Автобус Scania Interlink

Scania AB – ведущий мировой производитель комфортабельного пассажирского транспорта. Он известен своими автобусами и грузовиками, которые колесят дорогами в различных уголках земного шара и пользуются стабильно высоким спросом у потребителей.

Это оправдано, так как автобусы Скания надежны, долговечны, полностью соответствуют требованиям техники безопасности и создают высокий уровень комфорта для пассажиров даже во время продолжительных рейсов. Об одной из моделей ведущего бренда пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре. Но давайте обо всем по порядку.

О производителе

Scania Interlink

История бренда с мировым именем началась более 120 лет назад в момент слияния двух шведских компаний - Scania и Vabis. Примечательно, что до объединения они были конкурентами и соревновались друг с дружкой во внедрении инновационных на тот момент решений. 

Первое грузовое авто под брендом Vabis появилось на свет в 1902 году. Под его капотом «трудился» бензиновый мотор мощностью в 12 лошадиных сил и 2-скоростная коробка передач. Так мало кому известный производитель грузовиков начал свой путь, а позже трансформировался в автогиганта с мировым именем.

Vabis

Вторым прародителем Scania стала компания Humber, которую во второй половине 19 века основал британец Томас Хамбер, начинавший с выпуска велосипедов. В 1900 году на юге Швеции предприниматель основал отдельное подразделение, получившее название Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania.

Первым главой новосозданного предприятия стал Фредерик Петерсен, специализирующийся на продаже велосипедов. Именно с их производства все начиналось, поэтому частью эмблемы производителя до сих пор является шатун педального привода классического двухколесного транспортного средства. 

Уже в 1901 году предприятие собрало пару мотоциклов и легковушек, правда, для этого использовались комплектующие из Франции. Первый оригинальный автомобиль Scania создали ближе к концу того же года. Им стало небольшое легковое авто с французским мотором. 

Первый грузовик сошел с конвейера спустя 2 года. Это была 1,5-тонная машина с 12-сильным двухцилиндровым бензиновым двигателем, который находился под водительским сиденьем. Далее все пошло, как по маслу: вначале 3,5-тонные грузовики EL с цепным приводом, затем – машины серии IL с четырехцилиндровым 24-сильным мотором – новые модели компания выпускала на рынок с завидной регулярностью, чем и снискала вскоре всемирную славу. 

Vabis

А вот производство автобусов Scania наладила лишь после Первой мировой войны, осенью 1021 года. Тогда предприятие переживало далеко не лучшие свои времена. Фактически банкротом его выкупило семейство Валенбергов, оно же выступило за кардинальную смену производственной программы. 

Должность главного инженера после реорганизации досталась Августу Нильсону. Он разработал первые автобусы, и уже через год те в количестве 15 штук были направлены для шведской почты. Это был важный заказ, благодаря которому компания, едва вставшая на ноги после банкротства, смогла на них удержаться и получить шанс на дальнейшее существование.

В 1922 году Нильсон запатентовал собственный карбюратор, позволяющий экономить топливо, а также разработал революционный по тем временам мотор, способный работать на смеси бензина и технического спирта. Оба эти изобретения сыграли важнейшую роль в дальнейшей деятельности компании.

Автобус Scania Interlink

В ходе оптимизации производитель решил полностью отказаться от выпуска легковых авто и сосредоточиться на разработке грузовиков с автобусами. Забегая немного вперед, отметим, что это решение оказалось оправданным, ведь именно они принести производителю мировую известность.

Важно

Сегодня Scania является ключевым поставщиком миру современных транспортных решений. Она выпускает лучшие в своем рыночном сегменте грузовики, автобусы большой грузоподъемности, а также предоставляет широчайший сервис и обслуживание указанных ТС. Отдельным направлением деятельности стало производство судовых и промышленных моторов. 

По состоянию на момент написания этого материала в штате компании насчитывалось более 50 тыс. сотрудников в ста странах мира. Сейчас основное внимание производителя направлено на скорейший переход к экологически чистому транспорту и созданию с его помощью среды, благоприятной для бизнеса и окружающей природы.

Назначение автобуса Скания Interlink

Автобус Scania Interlink

Scania Interlink – это комфортабельный автобус, впервые представленный широкой общественности в начале 2016 года. Его предшественником был Scania OmniExpress, который в свое время побил все рекорды по количеству продаж.

Отметим, что серия Interlink включает автобусы разного назначения – пригородные, городские, а также самые крупные и комфортабельные туристические, разработанные для обслуживания дальних рейсов. Говоря иными словами, транспортные средства этой серии подходят для всех видов пассажирских перевозок, будь то обслуживание городских маршрутов или организация длительных коллективных путешествий на большие расстояния. 

Автобус Scania Interlink

Отметим, что серия Скания Интерлинк - универсальная, благодаря трем вариантам высоты полов. Именно в этом заключается разница между моделями. 

  1. Scania Interlink LD – этонизкопольная версия общей высотой в 3,31 м. 
  2. Scania Interlink MD – вариантсполом средней высоты, она составляет 3,46 м.
  3. Scania Interlink HD – высокопольная версия высотой в 3,66 м.

