Изменения законодательства в сфере грузоперевозок с 01.03.24
Оглавление
- О постановлении Правительства РФ №2060 и Федеральном законе №257-ФЗ
- Спецразрешения для крупногабаритных и тяжеловесных автомобилей
- Автоматическое определение маршрута
- Грузовой каркас города Москвы
- Проект организации дорожного движения
- Международная перевозка грузов в контейнерах
- Какие грузы теперь считаются негабаритными
С 1 марта 2024-го в России действуют новые правила перевозки негабаритных и тяжеловесных объектов в сфере грузоперевозок, ставящих перед перевозчиками и заказчиками новые требования и ограничения. Ниже разберемся, в чем особенности таких нововведений, как теперь регулируются грузоперевозки, и какие правила будут действовать.
О постановлении Правительства РФ №2060 и Федеральном законе №257-ФЗ
ПП РФ №2060, принятым 1 декабря 2023-го и вступившим в силу 1 марта 2024-го, утверждены обновленные правилас целью обеспечения безопасности и регулирования движения по автодорогам. Согласно постановлению, вводятся новые определения, а также правила проезда на разных участках дорог.
ВажноИзменения законодательства в сфере грузоперевозок также затрагивают требования к маршрутам, предписывая согласование пути с владельцами дорог, ГИБДД и Росавтодором, а также получение специального разрешения и соблюдение весовых / габаритных параметров.
Новые правила также предусматривают обязательное наличие специальных знаков и сигналов на ТС, их сопровождение, а также соблюдение скоростного режима.
Эти изменения прямо связаны с №257-ФЗ, принятым 8 ноября 2007-го. Он регулирует отношения в сфере дорожной деятельности и устанавливает основные положения, включая классификацию дорог, обязанности и права владельцев дорог, требования к безопасности, финансирование и строительство.
Постановление №2060, в свою очередь, является подзаконным актом, разработанным в рамках закона №257-ФЗ, конкретизирующим требования к движению тяжеловесных и крупногабаритных ТС. Оба документа взаимосвязаны и направлены на обеспечение безопасности и эффективности дорожного движения.
Спецразрешения для крупногабаритных и тяжеловесных автомобилей
Внесены правки по логистике в сфере грузоперевозок, касающиеся спецразрешений для крупногабаритных и тяжеловесных автомобилей, срок действия которых продлится до 1 марта 2025-го. Основные изменения затрагивают процедуру оформления, стоимость и сроки получения разрешений
Теперь цена спецразрешения зависит от категории ТС, маршрутаперевозки негабаритных грузов, его веса и размеров. Расчет стоимости производится в автоматизированной информационной системе (АИС). Получить спецразрешение можно как в электронном виде через ЕПГУ, так и в бумажном формате в Росавтодоре, но последний вариант предполагается только в исключительных случаях.
Срок оформления спецразрешения составляет 3 часа в автоматическом режиме и до 10 рабочих дней при необходимости согласования с владельцами дорог.
Введены новые категории транспортных средств: крупногабаритные больше 12х2.55х4 м или 20 м (длина автопоезда), и тяжеловесные с предельным весом от 3,5 тонн. Требования к получению разрешения также включают согласование маршрута с собственниками дорог, ГИБДД и Росавтодором
Не забыли также обеспечение безопасности движения, включая наличие спецзнаков и сигналов на ТС, их сопровождение и соблюдение скоростного режима. Важно отметить, что с 1 марта 2024-го бумажные разрешения не работают, а за нарушение правил движения предусмотрена админответственность.
Автоматическое определение маршрута
После внесения изменений в транспортное законодательство РФ в сфере грузоперевозоквводится система автоопределения маршрута для грузоперевозок по территории России с целью оптимизации логистических процессов и повышения эффективности грузоперевозок. Главные задачи системы включают усовершенствование маршрутов, снижение нагрузки на дорожную инфраструктуру, повышение безопасности движения и уменьшение времени доставки.
