Самосвалы Howo, технические характеристики
Самосвалы Howo(Хова) производятся на заводе Sinotruck. Они используются для транспортировки навалочных / сыпучих грузов, выделяются доступной ценой, надежностью и отсутствием больших расходов на обслуживание.
Оглавление
Китайский транспорт ничем не уступает по техническим характеристикам отечественным самосвалам, но выигрывает у них по уровню комфорта и внедрению современных технологий. Ниже рассмотрим технические характеристики популярных моделей Хово, кратко рассмотрим историю, поговорим о кабине, ценах и конкурентах.
История компании Howo
Howo представляет собой подразделение China National Heave Duty Track Group, что имеет более популярное сокращение CNHTC. Главный офис находится в городе Цзинань (Китай). Производитель получил популярность, благодаря созданию и изготовлению первых тяжелых китайских грузовиков, а также сотрудничеству с компанией Вольво по изготовлению качественного грузового транспорта.
Сам завод CNHTC появился на базе JAW, построенного еще в 1935-м. В начале деятельности завод ориентировался на изготовление деталей для тяжелых грузовых автомобилей, а в 1956-м перешел на производство самого грузового транспорта. В апреле 1963-го была собрана модель JN 150, известная под брендом Hunghe. Это стало точкой отсчета по изготовлению китайских грузовиков.
ВажноС того момента компания CNHTC выпустила более 100 000 грузовиков с высокой грузоподъемностью, что стало движущей силой для китайской экономики.
Впоследствии в состав CNHTC вошло около десятка компаний, а заводы бренда занимаются сборкой грузовых машин, отделкой кабин, изготовлением элементов интерьера и деталей автомобиля.
В 2001-м в компании CNHTC произошло ряд нововведений, что послужило дополнительным толчком для развития производителя. На сегодняшний день востребованы грузовики марки Хово, являющиеся неизменной составляющей производителя, отличающиеся надежностью, доступными ценами и хорошими техническими параметрами.
Модельный ряд грузовиков Хово
Читайте также: Магистральный тягач Hyundai Xcient 4х2
На рынке представлено несколько видов самосвалов Хова, отличающихся характеристиками и колесной формулой. Ниже рассмотрим три варианта техники — 6х4, 8х4 и 6х6.
Howo 6х4
Хово 6х4 — самосвал-грузовик, представленный в нескольких модификациях. Ориентирован на перевозку разных сыпучих / навалочных материалов с дальнейшей разгрузкой. Может эксплуатироваться в разных условиях эксплуатации, отличается неприхотливостью и хорошими характеристиками.
Автомобиль оборудован кабиной, изготовленной из цельного металла, выполненной в бескапотном исполнении. Внутри предусмотрено место для водителя и пассажира, а также может быть установлена полка для отдыха (зависит от модификации). Для водительского кресла предусмотрена пневматическая подвеска.
Габаритные размеры самосвала Хово 6х4 составляют 8,145-8,545х2,494х3,17-3,386 м в длину / ширину / высоту. Расстояние между передней и центральной мостовой частью составляет от 2,925 до 3,825 м, расстояние между осями задней тележки — 1,35 м. Наличие хорошего клиренса размером 29,8 см позволяет преодолевать даже серьезные препятствия.
Размеры колеи спереди и сзади составляют 2,022 и 1,83 м. Самосвал способен перевозить грузы весом от 13,13 до 19,54 тонн. При этом максимально допустимая масса авто ограничена 25-32 тоннами.
В зависимости от комплектации на Howo 6х4может устанавливаются несколько видов кузовов, способных вмещать в себя 13,35-20,7 м3 сзади или сбоку. В качестве силового узла применяется мотор объемом от 9,7 до 11,6 литров с турбированным наддувом, стандартным охлаждением (жидкостное) и интеркулером. В зависимости от объема и модификации мощность мотора составляет от 290 до 420 «лошадей».
Силовой агрегат работает в комплексе с МКПП на девять ступеней. Трансмиссия, к слову, работает вместе со сцеплением на 420 мм и задним мостом, имеющим блокировку дифференциалов (между колесами / осями). Имеющийся силовой узел и «механика» позволяют разогнать самосвал до 90 км/час с расходом 28-36 л на 100 км.
В основе грузового автомобиля лежит лонжеронная стальная рама, к которой крепятся основные детали. Подвеска состоит из следующих элементов:
- Спереди — рессоры в виде полуэллписа, гидроамортизаторы и стабилизаторы поперечного типа.
- Сзади — классический балансир с рессорами в виде полуэллипсов и штангами.
В базовой версии предусмотрена 2-контурная тормозная система с барабанами на всех колесах. Также имеется АБС и ГУР. Уже в базовой версии доступна хорошая комплектация:
- электрические подъемники стекол;
- рулевая колонка с возможностью регулировки;
- кондиционер для создания комфортных условий в салоне;
- пневматическая подвеска водительского кресла;
- АБС;
- предпусковой подогреватель мотора;
- другие полезные опции.
Howo 8х4
Не менее востребованным является китайский грузовик Хово с колесной формулой 8х4. Это крупнотоннажный транспорт с двумя парами осей, используемый для транспортировки и дальнейшей выгрузки навалочной / сыпучей продукции. Способен работать в любых условиях эксплуатации, легко перемещается по бездорожью, выполняет задачи в мороз и жару.
Машина отличается надежностью и выносливостью, продуманной технической «начинкой» и параметрами. Как и в рассмотренной выше модели, здесь предусмотрена 2-дверная цельная кабина без капота с хорошей эргономикой, двумя комфортабельными местами (водительское с пневмоподвеской) и одной полкой для отдыха.
Габаритные размеры Хово 8х4 составляют 9,71-10,745х2,496х3,453 м. Расстояние между первой парой мостов 1,8 м, между второй — 3,8 м, а между третьей — 1,35 м. Размеры передней / задней колеи составляют 2,022 и 1,83 см. В загруженном виде вес транспорта находится в диапазоне 12,6-16,48 тонн (может меняться с учетом модификации), а общий вес не превышает 50 т. При этом передняя пара мостов перед на себя по 9 т нагрузки, а вторая — по 16 т.
Самосвал Хова 8х4 может похвастаться стальной кузовной частью, имеющей сечение в виде прямоугольника или U-образную форму. При этом объем кузовной части 21,55-26,9 м3. Одним из преимуществ является встроенные подогрев выхлопными газами.
Грузовик комплектуется моторами объемом от 9,7 до 11,6 л, имеющих мощность в диапазоне от 336 до 420 «лошадей». Как и в рассмотренной выше модели, здесь предусмотрен силовой агрегат с 6-ю цилиндрами, турбированным наддувом и классическим охлаждением.
Двигатель работает в паре с МКПП несинхронизированного типа с девятью скоростями. Сцепление — однодисковое размером 42 см. Ведущие задние мосты имеют блокировки дифференциалов между колесами / осями. В зависимости от степени загрузки грузовик набирает скорость от 75 до 90 км/час, а расход при таком скоростном режиме находится в диапазоне 31-37 л на каждую «сотню» с учетом модификации.
Особое внимание уделено подвеске, в основе которой лежит стальная рама на базе лонжеронов, а на 4-точечной подвески смонтирована кабинная часть. Также стоит выделить еще ряд особенностей подвески:
Передние два моста — зависимые, комплектуются рессорами в виде полуэллипсов.
Сзади используется балансирная конструкция с рессорами в форме полуэллипсов и стабилизатором.
Дополнительной особенностью является ГУР, 2-контурная тормозная система и барабаны по всему периметру. В «базе» самосвала:
- электрические подъемники стекла;
- кондиционер;
- стереосистема;
- подогрев мотора перед пуском;
- ГУР;
- АБС;
- водительское кресло с пневмоподвеской.
Howo 6х6
Одной из разновидностей является самосвал Хово 6х6. Это грузовая машина, предназначенная для транспортировки и самостоятельной разгрузки разных видов грузов, имеющая полный привод и способная работать в сложных условиях эксплуатации и разных климатических условиях. Как и рассмотренные выше модификации, самосвал Howo с колесной формулой 6х6 выделяется хорошими техническими характеристиками, продуманной конструкцией и комфортабельным салоном.
Для перевозки водителя и пассажира предусмотрена кабина, изготовленная из цельного металла и имеющая внутри все необходимо для комфорта. Их особенностей — рулевая колонка с возможностью регулировки, пара кресел для водителя / пассажира и одним спальником для отдыха. При этом водительское место обустроено пневмоподвеской для более комфортных поездок.
Габаритные размеры самосвала Хово составляют 8,4х2,496х3,3 м. Передний и средние мосты находятся на расстоянии 3,8 м друг от друга. Размеры передней / задней колеи — 1,95 и 1,8 м соответственно, а дорожный просвет — 29,8 см. Последнего, к слову, достаточно для преодоления любых препятствий.
Масса транспорта в снаряженном виде — 13,75 т, а максимальный вес, который можно погрузить в самосвал — 25 т. Суммарный вес — не более 38,8 т. Из них передняя осевая часть берет на себя 7 т, а задняя — 31,8 т.
Грузовой автомобиль комплектуется объемной кузовной частью, способной вместить 18 «кубов». Последние представляют собой следующие размеры — 5,17х2,3х1,4 м. Уже в «базе» имеется подогрев с применением тепла от выхлопа и гидросистема подъема. Под кабиной расположен 6-цилиндровый дизельный 9,7-литровый агрегат, соответствующий требованиям Euro-4. К его особенностям стоит отнести турбированный компрессор, наличие 12 клапанов, прямой впрыск и интеркулер.
Силовой агрегат выдает мощность в 340 «лошадей» при 1200-1500 оборотов в минуту.
В паре с мотором работает МКПП на девять ступней. Переключение осуществляется с помощью 1-дискового сцепного механизма диаметром в 42 см. Трансмиссия отличается полным приводом и наличием блокировок дифференциала между осями и колесами. Скоростные показатели автомобиля ограничены 90 км/ч, а расход для такого мотора находится на уровне 34 л на 100 км.
Надежность Хово 6х6 обусловлена мощной стальной рамой, оборудованной 4-точечной подвеской:
- Передняя ось — продольные рессоры-полуэллипсы, дополняются амортизаторами телескопического типа.
- Задняя часть — балансиры с реактивными штангами и рессорами в форме полуэллипсов.
Удобство и безопасность управления обеспечивается ГУР и 2-контурными тормозами (барабаны) с АБС на всех колесах. Уже в базе имеется:
- система кондиционирования;
- электрические подъемники стекла;
- АБС;
- ГУР;
- кресло водителя с пневматической подвеской;
- стереосистема;
- рулевая колонка с возможностью настройки;
- прочее оборудование.
Сравнительная таблица трех моделей:
Технические характеристики | Хово 6х4 | Хово 8х4 | Хово 6х6 |
---|---|---|---|
Габаритные размеры (ДхШхВ) , м | 8,145-8,545х2,494х3,17-3,386 | 9,71-10,745х2,496х3,453 | 8,4х2,496х3,3 |
Между передним и центральным мостом, м | 2,925 - 3,825 | 1,8 | 3,8 |
Между осями задней тележки, м | 1,35 | 1,35 | 1,35 |
Клиренс, см | 29,8 | 29,8 | 29,8 |
Колея передняя/задняя, м | 2,022/1,83 | 2,022/1,83 | 1,95/1,8 |
Грузоподъемность, т | 13,13 - 19,54 | 12,6-16,48 | 25 |
Максимально допустимая масса, т | 25 - 32 | 50 | 38,8 |
Объем двигателя, л | турбодизель 9,7 - 11,6 | турбодизель 9,7 - 11,6 | турбодизель 9,7 |
Мощность, л. с. | 290-420 | 336-420 | 340 |
КПП | 9-ступенчатая механика | 9-ступенчатая механика | 9-ступенчатая механика |
Максимальная скорость, км/час | 90 | 90 | 90 |
Расход топлива, л/100 км | 28-36 | 31-37 | 34 |
Кабина Хово
Многие предпочитают купить Хово, благодаря надежной кабине, изготовленной из цельного металла. Похожий вариант устанавливается на грузовых машинах Вольво ФМ, Ман и других. Главным преимуществом является более доступная цена и соответствие более именитому конкуренту по характеристикам, уровню комфорта и оснащению. Для крепления пневмоподвески применяется четыре опорные точки.
К преимуществам кабины стоит отнести:
- Климатический контроль (кондиционер).
- Продуманное отопления и хорошая вентиляция.
- Возможность измерения рулевой рейки по выносу / высоте.
- Настройка позиции водительского кресла.
- Электропривод для подъема кабинной части и т. д.
В большей части моделей предусмотрено место для отдыха на 650 мм. Если его поднять, снизу можно найти полость для хранения инструмента, а также предусмотрено 2-слойное стекло. Отлично продумана и приборная панель. Все приборы находится на своих местах, а их показания отлично просматриваются с водительского места. Чтобы оценить показатели датчиков, не нужно крутить головой.
В качестве дополнения можно установить предпусковой подогреватель, воздушную отопительную систему и сепараторную очистку топлива типа Сепар 2000. Стоит учесть, что от комплектации напрямую будет зависит и стоимость.
Цена и конкуренты самосвалов Хова на российском рынке
Цена Хова 6х4 составляет около 3,5 млн рублей, 8х4 — около 4,5 млн рублей, а 6х6 — почти 4 млн рублей. При желании сэкономить можно купить б/у технику, которая обойдется существенно дешевле —от 1 млн рублей.
Что касается конкурентов, к этой категории можно отнести Вольво FMX 8х4, Скания G440, а также продукция отечественных производителей — Маз 5550 и Камаз 65115. Несмотря на такую конкуренцию, китайская техника пользуется большим спросом, в первую очередь из-за более низкой стоимости самосвалов Хово б/у, которые при этом не уступают конкурентам.
Заключение
Китайские самосвалы Howo— востребованная в России техника с надежной тормозной системой, продуманной ходовой частью и стальным кузовом. Техника этого бренда выгодно выделяется более доступной ценой при хороших технических характеристиках и более высоком комфорте кабины.
- Для собственников самосвалов 8*4 есть работа на длительный срок!
- Доступные варианты спецтехники для строительных работ
- Анализ структуры импорта на рынке спецтехники
- Самосвал Howo
- Магистральный тягач Hyundai Xcient 4х2
- Карьерные самосвалы - когда размер особо значителен
На Хово 6х4 больше 25 тонн лучше не грузить. Эти самосвалы к перегрузам очень чувствительны. не в пример отечественным грузовикам. Будешь перегружать - жди проблем с ходовой, а возможно и с двигателем.
Чем мне нравятся китайские марки стройтехники - именно доступной ценой. По качеству их самосвалы практически не уступают американским и европейским, но они не опустошат кошелек фирмы, даже если взять не б/у, а новые. А Howo 8х4 - вообще монстр в плане выносливости.
У howo действительно не плохие самосвалы, как на мой взгляд. Но хотелось что- бы они стоили хотя бы чуток по дешевле. Одно время я хотела себе приобрести xowo 336.
Цена конкурентная, внешний вид вроде тоже ничего. Размеры хорошие. Главное в этом все же остаётся цена, которая реально ниже чем у КамАЗа и Маза.
Модельный ряд самосвалов Howo не столь велик, но он способен удовлетворить запросы большинства потребителей техники. Отдельный плюс - разумные цены при хороших характеристиках самосвалов.
Первые пол года этот грузовик нормально работает, потом начинаются проблему с гидравликой и ходовой. Особенно нужно обратить внимание на тормозную систему этого грузовика. Не очень она надежная.
Интересная, очень информативная статья. Но цифры не главное, - главное практика и опыт. За 30 с лишним лет накатал сотни тысяч километров за баранками грузовиков различных производителей и считаю, что лучше все таки VOLVO с пробегом, чем новый HOWO.
Сам не сталкивался с этим чудом китайской промышленности, но читал, что люди не очень его жалуют. Возможно, если его эксплуатировать точно по характеристикам, а лучше ещё меньше нагружать, то тогда без поломок будет работать. Китайцы всё штампуют, лишь бы сэкономить на каждой детали, а наши люди привыкли к Камазам с запасом прочности.
Мусорка твой КамАЗ ведро с болтами, ты возьми на пример раму КамАЗа и Ховика и по ходовой части с движком, так твой камаз и рядом не стоит!????????
Мне кажется, что самосвалы Howo действительно нашли свою нишу на российском рынке, и это неудивительно. Когда смотришь на их технические характеристики, возникает ощущение, что китайцы действительно постарались. Например, модель 6х4 с его мощностью до 420 лошадей и девятиступенчатой механической коробкой передач явно может конкурировать с аналогами от более известных брендов, таких как Камаз или даже Volvo. Особенно радует, что при таких характеристиках они остаются доступными по цене. Это, конечно, не премиум-сегмент, но за эти деньги покупатель получает вполне надежную и функциональную технику. Сравнивая с теми же Volvo FMX или Scania G440, Howo предлагает более выгодное соотношение цены и качества, особенно если учесть, что китайские машины не уступают в плане комфорта и оснащения. В частности, кабина Howo с ее климат-контролем и пневматической подвеской водительского кресла вполне на уровне. Конечно, у китайцев всегда есть нюансы в плане долгосрочной надежности, но с учетом более низкой стоимости и меньших затрат на обслуживание, такие самосвалы могут быть отличным выбором для бизнеса, который хочет оптимизировать расходы, не теряя в функциональности. В общем, для тех, кто ищет надежную и недорогую технику, Howo — это достойный вариант, который точно стоит рассмотреть.
Самосвалы Howo впечатляют своей универсальностью. Особенно радует, что они могут работать в разных условиях — от бездорожья до суровых климатических зон. Это делает их идеальными для наших широт, где зимы бывают крайне суровыми.
Очень интересная статья! Было полезно узнать о самосвалах Howo и их конкурентоспособности на российском рынке. За такую цену они действительно выглядят привлекательно, особенно если сравнивать с европейскими аналогами.