У каждого из представленных вариантов – свои отличительные особенности и преимущества, что позволяет потенциальным потребителям купить тот автобус Scania, который полностью соответствует их потребностям и задачам.

Общее описание автобуса

Автобусы данной серии получили обновленную конструкцию, которая характеризуется меньшим весом, но при этом обладает высочайшей прочностью и стильным современным дизайном, пошедшим на пользу аэродинамическим характеристикам. Как следствие – автобус вышел еще и экономичным, затраты на его содержание значительно ниже, чем у аналогичных моделей от других производителей. 

Благодаря модульной конструкции стало возможным применение разных вариантов компоновки салона, причем, количество комбинаций не ограничено. Несмотря на разницу в габаритах, детали и комплектующие полностью идентичны, что облегчает эксплуатацию транспортных средств. В список общих комплектующих вошли маски (передние и задние), сиденья, электрооборудование, задние стекла, люки, климатические системы и многое другое.

Автобус Scania Interlink

В автобусе Scania Interlink была реализована жесткая конструкция кузовного каркаса, который соответствует стандарту R 66.02, то есть характеризуется устойчивостью перед опрокидыванием.

Для снижения веса производитель увеличил общую площадь остекления, обеспечив тем самым отличную обзорность. Все эти меры в совокупности повысили уровень комфорта пассажиров, снизив вибрации в салоне даже во время езды по далекой от идеала дороге. 

Габариты Scania Interlink

Описывая эксплуатационные особенности машины, традиционно начнем с сухих цифр:

  • Общая длина – 11-15 м в зависимости от модификации.
  • Ширина – 2,55 м.
  • Высота – 3,31, 3,46 или 3,66 м.
  • Колесная компоновка – 4х2 или 6х2х4.

Линейка двигателей

Выбор силовых установок, которыми может оснащаться автобус, весьма обширен. Это 9- или 13-литровые дизельные моторы, соответствующие экологическому стандарту Euro-6. Есть агрегаты, работающие на обычном и на биодизеле. 

  • 9-литровый мотор выдает мощность 184-265 кВт при максимальном крутящем моменте в 1250-1700 Нм. 
  • Мощность 13-литрового двигателя составляет 302-360 кВт, крутящий момент при этом равен 2150-2550 Нм. 
Линейка включает также моторы, работающие на газу. Это 9-литровый мотор на 206 либо 235 кВт, крутящий момент варьируется в пределах 1350 - 1500 Нм. Силовая установка мощностью 206 кВт и крутящим моментом в 1250 Нм может использовать в качестве топлива биоэтанол. 

Трансмиссия и ходовая

Перечисленные выше узлы работают в сочетании с 8- либо 12-скоростной коробкой передач, являющейся собственной разработкой компании Scania. Она дополнена системой Opticruise, обеспечивает легкость переключения передач без потери мощности. В качестве альтернативы предложен 6-ступенчатый «автомат» ZF Ecolife.

Scania Interlink получили независимую подвеску управляемых колес, которая давно стала базовой версией для всех 3-осников и для 2-осных туристических автобусов. Такое решение повышает курсовую устойчивость и способствует хорошей управляемости. Для достижения максимального эффекта подвеска оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости, установленными и спереди, и сзади. 

Шасси дополнено функцией ESP, опционально возможна дооснастка автобуса книлингом. Тормоза дисковые, установленные по кругу, они позволяют быстро остановить груженый автобус на любой дороге и при любых погодных условиях.

Пассажировместимость автобуса Скания Интерлинк

Автобус Scania Interlink

Максимальная пассажировместимость транспортных средств этой линейки составляет 71 пассажирское кресло. Однако, как уже говорилось выше, варианты компоновки и обустройства салона могут быть разными.

Они зависят от назначения и условий эксплуатации, ведь для повышения комфорта внутри возможна установка меньшего количества кресел. На выбор покупателей производитель предлагает разные варианты комплектации салона, конструкции дверей, расположения багажных отделений.

Комфорт-опции в салоне

Салон отделан качественными и долговечными материалами, которые просты и неприхотливы в уходе. Удобные эргономичные кресла снижают утомляемость во время продолжительной поездки. Двери с электроприводом открываются и закрываются практически бесшумно, они обеспечивают оперативную посадку/высадку. Возможна установка дополнительных дверей для водителя и оборудования для обелечения пассажиров.

Автобус Scania Interlink

Чтобы повысить уровень комфорта во время дальних рейсов, салон можно оснастить туалетом, системой мультимедиа, кондиционером, улучшенными раскладными креслами, системой звуко- и теплоизоляции. Специальный настил на полу снижает уровень шума и вибраций.

В версии Интерлинк HD, которая является самой крупной в линейке, под полом предусмотрено легкодоступное вместительное пространство для вещей. В сочетании с подсветкой над каждым посадочным местом и реализованной опционально пневмоподвеской это обеспечивает максимальный комфорт езды и приятные впечатления от поездки.

Рабочее место водителя

Автобус Scania Interlink

Позаботился производитель и о комфорте водителя. Большая площадь остекления обеспечивает хороший обзор и практически полное отсутствие слепых зон. В дополнение к маневренности и широкому радиусу поворота задача водителя упрощается благодаря инновационной системе рулевого управления. Безопасность движения достигается в том числе и функцией моментального торможения ADAS. В местах повышенной опасности помогает интеллектуальная система Scania Zone. 

Отличную эргономику гарантирует удобное водительское кресло с бесступенчатой регулировкой под всеми углами. Панель приборов также регулируется, а все элементы управления находятся фактически под рукой, там, где им самое место. 

Итог

Автобус Scania Interlink

Линейка автобусов Скания Интерлинк оказалась действительно универсальной. В нее вошли транспортные средства, позволяющие полностью восполнить потребности отрасли пассажирских перевозок.

Независимо от того, какая задача стоит перед покупателем – найти автобус для выхода на городской, пригородный маршрут или для организации туристической поездки на большое расстояние, в семействе Interlink наверняка найдется подходящее решение.

Рейтинг: 19
Всего оценок: 7 Комментариев: 9 Просмотров: 64
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 01-06-2024 / Обновлено: 01-06-2024
Поиск запроса "автобус scania interlink" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Олег Москва 01.06.2024

Действительно, комфортабельный автобус. Только я что-то редко их вижу на наших дорогах и ездил на таком вообще всего один раз. Могу сказать, что в салоне действительно не трясёт, сиденья не супер - они обычные. В общем, неплохой вариант для поездок на средние расстояния. А вот туалета в нашем автобусе не было, кстати.

0
0
Ответить
Мария Москва 02.06.2024

Да, эти автобусы распространены как минимум, в России и Европе. Я несколько раз на них ездила, и могу сказать, что комфорт там приближен к максимуму. Отдельно понравилось покрытие на полу, в обычном транспорте такого не встретишь - видимо, дело в дороговизне такого настила.

0
0
Ответить
Никита Саратов 02.06.2024

Современный, надежный, очень удобный. Понравился

0
0
Ответить
Ирина Туапсе 02.06.2024

Автобус выглядит очень респектабельно: сразу обращаешь внимание на стильный и современный дизайн. Надо полагать, что с техническими характеристиками и критериями комфорта – тоже все на самом высоком уровне. У таких транспортных средств форма соответствует содержанию.

0
0
Ответить
Александра Раменское 02.06.2024

На таких автобусах приятно путешествовать на дальние расстояния. Простор и удобство в салоне позволяют пассажирам максимально расслабиться. После поездки не бывает чувства скованности или усталости, да и в целом время в пути пролетает незаметно.

0
0
Ответить
Ксения Рублёва Казань 09.06.2024

Совсем недавно путешествовали на этом чудо-автобусе, вот и захотелось поделиться впечатлениями. Сказать, что Scania Interlink является удобным, просторным и качественным автобусом – это ничего не сказать! Он просто фантастический! Несколько дней в пути были сплошным удовольствием, а время в дороге пролетело как одно мгновение.

0
0
Ответить
Гильем 14.11.2024

Интересная статья о Scania! Мне всегда нравилась история таких компаний, как Scania и Vabis, которые начинали с чего-то малого, как производство велосипедов, и в итоге стали мировыми лидерами в своей отрасли. Это напоминает мне историю о том, как Toyota начинала с ткацких станков, а затем стала крупнейшим производителем автомобилей в мире. Примечательно, как Scania сумела адаптироваться к изменениям в экономике и технологиях, сосредоточившись на производстве грузовиков и автобусов после Первой мировой войны. Важно отметить, что их инновационные решения, такие как карбюратор Нильсона и двигатели, работающие на биодизеле, позволили компании оставаться в авангарде индустрии. Мне также нравится, что современная линейка Interlink предлагает разнообразие в плане высоты пола и компоновки салона. Это позволяет удовлетворять различные потребности клиентов, будь то городские или туристические перевозки. Интересно, что они так много внимания уделяют комфорту пассажиров и водителей, от эргономичных кресел до продуманных систем безопасности. В этом смысле они напоминают Mercedes-Benz, который также славится своим вниманием к деталям и комфорту в своих автобусах. В общем, Scania действительно заслуживает своего места на вершине индустрии.

0
0
Ответить
Амедей 15.11.2024

Обожаю, когда компании, такие как Scania, не боятся внедрять инновации. Модульная конструкция и возможность кастомизации салона — это очень удобно. Плюс, внимание к мельчайшим деталям, вроде пневмоподвески и системы мультимедиа, делают поездку комфортной и для пассажиров, и для водителя. Такой подход точно будет оценен клиентами.

0
0
Ответить
Климент 16.11.2024

Scania Interlink действительно впечатляет своими техническими характеристиками. Особенно радует выбор двигателей, соответствующих стандарту Euro-6, и возможность использования альтернативных видов топлива. Это шаг вперед в сторону экологически чистого транспорта, который сейчас так необходим. Удобная и безопасная поездка обеспечивается благодаря продуманной конструкции и отличной управляемости.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: