Mercedes Axor, среднемагистральный тягач

Мерседес Аксор— среднемагистральный тягач, предназначенный для перевозки крупных и тяжелых грузов на разные расстояния. Выделяется плавностью хода, надежной тормозной системой и удобным управлением.

Новые модели предназначены для теплого климата, поэтому в РФ, как правило, применяются оптимизированные б/у версии с грузоподъемностью от 18 до 26 тонн. Ниже рассмотрим краткую историю создания и область использования, приведем технические модификации, особенности кабины, плюсы и минусы транспорта.

История создания Mercedes Axor

История грузового автомобиля Мерседес Бенц Аксор началась в 2001 году, когда машина была представлена покупателям и стала доступной к продаже. В разработке участвовали турецкие и бразильские филиалы производителя, но процесс изготовления был налажен на немецкой территории.

Сначала автомобиль не пользовался большим спросом в России из-за высокой стоимости и неподходящей комплектации. Спустя два года с начала выпуска появилась более доступная версия с оптимальным набором опций, надежными двигателями и трансмиссией. При этом спрос на грузовики повышался также на фоне бума на такую технику.

Mercedes Axor

Даже несмотря на популярность такой техники, продажи Mercedes Axor в РФ были незначительными. К примеру, в 2003-м было продано всего 10 грузовиков, еще спустя год—22. В 2005-м количество проданной техники достигло 90 единиц. В дальнейшем спрос на среднемагистральные тягачи немного увеличился и превысил отметку в 100 единиц в год. 

На вторичном рынке ситуация другая, ведь здесь представлены уже оптимизированные версии автомобилей. Они более приспособлены к текущим условиям эксплуатации в плане уровня комфорта в кабине и технических характеристик. 

Область использования грузовика Мерседес Аксор

Mercedes Axor

Одной из особенностей является широкая сфера применения тягача, позволяющего его использовать в любом бизнесе, где требуется перевозка грузов. Они подходят для выполнения работы на короткие, средние и дальние расстояния.

В зависимости от типа фургона можно перевозить строительные материалы, бытовую технику, продукты питания и многое другое.

Важно

Машины получили популярность благодаря высокой экономичности, соответствию стандартам Евро 4/5, высокой безопасности и комфорту.

В зависимости от дальности поездок при грузоперевозках можно выбрать разные варианты кабины по длине и комплектации. К примеру, для перевозок на большие расстояния рекомендуется применение кабин с местом для отдыха.

Модификации Axor

1840LS

В продаже можно найти большой выбор модификаций Mercedes-Benz Axor, отличающихся по колесной формуле, типу двигателя и комплектации. К основным модификациям стоит отнести:

  • 1835 — седельный тягач 2008 года выпуска с колесной формулой 4х2 и грузоподъемностью 18 т. Комплектуется351-сильным двигателем, соответствующим Евро-3, 9-ступенчатой коробкой передач. Имеет одно спальное место, АБС, кондиционер и другие опции.
  • 3355 S — грузовик с колесной формулой 6х2 с двигателем на 551 лошадиную силу с экологичностью Евро-5. Имеет стандартную комплектацию и спальное место. Выпускается с января 2008 года.
  • 1840 — тягач с 18-тонной грузоподъемностью, 401-сильным двигателем Евро-3. Машина развивает скорость до 90 лошадиных сил, комплектуется топливным 650-литровым баком и 16-ступенчатой МКПП. Для удобства предназначено два места для отдыха и увеличенная кабина. Имеет колесную формулу 4х2.
  • 1840LS — тягач, имеющий много общего с рассмотренной выше моделью. Отличается 3-осным исполнением, грузоподъемностью 18 тонн и двигатель мощностью 412 лошадиных сил. Как и в прошлой версии, имеется два спальных места, предусмотрен отопитель для нагрева воздуха, двигательный тормоз и другие опции.
  • 2543 — грузовик с колесной формулой 6х2, выпущенный в сентябре 2004-го. Имеет богатую комплектацию в виде круиз-контроля, подъемной оси, кондиционер и другие функции.
  • 1843 LS — мощный тягач с 428-сильным двигателем, соответствующий нормам экологичности Евро-3. В пакете опций предусмотрена АБС, АСР, кондиционер, круиз-контроль, полный электропакет и другое.
  • 1851 LS — грузовик с колесной формулой 4х2, двигателем на 510 лошадиных сил и снаряженной массой 8,6 т.

Существуют и другие модификации, которые могут использоваться с учетом поставленных задач. При выборе нужно ориентироваться на возможность применения транспорта в условиях холодного климата и дальних перевозок, когда водителю необходимо отдохнуть.

Технические характеристики грузовика

Параметры автомобиля Мерседес Аксос зависят от модификации. К примеру, для модели 1851 LS актуальны следующие особенности:

  • Колесная формула — 4х2.
  • Максимальная нагрузка на ССУ — 9,4 т.
  • Снаряженный вес — 8,6 т.
  • Мощность двигателя — 510 лошадиных сил.
  • Коробка передач — 12-ступенчатая.
  • Скорость — до 90 км/ч.
  • Топливный бак — 2 по 650 л.
  • Подвеска спереди / сзади — зависимые, рессорная / пневматическая.
  • Тормоза спереди / сзади — дисковые / пневматические.

Семейство двигателей

Mercedes Axor

В зависимости от модификации устанавливаются разные двигатели Мерседес Аксор, отличающиеся типом и мощностью. К основным моторам стоит отнести:

  • OM 906 LA. Тяговый 6-цилиндроый мотор, выпускаемый в нескольких версиях по мощности — на 231 и 279 лошадиных сил. Обе версии имеют объем 6,374 л. Сам двигатель является 6-цилиндровым, отличается хорошей тяговой мощностью и экономичностью. Основное топливо — дизель, количество клапанов — 18, а степень сжатия 17,4 к 1. К основным характеристикам также относится ход цилиндра и диаметр поршня, составляющие 10,2 и 13 см соответственно. Вес мотора — 530 кг.
  • OM 926 LA. В эту группу входит 7,2-литровые двигатели, выпускаемые с 1998 года. Они отличаются наличием прямого впрыска, водяным охлаждением, шестью цилиндрами. Диаметр последнего и поршневой ход составляют 10,6 и 13,6 см соответственно. В качестве основного топлива применяется дизель, экологические нормы — Евро-4, а вес двигателя — 530 кг.
  • OM 457 LA. 12-литровый двигатель мощностью 360, 401 или 428 лошадиных сил. Имеет ресурс 1 млн километров, оснащается турбированным компрессором, регулируемый впрыск топлива и другие особенности. Мотор изготовлен из чугуна, выпускается с 2003 года, имеет шесть цилиндров диаметром 12,8 см. Ход поршня — 15,5 см. Степень сжатия — 18,5 к 1. Вес — 1,045 т. 
  • OM 906 LA — оптимизированная версия рассмотренных выше моторов. Силовые агрегаты имеют объем 6,374 л и мощность 238, 256 и 286 л. с.

Наиболее распространенным вариантом является 12-литровый двигатель. Такие же моторы устанавливаются на автобусах Мерседес-Бенц и отличаются удобным обслуживанием. К примеру, для проверки уровня масла нужно посмотреть на показания БК.

Трансмиссия

В зависимости от типа мотора на седельном тягаче Mercedes Axor отличается и коробка передач. Доступные версии грузовиков на 6, 9 и 16 скоростей. Попадается и 12-ступенчатая МКПП с передним редуктором, но впоследствии она была заменена на 9-ступенчатую более модифицированную версию. Ее особенностью является больший диапазон передаточных параметров и надежность.

Не менее интересной является 16-ступенчатая версия КПП с парой ускоряющих скоростей. Если говорить о модификациях, доступны следующие варианты: G 85-6, G 131-9, G 221-9, G 131-9, G 211-16 и т. д. Все версии КПП отличаются большим ресурсом, надежны в эксплуатации и удобны в ремонте.

Ходовая

Не меньшего внимания заслуживает ходовая часть тягача Мерседес Аксор, которая приспособлена к отечественным дорогам и легко проглатывает имеющиеся неровности. Сегодня грузовик представлен в нескольких вариантах исполнения. К примеру, машины с двумя осями имеют вес 18 т и поставляются с 2-мя видами колесных формул 4х2 и 4х4. 

ходовая

В отдельную категорию также входят 3-осные машины, имеющие увеличенную массу до 26 тонн. Редким явлением считается 4-осное исполнение, при котором колесная формула будет 8х4, а спереди предусмотрено сразу две ведущие оси.

В машинах с задним мостом в качестве основного выступает 1-ступенчатый мост с HL6-передачей гипоидного типа. Ее особенность состоит почти в полном отсутствии трения и, соответственно, сниженном расходе топлива. В некоторых моделях установлена обновленная версия поддерживающего моста, облегченного на четверть тонны и имеющий меньшие размеры.

На большей части грузовиков Мерседес Аксор предусмотрена подвеска пневматического типа с парой аналогичных рессор сзади. Разработчики решили отойти от применения пневматических баллонов сзади и таким способом нашли место для размещения амортизаторов за мостовой частью. Это позволило улучшить управление, динамику и характеристики мотора.

Особенностью Mercedes Axor является небольшая толщина лонжеронов, составляющая всего 7,5 см. Для сравнения на Сканиа Гриффин этот параметр больше на два сантиметра — до 9,5 см.

Разработчики уверяют, что это не влияет на характеристики и надежность транспорта, ведь лонжероны имеют большую высоту профиля и ширину полок на 28 и 8 см соответственно. Кроме того, при изготовлении применяется более качественная сталь, способная выдерживать повышенные нагрузки даже при минимальной толщине.

Варианты кабины

Mercedes Axor

При выборе грузовика необходимо смотреть на тип кабины Мерседес Аксор, которая может отличаться по габаритам и комплектации. Рассмотрим разные варианты:

  • L-версия с более высокой крышей. Имеет наружную длину и ширину 2,25 и 2,28 м, а внутреннюю — 1,91х2 м. Для отдыха предусмотрено спальное 70-сантиметровое место. 
  • Классическая версия L. В отличие от прошлой модификации здесь внутренняя длина меньше и составляет 1,51 м. Такая версия также подходит для продолжительных грузоперевозок, требующих периодического отдыха. Сзади кресел водителя и пассажира расположена кушетка шириной 68,5 см.
  • Удлиненная версия S. Устанавливается на тягачах с 326-сильным мотором. Отличается более углубленной внутренней частью. При этом наружная длина / ширина составляет 1,83 и 2,28 м, а внутренняя — 1,51 и 2 м. 
  • Короткая S. Устанавливается на серийных версиях Мерседес Аксор с 326-сильным двигателем. Отличается небольшими размерами / весом и повышает грузоподъемность.

В базовую комплектацию кабины входит большое количество мест для хранения вещей, регулируемое освещение, мягкое покрытие на руле. Есть климат-контроль, удобные кресла и множество дополнительных отсеков в дверном модуле.

Mercedes Axor

На многих новых моделях турецких версий отсутствует жидкостный отопитель. Это усложняет пуск двигателя в холодную погоду. Как результат, приходится залезать под авто с паяльной лампой и нагревать двигатель. Дополнительные особенности:

  • Регулировка кресел в нескольких плоскостях.
  • Электроуправление зеркалами.
  • Мощный электропакет за дополнительную плату.
  • Качественный кожаный заменитель.
  • Множество отсеков для больших и небольших вещей.

Плюсы и минусы Мерседес Аксор

Перед тем как купить Мерседес Аксор, важно понимать слабые и сильные места такого транспорта. К слабым местам стоит отнести:

  • Отсутствие в базе подогревателя, что усложняет процесс пуска на холоде и требует дополнительных шагов от автовладельца.
  • Сложность применения российского топлива, отличающегося более низким качеством. Для решения проблемы может потребоваться установка дополнительных фильтров.
  • Небольшой ресурс родных сальников, которые могут быстро выйти из строя.
  • «Слабая» коробка-автомат, которая отличается нестабильным поведением при движении в гору или вниз.
  • Большие расходы на оригинальные запчасти, из-за чего может потребоваться установка родных элементов.

Mercedes Axor

Но есть и сильные места:

  • Солидный спектр двигателей и мощностей.
  • Применение литой системы и алюминия при изготовлении ГБЦ.
  • Наличие противовесов на двигателе, стабилизирующие функционирование двигателя.
  • Отличная грузоподъемность, которая выгодно выделяет технику среди конкурентов.
  • Широкая сфера применения, позволяющая использовать в строительной, промышленных и иных секторах.
  • Использование технологии BlueTec, гарантирующей соответствие Евро-5.
  • Снижение потребления топлива до 5%.
  • Увеличение интервалов обслуживания до 20%.
  • Надежная КПП на 9, 12 и 16 ступеней.

Заключение

Грузовой автомобиль Mercedes Axor— надежный и проверенный временем транспорт с широкой сферой применения, большим модельным рядом и современным внешним видом. Выпускается в 2-х и 3-осном исполнении и имеет грузоподъемность до 26 тонн. Авто выделяется богатой комплектацией, надежным двигателем и трансмиссией.

Рейтинг: 12
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 1871
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 11-04-2022 / Обновлено: 11-04-2022
Поиск запроса "мercedes аxor, среднемагистральный тягач" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Дмитрий Р Саранск 12.04.2022

8 лет на Axor отработал, отличный аппарат. Надежный, для водителя комфортно, зимой тепло и самое главное ремонтно пригодный. Ремонтировать и обслуживать его легче, чем например Вольво.

2
0
Ответить
Мария Москва 12.04.2022

Отсутствие жидкостного накопителя и затрудненный запуск двигателя - минус для наших холодных условий. Поэтому турецких версий лично я бы избегала. А так, тягач отличный, Мерседес держит марку.

0
0
Ответить
Никита Балаково 11.08.2023

Я как никто другой, могу с уверенностью сказать, что именно этот грузовой автомобиль лучше всех тех, на чем приходилось ездить, даже скания хуже. Здесь прям все сделано для водителя. Я мог проехать 1200-1500 километров и даже не устать. Все бы такие машины были. 

0
0
Ответить
Руф 21.11.2024

Mercedes Axor действительно впечатляет своим разнообразием модификаций и техническими характеристиками. Приятно видеть, как немецкие инженеры адаптировали этот грузовик к различным условиям эксплуатации. Особенно радует возможность выбора между разными двигателями, которые отличаются не только мощностью, но и соответствием экологическим стандартам, таким как Евро-4 и Евро-5. Это позволяет использовать Axor в странах с разными требованиями к выхлопам. Интересен факт, что даже на вторичном рынке эти грузовики остаются востребованными благодаря оптимизированным версиям, которые лучше приспособлены к нашим климатическим условиям. Говоря о трансмиссии, вариативность в виде 6, 9 и 16-ступенчатых КПП показывает, что Axor может быть настроен под любые задачи, от коротких поездок до дальних рейсов. Вспоминается аналогичный подход у Volvo, которые тоже предлагают различные комплектации и модификации для своих грузовиков. Однако, несмотря на все плюсы, стоит учитывать и некоторые недостатки, такие как сложность с запуском в холодное время года и необходимость дополнительных фильтров для использования российского топлива. В целом, Axor — это отличный выбор для бизнеса, который ищет надежный и экономичный грузовик, особенно если учесть его конкурентные преимущества в плане грузоподъемности и экономии топлива. Да и стоимость обслуживания, судя по всему, можно снизить за счёт увеличенных интервалов между сервисами. Это делает Axor очень привлекательным для долгосрочных инвестиций.

0
0
Ответить
Феофил 22.11.2024

На мой взгляд, Axor — это отличный пример того, как можно адаптировать технику под разные рынки. Удивляет, как Мерседес смогли удержать высокие стандарты качества, даже когда речь идет о модификациях для более холодных климатов. Это позволяет думать, что Axor сможет найти свою нишу и в условиях российской зимы.

0
0
Ответить
Фавст 23.11.2024

Впечатляет, как Mercedes Axor удачно сочетает в себе экономичность и мощность, особенно учитывая разнообразие двигателей и их соответствие Евро-стандартам. Это действительно делает его универсальным решением для разных типов перевозок, что-то вроде швейцарского ножа в мире грузовиков.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: