Iveco 682, китайский Trakker
В «портфеле» каждого автопроизводителя есть модель, которая считается легендой. Такую вспоминают поколениями, она даже покидая конвейр на родине, продолжает выпускаться для других рынков и пользуется настолько высоким спросом, что прекратить производство не получается из-за огромного количества заказов. Если говорить о холдинге Fiat Industrial, в состав которого входит IVECO, то для него легендарной моделью стал Fiat 682.
Первый ее экземпляр сошел с конвейра в 1952 году, а выпускалась машина по 1988 включительно. Затем она ушла на покой, но не была забыта, ведь в память о знаменитом автомобиле наладили выпуск аналога.
Оглавление
- Область применения Iveco 682
- Линейка Ивеко 682, что общего с Iveco Trakker
- Технические характеристики Ивеко 682, грузоподъемность
- Двигатели Cursor
- Коробка передач и ходовая
- Особенности прочной рамы и самосвальная надстройка
- Какими кабинами комплектуется Iveco 682
- Стоимость грузовика
- Видео "Iveco 682 truck"
Творение получило название Iveco 682, собирают его в КНР, а поставляют на рынки разных мировых государств, в том числе и в Россию. О том, что представляет собой авто и чем оно выделяется, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Область применения Iveco 682
Модель уверено заняла свою нишу в сегменте коммерческого транспорта. Она представляет собой оптимальное сочетание высоких технологий, максимальной прочности и экономической эффективности.
В народе этот грузовик «Ивеко» прозвали «королем», так как он чуть ли не единственный среди «одноклассников» от других производителей с легкостью справлялся с выполнением экстремальных задач в сложных условиях эксплуатации. Авто легко курсирует по бездорожью, преодолевает серьезные препятствия и обладает репутацией верного помощника в любых ситуациях.
ВажноСфера использования данной модели продиктована наличием в линейке трех версий, доступных современному потребителю: самосвал, бетономешалка, тягач с колесной формулой 6Х4 и шасси с колесной формулой 4Х2, пригодное к использованию самых разнообразных надстроек.
Следовательно, грузовик пригодится логистическим компаниям, в том числе и тем, которые занимаются доставкой грузов на большие расстояния, предприятиям строительной и коммунальной отраслей, компаниям и организациям, вынужденным регулярно перевозить грузы, в том числе и сыпучие.
Линейка Ивеко 682, что общего с Iveco Trakker
Как уже говорилось выше, придумали мегапопулярную модель итальянцы. Компания Iveco в свое время предложила местным перевозчикам сразу два авто – магистральный тягач и грузовик с самосвальным кузовом. Несмотря на то, что относились они к разным рыночным сегментам, цифровой код-название был единым – 682. Мы уже упоминали, что аналогичное наименование досталось и легенде от FIAT, спрос на которую оставался стабильно высоким даже после прекращения серийного производства.
Примечательно, что в 60 годы прошлого века компания FIAT резко переориентировалась на выпуск тяжелых авто и расширила модельный ряд новыми модификациями - 643N, 619N, 682N2/N3 и 693N. При полном весе машин, варьирующемся в пределах 16-26 тон, их грузоподъемность колебалась от 7,5 до 15,5 тонн.
Само собой разумеется, что и область использования была более чем широкой. Отдельного внимания заслуживают созданные на базе модели магистральные тягачи, получившие маркировку 619NT. Именно тогда, во второй половине 60 – в 70 годы 20 века, они впервые стали эксплуатироваться в составе автопоездов общим весом до 38 тонн.
К производству обновленного грузовика Iveco решено было подключить крупнейшую китайскую корпорацию SAIC-IVECO Hongyan Commercial Vehicle Co., Ltd., образовавшуюся на базе Chongqing Hongyan Motor Co., Ltd. Так родилось совместное итальянско-китайское производство, которое выпускало тяжелые грузовики с внедрением технологий Berliet и Steyr. К слову, именно благодаря указанным технологиям компания стала собственницей бренда Hongyan и сейчас владеет правом использования другого не менее известного бренда - Steyr.
По состоянию на момент написания данного материала в модельный ряд производителя входит 25 серий и больше тысячи разновидностей грузовых авто, полная масса которых варьируется от 5 до 60 т. Крупнейшая в КНР корпорация построила огромную производственную базу в г. Чунцин, где активно используются новейшие наработки мировой автомобилестроительной отрасли.
Производственные мощности включают отдельную линию, занимающуюся производством грузового транспорта, завод, выпускающий трансмиссии для грузовых авто, а также предприятие, на котором собирают силовые установки.
Технические характеристики Ивеко 682, грузоподъемность
Описывая эксплуатационные особенности грузовика Iveco 682, традиционно начнем с сухих, тем не менее, весьма красноречивых цифр.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Полный вес, т | 25 или 33,5 (зависит от модификации) |
Величина колесной базы, м | 3,3+1,35 или 3,8 + 1,35 |
Объем бака для горючего, л | 400 |
Допустимая нагрузка на оси переднюю / среднюю / заднюю, т | 8 / 13 / 13 |
Предельная грузоподъемность, т | 20 |
Полный вес в составе автопоезда, т | 49,4 |
Объем кузова (самосвал), куб. м | 18 |
Двигатели Cursor
Машина «Ивеко», которой посвящена наша беседа, оснащается высокопроизводительными рядными 8,7-литровыми дизельными моторами Cursor 9, соответствующими экологическому классу Euro-4. Их мощность составляет 350 либо 390 л.с., максимальный крутящий момент равен 1590 Нм. Есть функция турбонаддува, система Common Rail, пьезоэлектрические форсунки.
Соответствие строгому экологическому стандарту достигается благодаря внедрению технологии SCR с применением AdBlue-реагента.
Моторы проверены временем, они известны как надежные, производительные агрегаты с продолжительным ресурсом и хорошей ремонтопригодностью. Приятной неожиданностью для многих покупателей становится электрообогрев топливного бака в версиях, предназначенных для российского рынка.
Коробка передач и ходовая
В паре с описанными двигателями работают механические коробки передач Eaton на 9 или 12 скоростей. Примечательно, что и на КП, и непосредственно на моторе присутствует коробка отбора мощности. Это особенно актуально при покупке шасси, на которое планируется установка особого оборудования.
Обе подвески (передняя и задняя) зависимые, рессорного типа, однако опционально на седельные тягачи возможна установка кабины на пневмоподвеске. В базовом варианте оснащения присутствует задний стабилизатор поперечной устойчивости. Тормоза пневматические барабанные, что является хоть и консервативным, но надежным решением, которое уже неоднократно доказало свою эффективность.
Есть в базе и современное антиблокировочное оборудование тормозной системы. Несколько неожиданным стало использование производителем современной электропроводки «мультиплекс», которая оказалась дешевле классической. Рулевая колонка используется от ZF, для удобства управления она дополнена гидроусилителем.
Особенности прочной рамы и самосвальная надстройка
Владельцы грузовика отмечают повышенную прочность рамы и ее отличную адаптированность к далеким от идеала российским дорогам. Это стало возможным благодаря тому, что лонжероны рамы изготовлены из специального стального сплава с улучшенными прочностными показателями.
Высота профиля составляет 30,5 см, его толщина равна 8 мм (у тягачей). У самосвалов предусмотрена дополнительная 4-мм вкладка и двойной С-образный профиль. Ширина рамы варьируется в зависимости от модификации машины: если это строительная техника или тягач, она составляет 78 см, если самосвал – 86,5 см.
Самосвальный кузов марки Caeri выпускается в Китае и оснащается гидравликой Hyva. По умолчанию вместительность такого кузова составляет 18 кубометров, он рассчитан натранспортировку грузов весом до 20 т.
По желанию клиента возможна поставка шасси, на которое легко установить другую самосвальную надстройку, соответствующую потребностям заказчика и, конечно же, эксплуатационным характеристикам автомобиля. Интересен тот факт, что именно в версии самосвала бампер выполнен секционным – он не цельный, а состоит из нескольких конструктивных элементов.
Головная оптика защищена от механических повреждений и ударов специальными решетками. Когда кузов находится в поднятом положении, защитные упоры присутствуют, но совершенно ничем не фиксируются на основании, что негативно отражается на безопасности эксплуатации грузовика.
Какими кабинами комплектуется Iveco 682
«Ивеко-682» оборудуется классическими кабинами, позаимствованными у одного из слегка устаревших поколений Iveco Stralis (весьма популярный в свое время магистральный тягач). Правда, интерьер выполнен в несколько необычной цветовой гамме, ведь в пластике преобладают элементы синего цвета.
На выбор покупателей предложено два варианта кабин – стандартная Day Cab и увеличенная версия со спальным местом Sleeper Cab. Обе разновидности успешно прошли тестирование и получили сертификат соответствия стандарту ЕЭК ООН №29-02, подтверждающему соответствие строгим требованиям в плане безопасности и комфорта.
Внутри достаточно свободного пространства, чтобы водитель чувствовал себя комфортно, а его движения ничто не стесняло. Высота кабины составляет 2,2 м, поэтому даже высокие люди могут стоять в ней в полный рост. Никаких претензий не возникает и к эргономике. Благодаря удачному расположению элементов управления и силовой линии внутреннего пространства более чем достаточно.
Рулевая колонка регулируется по высоте и уровню наклона. Кресло водителя тоже регулируемо – по углу наклона, высоте и уровню вылета. Кроме того, оно оснащено регулируемым подголовником и устройством моментального опускания. Опционально возможна установка водительского сиденья на пневмоподвеску. Присутствует трехточечный ремень безопасности, если его не пристегнуть, система подаст звуковой сигнал.
В дверях установлены электростеклоподъемники, есть центральный замок. Зеркала заднего вида оснащены электрорегулировкой и функцией обогрева.
Предусмотрена система кондиционирования, характеризующаяся высокой эффективностью. Она позволяет охладить воздух в салоне до комфортной температуры всего за 10 минут. При необходимости в кабине можно поставить небольшой автохолодильник и даже складной столик – места для этого предостаточно.
Стоимость грузовика
Купить грузовик «Ивеко» без пробега можно за 100 тыс. долларов (по крайней мере, такие приблизительные цены называют официальные дилеры). Машины б/у продаются от 60 тыс. долл. в зависимости от модификации, года выпуска и технического состояния.
Итог
Грузовик получился неплохим – все-таки европейское качество, за которым неустанно следит собственник бренда.
В числе преимуществ значится доступная стоимость – китайские машины всегда были дешевле аналогов из других стран. Производитель уверен в своей продукции, поэтому предоставляет на нее двухлетнюю гарантию и заявляет межсервисный интервал в 30 тыс. км.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Китайская спецтехника
- Лобовые стекла китайского производства
- Спецтехника китайского производителя или Беларусь?
- Хочу поменять сцепление на Iveco Stralis
- Iveco 682, китайский Trakker
Это хорошо, что китайцы начали производить эту модель грузовика. Ведь уже давно китайское качество ничуть не уступает европейскому, а вот по цене намного доступнее. К тому же сам процесс производства аналогичен тому, как это делается в Италии.
Здорово, что вы вспомнили про легенду! Конечно, эту машину знают все, кто имеет хоть какое-то отношение к грузоперевозкам. На такой мой батя в 90-е-нулевые около 20 лет откатался. Исколесил всю РФ, Прибалтику, Беларусь и Польшу с Германией. Иногда гонял на других тачках, но именно эту боготворил и восхищался.
Китайских производителей реально можно только похвалить, ведь основу для создания этой модели они выбрали весьма достойную. А вот судить о качестве я не решусь: может, это мой советский менталитет о себе говорит, но кажется, что раньше такая техника была надежнее, чем сейчас.