Принцип работы системы предполагает, что перевозчик подает заявку на получение спецразрешения в электронном виде через ЕПГУ. Дальше система автоматически определяет оптимальный маршрут, учитывая весовые и габаритные показатели ТС, текущее состояние дорожной сети, наличие лимитов и требования к безопасности дорожного движения. После обработки данных перевозчик получает разрешение с указанным оптимальным маршрутом.
Внедрение системы обещает значительные преимущества для перевозчиков, такие как сокращение времени на оформление разрешений, повышение точности расчета цены перевозкинегабаритных грузов, снижение рисков получения штрафов за нарушение правил движения и, следовательно, повышение конкурентоспособности транспортных компаний.
Пока система разрабатывается, и доступ к ней будет предоставляться поэтапно. Перевозчики должны зарегистрироваться в системе и получить доступ к личному кабинету для использования новых возможностей и получения разрешений на негабаритный груз, а точнее его доставку.
Грузовой каркас города Москвы
С марта 2024-го в грузовой каркас Москвы вносятся существенные изменения, направленные на оптимизацию грузоперевозок и снижение транспортных проблем. Он представляет собой систему магистралей, улиц и объектов дорожной инфраструктуры, специально предназначенную для движения грузового транспорта.
Одним из ключевых изменений является введение новых категорий грузовиков: легкие (до 3,5 т), средние (от 3,5 до 12 т) и тяжелые (более 12 т). Для регулирования движения грузового транспорта в центре устанавливаются часы ограничения: для первых — с 6:00 до 10:00 и с 16:00 до 22:00, а для остальных — круглосуточно.
В рамках обновленной системы также предусмотрены новые маршруты для грузового транспорта, включая МКАД, ТТК, СВХ и радиальные магистрали. Это поможет эффективнее распределить потоки и облегчить движение по городу.
Дополнительно вводятся новые зоны для грузовиков, такие как перехватывающие парковки и грузовые терминалы, что способствует рациональному использованию пространства и обеспечивает удобство для водителей.
Нововведение также включает внедрение оплаты проезда для грузового транспорта, в том числе платные парковки и въезды в центр города. Это позволит регулировать потоки и обеспечивать поддержку дорожной инфраструктуры за счет средств, полученных от оплаты проезда.
Указанные изменения направлены на повышение эффективности перевозок габаритных и негабаритных тяжеловесных грузов, сокращение времени в пути и снижение транспортных проблем. Все это способствует развитию городской инфраструктуры и улучшению качества жизни горожан.
Проект организации дорожного движения
С введением новых правил появился проект, которые преследует следующие цели:
- Снижение нагрузки на дорожную сеть. Ограничение движения грузовиков в центре крупных городов.Перевод части грузоперевозок на железнодорожный и водный транспорт.
- Повышение безопасности движения. Ужесточение требований к ТО грузового транспорта. Повышение квалификации водителей.
- Улучшение экологической ситуации. Стимулирование применения экологически чистых грузовиков. Введение дифференцированных тарифов на проезд грузового транспорта в зависимости от экологического класса.
Стратегия развития грузоперевозок в РФ утверждена до 2030-го. Также планируется создание системы автоконтроля за движением грузовиков: Платон, весовой контроль. Ожидается развитие инфраструктуры, а именно возведение новых и реконструкция существующих автодорог, развитие логистических центров.
Результатом должно стать снижение количества пробок на дорогах: на 10% в крупных городах и на 5% на федеральных трасса. Планируется снижение числа ДТП с участием грузового транспорта на 15% и уменьшение загрязнений на 10%.
Международная перевозка грузов в контейнерах
С марта 2024-го начинают действовать правки, касающиеся международных перевозок грузов в контейнерах в РФ. Они затрагивают ключевые аспекты таможенного контроля, документооборота, требований к перевозчикам и страхованию:
- Первое и одно из наиболее значимых изменений заключается в переходе на электронные документы. Все необходимые бумаги теперь должны быть оформлены в электронном формате, а бумажные варианты не будут приниматься. Это требует от перевозчиков использования новой системы.
