Liebherr T236B, покоритель карьеров
Самосвал Liebherr T236B — крупногабаритный карьерный транспорт, созданный немецкой компанией.
Оглавление
Модель известна производительностью, надежностью и повышенным ресурсом главных узлов. Это делает технику незаменимым помощником в горнодобывающей сфере. Ниже разберемся, в чем особенности машины, какие параметры она имеет, и чем выделяется среди конкурентов.
История создания
ВажноВ 2015-м производитель объявил о начале работы над новым карьерным самосвалом среднего класса. Главной целью было создание машины с оптимальным балансом производительности и экономичности. В 2017-м Liebherr представила T 236 на выставке Bauma.
При создании главное внимание уделялось инновационной дизель-электрической трансмиссии. Прототипы прошли успешные испытания на тестовых полигонах.После завершения проверки первые модели были отправлены заказчикам. В 2020-м внесены улучшения в работу электрической трансмиссии, увеличена плавность хода. Добавлены датчики контроля состояния аппаратуры в режиме онлайн.
В 2022-м внедрена Fleet Management, позволяющая удаленно следить за работой самосвала. С ее помощью можно было контролировать расход, износ колес и состояния ДВС. В 2023-м для улучшения экологической части запущено создание T 236 с гибридным узлом питания, сочетающим дизельный мотор и АКБ.
Технические характеристики Liebherr T236
Перед рассмотрением особенностей машины стоит уделить внимание параметрам карьерного самосвала Либхер Т236. К основным стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная база, м | 5,06 |
Угол поворота, град | 40 |
Высота подъема кузова, м | 10,087 |
Объем кузова, куб. м | 62,5 |
Полезная нагрузка, т | 99,79 |
Мощность мотора, кВт | 895 |
Запас горючего, л | 1080 |
Мощность генератора, кВт | 500 |
Скорость, км/ч | 55 |
Параметры двигателя
Мотор карьерного самосвала Liebherr T 236 характеризуется достаточной мощностью и эффективностью. В его основе лежит установка Cummins QST 30-C стандарта 2 с рабочим объемом в 30,5 л. 4-тактный агрегат обладает водяным охлаждением и турбиной. Он развивает мощность 895 кВт или 1200 «лошадей» по стандарту SAE J1995.
Ключевой особенностью считается способность развивать момент в 5086 Н*м. Это дает мощную тягу при полной загрузке. Благодаря запасу по моменту в 25%, мотор легко справляется с пиковыми нагрузками и резкими изменениями условий. Диаметр цилиндра составляет 14 см, а ход поршня — 16.5 см.
Устройство подачи воздуха представлено турбонаддувом с одиночной ступенью компрессии. Очистка воздуха осуществляется через фильтр Donaldson STG16 с 2-элементной конструкцией. Такое решение гарантирует надежную защиту от пыли и загрязнений.
Топливная система оснащается 2-ступенчатой фильтрацией с отделением воды. Это снижает риск повреждения компонентов ДВС и продлевает ресурс.Механизм смазки построен на базе комбинированных фильтров Fleetguards Venturi. Он обеспечивает эффективную фильтрацию смазки и снижает риск повреждений.
Пуск ДВС осуществляется с помощью сдвоенной параллельной редукторной электростартерной системы.
Для большего комфорта выпуск комплектуется настенным глушителем с изолированными трубами для выхлопа. Они снижают шум и температуру выходящих газов. Дополнительным элементом выступает регулируемый по скорости гидровентилятор ДВС, который адаптируется под рабочие условия.
Трансмиссия
Трансмиссия Liebherr T 236B базируется на дизель-электрической приводной системе. Сочетает мощный ДВС со встроенной системой передачи энергии. Это обеспечивает оптимальное распределение тягового усилия и минимизацию потерь мощности.
Ключевой элемент — технология Liebherr Litronic Plus. Гарантирует точное управление электроэнергией, преобразует ее для подачи на тяговые электромоторы. Эти двигатели приводят в движение колеса с предельной точностью и плавностью. Это важно при маневрировании в тесноте или на неровных поверхностях карьера.
Электропривод исключает необходимость в традиционной КПП. Это упрощает конструкцию и снижает уровень износа механических компонентов. Система управления поддерживает адаптивные режимы, автоматически подстраивается под условия эксплуатации.
Комплексный подход позволяет распределять момент между колесами, обеспечивая уверенное движение на крутых уклонах или при сопротивлении грунта. Важной частью является интегрированная система рекуперации, которая улавливает избыточную энергию при торможении. Дальше она возвращает ее в систему, снижая общий расход.
Гидросистема охлаждения регулируется автоматически, что исключает перегрев даже при активной работе. Такое решение повышает долговечность компонентов и уменьшаетриск аварийных простоев. Узел управляется «умной» электроникой, которая в режиме онлайн контролирует параметры работы. При этом оператор получает данные о любых отклонениях или необходимости обслуживания.
Ходовая
Подвеска представляет собой гидропневматическую систему, гарантирующую оптимальное распределение нагрузки между осями. Она снижает вибрацию при движении. Такая конструкция повышает комфорт водителя и увеличивает ресурс ключевых компонентов, включая раму и трансмиссию.
Модель оснащается прочными колесами с дисками размером 19.5 x 49. Они расчитаны на длительную эксплуатацию. Используемые шины размером 27.00 R49 обладают износостойкостью и адаптированы для работы на грубом грунте.
В состав входят скальные породы и рыхлый карьерный материал. Как результат, машина демонстрирует устойчивость на поверхностях разного типа. Это важно при движении по наклонным или скользким участкам.В сочетании с мощной гидравликой подвеска и колеса гарантируют лучшую маневренность.
Гидравлическая система
Узел самосвала Либхер разработан с учетом надежности и эффективности. Он гарантирует удобное управление и выполнение рабочих операций в сложных условиях. Базой гидравлики является мощная система рулевого управления с производительностью 200 л/мин. Она гарантирует точность маневрирования и легкость управления при разном уровне загрузки.
Для работы с кузовом предусмотрен 2-ступенчатый телескопический подъемный цилиндр. Его конструкция включает вторую ступень двойного действия.
Такое решение обеспечивает плавность и надежность движения кузова при разгрузке. Гидросистема отличается высокой скоростью работы: на полное поднятие кузова требуется всего 13 с, что ускоряет рабочие циклы и повышает производительность.
Рулевое и тормоза
В основе рулевого узла лежит гидравлическая схема. Главным элементом является гидравлический насос высокой эффективности, обеспечивающий стабильное давление и быструю реакцию.
Рулевое управление оснащается системой пропорционального распределения усилий. Это дает возможность водителю с легкостью маневрировать при полной загрузке машины. Как результат, обеспечивается точность управления, минимизируется износ шин, и снижается нагрузка на рулевой механизм.
Главное внимание уделено безопасности: рулевая система Liebherr T 236B оснащается дублирующими контурами. Это дает возможность сохранять контроль над машиной в случае поломки одного из компонентов.
Углы поворота оптимизированы для работы в ограниченных пространствах: узкие участки карьеров или погрузочные зоны. Это улучшает маневренность и сокращает время операций. Рулевое колесо спроектировано с учетом эргономики, а гидропривод дополняется устройством автоматической стабилизации. Цель — защита от резких движений и обеспечения плавного хода.
Тормоза самосвала включают ряд уровней защиты и управления. Основу составляет гидравлически управляемый узел. Он гарантирует оперативное замедление при любой загрузке. Дополнительно интегрирован замедлитель с дисковыми «мокрыми» тормозами. Платформа функционирует в сочетании с активной системой электропривода оси. Конструкция позволяет значительно снизить нагрузку на основные тормоза, продлевая ресурс.
Для повышения безопасности предусмотрен узел электроприводного ретардера. Он гарантирует мощность непрерывного замедления до 1100 кВт. Управление выполняется с применением 4-контурного электрогидравлического привода. Он активирует тормоза передней и задней осей.
Ручник соответствует стандарту ISO 3450, функционирует по принципу пружинного и гидравлического выключения. Это обеспечивает надежную фиксацию машины при остановке. В аварийных ситуациях задействуется запасной тормоз. Он управляется электронно через гидросистему. Это позволяет быстро остановить самосвал даже при отказе главного узла.
Кабина Liebherr T236
Кабинная часть карьерного самосвала Liebherr T 236 создана с учетом высоких стандартов. Внешний вид выполнен в строгом и функциональном стиле, характерном для карьерной техники Либхер. Конструкция сделана из металла высокой прочности с увеличенной толщиной стенок. Это гарантирует устойчивость к механическим повреждениям и вибрациям.
Для защиты от ржавчины применяется многослойное покрытие с антикоррозийным составом. Оно гарантирует долговечность металла даже при постоянном контакте с агрессивной средой. Сюда входит высокая влажность, пыль и п температурные скачки. Герметичная конструкция и усиленные уплотнения защищают от попадания внутрь пыли, грязи и влаги.
Внутри кабина сконструирована с акцентом на удобство водителя. Просторное рабочее пространство позволяет разместить принадлежности. Широкие окна и мощная система освещения дает отличный обзор зоны работы.
Приборка выполнена в минималистичном стиле, с интуитивно понятным расположением элементов. Современные цифровые экраны показывают важную информацию о состоянии техники. Водитель видит данные о скорости, объеме горючего, рабочем давлении и технических параметрах.
Элементы комфорта включают эргономичное кресло с множеством настроек. Оно поддерживает правильное положение при длительных сменах. Узел климат-контроля задает оптимальную температуру внутри.
Шумоизоляция снижает уровень внешнего сторонних звуков, создавая благоприятные условия.
Дополнительно предусмотрены различные узлы безопасности, включая камеры и датчики. Они помогают контролировать положение машины и избегать аварийных ситуаций.
Цены
Стоимость карьерного самосвала Либхер T 236 в России на 2024-й составляет около 27-30 млн рублей. Она показывает технологичность машины с позиции качества мотора, удобства управления и конструкции. Все здесь адаптировано для работы в сложных условиях. Цена на б/у технику может варьироваться с учетом комплектации, дополнительных опций и нюансов поставки.
Итог
Модель Liebherr T 236 создана для работы в тяжелых условиях горнодобывающей сферы. Машина имеет мощный ДВС Cummins QST 30-C, надежную дизель-электрическую трансмиссию и продуманную подвеску. В модели удалось сочетать производительность, экономичность и долговечность. Кабина с отличной обзорностью, новыми узлами управления и климат-контролем делает работу комфортной и безопасной.
- Перевозка Тонарами Карьер Плоское-Сертолово 1 песок ставка 700р/м3 (52км.)
- Карьеры (песчаные и гравийные) Московская область
- Liebherr T236B, покоритель карьеров
Техника такого уровня во истину удивляет своими размерами до чего дошел ход инженерной мысли, просто невероятно как можно создать такого уровня технику с такими габаритами? Мне всегда было интересно как ее перевозят из точки А в точку Б. Ведь на дорогах общественного пользования создаст проблему.
Думаю, что Liebherr T236 действительно впечатляет своей дизель-электрической трансмиссией. Это не только современное решение, но и реальный шаг вперед в плане экономичности и оптимизации производственных процессов. В горнодобывающей отрасли такие инновации крайне важны, особенно если вспомнить, как Caterpillar внедряла свои передовые технологии в модель 797F. Однако, что действительно выделяет T236, так это интеграция системы Fleet Management. Она позволяет следить за состоянием машины в режиме реального времени, что значительно упрощает обслуживание и минимизирует простои. Подобные системы уже давно используются в грузоперевозках и доказали свою эффективность. Добавление гибридного узла питания также выглядит как шаг в сторону экологичности, что сейчас весьма актуально. В общем, T236 кажется серьезным конкурентом на рынке карьерных самосвалов, и я уверен, что его возможности будут оценены по достоинству пользователями.
Интересно, что в кабине Liebherr T236 предусмотрены современные элементы комфорта и безопасности. Эргономичное кресло и климат-контроль — это то, что делает длительную работу более комфортной. А наличие камер и датчиков — это дополнительный плюс в плане безопасности. Такое внимание к деталям всегда выделяет технику в глазах операторов.
Меня впечатлила мощность двигателя Liebherr T236, особенно в сравнении с аналогами. Cummins QST 30-C, который используется в этой модели, не только обеспечивает 895 кВт мощности, но и отличается высоким крутящим моментом. Это особенно важно для работы на сложных участках карьеров. Учитывая, что компания позаботилась о надежной фильтрации и охлаждении, это делает двигатель действительно надежным.