома. Этот тренд особенно актуален для производителей США, Западной Европы, Японии и Южной Кореи, хотя китайские бренды в последнее время также активно ему следуют. Логичным результатом выступает появление электрического грузовика Mercedes-Benz eActros 600. Машина всемирно известного германского бренда официально запущена в серию в конце 2024 года.
Оглавление
В планах автопроизводителя наладить поставки потребителям уже в текущем 2025-м. Рассмотрим более детально, что представляет собой Mercedes-Benze eActros 600, каковы его технические характеристики и в чем заключаются основные преимущества электрических грузовиков.
Описание и характеристики Mercedes-Benz eActros 600
Электрический грузовик Mercedes-Benz eActros 600 представляет собой тягач с колесной формулой 4х2 и базой в 4 000 мм. Заявленная тяговая масса машины составляет 40 тонн. На автомобиль ставится 4-ступенчатая трансмиссия и полностью электрический силовой агрегат.
Последний комплектуется сразу тремя блоками литий-железо-фосфатных аккумуляторов, общая емкость которых равняется 621 кВт*ч. Такой вариант батарей считается бюджетным, так как в нем отсутствуют дорогие составляющие в виде кобальта или никеля.
ВажноMercedes-Benz eActros 600 выступает продолжением модельного ряда машин с тем же названием, но имеющих числовое обозначение 300 и 400. В отличие от предыдущих моделей, предназначенных для транспортировки грузов на короткие расстояния, новый вариант машины имеет намного больший запас хода, достигающий 500 км.
Поэтому его функциональное назначение заметно шире, так как электрогрузовик способен работать на достаточно длинных маршрутах. С учетом промежуточной подзарядки машина сможет преодолевать до 1 тысячи км в день, что является отличным результатом и позволяет рассчитывать на успех в непростой конкурентной борьбе, в том числе – с обычными дизельными грузовиками.
Хотя делать какие-либо выводы до реального выхода готовых электрических грузовых автомобилей на рынок несколько преждевременно. История автопрома знает немало случаев, когда итоговые технические и эксплуатационные характеристики серийной машины очень сильно отличаются от демонстрируемых прототипом.
Важным дополнением к линейке грузового электротранспорта от германского бренда (в которую входит еще и серия eEconic, предназначенная для выполнения дозаправки и вывоза мусора в аэропортах и других инфраструктурных объектах) становится создание разветвленной фирменной сети зарядок Truck Charge.
Ее созданием занимается DaimlerTruck, которая входит в качестве дочерней структуры в холдинг Mercedes-Benz Group. В планах предприятия нарастить количество зарядных точек до 3 тысяч в самое ближайшее время, причем мощность каждой будет составлять от 800 кВт.
Успешная реализация описанных планов позволит решить главную проблему современного электрического автотранспорта в целом и Mercedes-Benz eActros 600 в частности. Речь идет о возможности быстро и без проблем провести зарядку аккумулятора с целью дальнейшей эксплуатации машины, в том числе – в течение того же рабочего дня.
В результате дальность дневного пробега увеличивается с исходных 500 км до тысячи (при одной подзарядке) или даже полутора (при двух). В последнем случае соблюдение трудового европейского законодательства предусматривает задействование двух водителей.
Полный перечень технических характеристик Mercedes-Benz eActros 600 на сегодняшний день еще не известен. Из числа наиболее важных, уже декларированных производителем из Германии, можно выделить такие:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Масса грузового электрического автомобиля, кг | 40 000 |
Колесная формула | 4х2 |
Колесная база, мм | 4 000 |
Номинальная мощность каждого из двух электродвигателей, кВт | 400 |
Общая мощность двух электродвигателей, кВт | 600 |
Запас хода на одном заряде батареи, км | 500 |
Общая емкость батарей электрического грузовика, кВт*ч | 621 |
Расход электроэнергии, кВт*ч/100 км | 119 |
Максимальная масса полуприцепа, кг | 22 000 |
Максимальная масса автопоезда, кг | 44 000 |
Силовая установка Mercedes-Benz eActros 600
Ключевая часть любого электрического автомобиля – силовая установка, которая играет даже большую роль, чем дизельный или бензиновый двигатель для обычного автотранспорта. Комплектация Mercedes-Benz eActros 600 предусматривает устройство 800-вольтного электромоста, в состав которого входят два встроенных мотора, объединенных уже упомянутой выше трансмиссией с 4 ступенями.
Такое конструктивное решение и компоновка обеспечивают сочетание высокой эффективности с экономичностью работы силового агрегата. В результате расход электричества составляет около 119 кВт*ч на 100 км. Именно поэтому обеспечивается увеличение запаса хода (по сравнению с предыдущими моделями серии eActros) до полутысячи километров.
Каждый из двигателей генерирует номинальную мощность в 400 кВт (или 544 л. с.) Общая выработка на пике достигает 600 кВт (или 816 л. с.). Следствием настолько внушительных показателей становится возможность перевозить до 22 тонн груза на полуприцепе или до 44 тонн в составе автопоезда.
Параметры батареи
Было бы неправильно рассматривать силовую установку электрического автомобиля отдельно от блока аккумуляторных батарей. Применительно к Mercedes-Benz eActros 600 речь идет о трех аккумуляторах, основу которых составляет комбинация лития, фосфата и железа. Как было указано ранее, разработчикам удалось исключить из состава намного более дорогие кобальт и никель, что стало серьезной и оригинальной инновацией.
Окончательная цена электрического грузовика Mercedes-Benz eActros 600 еще неизвестна. Но описанное решение наверняка позволит сделать ее более конкурентоспособной, что в данном случае особенно актуально, так как завоевать долю на рынке электрического автотранспорта, тем более – европейском, будет очень непростой задачей. Даже при наличии на капоте всемирно известного фирменного знака Mercedes.
Емкость каждой из трех аккумуляторных батарей равняется 207 кВт*ч. Путем нехитрых вычислений можно получить общее значение этого параметра, составляющее 621 кВт*ч. В планах германского производителя работать над повышением емкости аккумуляторов, так как наращивать их количество попросту не получится.
Прежде всего – из-за немалого веса уже имеющихся батарей, который уже достигает, по неофициальным данным, около трех тонн. Для грузовика общей массой в 40 тонн это очень серьезная нагрузка.
Кабина грузовика
Одним из главных преимуществ eActros 600, как и всей продукции под брендом Mercedes-Benz, выступает стильный и очень привлекательный внешний вид. В отношении электрического грузового автомобиля обязательно стоит отметить несколько ключевых дизайнерских решений, к числу которых относятся:
- удлиненная передняя часть кабины;
- обтекаемый капот;
- хромированные декоративные элементы, выполненный в темных тонах на общем светлом фоне;
- инновационные и очень эффектные светодиодные фары.
Отдельного упоминания заслуживает улучшенная аэродинамика грузовой машины. Она достигается за счет установка дополнительного комплекта уплотнителей и нескольких доработок, касающихся расположенной в нижней части автомобиля панели кузова.
Огромное внимание (традиционно для германского автопроизводителя) уделяется созданию комфортных условий для работы водителя. Ключевыми особенностями внутреннего пространства кабины выступают:
- большая мультимедийная панель управления приборами (в том числе – голосового) Interactive 2 с множеством индивидуальных настроек;
- удобное приложение для эффективной работы с тахографом с встроенной опцией отслеживания времени;
- мягкое и слегка заглушенное внутреннее освещение рабочего места, обеспечивающее уютную и позитивную атмосферу;
- встроенный в Interactive 2 и очень обширный навигационный функционал;
- улучшенный обогрев сидений, доработанный с учетом замечаний, сделанных потребителями в отношении предыдущих моделей серии;
- несколько USB-портов для подключения различной техники и оборудования;
- электрическая розетка для подключения к сети напряжением 230 В;
- непрозрачные шторки;
- удобное спальное место;
- опционально – холодильник и другое дополнительное оборудование.
Как и любая другая продукция от Mercedes-Benz, электрический грузовик eActros 600 оснащен множеством самых современных систем безопасности и управления.
Результатом становится беспроблемное перемещение по дороге, в том числе – за счет эффективного использования нескольких фирменных электронных ассистентов: Active Sideguard, Active Brake, Front Guard, Active Drive и нескольких других.
Перспективы серийного выпуска
Как было отмечено выше, говорить о реальных перспективах электрического грузовика Mercedes-BenzeActros 600 пока очень преждевременно. Серийный выпуск машины уже начался. В первом квартале текущего 2025 года она практически со 100%-ной вероятностью поступит в продажу. После этого – после получения первых данных о продажах и одновременно отзывов реальных потребителей – можно буде делать первые выводы.
Но уже сейчас имеет смысл провести небольшой анализ информации, как приведенной в статье, так и использованной для ее написания. Первое и главное, что нужно отметить: eActros 600 – не первый электрический грузовой автомобиль, выпущенный Mercedes-Benz. Только в этой же серии уже производятся еще две модели: 300 и 400. Другими словами, автопроизводитель имеет опыт изготовления подобной техники, что необходимо засчитать в качестве положительного фактора.
В тоже время, не стоит сбрасывать со счетов сразу несколько негативных моментов. Во-первых, необходимость конкурировать сразу с несколькими мощными компаниями, включая активно осваивающих европейский и мировой рынок представителей КНР.
Во-вторых, несмотря на сохранение в Европе (по крайней мере на большей ее части) «зеленой повестки», реально заниматься ее воплощением в жизнь удается все хуже. Сразу по нескольким причинам, главной из которых выступает замедление (термин сформулирован еще очень мягко) темпов роста экономик большинства стран ЕС.
В результате субсидировать производство и эксплуатацию электрического автотранспорта становится проблематичным. Без подобных дотаций выдержать конкуренцию с обычными дизельными или бензиновыми авто очень сложно.
В-третьих, активная протекционистская политика США затрудняет проникновение на самый премиальный рынок Северной Америки. Она выражается во вводе дополнительных таможенных тарифов, в том числе – на продукцию автопрома. Причем речь обычно идет не о нескольких процентах, а сразу 15 % или даже 25 %.
Итог
Mercedes-Benz eActros 600 – новый электрический грузовик, разработанный специалистами известного германского бренда и запущенный в конце 2024 года в серию. Тягач имеет колесную формулу 4 на 2 и запас хода в 500 км без подзарядки.
Машина способна перевозить до 22 тонн с помощью полуприцепа и до 44 тонн в составе автопоезда. eActros 600 поступит в продажу уже в первом квартале 2025 года. Оценить перспективы электрического грузовика достаточно сложно, поэтому правильнее дождаться отзывов потребителей и появления фактических технических характеристик.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Экспертиза грузовика
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Грузовик - троллейбус
- Renault E-Tech T, электрический грузовик
- Электрический грузовик Mercedes-Benz eActros 600