Ломовоз ЛМ-1К.6
Перевозка металлолома для вторичной переработки – непростая задача, успешное решение которой достигается задействованием специальной техники – ломовозов. Они представляют собой мощный и вместительный грузовой транспорт, оснащенный самосвальным кузовом и манипулятором для самостоятельной погрузки.
Оглавление
Одной из самых удачных моделей подобной спецтехники в России считается ЛМ-1К.6. Рассмотрим назначение, технические характеристики и конструктивные особенности данного ломовоза более внимательно.
Ломовоз - назначение
Ломовоз представляет собой разновидность спецтехники, которая предназначается для погрузки и транспортировки металлолома и различных стальных отходов. Перевозка такого весьма специфического груза предъявляет к машине серьезные требования, главными из которых выступают такие:
- большая вместимость кузова (в том числе – за счет высоких бортов) и грузоподъемность;
- хорошая проходимость;
- высокая скорость;
- самосвальный кузов;
- манипулятор или другой грузоподъемный механизм;
- отменные прочностные характеристики.
Настолько внушительный перечень обязательных требований наглядно демонстрирует сложность решаемой с помощью ломовозов задачи. Машина активно используется не только для погрузки и перевозки вторичного сырья к месту переработки.
ВажноСовременный ломовоз – это универсальная спецтехника, способная выполнять обширный спектр работ. Включая ведения сбора лома в труднодоступной местности, а также погрузку и перевозку массивных металлических конструкций при демонтаже зданий и сооружений.
В любой из перечисленных ситуаций вывоз грузов ломовозом обходится намного дешевле использования любой другой специальной техники при намного более высокой производительности и эффективности. Что обеспечивает широкую сферу применения машины, которая включает:
- металлургические заводы любого масштаба;
- коммунальное хозяйство;
- лесозаготовительные предприятия;
- промышленные объекты разного назначения;
- подрядные строительные организации и многое другое.
Все сказанное выше полностью справедливо в отношении ЛМ-1К.6. Конструкция машины предусматривает все три обязательных составляющих полноценного ломовоза, включая:
- Мощное шасси КАМАЗ 65115, способное перевезти до 10,5 тонн груза.
- Вместительный кузов объемом 30 куб. м. с самосвальным оборудованием.
- Гидроманипулятор (КМУ) VM 10Д74M в сочетании с лепестковым грейфером RG-25.
- Кузов и кран-манипуляторная установка производятся и устанавливаются на заводе Велмаш (Великолукский машиностроительный завод). Предприятие находится в Псковской области и является одним из лидеров отечественного рынка мобильной грузоподъемной техники.
- Шасси ломовоза выпускается не менее известным (причем даже не в российском, а мировом масштабе) производителем – Камским автомобильным заводом. Результатом такого сотрудничества становится качественный продукт, отвечающий современным требованиям к спецтехнике.
Как работает спецтехника
К числу главных достоинств ломовоза относится практически полная автономность. Ее органично дополняется возможность эффективного и полноценного управления машиной одним человеком. Что достигается продуманной конструкцией и комплектованием спецтехники. Общая схема работы ломовоза выглядит следующим образом:
- Машина самостоятельно перемещается к месту сбора лома, демонтажа металлоконструкций или складирования подходящих грузов.
- Водитель с помощью гидроманипулятора со специальным захватом в виде лепесткового грейфера выполняет погрузку вторсырья в кузов.
- После завершения погрузочных работ машина направляется на завод – металлургический или переработки отходов.
Непосредственно на месте производится разгрузка лома и стального вторсырья одним из подходящих способов: опрокидывание кузова, захватом гидроманипулятора или использованием заводского грузоподъемного механизма.
Выбор способа выполнения выгрузки содержимого кузова определяется в зависимости от двух факторов. Первый – размеры и специфика перевозимого груза. Второй – оснащение предприятия, где осуществляется выгрузка.
Требования к шасси ломовоза
Металлический лом отличается от остальных грузов очень большой массой. Дополнительные сложности для ломовоза создает необходимость выдерживать ударные нагрузки, неизбежно присутствующие при опускании вторсырья в кузов. Отдельно стоит отметить высокую вероятность перегруза, предъявляющую к машине дополнительные и очень существенные требования.
Именно поэтому разработчики и производители ЛМ-1К.6 остановили свой выбор на надежном и проверенном шасси КАМАЗ-65115. Результатом такого решения становится сбалансированное сочетание большой грузоподъемности с высокой скоростью перемещения.
Колесная формула 6 на 4 наилучшим образом подходит для эксплуатации в самых сложных условиях. Дизельный двигатель с турбонаддувом эффективно справляется с высокими нагрузками в течение всего немаленького срока службы спецтехники. Мощность силового агрегата составляет внушительные 215 кВт или 292 л. с. Практика показывает, что этого оказывается вполне достаточно для достижения нужного КПД в процессе эксплуатации.
На шасси устанавливается механическая КПП одного из двух типов: 5- или 9-ступенчатая. Сцепление имеет гидравлический привод с пневматическим усилителем однодискового диафрагменного типа.
Топливный бак в зависимости от комплектации вмещает от 210 до 500 литров дизельного топлива. Водителю создаются комфортные условия для управления транспортным средством посредством установки просторной и современной кабины (со спальным местом или без).
Технические характеристики Камаз 65115
Некоторые из технических характеристик ломовоза ЛМ-1К.6 на шасси КАМАЗ-65115 – причем весьма впечатляющие – были приведены выше. Но обязательно необходимо отметить еще несколько, не менее важных и значимых для объективной оценки рассматриваемой машины. Для удобства восприятия они приводятся в наглядной табличной форме.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 10,565х2,540х3,925 |
Собственная масса ломовоза с оборудованием, т | 14,55 |
Полная масса машины, т | 25,2 |
Грузоподъемность, т | 10,45 |
Объем кузова, куб. м | 30 |
Экологический класс по стандарту Евро | 5 |
Мощность двигателя, кВт | 215 |
Рабочий объем двигателя, л | 6,7 |
Шины в базовой комплектации | 11 R22,5 |
Грейферный манипулятор
Автономность ломовоза обеспечивает комплектование машины гидроманипулятором. Для надежного и быстрого захвата грузов предусмотрено использованием лепесткового грейфера. Управляет краново-манипуляторной установкой сам водитель с помощью специального механизма, состоящего из двух рычагов и двух педалей, которые дополняются еще тремя вспомогательными рычагами.
Это обеспечивает быстрое и эффективное выполнение погрузочно-разгрузочных работ без необходимости привлекать стороннюю и дорогостоящую грузоподъемную технику.Безопасность в процессе эксплуатации обеспечивается за счет гидравлических замков, установленных на гидроцилиндрах и рукоятях КМУ. Они исключают риск падения грузов.
Важным дополнительным плюсом становится возможность грузить различные материалы, к числу которых относятся:
- металлический лом;
- брикетированный лом;
- демонтированные металлические конструкции и изделия
- крупногабаритный мусор и т.д.
Грейферный манипулятор имеет следующие технико-эксплуатационные характеристики:
Характеристики КМУ | Значения |
---|---|
Масса крано-манипуляторной установки, кг | 1820 |
Максимальный грузовой момент, кНм | 100 |
Предельный вылет стрелы манипулятора, м | 7,4 |
Грузоподъемность КМУ на максимальном вылете, кг | 1350 |
Грузоподъемность КМУ на минимальном вылете, кг | 3100 |
Крано-манипуляторная установка способна работать в широком диапазоне температур, начиная с -40 и заканчивая +40, что отлично подходит для сложных климатических условий России. Оборудование производится из высокопрочной легированной стали марки S500MC, что гарантирует длительный срок беспроблемной службы.
Отдельно стоит привести ключевые характеристики лепесткового грейферного захвата RG-25 (применяется не только для лома, но и для других габаритных грузов разной конфигурации):
Характеристики КМУ RG-25 | Значения |
---|---|
Количество лепестков | 6 |
Масса грейфера для лома, кг | 390 |
Объем захвата, куб. м | 0,25 |
Предельная грузоподъемность, кг | 2000 |
Кузов автомобиля
Одним из ключевых конструктивных элементов ломовоза выступает кузов, укомплектованный специальным самосвальным оборудованием производства завода ВЕЛМАШ. Назначение машины предусматривает эксплуатацию с высокой интенсивностью и под большими нагрузками. Поэтому нижняя часть кузова выполняется из качественной высокопрочной стали марки S500МC (09Г2С).
Нужно отметить, что используются цельные листы, толщина которых составляет 5 мм. Что делает конструкцию еще надежнее из-за минимального количества сварных швов и других соединений. Остальная часть кузова выполняется из стали толщиной 4 мм. В результате удается добиться очень высоких прочностных характеристик конструктивного элемента.
Другими важными конструктивными особенностями кузова и самосвального оборудования выступают:
- задние распашные двери, навешенные на 4-х петлях каждая;
- усиление бортов и днища ребрами жесткости в виде П-образного профиля (исходный материал – стальные листы толщиной 5 мм с металлическими накладками толщиной 6 мм);
- сервисные упоры для предотвращения самопроизвольного опускания кузова;
- специальный замок-ловушка для гарантированно надежной фиксации манипулятора при передвижении машины по трассе в транспортное положение;
- аналогичное устройство типа «грибок» для закрепления лепесткового грейфера;
- ящик для хранения инструментов;
- лестница для технического и сервисного обслуживания кузова.
В качестве дополнительных инструментов безопасности кузов комплектуется противооткатными упорами и задним брусом. Что надежно защищает машину от возникновения непредвиденных или нештатных ситуаций в процессе эксплуатации.
Заключение
Ломовоз ЛМ-1К.6 представляет собой широко распространенную в России модель этого вида спецтехники. Машина производится на базе шасси КАМАЗ-65115 и комплектуется самосвальным кузовом с краново-манипуляторной установкой от завода Велмаш. Главными достоинствами ломовоза становится сбалансированное сочетание высокой грузоподъемности, надежности и функциональности.
Машина предназначена для сбора, погрузки и перевозки стального лома, вторсырья и других крупногабаритных или тяжелых грузов к месту переработки. Производство полностью из отечественных компонентов обеспечивает бюджетную стоимость техники, которая обходится заметно дешевле большинства зарубежных аналогов. При вполне сопоставимом уровне технических характерстик.
Отличная машина, самое главное в конструкции, чтобы кузов был большой и неубиваемый. Ведь манипулятором бросают металл, а он очень тяжёлый. Поэтому кузов, самый первый узел, который требует ремонта. Работают ломовозы быстро, могут за 10-15 минут загрузить полностью кузов.
Что касается ломовозов, то большинство известных мне компаний, используют именно российские. КамАЗ вообще, как говорится, собаку съел на производстве выносливой спецтехники. Плюс к тому, всегда несложно найти для этих ломовозов запчасти, а вот с европейскими в этом плане бывают проблемы, особенно, сейчас.
Безусловно, прочность кузова должна стоять на первом месте, однако и сам манипулятор, с помощью которого захватывают лом, тоже играет важную роль. В идеале было бы отлично, если бы с его помощью можно было автоматически захватывать вообще всё. Пока же мелкий лом выпадает и его приходится грузить вручную.
Это спецтехника — т.е. машина, предназначенная для выполнения узкопрофильных задач. С этой техникой имеют дело лишь те, кто непосредственно занимается соответствующим видом деятельности. Поэтому вполне логично, что многие о такой машине даже не слышали.
Вот я как раз из тех, кто о таком транспортном средстве никогда и ничего не слышал! Если честно – даже понятия не имел о том, что для перевозки металлолома используется специальная техника, которая так и называется – ломовоз. Век живи – век учись!
Интересная статья! Я давно интересуюсь спецтехникой и должен сказать, что ломовозы, такие как ЛМ-1К.6, действительно впечатляют. Это не просто машина, а целая система, где каждый элемент играет свою роль. К примеру, использование шасси КАМАЗ-65115, с его надежной колесной формулой 6 на 4 и мощным двигателем, напоминает мне о том, как в мире автокранов Liebherr выделяется своей стабильностью и мощностью. Плюс, грузоподъемность и вместимость кузова в 30 куб. м. делают этот ломовоз невероятно эффективным. Сравнивая его с международными аналогами, я бы отметил, что у нас в России есть чему поучиться по части интеграции различных систем в одну машину. Особенно впечатляет гидроманипулятор от Велмаш, который позволяет автономно управлять погрузкой. Это напоминает мне о том, как в сфере сельскохозяйственной техники John Deere внедряет инновации для повышения автономности своих машин. Все это делает ЛМ-1К.6 действительно универсальным инструментом для любой задачи, связанной с металлоломом. Конечно, стоит упомянуть и о цене. Производство из отечественных компонентов делает технику доступной, что немаловажно в современных экономических условиях. В итоге, ЛМ-1К.6 — это пример того, как можно эффективно использовать национальные ресурсы и технологии для создания конкурентоспособного продукта на международном уровне. Я бы даже сказал, что это один из ярких примеров успешной интеграции инженерных решений в области спецтехники.
ЛМ-1К.6 — это действительно мощная машина! Особенно понравилось, как продуманы все детали, от шасси до манипулятора. Это напоминает мне, как важна комплексность в любом техническом решении. Грейферный манипулятор с его легким управлением и безопасностью — это просто находка для тех, кто хочет минимизировать время и усилия на погрузку.
На мой взгляд, использование отечественных компонентов для производства ломовоза — это большой плюс. Это не только снижает стоимость, но и позволяет быстро решать вопросы с запчастями и обслуживанием. ЛМ-1К.6 — отличный пример доступной и качественной спецтехники, которой не нужно бояться конкурировать с зарубежными аналогами.