Маркировка автостекол

Каждый автовладелец наверняка обращал внимание на то, что на всех стеклах машины присутствует маркировка – буквенно-цифровые обозначения, которые могут многое рассказать об автостекле, о его характеристиках и технологии изготовления. Обычно рядовые автолюбители задумываются о расшифровке этой маркировки лишь в случаях, когда возникает необходимость замены стекла, либо (реже) перед покупкой машины. 

К примеру, если выяснилось, что на ТС «неродное» лишь одно стекло, скорее всего, его повреждение было случайным, но если производилась замена всех автостекол, высок риск того, что автомобиль побывал в серьезном ДТП, а приобретение такого чревато массой проблем в будущем. О том, какими бывают автомобильные стекла, каким образом они маркируются, и как эта маркировка расшифровывается, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Требования, предъявляемые к автостеклам

Маркировка автостекол

Автостекла представляют собой отдельный элемент кузова, выполняющий двойственную функцию: обеспечивают требуемый уровень обзора с одной стороны и защищают салон от негативных внешних факторов – с другой.

Важно

Стекла оберегают находящихся в салоне людей от пыли и грязи, от встречного ветра и атмосферных осадков, от камней, которые вылетают из-под колес движущихся впереди машин. 

Если говорить о требованиях, предъявляемых к автомобильным стеклам, то они состоят в следующем:

  1.  Максимальная безопасность.
  2.  Высокая надежность и прочность.
  3.  Продолжительный срок службы.

Виды автомобильных стекол

Триплекс

По состоянию на сегодняшний день на рынке представлено две основных разновидности автостекол – триплекс и сталинит, который называют также закаленным стеклом. Они изготавливаются по разным технологиям и обладают различными эксплуатационными характеристиками.

Триплекс – это автостекла, состоящие из нескольких слоев (от 3 и более). Между собой слои соединяются прозрачной полимерной пленкой, которая плавится под воздействием высокой температуры и обеспечивает максимально прочное соединение. В подавляющем большинстве случаев из триплекса делают ветровые стекла, значительно реже из него изготавливают боковые стекла и панорамные крыши.

В числе неоспоримых плюсов триплекса необходимо отметить следующее:

  •  Высочайшая прочность. Даже при сильном ударе такое стекло не разлетится на осколки – пленка, которой скреплены слои, удержит разбитые частицы, исключив вероятность получения осколочных травм водителем и пассажирами. Кроме того, прочный триплекс характеризуется антивандальными свойствами – злоумышленники попросту не смогут разбить их для получения несанкционированного доступа в салон. 
  •  Отличные шумоподавляющие характеристики, благодаря которым значительно повышается уровень комфорта езды.
  •  Низкая теплопроводность.
  •  Устойчивость перед термическим воздействием (препятствуют нагреванию салона в жаркую погоду).
  •  Возможность окрашивания в разные цвета.
  •  Экологичность.

Однако есть у триплекса и минусы. Главный – высокая стоимость по сравнению со сталинитом, больший удельный вес и сложная технология производства, которой, собственно, и обусловлена дороговизна изделий. 

Маркировка автостекол

Толщина триплекса колеблется в пределах 5-7 мм. Некоторые производители выпускают усиленные модели толщиной в 8-17 мм. 

Второй разновидностью представленных на рынке автостекол являются закаленные стекла или так называемый сталинит. Изготавливают такие методом закаливания: заготовку вначале нагревают до температуры в 350-680 град., затем резко охлаждают. Как следствие – на поверхности образуется напряжение сжатия, обеспечивающее готовому продукту высокую прочность, термоустойчивость и безопасность. 

Обычно из сталинита изготавливают боковые и задние стекла для ТС. При механическом повреждении они рассыпаются на большое количество осколков, но грани тупые, что снижает риск травматизма, хоть и не исключает его полностью. Устанавливать закаленное стекло в качестве лобового не рекомендуется – в случае ДТП оно может травмировать людей.

Что представляет собой маркировка автостекол

Маркировка автостекол

Как уже говорилось выше, маркировка – это буквенно-цифровые обозначения, наносимые на все без исключения автомобильные стекла, независимо от того, где они установлены – спереди, сзади или по бокам. Размещаются символы в одном из углов изделия и содержат следующую информацию:

  •  Данные о компании-производителе или о торговой марке (бренде).
  •  Обозначение стандарта.
  •  Дата изготовления.
  •  Тип изделия.
  •  Шифр-код страны, которая, согласно правилам, предоставила официальное подтверждение качества продукта.
  •  Дополнительные сведения (функция электрообогрева, антибликовый слой при его наличии и пр.).

Стандарты маркировки

Сегодня в мире существует два стандарта маркировки автомобильных стекол – американский и европейский.

Американская маркировка соответствует стандарту FMVSS 205, согласно которому на все без исключения конструктивные элементы авто, которые сходят с заводских конвейеров, должны наноситься соответствующие обозначения.

маркировка на стеклах

Евростандарт регламентирует единые правила безопасности, принятые государствами-членами Евросоюза. Требования данного документа распространяются на все автостекла, продажа которых осуществляется на территории ЕС. В соответствии с евростандартом, литера «Е» должна быть включена в монограмму. 

Согласно российскому стандарту, прописанному в ГОСТ 5727-88, в маркировке должен присутствовать зашифрованный код, в котором скрыта информация о типе, виде стекла, легшего в основу изделия, в также о его толщине и требованиях относительно процесса эксплуатации.

Расшифровка

Теперь опишем расшифровку маркировки автомобильных стекол. Владея этой информацией, о стекле можно узнать практически все.

Производитель

Итак, первое, что можно узнать, изучив шифр стекла – данные о производителе. Это может быть изображение логотипа, обозначение торговой марки и пр. Однако следует помнить, что логотип не всегда принадлежит изготовителю – сведения, приведенные в маркировке, могут касаться компании, которая всего лишь является подписантом договора о производстве автостекол. К тому же маркировать стекла может и производитель транспортного средства.

Не менее важна информация о стандарте. Чаще всего на него указывает заключенная в круг литера «Е», свидетельствующая о том, в какой стране деталь прошла сертификацию. Обычно государство-производитель и страна, в которой товар сертифицировали, совпадают, но бывают и исключения. 

Если на изделии присутствует маркировка DOT, она представляет собой код завода, на котором стекло было изготовлено. Сегодня в списке предприятий, выпускающих подобную продукцию, насчитывается более 700 позиций. 

Тип стекла

маркировка на стеклах

Он обозначается римскими цифрами и значит следующее:

  •  I – лобовые автостекла повышенной прочности (упрочненные).
  •  II – обычные ветровые стекла.
  •  III – обработанные многослойные ветровые.
  •  IV – пластиковые стекла.
  •  V – не ветровые модели, пропускная способность которых ниже 70 процентов (имеется в виду способность пропускать солнечный свет).
  •  VI – 2-слойные стекла со светопропускной способностью ниже 70 процентов.

Тип автостекла в маркировке определяется терминами Laminated и Lamisafe (если модель многослойная, то есть триплекс) и Tempered, Temperlite и Therlitw, если это закаленное стекло. Литера «М» в обозначении обозначает код материала изготовления, она описывает толщину и цвет изделия. 

Дата производства

Информацию о том, когда изделие было выпущено, указывают одним из двух возможных способов:

  1.  В виде дроби (например, 4/02, т.е. февраль 2004 г.)
  2.  В виде цифр, которые следует сложить. К примеру, «08» - значит, 2008 год, ниже - «12 8», т.е. 1+2+8 = 11, значит, ноябрь. Строчкой ниже указана дата выпуска - «10 1 2 4». Если сложить все эти цифры, получим 17. Таким образом, конкретно это автостекло изготовили 17 ноября 2008 года. Иногда год в маркировке указывают точками.

Дополнительные обозначения

iR

В маркировке автостекол могут присутствовать и пиктограммы. Они говорят о следующем:

  • iR – так называемые стекла-хамелеоны, в процессе изготовления которых использовались ионы серебра, отражающие и рассеивающие тепловую энергию для улучшения теплоизоляционных свойств продукта. Коэффициент отражения составляет около 75 процентов.
  • Значок термометра со стрелкой и литерами UU говорит о том, что стекло атермальное, характеризующееся повышенной защитой от ультрафиолетового излучения. Если пиктограмма в виде термометра и стрелки есть, а букв UU нет, значит, стекло обработано составом, отражающим ультрафиолетовое излучение.
  • Изображение человека со стрелкой говорит о том, что стекло покрыто антибликовым веществом. Оно обеспечивает максимальный комфорт вождения, ведь процент светоотражения снижается не менее чем на 40 пунктов.
  • Рисунок в виде капелек и стрелки свидетельствует о наличии водоотталкивающего слоя. Изображение антенны обозначает тот факт, что в стекло встроена дополнительная антенна.

Противоугонная маркировка

маркировка на стеклах

Речь идет о нанесении на стекло VIN-номера авто. Он может указываться разными способами:

  • Точками.
  •  Полностью.
  •  Только в виде нескольких последних цифр.

Для вытравливания номера используют кислоту, что делает его невидимым постороннему глазу, ведь цифры, нанесенные таким образом на стекла, фары и прочие конструктивные элементы транспортного средства, обретают матовость и не бросаются в глаза.

Указанная маркировка имеет ряд преимуществ:

  •  Сложности с перепродажей транспортного средства в случае его угона, что автоматически повышает шанс возврата машины ее законному владельцу.
  •  Оперативный поиск украденных фар, зеркал и стекол.
  •  Многие компании предлагают внушительные скидки на оформление услуги автострахования, если на стекла нанесена противоугонная маркировка.

Заключение

маркировка

Подводя итог под сказанным выше, отметим, что буквенно-цифровые обозначения, нанесенные на автомобильные стекла – это вовсе не бесполезные и вполне понятные, если в них разобраться, символы, которые не только содержат детальные сведения об изделии.

Они заметно упрощают жизнь автовладельцу, ведь позволяют правильно подобрать модель при необходимости ремонта автостекол, вовремя обнаружить тот факт, что авто побывало в ДТП, даже помогают в поиске украденного авто или отдельных его деталей. 

Рейтинг: 29
Всего оценок: 10 Комментариев: 9 Просмотров: 83
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 14-07-2023 / Обновлено: 15-07-2023
Поиск запроса "маркировка автостекол" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 15.07.2023

Мне кажется, что сталинит - это прошлый век, очень уж оно травматично и может изрезать людей при аварии. В машинах нашего автопарка установлен триплекс: да, это не самый бюджетный вариант, но безопасность дороже. А сталинит мы не стали пускать даже на задние окна.

0
0
Ответить
Михаил Altai 15.07.2023

Маркировка автостекол является важным элементом, который содержит информацию о характеристиках и технологии изготовления стекла. В статье подчеркивается, что обычно автолюбители интересуются маркировкой только в случае замены или покупки автостекла. Автостекла выполняют двойственную функцию - обеспечивают обзор водителю и защищают салон от негативных факторов. Они защищают пассажиров от пыли, грязи, атмосферных осадков и камней, которые могут попадать на дороге. Требования к автомобильным стеклам включают максимальную безопасность, надежность, прочность и продолжительный срок службы. На рынке представлены две основных разновидности автостекол: триплекс и сталинит. Триплекс состоит из нескольких слоев, соединенных прозрачной пленкой, что обеспечивает прочность и предотвращает разлетание осколков при сильных ударах. Триплекс обладает также шумоподавляющими свойствами, низкой теплопроводностью, устойчивостью к термическому воздействию и возможностью окрашивания в разные цвета. 

0
0
Ответить
Евгений Солнечногорск 15.07.2023

О том, как расшифровываются отдельные буквы и цифры на стекле, я, честно признаться, раньше не знал. А вот о преимуществах триплекса давно в курсе. Да, конечно, эта разновидность автомобильного стекла стоит дорого, но надо признать, что оно оказывается самым надежным.

0
0
Ответить
Вера Москва 15.07.2023

Спасибо за подробную, полезную и ёмкую статью, сохраню себе обязательно такую подробную информацию по стёклам автомобилей и дам почитать другим. Уверена, что это пригодится и в работе, и в личном пользовании машиной. Про противоугонную маркировку тоже интересно.

0
0
Ответить
Мария Набережные Челны 15.07.2023

Статья очень полезна, про маркировку стекол слышала , но настолько подробной информации не знала. Особенно удивил тот факт, что маркировка может помочь, например, в поиске украденного авто. Много нового узнала , благодарю

0
0
Ответить
Наталья Москва 15.07.2023

Не знала о такой маркировке. Теперь, при выборе автомобиля, буду присматриваться в том числе и к стеклу. Однако, я думаю, что не всегда "неродное" стекло указывает на то, что эта машина побывала в ДТП. Стекло же просто может треснуть от прилетевшего с трассы камня.

0
0
Ответить
Михаил Altai 16.07.2023

Маркировка автостекол является важной информацией для автовладельцев, так как она содержит данные о характеристиках и технологии изготовления стекла. Обычно владельцы задумываются о расшифровке маркировки только при замене стекла или при покупке автомобиля. Автомобильные стекла имеют ряд требований, которым должны соответствовать. Они должны обеспечивать безопасность, надежность, прочность и иметь длительный срок службы. Они также защищают пассажиров от пыли, грязи, ветра, атмосферных осадков и камней, летящих из-под колес других автомобилей. Существуют два основных типа автостекол на рынке: триплекс и сталинит. Триплекс состоит из нескольких слоев, соединенных прозрачной пленкой. Оно обладает высокой прочностью, шумоподавлением, низкой теплопроводностью и возможностью окрашивания. Однако у него есть и недостатки, такие как высокая стоимость и больший вес.

0
0
Ответить
Андрей Тула 16.07.2023

Очень познавательно, интересно. Обязательно обращу внимание на маркировку стекла б/у авто перед покупкой. О противоугонной маркировке даже не слышал никогда. (интересно, а как считываются эти невидимые глазу знаки?). Благодарю, узнал много нового, задумался.  

0
0
Ответить
Дмитрий. Орёл. 18.07.2023

Значит что при помощи маркировки можно узнать какое стекло, как оно трескается, в смысле того есть ли на нем материал который уезживает стекло. Что бы при аварии оно не попало в водителя и не повредило его. Это удобно для его покупки и для безопасности.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: