Индийский среднетоннажник Tata 613
Тata-613 – завсегдатай российских дорог, машина, которую можно увидеть во всех городах и весях РФ если не чаще отечественных «одноклассников», то уж точно не реже.
Оглавление
ТС относится к среднетоннажникам, это бескапотный грузовик, достаточно юркий и маневренный, обладающий неплохими техническими характеристиками для того, чтобы восполнить потребности широкой категории пользователей. Что представляет собой эта машина? Будем разбираться!
Описание грузовика Tata 613
Грузовое авто индийского производства, именуемое также Tata LPT 613, находится у россиян в почете, а все потому, что достоинств у него куда больше, нежели минусов. Это надежная и практичная «рабочая лошадка», лишенная изысков, но при этом на ура справляющаяся со своими функциями, в частности, успешно выполняющая доставку всевозможных грузов по далеким от идеала дорогам РФ.
Мощная силовая установка и прочие конструктивные особенности, которые ниже мы опишем более детально, позволяют использовать грузовик в сфере грузоперевозок, выполняемых в пределах городской черты.
ВажноTata 613 представляет собой классический «низкорамник», фактически собранный по типу конструктора из крупногабаритных блоков.
Это, во-первых, сокращает сроки производства, а во-вторых, сводит к минимуму количество соединений, положительно сказываясь на прочности и выносливости автомобиля. Огромной популярностью машина обязана во многом универсальному шасси, позволяющему выполнять самые разнообразные надстройки:
- Промтоварный, термический, изотермический, хлебный фургон.
- Рефрижератор для перевозки скоропортящейся продукции.
- Эвакуатор.
- Тентованный кузов.
- Простейшая бортовая платформа для транспортировки длинномерных грузов.
Возможность установки нескольких вариантов кузова делает грузовик универсальным – по состоянию на сегодняшний день его с успехом используют в коммунальном, городском и сельском хозяйстве. Компактность модели позволяет ей свободно перемещаться тесными городскими улицами.
Дизельный мотор характеризуется небольшим расходом топлива, а это делает эксплуатацию авто выгодной с экономической точки зрения. Рефрижераторы, выпускаемые исключительно в заводских условиях, изготавливаются из надежных, простых в уходе материалов, обеспечивающих соответствие санитарным нормам.
Примечательно, что серийный выпуск модели был налажен не только в Индии, на заводе Tata Motors. Грузовики, отличающиеся высоким качеством сборки и комплектующих, а также доступной стоимостью, собирались и на территории других государств.
В частности, модель сходила с конвейеров двух украинских предприятий – Запорожского автомобильного и Бористопольского автобусного заводов, правда, называлась она по-другому - БАЗ-Т713 «Подорожник». В свое время производство популярного грузовика удалось наладить и в России – на заводе «Автомобили и моторы Урала», однако и в данном случае он получил другое наименование - АМУР-4346.
Технические характеристики Tata 613
Описывая эксплуатационные особенности автомобиля, отметим, что максимальная скорость его движения составляет 110 км/час, а расход топлива варьируется в пределах 16-18 литров на 100 км пути.
Машину оборудуют АКБ на 120 Ампер и 12 вольт, чего вполне достаточно для восполнения потребностей бортовой электроники, однако при необходимости можно выбрать аккумулятор и помощнее – габариты специального отсека позволяют сделать это без каких-либо опасений. Что касается других характеристик модели, то приведем их в виде цифр, которые говорят сами за себя:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Размеры (ДxШxВ), м | 5,4 x 2,3 x 2,2 |
Размер колеи передней / задней, м | 1,65 /1,577 |
Грузоподъемность, т | 4 |
Общая масса, т | 7,5 |
Величина колесной базы, м | 3,8 |
Вместительность топливного бака, л | 120 |
Уже в базовом варианте машина оборудуется формованными конструкциями для крыши, способствующими улучшению аэродинамических характеристик, ветровиками, салонными ковриками из прочного поливинилхлорида, невероятно простого и неприхотливого в уходе. Также в каждом авто предусмотрены усилитель привода сцепления, гидроусилитель руля, IRVM.
Несущая конструкция грузовика лестничного типа, функцию лонжеронов выполняют швеллеры, которые крепятся посредством болтов и заклепок. Опционально возможен монтаж на шасси фургона, выполненного из профлистов повышенной прочности, с 2-створчатой дверью размером 2,14 на 1,07 метра, что способствует удобству погрузки-выгрузки.
Если это фургон (а о том, что надстройки могут быть и другими, мы писали несколькими абзацами выше), внутри предусмотрена система освещения с закрытыми проводами для максимальной безопасности использования.
Имеется и примитивная система вентиляции, представленная отверстиями в передней стенке. Напольное покрытие изготовлено из бакелита слоем в 4 мм.
Снаружи по всему периметру установлены габаритные огни, делающие машину заметной на дороге в темное время суток.
Двигатель Tata 613
Под капотом грузовика «трудится» рядный 6-цилиндровый дизельный 697 NA, который является собственной разработкой компании-производителя. Объем агрегата составляет 5,7 литра, мощность – 130 л.с., максимальный крутящий момент достигает 416 Нм при предельной частоте вращения 1700 об./минуту. Мотор оснащен системой турбонаддува, управление которой оператор осуществляет самостоятельно.
Никаких нареканий работа силовой установки не вызывает: за годы успешной эксплуатации любые недочеты были устранены, что гарантирует продолжительный срок службы даже в сложных условиях эксплуатации. Продолжительность ресурса двигателя достигает 750 тыс. км пробега, и это весьма достойный показатель.
Трансмиссия
Описанный выше мотор выполняет свои функции в паре с 5-ступенчатой синхронизированной МКП, дополненной Mico Bosch - современной системой подачи топлива от ведущего мирового производителя автомобильных комплектующих, призванной заметно сократить расход горючего. Сцепление сухое, однодисковое, фрикционного типа с водяным охлаждением.
Отдельного внимания заслуживает конструкция и габариты капота, открывающего свободный доступ к тем узлам и агрегатам транспортного средства, которые нуждаются в регулярной проверке. Для удобства доступа к мотору и КПП при необходимости обслуживания и ремонта кабина откидывается. Ее возврат в исходное положение облегчен наличием торсиона.
Ходовая
И передняя, и задняя подвески зависимые, в их основе лежат рессоры полуэллиптического типа. Исключительно положительные отзывы автовладельцев вызывает гидроусилитель от ZF, отличающийся высокой надежностью и длительным сроком службы.
Тормоза пневматические 2-контурные, барабанного типа, установленные на всех колесах. Функцию вспомогательных тормозов выполняет замедлитель, ручник классический для большинства современных грузовиков. Для блокировки ведущей колесной пары в конструкцию ТС интегрированы энергоаккумуляторы пружинного типа.
Кабина и удобство работы водителя
Кабина авто цельнометаллическая, бескапотного типа. Кроме водительского в ней предусмотрено еще два пассажирских места. Кресло шофера установлено на механической подвеске, есть несколько режимов регулировки. Рычаги для настройки кресла расположены в торцевой части подушки. Имеется ремень безопасности с маячком, издающим звуковой сигнал в случае, если водитель не пристегнулся.
Для удобства доступа предусмотрена низкая подножка, поручни и широкие двери по обе стороны. Хороший обзор открывается благодаря большой площади остекления и узким боковым стойкам, а также крупным зеркалам заднего вида, которые сводят к минимуму риск образования слепых зон.
В салоне достаточно свободного места, в целом он получился достаточно комфортным, заметно, что производитель уделил внимание эргономике кабины. Отдельных похвал заслуживает качество шумоизоляции – за тишину во время выполнения шофером его рабочих обязанностей отвечают резиновые уплотнители и специальная обивка.
Панель приборов проста и незатейлива в плане дизайна, но достаточно удобна. На нее вынесены лишь самые необходимые индикаторы, информирующие о текущем состоянии грузовика. Центральная часть торпедо отведена под спидометр, вокруг которого размещены датчики.
Как это ни странно, но на приборке почему-то нет тахометра, хотя водители утверждают, что со временем к его отсутствию можно привыкнуть. Есть в салоне полочки и прочие емкости для хранения мелочей, в большинстве своем они выполнены из качественного пластика. Пол выстелен ковролином.
Модификации
Купить Tata 613 можно в нескольких модификациях:
- Базовая версия без дополнительной маркировки. Она была детально описана выше.
- Tata-613 Ex. Усовершенствованная версия, на которую устанавливается более мощный мотор, а также присутствует слегка измененное внутреннее убранство.
- Tata-613 Ex2. Вариант с большей грузоподъемностью, увеличенной бортовой платформой (+20 процентов к базовому варианту) и улучшенной плавностью хода.
Стоимость нового и б/у грузовика
Цена нового грузовика данной модели колеблется в пределах 1,6-1,9 млн. руб. в зависимости от модификации и технических характеристик. Подержанные авто стоят дешевле, на рынке достаточно предложений в пределах 800-950 тыс. руб. Чем машина новее, и чем лучше ее состояние, тем она, соответственно, дороже.
Заключение
Tata 613 – надежный, выносливый грузовичок - среднетоннажник, стоимость которого доступна широкой категории потребителей.
В этой модели сочетаются неплохие эксплуатационные характеристики, продолжительный ресурс и хорошая ремонтопригодность, не вызывающий нареканий уровень комфорта водителя, а также экономный расход топлива. Не удивительно, что машина пользуется в России высоким спросом.
Задумался о покупке грузовика Tata, посмотрел на плюсы, оценил минусы. Хочу взять тентованную модель. Расход топлива сравнительно небольшой, грузоподъемность – на уровне. Не планирую брать б/у, цена новой техники для меня подъемная. Не Мерседес (по надежности), но вариант достойный.
Вся информация изложена подробно, доступно любому человеку, все исключительно по теме, никакой ненужной информации.
Я о таком грузовике даже никогда и не слышал. Сел бы за него только ради интереса, чтобы сравнить с другими автомобиля, которыми управлял. Они будут популярны, когда экономика Индии выстрелит также, как выстрелил Китай. А пока еще такие автомобили - дикий запад.
Прочитав статью о Tata 613, я убедился, что этот грузовик действительно заслуживает своей популярности в России. Сравнивая его с другими моделями в том же классе, такими как ГАЗель или Hyundai HD78, Tata 613 выделяется своей универсальностью благодаря возможности установки различных кузовных надстроек. Это делает его идеальным выбором для малого и среднего бизнеса, который нуждается в надежном и экономичном транспорте. Интересно, что несмотря на простоту конструкции, грузовик оснащен всеми необходимыми элементами для комфортной работы водителя, включая гидроусилитель руля и систему шумоизоляции. Понравилось, что модель обладает хорошей ремонтопригодностью и доступностью запчастей. Это значительно снижает эксплуатационные расходы. Кроме того, двигатель с ресурсом до 750 тыс. км и экономичный расход топлива делают Tata 613 выгодным в долгосрочной перспективе. Надеюсь, что производитель продолжит поддерживать высокое качество сборки и комплектующих, тем более что сборка уже налажена не только в Индии, но и в других странах. В целом, Tata 613 кажется отличным выбором для тех, кто ценит баланс между ценой и качеством.
Мне всегда импонировала идея использования простых, но надежных решений в автомобилях. Tata 613 - это именно такой случай. Он напоминает мне о VW Transporter, который также славится своей универсальностью и надежностью. Да, у Tata 613 нет излишеств, но он отлично выполняет свои задачи. Это идеальный выбор для тех, кто ценит практичность и долговечность.
Tata 613 всегда нравился за свою простоту и надежность. Он как старый добрый друг, который никогда не подведет. Особенно радует возможность установки разных кузовов, что делает его универсальным. На фоне других грузовиков в этом ценовом сегменте, Tata 613 выделяется своей ремонтопригодностью и экономичностью. Считаю, что это отличный вариант для тех, кто ищет надежный и недорогой грузовик.