Либхер LHM 550, портовый мобильный кран
Портовый кран Liebherr LHM 550 — высокопроизводительная модель, которая активно применяетсяв портовой промышленности для перегрузки различных грузов.
Оглавление
Модель выделяется наличием мотора с низким уровнем выбросов, комфортабельной кабиной, группой предохранительных устройств и другими важными опциями. В обзоре ниже разберем параметры модели, поговорим о назначении техники и конкурентах.
Назначение портовых мобильных кранов
Портовые мобильные краны позиционируются как специализированные грузоподъемные машины для выполнения погрузочно-разгрузочных задач в портах и на береговых терминалах. Выделяются мобильностью, гибкостью и универсальностью. Могут применяться в различных условиях, включая работу в ограниченном пространстве.
Машины легко справляются с перемещением контейнеров, сыпучих изделий, тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Они без проблем перемещаются между судами, складами и иным транспортом. Есть возможность работы с различными видами грузозахватных механизмов: грейферы, магнитные захваты, контейнерные спредеры.
Опция быстрого перемещения крана упрощает организацию работы и позволяет оперативно реагировать на изменения в логистике. Использование на причалах, складах и терминалах, благодаря специальным шасси с колесным ходом.
ПМК способны работать с различными типами судов, начиная от малых и заканчивая крупнотоннажными контейнеровозами. Предусмотрена поддержка работы в разных условиях: от морских терминалов до рек и внутренних водоемов.
ВажноЗа счет высокой мобильности снижается время простоя судов и транспорта, повышается производительность. Есть возможность работы одного крана с группой судов или грузовыми площадками. Также новые модели оснащены устройством автоматизации и дистанционного управления, что повышает точность операций и снижает риск ошибок.
Мощные грузоподъемные механизмы имеют высокую грузоподъемность (до нескольких сотен тонн). Устройства стабилизации дают возможность работать на неровных поверхностях. Многие модели кранов используют гибридные или электрические ДВС, что снижает выбросы вредных веществ.
Сфера применения портовых кранов Либхер:
- Морские порты. Погрузка и разгрузка контейнеров, крупногабаритных и сыпучих грузов с морских судов на причалы или в транспортные средства. Доступна обработка тяжелых и нестандартных грузов (например, аппаратура, промышленные конструкции).
- Речные порты. Актуальны для работы на внутренних водных путях для обслуживания судов меньшего тоннажа. Возможна разгрузка лесоматериалов, угля, руды и других сыпучих грузов.
- Сухие порты и терминалы. ПМК активно используются на сухих портах для обработки изделий, которые поступают по ж/д или автотранспортом с целью последующей транспортировки на суда.
- Складские комплексы. Техника полезна при перемещении контейнеров и иных грузов внутри складов и на погрузочно-разгрузочных площадках. Она также применяется для временного хранения изделий перед отправкой в порты или распределительные центры.
- Контейнерные терминалы. Модель подходит для перемещения и штабелирования контейнеров, обработки емкостей различной массы и габаритов с применением специализированных спредеров.
- Терминалы сыпучих грузов. Кран часто используется для погрузки-выгрузки сыпучих материалов (зерно, руда, уголь) с помощью грейферов.
- Строительные работы в портах. Модель полезна для строительства и ремонта причалов, перегрузочных площадок и иных объектов портовой инфраструктуры.
- Временные причальные сооружения. Кран будет незаменим в ситуациях, когда требуется мобильное решение для обработки грузов в местах без стационарных кранов. Он может применяться как временное или дополнительное оборудование.
Описание и технические характеристики Либхер LHM 550
Мобильный портовой кран Либхер является высокотехнологичным оборудованием, оснащенным дизельным ДВС стандартов EU IV и EPA Tier 4 final. Гарантирует снижение выбросов, что делает эксплуатацию более безопасной для окружающей среды.
Кабина крана создана с максимальным удобством для оператора. Оснащается защитой от шума, устройством кондиционирования и стеклоочистителями. Эргономика кабины хорошо продумана, обеспечивает снижение усталости и поддержание высокой производительности. Это важно для обеспечения безопасности, ведь усталость оператора повышает риски ошибок.
Безопасность — один из ключевых аспектов крана. Он оснащен множеством предохранительных устройств, что гарантирует защиту не только оператора, но и окружающей инфраструктуры.
Инновационная система управления 4-канатным грейфером обеспечивает точность и синхронизацию работы лебедок, что повышает удобство погрузочно-разгрузочных операций.
Гидростатический приводной механизм управляет главными функциями крана: подъем, поворот и работа с канатами. Закрытость гидроконтуров обеспечивает точность управления, что особенно оценят операторы. Обслуживание техники упрощается, благодаря меньшему количеству компонентов, что также положительно сказывается на расходе топлива.
Цилиндр, установленный над стрелой, функционирует на растяжение. Его применение исключает риск контакта с качающимся грузом и снижает вероятность поломок. Это способствует повышению ресурса техники и ее надежности. Опорная тележка с независимым управлением колес позволяет перемещаться в любом направлении и разворачиваться вокруг оси. В комплексе это делает модель маневренной в стесненных условиях
Х-образная опора гарантирует оптимальную устойчивость крана и снижает нагрузку на основу из стали. Каждое колесо оснащается устройством уравнивания нагрузки, что минимизирует давление на грунт, а 3-точечная гидросистема предотвращает перегрузки.
Четыре канатных раскоса стрелы обеспечивают предельную стабильность при работе с грузом, что делает аппаратуру более долговечной. Кран способен работать и в темное время суток, благодаря мощным LED прожекторам, которые обеспечивают качественное освещение рабочей зоны.
Поворотный механизм включает три системы, что минимизирует нагрузку на поворотный венец и продлевает ресурс. Оператор защищен от внешних воздействий, благодаря закрытому исполнению башни. Этот факт делает подъем в кабину безопасным. Корпус машинного отделения сделан из пластика, армированного стекловолокном, что снижает вес конструкции и защищает от появления ржавчины.
Кран имеет продуманный механизм подъема и охлаждения. Подъемный узел работает плавно даже на предельных нагрузках, а частота вращения охладителя регулируется автоматически. В комплексе это способствует снижению расхода топлива и уменьшению шума. ЛКП крана защищает от воздействия соленого воздуха, что важно при эксплуатации в портовых условиях.
Узлы управления краном выделяются точностью и надежностью. Все механизмы, включая приводной блок и распределительный отсек, расположены в 1-этажной платформе, что обеспечивает удобный доступ для обслуживания. Аварийный выход в башне крана дает оператору безопасный спуск на случай непредвиденных ситуаций.
Конструкция башни имеет круглое сечение. Это дает возможность равномерно распределять силы, воздействующие на кран. Все электрические и электронные компоненты соответствуют стандартам и защищены от воздействия экстремальных температур. В комплексе это делает кран пригодным для работы в суровых условиях.
Максимальная грузоподъемность портового крана Liebherr LHM 550 достигает 154 т, что большой плюс при перемещении тяжелых грузов. При перевалке насыпных материалов грузоподъемность составляет 90 т. Минимальный показатель вылета равен 11 м, а максимальный — 54 м. В комплексе это дает возможность эффективно работать на значительном расстоянии от груза.
Общий вес конструкции составляет 439 т, что говорит о мощной и надежной основе. Кран способен обслуживать контейнерные суда, которые расположены в 18 рядов, а при перевалке насыпных объектов он взаимодействует с судами шириной до 62 м. Для лома металла предельная ширина судна равна 48 м. При этом эффективность при перевалке насыпных изделий достигает внушительных 1 500 т/час.
Мощность мотора крана составляет 750 кВт, а предельная скорость подъема или опускания груза достигает 120 м/мин. Наибольшая скорость поворота башни — 1,60 об/мин. Время изменения вылета стрелы — 85 м/мин, что позволяет быстро адаптироваться к различным условиям. Скорость передвижения крана на пневмоколесном ходу достигает 5 км/ч, что делает его мобильным и удобным для перемещения в порту.
Кран может использоваться для перевалки контейнеров, металлолома, сыпучих, тяжелых и штучных грузов, что делает его универсальным и пригодным для работы в разных областях. Максимальная высота подъема груза составляет 45 м, что дает возможность обслуживать высокие суда и работать с крупногабаритными грузами на высоте.
Конкуренты
Портовый мобильный кран Liebherr LHM 550 является одним из самых популярных и производительных решений. При этом на рынке существуют и другие конкуренты:
- Konecranes Gottwald Model 6. Это универсальный кран с грузоподъемностью до 125 т и радиусом работы до 51 м. Оснащен гибридными системами привода и возможностью работы на электричестве. Адаптирован к различным условиям эксплуатации, включая контейнерные и сыпучие грузы. Способен работать с тяжелыми грузами и разгружать контейнеры судов класса Post-Panamax.
- Terex TFC 46M. Модель больше ориентирована на контейнерные операции, но ее можно рассматривать как конкурента в сегменте портовых мобильных кранов. Терекс имеет высокую скорость обработки контейнеров и достаточно маневренный. Он оптимизирован для быстрого и эффективного перемещения разной тары. Но есть и минус. Terex TFC 46M менее универсален в плане работы с разными типами грузов.
- Sennebogen 895 E Hybrid. Крупный портовый кран, который конкурирует с Liebherr LHM 550 за счет высоких характеристик грузоподъемности и гибридных технологий. Имеет грузоподъемность до 200 т, что значительно превышает возможности обзорной модели. Гибридный узел привода снижает затраты на топливо и выбросы CO2. Системы мониторинга и управления позволяют оптимизировать процесс погрузки и разгрузки.
- Mantsinen 300M. Один из наиболее крупных мобильных портовых кранов в мире. Конкурирует с Liebherr LHM 550 в сегменте тяжелых портовых операций. Имеет грузоподъемность до 300 т и рабочий радиус до 40 м. Использует гидравлику для повышения точности и скорости работы с грузами.
- Краны серии LMH от Kalmar. Это мобильные портовые краны, разработанные для работы с контейнерами, сыпучими и тяжеловесными грузами. Кальмар менее известен в сегменте портовых кранов, но считается достойным конкурентом Liebherr.
Заключение
Модель крана LHM 550 позиционируется как универсальное решение для погрузочно-разгрузочных операций в портах и терминалах. Машинаобеспечивает надежную работу с разными типами грузов, включая контейнеры и сыпучие материалы. Его мобильность и возможность быстрой настройки делают LHM 550 предпочтительным выбором для многих операторов.
- Мобильные терминалы в автобусах
- Кран какие необходимые документы
- Кран-манипулятор на базе КамАЗ
- Срочно нужен кран
- Либхер LHM 550, портовый мобильный кран
Портовый кран Liebherr LHM 550 выпускается известной немецкой машиностроительной компанией – а это уже само по себе заявка на безупречное качество. Да и по описанию ясно, что функциональные возможности машины не оставляют сомнений в том, что это действительно надёжная и эффективная техника.
Грузопоток в мире увеличивается из года в год, в том числе огромное количество груза доставляется водным путём. И без специализированной грузоподъемной техники в портах – попросту не обойтись. Кран Liebherr LHM 550 – отличная машина, но в России, как и всё западное, является подсанкционной.
В кранах Либхер, пожалуй, одна из самых комфортных кабин. По словам операторов, сидишь как в собственной комнате. А благодаря масштабной остекленной зоне, снижается ощущение давящего замкнутого пространства. В плане экологичности и производительности, кран тоже выделился в лучшую сторону.
Меня очень впечатлил внешний вид такого крана: вроде бы по высоте он совсем не большой, зато длина стрелы внушает уважение. А по своим характеристикам эта техника на самом деле весьма хороша. Хотя главное, чтобы оператору крана удобно работалось. Так и происходит.
Я давно наблюдаю за развитием технологий в портовой отрасли, и Liebherr LHM 550 впечатляет своей универсальностью и мощностью. Интересно, как компания смогла интегрировать столь мощный мотор с низким уровнем выбросов, что делает его более экологичным. Это напоминает мне о том, как в автомобильной промышленности электромобили становятся все более популярными благодаря своей экологичности. Кроме того, комфортабельная кабина и эргономика — это важный аспект, который часто упускается из виду, но играет ключевую роль в снижении усталости оператора. Сравнивая его с конкурентами, такими как Sennebogen 895 E Hybrid, который имеет более высокую грузоподъемность, можно заметить, что LHM 550 выигрывает в плане универсальности и мобильности. Ведь не каждый кран может похвастаться возможностью быстрого перемещения между суднами и различными терминалами. Стоит отметить, что система управления 4-канатным грейфером и гидростатический приводной механизм делают операции не только более точными, но и безопасными. Это действительно шаг вперед, особенно если учесть, что безопасность — это один из ключевых аспектов работы в порту. В общем, Liebherr LHM 550 — это отличный пример того, как можно объединить мощность, экологичность и удобство использования. Хотелось бы увидеть, как эта модель будет развиваться в будущем, возможно, с еще более передовыми функциями и технологиями.
Liebherr LHM 550 — это действительно уникальная модель с точки зрения универсальности и экологичности. Особенно радует использование гибридного или электрического привода, что снижает выбросы и делает его более безопасным для окружающей среды. Это важный шаг вперед для индустрии, который позволяет сокращать время простоя судов и повышать общую производительность. Отличная работа!
Впечатляет, насколько Liebherr LHM 550 адаптирован для работы в различных условиях. Его мобильность и возможность работы на ограниченных пространствах делают его незаменимым в современных портах. Интеграция LED освещения — отличное решение для работы в ночное время, что повышает безопасность и эффективность операций. Очень полезно для наших реалий.