- Второе изменение правил перевозки грузов в контейнерах касается усиления контроля. Вводится электронный мониторинг (ЭМП), а контейнеры, перевозимые через границу РФ, должны быть оснащены электронными пломбами, передающими данные о перемещении в режиме онлайн на таможню.
- Третья правка включает новые требования к перевозчикам, включая наличие лицензии на осуществление международных перевозок, повышенные требования к квалификации и опыту работы водителей.
- Четвертое нововведение касается таможенных процедур. Вводится система управления рисками при таможенном оформлении, сокращается срок процедуры и упрощается процесс для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности.
- Пятое изменение предусматривает обязательное страхование грузов, перевозимых международным сообщением, с покрытием рисков утраты, повреждения и порчи груза.
- Шестая правка связана с увеличением таможенных пошлин на ряд товаров с 1 марта 2024-го, что может привести к удорожанию импортных товаров.
Какие грузы теперь считаются негабаритными
Размеры негабаритных грузов теперь превышают по ширине 2.55 м, по высоте 4 м и по длине 12 м для одиночного транспортного средства, или 20 м для автопоезда. Также негабаритными считаются объекты, вес которых превышает 3,5 т для одиночного ТС или 44 т для автопоезда.
Важно отметить, что к негабаритным грузам также относятся делимые грузы, которые превышают габариты одного места в 2 м в ширину, 3 м в высоту или 6 м в длину. Также считаются негабаритными нераздельные объекты, габариты которых превышают 16.5 м в длину или 2.6 м в ширину.
Новые правила вводят дополнительные ограничения и требования для перевозки грузов, что направлено на обеспечение безопасности и предотвращение возможных инцидентов, связанных с перевозкой негабаритных и тяжеловесных грузов.
Итог
Ввод новых правил перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов в России представляет собой значительный шаг в обеспечении безопасности на дорогах и эффективности логистических процессов. Правила устанавливают строгие параметры для определения негабаритных грузов, а также предписывают дополнительные требования к перевозчикам и заказчикам.
Переход к электронным документам и введение системы мониторинга перевозок призваны сделать процесс более прозрачным и контролируемым. Кроме того, новые правила страхования и увеличение таможенных пошлин направлены на обеспечение защиты интересов как перевозчиков, так и заказчиков грузов.
В целом, эти изменения призваны оптимизировать процессы грузоперевозок, повысить безопасность на дорогах и обеспечить более эффективное функционирование логистических цепочек.
- Наработка клиентской базы в области грузоперевозок
- Какая окупаемость с квартирных переездов в Москве или Подмосковье?
- Требуются Водители категории В,С
- Переезд в Москву с Киева
- Бизнес в сфере грузоперевозок
- Изменения законодательства в сфере грузоперевозок с 01.03.24
С 1 марта 2024 года вступили в силу изменения в законодательстве о грузоперевозках, направленные на ужесточение требований к безопасности и качеству услуг. Новые нормы предусматривают обязательное внедрение передовых технологий отслеживания грузов, повышение квалификации водителей и обновление парка транспортных средств. Эти изменения направлены на снижение аварийности и улучшение условий перевозок. Однако, для бизнеса это может потребовать дополнительных затрат на обучение персонала и модернизацию техники.
Для передвижения тяжеловесных и крупногабаритных грузов должно быть больше ограничений на дорогах и не только в Москве. Если нет отдельных дорог, значит они должны передвигаться в ночное время, чтобы не мешать основным видам транспорта на дорогах, особенно в летние месяцы в курортных областях России.
При добавлении правил перевозки грузов по дорогам, нужно подумать о том что бы перевозчики делали своё дело и не занимались лишней работой. Закон о перевозке надо продумать и давать работникам выполнять чётко свои обязанности и задачи, не создавать лишних проблем.