Самосвалы Howo, технические характеристики

Самосвалы Howo(Хова) производятся на заводе Sinotruck. Они используются для транспортировки навалочных / сыпучих грузов, выделяются доступной ценой, надежностью и отсутствием больших расходов на обслуживание.

Китайский транспорт ничем не уступает по техническим характеристикам отечественным самосвалам, но выигрывает у них по уровню комфорта и внедрению современных технологий. Ниже рассмотрим технические характеристики популярных моделей Хово, кратко рассмотрим историю, поговорим о кабине, ценах и конкурентах.

История компании Howo

Howo представляет собой подразделение China National Heave Duty Track Group, что имеет более популярное сокращение CNHTC. Главный офис находится в городе Цзинань (Китай). Производитель получил популярность, благодаря созданию и изготовлению первых тяжелых китайских грузовиков, а также сотрудничеству с компанией Вольво по изготовлению качественного грузового транспорта.

Сам завод CNHTC появился на базе JAW, построенного еще в 1935-м. В начале деятельности завод ориентировался на изготовление деталей для тяжелых грузовых автомобилей, а в 1956-м перешел на производство самого грузового транспорта. В апреле 1963-го была собрана модель JN 150, известная под брендом Hunghe. Это стало точкой отсчета по изготовлению китайских грузовиков.

Важно

С того момента компания CNHTC выпустила более 100 000 грузовиков с высокой грузоподъемностью, что стало движущей силой для китайской экономики.

Впоследствии в состав CNHTC вошло около десятка компаний, а заводы бренда занимаются сборкой грузовых машин, отделкой кабин, изготовлением элементов интерьера и деталей автомобиля. 

В 2001-м в компании CNHTC произошло ряд нововведений, что послужило дополнительным толчком для развития производителя. На сегодняшний день востребованы грузовики марки Хово, являющиеся неизменной составляющей производителя, отличающиеся надежностью, доступными ценами и хорошими техническими параметрами. 

Модельный ряд грузовиков Хово

Читайте также: Магистральный тягач Hyundai Xcient 4х2

На рынке представлено несколько видов самосвалов Хова, отличающихся характеристиками и колесной формулой. Ниже рассмотрим три варианта техники — 6х4, 8х4 и 6х6.

Howo 6х4

Самосвалы Howo

Хово 6х4 — самосвал-грузовик, представленный в нескольких модификациях. Ориентирован на перевозку разных сыпучих / навалочных материалов с дальнейшей разгрузкой. Может эксплуатироваться в разных условиях эксплуатации, отличается неприхотливостью и хорошими характеристиками. 

Автомобиль оборудован кабиной, изготовленной из цельного металла, выполненной в бескапотном исполнении.  Внутри предусмотрено место для водителя и пассажира, а также может быть установлена полка для отдыха (зависит от модификации). Для водительского кресла предусмотрена пневматическая подвеска.

Габаритные размеры самосвала Хово 6х4 составляют 8,145-8,545х2,494х3,17-3,386 м в длину / ширину / высоту. Расстояние между передней и центральной мостовой частью составляет от 2,925 до 3,825 м, расстояние между осями задней тележки — 1,35 м. Наличие хорошего клиренса размером 29,8 см позволяет преодолевать даже серьезные препятствия.

Размеры колеи спереди и сзади составляют 2,022 и 1,83 м. Самосвал способен перевозить грузы весом от 13,13 до 19,54 тонн. При этом максимально допустимая масса авто ограничена 25-32 тоннами.

В зависимости от комплектации на Howo 6х4может устанавливаются несколько видов кузовов, способных вмещать в себя 13,35-20,7 м3 сзади или сбоку. В качестве силового узла применяется мотор объемом от 9,7 до 11,6 литров с турбированным наддувом, стандартным охлаждением (жидкостное) и интеркулером. В зависимости от объема и модификации мощность мотора составляет от 290 до 420 «лошадей».

Силовой агрегат работает в комплексе с МКПП на девять ступеней. Трансмиссия, к слову, работает вместе со сцеплением на 420 мм и задним мостом, имеющим блокировку дифференциалов (между колесами / осями). Имеющийся силовой узел и «механика» позволяют разогнать самосвал до 90 км/час с расходом 28-36 л на 100 км.

В основе грузового автомобиля лежит лонжеронная стальная рама, к которой крепятся основные детали. Подвеска состоит из следующих элементов:

  • Спереди — рессоры в виде полуэллписа, гидроамортизаторы и стабилизаторы поперечного типа.
  • Сзади — классический балансир с рессорами в виде полуэллипсов и штангами.

В базовой версии предусмотрена 2-контурная тормозная система с барабанами на всех колесах. Также имеется АБС и ГУР. Уже в базовой версии доступна хорошая комплектация:

  • электрические подъемники стекол;
  • рулевая колонка с возможностью регулировки;
  • кондиционер для создания комфортных условий в салоне;
  • пневматическая подвеска водительского кресла;
  • АБС;
  • предпусковой подогреватель мотора;
  • другие полезные опции.

Howo 8х4

Самосвалы Howo

Не менее востребованным является китайский грузовик Хово с колесной формулой 8х4. Это крупнотоннажный транспорт с двумя парами осей, используемый для транспортировки и дальнейшей выгрузки навалочной / сыпучей продукции. Способен работать в любых условиях эксплуатации, легко перемещается по бездорожью, выполняет задачи в мороз и жару.

Машина отличается надежностью и выносливостью, продуманной технической «начинкой» и параметрами. Как и в рассмотренной выше модели, здесь предусмотрена 2-дверная цельная кабина без капота с хорошей эргономикой, двумя комфортабельными местами (водительское с пневмоподвеской) и одной полкой для отдыха.

Габаритные размеры Хово 8х4 составляют 9,71-10,745х2,496х3,453 м. Расстояние между первой парой мостов 1,8 м, между второй — 3,8 м, а между третьей — 1,35 м. Размеры передней / задней колеи составляют 2,022 и 1,83 см. В загруженном виде вес транспорта находится в диапазоне 12,6-16,48 тонн (может меняться с учетом модификации), а общий вес не превышает 50 т. При этом передняя пара мостов перед на себя по 9 т нагрузки, а вторая — по 16 т.

Самосвал Хова 8х4 может похвастаться стальной кузовной частью, имеющей сечение в виде прямоугольника или U-образную форму. При этом объем кузовной части 21,55-26,9 м3. Одним из преимуществ является встроенные подогрев выхлопными газами.

Грузовик комплектуется моторами объемом от 9,7 до 11,6 л, имеющих мощность в диапазоне от 336 до 420 «лошадей». Как и в рассмотренной выше модели, здесь предусмотрен силовой агрегат с 6-ю цилиндрами, турбированным наддувом и классическим охлаждением.

Двигатель работает в паре с МКПП несинхронизированного типа с девятью скоростями. Сцепление — однодисковое размером 42 см. Ведущие задние мосты имеют блокировки дифференциалов между колесами / осями. В зависимости от степени загрузки грузовик набирает скорость от 75 до 90 км/час, а расход при таком скоростном режиме находится в диапазоне 31-37 л на каждую «сотню» с учетом модификации.

Особое внимание уделено подвеске, в основе которой лежит стальная рама на базе лонжеронов, а на 4-точечной подвески смонтирована кабинная часть. Также стоит выделить еще ряд особенностей подвески:

Передние два моста — зависимые, комплектуются рессорами в виде полуэллипсов.
Сзади используется балансирная конструкция с рессорами в форме полуэллипсов и стабилизатором. 

Дополнительной особенностью является ГУР, 2-контурная тормозная система и барабаны по всему периметру. В «базе» самосвала:

  • электрические подъемники стекла;
  • кондиционер;
  • стереосистема;
  • подогрев мотора перед пуском;
  • ГУР;
  • АБС;
  • водительское кресло с пневмоподвеской.

Howo 6х6

Одной из разновидностей является самосвал Хово 6х6. Это грузовая машина, предназначенная для транспортировки и самостоятельной разгрузки разных видов грузов, имеющая полный привод и способная работать в сложных условиях эксплуатации и разных климатических условиях. Как и рассмотренные выше модификации, самосвал Howo с колесной формулой 6х6 выделяется хорошими техническими характеристиками, продуманной конструкцией и комфортабельным салоном.

Для перевозки водителя и пассажира предусмотрена кабина, изготовленная из цельного металла и имеющая внутри все необходимо для комфорта. Их особенностей — рулевая колонка с возможностью регулировки, пара кресел для водителя / пассажира и одним спальником для отдыха. При этом водительское место обустроено пневмоподвеской для более комфортных поездок.

Габаритные размеры самосвала Хово составляют 8,4х2,496х3,3 м. Передний и средние мосты находятся на расстоянии 3,8 м друг от друга. Размеры передней / задней колеи — 1,95 и 1,8 м соответственно, а дорожный просвет — 29,8 см. Последнего, к слову, достаточно для преодоления любых препятствий.
Масса транспорта в снаряженном виде — 13,75 т, а максимальный вес, который можно погрузить в самосвал — 25 т. Суммарный вес — не более 38,8 т. Из них передняя осевая часть берет на себя 7 т, а задняя — 31,8 т. 

Грузовой автомобиль комплектуется объемной кузовной частью, способной вместить 18 «кубов». Последние представляют собой следующие размеры — 5,17х2,3х1,4 м. Уже в «базе» имеется подогрев с применением тепла от выхлопа и гидросистема подъема. Под кабиной расположен 6-цилиндровый дизельный 9,7-литровый агрегат, соответствующий требованиям Euro-4. К его особенностям стоит отнести турбированный компрессор, наличие 12 клапанов, прямой впрыск и интеркулер.

Силовой агрегат выдает мощность в 340 «лошадей» при 1200-1500 оборотов в минуту.

В паре с мотором работает МКПП на девять ступней. Переключение осуществляется с помощью 1-дискового сцепного механизма диаметром в 42 см. Трансмиссия отличается полным приводом и наличием блокировок дифференциала между осями и колесами. Скоростные показатели автомобиля ограничены 90 км/ч, а расход для такого мотора находится на уровне 34 л на 100 км.

Надежность Хово 6х6 обусловлена мощной стальной рамой, оборудованной 4-точечной подвеской:

  • Передняя ось — продольные рессоры-полуэллипсы, дополняются амортизаторами телескопического типа.
  • Задняя часть — балансиры с реактивными штангами и рессорами в форме полуэллипсов.

Удобство и безопасность управления обеспечивается ГУР и 2-контурными тормозами (барабаны) с АБС на всех колесах. Уже в базе имеется:

  • система кондиционирования;
  • электрические подъемники стекла;
  • АБС;
  • ГУР;
  • кресло водителя с пневматической подвеской;
  • стереосистема;
  • рулевая колонка с возможностью настройки;
  • прочее оборудование.

Сравнительная таблица трех моделей:

 Технические характеристики  Хово 6х4   Хово 8х4   Хово 6х6 
Габаритные размеры (ДхШхВ) , м 8,145-8,545х2,494х3,17-3,386 9,71-10,745х2,496х3,453 8,4х2,496х3,3 
Между передним и центральным мостом, м 2,925 - 3,825 1,8 3,8
Между осями задней тележки, м 1,35 1,35 1,35
Клиренс, см 29,8 29,8 29,8
Колея передняя/задняя, м 2,022/1,83  2,022/1,83  1,95/1,8
Грузоподъемность, т 13,13 - 19,54 12,6-16,48 25
Максимально допустимая масса, т  25 - 32 50 38,8
Объем двигателя, л турбодизель 9,7 - 11,6 турбодизель 9,7 - 11,6 турбодизель 9,7
Мощность, л. с. 290-420 336-420 340
КПП 9-ступенчатая механика   9-ступенчатая механика  9-ступенчатая механика 
Максимальная скорость, км/час 90 90 90
Расход топлива, л/100 км 28-36 31-37 34

Кабина Хово

Многие предпочитают купить Хово, благодаря надежной кабине, изготовленной из цельного металла. Похожий вариант устанавливается на грузовых машинах Вольво ФМ, Ман и других. Главным преимуществом является более доступная цена и соответствие более именитому конкуренту по характеристикам, уровню комфорта и оснащению. Для крепления пневмоподвески применяется четыре опорные точки.
К преимуществам кабины стоит отнести:

  • Климатический контроль (кондиционер).
  • Продуманное отопления и хорошая вентиляция.
  • Возможность измерения рулевой рейки по выносу / высоте.
  • Настройка позиции водительского кресла.
  • Электропривод для подъема кабинной части и т. д.

В большей части моделей предусмотрено место для отдыха на 650 мм. Если его поднять, снизу можно найти полость для хранения инструмента, а также предусмотрено 2-слойное стекло. Отлично продумана и приборная панель. Все приборы находится на своих местах, а их показания отлично просматриваются с водительского места. Чтобы оценить показатели датчиков, не нужно крутить головой.

В качестве дополнения можно установить предпусковой подогреватель, воздушную отопительную систему и сепараторную очистку топлива типа Сепар 2000. Стоит учесть, что от комплектации напрямую будет зависит и стоимость.

Цена и конкуренты самосвалов Хова на российском рынке

Цена Хова 6х4 составляет около 3,5 млн рублей, 8х4 — около 4,5 млн рублей, а 6х6 — почти 4 млн рублей. При желании сэкономить можно купить б/у технику, которая обойдется существенно дешевле —от 1 млн рублей.

Что касается конкурентов, к этой категории можно отнести Вольво FMX 8х4, Скания G440, а также продукция отечественных производителей — Маз 5550 и Камаз 65115. Несмотря на такую конкуренцию, китайская техника пользуется большим спросом, в первую очередь из-за более низкой стоимости самосвалов Хово б/у, которые при этом не уступают конкурентам.

Заключение

Китайские самосвалы Howo— востребованная в России техника с надежной тормозной системой, продуманной ходовой частью и стальным кузовом. Техника этого бренда выгодно выделяется более доступной ценой при хороших технических характеристиках и более высоком комфорте кабины.

Рейтинг: 28
Всего оценок: 12 Комментариев: 11 Просмотров: 12275
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 28-06-2021 / Обновлено: 07-07-2021
Поиск запроса "самосвалы howo" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Виталий Коломна 28.06.2021

На Хово 6х4 больше 25 тонн лучше не грузить. Эти самосвалы к перегрузам очень чувствительны. не в пример отечественным грузовикам. Будешь перегружать - жди проблем с ходовой, а возможно и с двигателем.

4
0
Ответить
Мария Москва 28.06.2021

Чем мне нравятся китайские марки стройтехники - именно доступной ценой. По качеству их самосвалы практически не уступают американским и европейским, но они не опустошат кошелек фирмы, даже если взять не б/у, а новые. А Howo 8х4 - вообще монстр в плане выносливости.

2
1
Ответить
Арина 28.06.2021

У howo действительно не плохие самосвалы, как на мой взгляд. Но хотелось что- бы они стоили хотя бы чуток по дешевле. Одно время я хотела себе приобрести xowo 336. 

0
0
Ответить
Николай 28.06.2021

Цена конкурентная, внешний вид вроде тоже ничего. Размеры хорошие. Главное в этом все же остаётся цена, которая реально ниже чем у КамАЗа и Маза.

1
0
Ответить
Владимир Герман 28.06.2021

Модельный ряд самосвалов Howo не столь велик, но он способен удовлетворить запросы большинства потребителей техники. Отдельный плюс - разумные цены при хороших характеристиках самосвалов.

2
0
Ответить
Олег Вичуга 28.06.2021

Первые пол года этот грузовик нормально работает, потом начинаются проблему с гидравликой и ходовой. Особенно нужно обратить внимание на тормозную систему этого грузовика. Не очень она надежная.

2
1
Ответить
Семен Владимир 28.06.2021

Интересная, очень информативная статья. Но цифры не главное, - главное практика и опыт. За 30 с лишним лет накатал сотни тысяч километров за баранками грузовиков различных производителей и считаю, что лучше все таки VOLVO с пробегом, чем новый HOWO.

1
1
Ответить
Сергей Волжский 29.06.2021

Сам не сталкивался с этим чудом китайской промышленности, но читал, что люди не очень его жалуют. Возможно, если его эксплуатировать точно по характеристикам, а лучше ещё меньше нагружать, то тогда без поломок будет работать. Китайцы всё штампуют, лишь бы сэкономить на каждой детали, а наши люди привыкли к Камазам с запасом прочности.

1
0
Ответить
Руслан Уфа 06.01.2022

Мусорка твой КамАЗ ведро с болтами, ты возьми на пример раму КамАЗа и Ховика и по ходовой части с движком, так твой камаз и рядом не стоит!????????

2
0
Ответить
Сармат 09.12.2024

Мне кажется, что самосвалы Howo действительно нашли свою нишу на российском рынке, и это неудивительно. Когда смотришь на их технические характеристики, возникает ощущение, что китайцы действительно постарались. Например, модель 6х4 с его мощностью до 420 лошадей и девятиступенчатой механической коробкой передач явно может конкурировать с аналогами от более известных брендов, таких как Камаз или даже Volvo. Особенно радует, что при таких характеристиках они остаются доступными по цене. Это, конечно, не премиум-сегмент, но за эти деньги покупатель получает вполне надежную и функциональную технику. Сравнивая с теми же Volvo FMX или Scania G440, Howo предлагает более выгодное соотношение цены и качества, особенно если учесть, что китайские машины не уступают в плане комфорта и оснащения. В частности, кабина Howo с ее климат-контролем и пневматической подвеской водительского кресла вполне на уровне. Конечно, у китайцев всегда есть нюансы в плане долгосрочной надежности, но с учетом более низкой стоимости и меньших затрат на обслуживание, такие самосвалы могут быть отличным выбором для бизнеса, который хочет оптимизировать расходы, не теряя в функциональности. В общем, для тех, кто ищет надежную и недорогую технику, Howo — это достойный вариант, который точно стоит рассмотреть.

0
0
Ответить
Хуан 10.12.2024

Самосвалы Howo впечатляют своей универсальностью. Особенно радует, что они могут работать в разных условиях — от бездорожья до суровых климатических зон. Это делает их идеальными для наших широт, где зимы бывают крайне суровыми.

0
0
Ответить
Элбэгдорж 11.12.2024

Очень интересная статья! Было полезно узнать о самосвалах Howo и их конкурентоспособности на российском рынке. За такую цену они действительно выглядят привлекательно, особенно если сравнивать с европейскими аналогами.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: