Магистральный тягач Hyundai Xcient 4х2

Тягач Hyundai Xcient — один из последних в линейке этого класса автомобилей, которые выпустил ведущий корейский производитель автомобилей. Машина стала достойным соперником известным большегрузам из Европы, так как его разработка ориентировалась на этот рынок. Тягач адаптирован к нашим условиям и легко выдерживает зимние температуры и заснеженные трассы.

Автомобиль отличается высоким уровнем оснащенности. Его производители нашли оптимальное сочетание грузоподъемности и массы. Для удобства покупателей предлагаются различные варианты исполнения кабины и два варианта формулы колесной базы.

Из истории компании Hyundai

До того как стать самым крупным производителем автомобилей в Корее и занять четвертое место в мире на этом рынке, компания HyundaiMotor прошла путь от небольшой автомастерской со штатом чуть более десятка человек до успешного автогиганта.

В начале пути ее основатель Чон Чжу Ен занимался ремонтом автомобилей для американских частей, расположенных на территории Южной Кореи. В 1967 году была официально зарегистрирована компания, название которой переводилось как «Современность». 

Магистральный тягач Hyundai Xcient

Развитие компании шло довольно стремительно. В 60-х годах прошлого века Hyundai выпускает несколько легковушек и один грузовик по лицензии Ford. Объемы выпуска были не очень большие — 20 тысяч автомобилей в год.

Сотрудничество с американцами продолжалось до начала 80-х годов. Полученный опыт, приобретенное имя в мировом автомобилестроении позволило Hyundai параллельно заниматься собственными разработками. Первые шаги корейской компанией в этой области были сделаны еще в 1973 году. В этот же период начинается строительство нового завода в Ульсане.

Уже в 1974 году на автосалоне в Турине была представлена первая модель под маркой Хендай — Hyundai Pony. Над ней работали специалисты из Италии, Великобритании и Японии. Некоторые комплектующие были взяты с японского Mitsubishi Colt.

Важно

За шесть лет под маркой Hyundai выпущены седан, пикап, универсал и трехдверный хэтчбек. Машина была признана Корейским экономическим чудом и вывела компанию в лидеры национального автопрома.

Через десять лет производство Hyundai превысило 1 млн. автомобилей. Сегодня Хэндай входит в конгломерат Hyundai Motor Group. Ей принадлежат предприятия в Северной Америке, Бразилии, Китае, Турции, Индии, России.

Область применения Hyundai Xcient 4x2

Читайте также: Самосвалы Howo, технические характеристики

Hyundai Xcient — крупнотоннажный седельный тягач, отлично приспособленный для продолжительных магистральных перевозок. Автомобиль способен перевозить грузы большого объема и веса на дальние расстояния. Кабина выпускается в нескольких модификациях, что позволяет подобрать максимально удобный вариант для водителя-дальнобойщика. Сидение оснащено пневмоподвеской и подстраивается под индивидуальные пожелания.

Под дальние поездки идеально подходят силовой агрегат 410 л.с. и 16 ступенчатая КПП. Оборудование легко выдерживает длительные нагрузки.
Тягач Хендай проходил испытания в Финляндии. Он полностью адаптирован под различные климатические зоны.

Технические характеристики тягача

Седельный тягач Хендай 4х2 по своим техническим характеристикам успешно конкурирует с европейскими моделями автомобилей этого класса. Машины отличаются 

  •   выносливостью;
  •   способностью работать в сложных условиях;
  •   мощностью;
  •   долговечностью;
  •   надежностью.

При сборке автомобиля использовались комплектующие корейского производства, которые соответствуют европейским стандартам.

Двигатель

В тягаче Hyundai Xcient установлен 6-цилиндровый дизельный двигатель. Мотор оснащен турбонаддувом и имеет функцию промежуточного охлаждения. Грузовик выпускается с двигателями трех модификаций:

  1.   D6HB38;
  2.   D6AC;
  3.   D6CA41.

Перечисленные двигатели различаются объемом — 9960, 11149 и 12344 см3. Соответственно изменяется и мощность мотора. Эти показатели соответственно 280 л.с при 2000 об/мин, 340 л.с. при 2200 об/мин и 410 л.с. при 1900 об/мин.

Крутящий момент характеризуется следующими показателями: 1568 H*m при 1200 об/мин, 1333 H*m при 1400 об/мин и 1844 H*m при 1200 об/мин.
В двигателе используется электронный контроллер. Во всех модификациях устанавливается один тип воздушного фильтра — сухой с бумажными элементами.

Параметры двигателя D6HB38 D6AC D6CA41
Объем, куб см 9960 11149 12344
Мощность, л.с. 280 340 410
Крутящий момент, H*m 1568 при 1200 об/мин 1333 при 1400 об/мин  1844 при 1200 об/мин
Механическая коробка передач H16OS2x5 (10 скоростей) M12S6 (6 скоростей) ZF16S1830 (16 скоростей)

 

Двигатель, независимо от модификации, при полной загрузке (20 т) отлично себя чувствует на ровной трассе и на подъемах, что полностью подходит для отечественных дорог. В отличие от европейцев мотор отлично работает на топливе не самого хорошего качества и отличается экономичностью, что также актуально для России.

Варианты коробки передач

На тягаче Hyundai Xcient 4х2 установлена механическая коробка перемены передач. В зависимости от модели двигателя она используется в одном из трех вариантов:

  1.   для D6HB38 — H16OS2x5 (10 скоростных режимов);
  2.   для D6AC —M12S6 (6 скоростных режимов);
  3.   для D6CA41 — ZF16S1830 (16 скоростных режимов).

Независимо от модификации коробки отличаются крупным (по сравнению с европейскими автомобилями) рычагом, мягким и четким включением передач, что актуально при движении по трассе.

Ходовая и рама

В седельном тягаче Хендай производители использовали традиционную раму лестничного типа из высокопрочной стали. Для повышения выносливости в нее вставлены элементы из восьмимиллиметрового швеллера.Кроме того, установлены траверсы, которые усиливают надежность базы. Это позволяет уверенно проходить самые сложные участки трасс. Задняя часть рамы опирается на пневмоподвеску с четырьмя баллонами.

Колесная база на тягаче Hyundai Xcient устанавливается двух модификаций: 3600 и 3900 мм. Соответственно изменяется длина автомобиля 6190 и 6490 мм. Ширина в обоих вариантах стандартная — 2490 мм. Высота тягача варьируется по типу кабины: при низкой — 3315 мм, при высокой — 3845 мм.

В Hyundai Xcient создатели предложили следующие типы подвесок:

  •  передняя — рессорная;
  •  задняя — пневмоподвеска.

Для передней подвески используются параболические рессоры. В задней установлено четыре баллона, что обеспечивает мягкость хода груженому автомобилю.
На колесах установлены дисковые тормоза с пневматическим приводом. Их диаметр — 430 мм.

Кабина тягача Hyundai Xcient

Тягачи Hyundai Xcient получили кабину повышенной комфортности, которую производители разработали специально для них. Она совершенно непохожа на варианты, предлагаемые в других моделях автомобилей Хендай. Это больше европейский дизайн, чем азиатский. Представлена кабина в двух вариантах: низком и высоком.

Магистральный тягач Hyundai Xcient

Для магистральных тягачей больше подходит второй вариант (высота потолка составляет 1,89м), но окончательное решение по комплектации принимает покупатель. По его же желанию можно выбрать модель с прозрачным (стекло) вентиляционным люком в крыше.

Кабина Hyundai Xcient— гордость корейского автопрома. В отличие от всех моделей автомобилей этого класса она отличается удивительной просторностью, что обеспечивает максимальный комфорт водителю. В ней все продумано до мелочей. Водителю и напарнику (пассажиру) созданы все условия для удобного нахождения за рулем и отдыха. Приятный внутренний интерьер кабины — ее дополнительный плюс. 

Все элементы выполнены из высококачественного пластика темных тонов. В интерьере отсутствуют детали, имитирующие натуральное дерево, что было характерно для предыдущих моделей большегрузных автомобилей Хендай.

Сиденье оборудовано пневмоподвеской. Его наклон регулируется по желанию водителя, что создает комфортные условия для езды. 

Положение руля также можно скорректировать, что добавит удобства. Его хват ориентирован на создание максимально комфортных условий.
Вокруг водительского места проходят вентиляционные каналы, обеспечивающие режим охлаждения или обогрева (в зависимости от сезона). Их центральный тоннель всего 200 мм, что не затрудняет перемещение в кабине.

Панель управления расположена таким образом, что водитель без труда может использовать все приборы при вождении. Компоновка оборудования максимально ориентирована на создание комфортных условий. Ключевые кнопки находятся на минимальном расстоянии от водителя.

Кроме двух сидений (водительского и пассажирского) в салоне Hyundai Xcient установлено два спальных места шириной 800 мм каждое. Для экономии пространства они установлены в двух ярусах. Под нижним находится контейнер для продуктов и, что особенно важно, холодильник. Наличие последнего позволяет делать запас свежей скоропортящейся пищи. Этот факт актуален для длительных рейсов. 

Для хранения вещей и иных мелких предметов предусмотрено три удобных бокса, вмонтированных над лобовым стеклом. Перед пассажирским сиденьем имеется специальный столик, который легко убирается под панель.

Магистральный тягач Hyundai Xcient

Кабину седельного тягача Хендай отличает большая площадь остекления, что обеспечивает отличный обзор. Для его увеличения используется специально разработанная система зеркал, благодаря которой вокруг автомобиля практически не остается слепых зон.

Кабина установлена на пневмоподвеске, что также добавляет комфортности при движении. Для опрокидывания используется гидравлика, управление которой осуществляется с помощью электропривода. По отзывам водителей, комфортность в новом Hyundai Xcient не уступает европейским автомобилям, но стоит кореец намного дешевле.

Стоимость нового и подержанного грузовика Xcient

Прежде чем купить Hyundai Xcient, необходимо определиться с двумя параметрами, от которых зависит стоимость машины:

  •   новый или подержанный;
  •   комплектация.

Покупка нового автомобиля гарантирует отсутствие поломок и повреждений, выбор необходимой комплектации. Приобретение подержанного тягача позволяет сэкономить.

Магистральный тягач Hyundai Xcient
Новый Hyundai Xcient лучше покупать у официальных дилеров. Их цены намного ниже, чем у других продавцов. Они колеблются в интервале от 5,3 до 7,5 млн. рублей. Цифры зависят от комплектации автомобиля. Это немного дешевле, чем модели европейского автопрома. При этом корейские тягачи нового поколения не уступают им по комфортности, безопасности, надежности.

Подержанные машины стоят дешевле. Цена зависит от года выпуска и состояния автомобиля. Приобретая недорогой подержанный тягач, следует помнить, что за низкой ценой могут скрываться поломки, которые сложно определить визуально.

Итог

Анализ характеристик седельного тягача Хендай позволяет признать, что эта модель стала отличным конкурентом европейским большегрузным автомобилям. Учитывая соотношение цены и качественных характеристик можно уверенно сказать, что корейский производитель предложил машину, которая будет пользоваться спросом на отечественном рынке. 

Она отлично выдерживает наши условия эксплуатации, принимает проблемное топливо, не требует дорогостоящего обслуживания. При этом новый тягач Hyundai Xcient совершенно не похож на других представителей азиатских автопроизводителей. Он полностью соответствует европейским стандартам.

Рейтинг: 9
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 1478
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 07-07-2021 / Обновлено: 27-09-2021
Поиск запроса "тягач нyundai хcient" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 07.07.2021

Да, кабина этого тягача отличается комфортностью. Дальнобойщикам, имеющим проблемы со спиной, просто необходимо такое рабочее место. Наличие холодильника - отдельный плюс, ведь не везде есть придорожные кафе, а если и есть, качество блюд там не всегда хорошее.

0
0
Ответить
Иван Санкт-Петербург 07.07.2021

Соглашусь с тем что машина эта вынослива, да и к российским эксплуатационным условиям, она в самый раз.

0
0
Ответить
Иван Санкт-Петербург 07.07.2021

Соглашусь с тем что машина эта вынослива, да и к российским эксплуатационным условиям, она в самый раз, да и эта махина с 3 двигателями по 6 цилиндров довольно мощный зверь

0
0
Ответить
Нильс 06.12.2024

Честно говоря, удивлён тем, как Hyundai смогли создать тягач, который может конкурировать с европейскими брендами. Xcient явно выделяется на фоне аналогичных моделей благодаря продуманной кабине и техническим решениям, таким как турбонаддув и промежуточное охлаждение. Такое внимание к деталям редко встречается в азиатских моделях. Например, если сравнить с тем же Volvo или Mercedes, Hyundai не только не уступает, но в некоторых аспектах даже превосходит их, особенно в плане стоимости и адаптации к сложным климатическим условиям. Надо отдать должное их инженерам за оптимизацию коробки передач и ходовой части. Это, безусловно, делает машину привлекательной для дальнобойщиков, особенно в условиях российских дорог. Конечно, всегда есть риск с подержанными машинами, но, кажется, этот тягач сможет выдержать испытание временем. И приятно осознавать, что при всей своей технологичности и комфорте, данный тягач остаётся доступнее европейских аналогов.

0
0
Ответить
Исидор 07.12.2024

Интересно, как Hyundai быстро адаптируется к требованиям рынка. Xcient явно создан с учётом российских реалий, и это видно в каждой детали. Мне нравится, что он выдерживает наши зимы и сложные дорожные условия, не теряя при этом в мощности. Это редкость на нашем рынке.

0
0
Ответить
Иоаким 08.12.2024

Hyundai Xcient впечатлил своими характеристиками. Особенно радует, что он выдерживает низкокачественное топливо, что актуально для России. Мощность двигателя и комфорт кабины делают его хорошим выбором для дальних поездок. Похоже, что это действительно достойный конкурент европейским грузовикам.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: