Автобусы Temsa производства Турции
Автобус Temsa — продукт известной немецкой компании, созданной и начавшей деятельность в 1968 году. Производитель ориентирован на выпуск разных видов техники, начиная с легковых авто, заканчивая грузовиками.
Оглавление
Одним из направлений является выпуск универсальных автобусов, имеющих оптимальные технические характеристики, хорошую вместительность и комфортабельный салон. Ниже кратко рассмотрим историю производителя и особенности основных автобусов бренда.
Об амбициозном турецком производителе Тemsa Global
Темса Глобал— турецкий производитель, история которого ведется с 1968 года и до сегодняшних дней. На начальном этапе компания ориентировалась на разные виды техники, в том числе легковые и грузовые авто, но сегодня сосредоточена на выпуске автобусов и микроавтобусов.
На 2022 года производитель Temsa является частью компании Sabanci. В его распоряжении крупный завод в г. Адан с площадью 400 000 кв. м. Таких мощностей достаточно для выпуска около 3000 автобусов ежегодно.
ВажноTemsa Global позиционирует себя как технологичная компания, ориентированная на создание комфортных условий для человека во время путешествий.
Руководство бренда ориентировано на создание максимальной мобильности, планирует идти в ногу с технологиями и применять только современные инновации.
Товары компании делятся на две категории:
- Автобусы Темса для внутреннего потребления. Продаются только в Турции, что позволяет сэкономить на комплектующих и снизить себестоимости. В эту группу входят простые модели. Так, для туристической сферы впускается Safir и Prenses, для пригородного сообщения — Maraton и другие. Автобусы комплектуются моторами мощностью до 350 «лошадей» и соответствуют более низким критериям экологичности — Евро-2.
- Техника для Европы. В эту группу входит более современная техника, а именно автобусы с большим количеством мест и оборудованные двигателями Ман, Даф и Вольво. Они отличаются повышенным уровнем комфорта для водителя и пассажиров, поэтому и цена больше.
Сегодня автобусы Temsa поставляются более чем в 70 стран мира, среди которых Франция, Соединенные Штаты, Италия, Германия и другие. Дизайнеры предлагают индивидуальные решения, учитывающие предпочтения клиента. К примеру, во Франции машины Темса занимают почти четверть рынка техники для пассажироперевозок.
Наиболее востребованной за границей моделью является Safari. Это туристический автобус, который производится с 1999-го и лицензирован Митсубиси. Он предлагается в 3-х модификациях по длине, которая составляет 10.7, 12 и 12.8 м. Со временем были выпущены другие новинки — Opal в 33-местном исполнении, а также Diamond с колесной формулой 6х2 и рассчитанный на количество пассажиров до 63 человек.
Кроме того, для продажи за границу выпускаются мини-версия автобусов Prestij, для городского применения —TS45. Эксклюзивно для Соединенных Штатов производятся автобусы TS 30 и TS 35. Есть также полностью электрические модели, готовые к выпуску в серии: MD9 ElectroCITY и AvenueElectron.
Автобус среднего класса Темса Opalin
Техника Temsa Opalin — современный среднеразмерный автобус, построенный на оборудовании лучших европейских производителей. К примеру, силовые и агрегаты устанавливаются от компании Ман, коробка передач и рулевое управление от ZF, отопительные системы Webasto и т. д. Производится в двух основных модификациях:
- Опалин 8. Имеет 7,63-метровую длину, 180-сильный двигатель, вмещает 31 пассажира (плюс два для водителя и экспедитора).
- Опалин 9. Более вместительная 8,4-метровая версия с 35-ю местами и двумя дополнительными креслами для водителя и переднего пассажира. Оборудуется 220-сильным мотором.
При изготовлении автобуса использовалась мощная рама из стали с оцинкованным слоем (по заказу). В качестве основы применяются FRP-листы, смонтированные на верхней части, сзади и по бокам.
Базовые характеристики:
Основные характеристики | Значения |
---|---|
Число дверей | 1 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), м | 7,63 или 8,393х2,3х3,282 с учетом кондиционера |
Количество мест | 31+1+1 или 35+1+1 |
Высота потолка, м | 1,9 |
Двигатель | Ман DO836 LFL, 220 л. с. |
Объем бака, л | 210 |
Радиус разворота, м | 9,43 или 9,6 |
Колесная формула | 4х2 |
Сцепление | 1-дисковое SACHS MF 362 |
К дополнительным особенностям Temsa Opalin стоит отнести ГУР рулевого управления, пневматическую 2-контурную систему и колесную формулу 4х2. Для надежности есть АБС, обогрев / кондиционирование и отопительВебастоТермо 300. Большим преимуществом является увеличенный багажный отсек на 4 или 4,8 кубических метра.
Отдельного внимания заслуживает силовой узел Ман DO836 LFL серии 03 или 02. Он работает на дизельном топливе с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Имеет 4-цилиндровое рядное исполнение. Соответствует нормам экологичности EURO 2 и 3. Мощность двигателя при 2400 оборотах в минуту достигает 220 лошадиных сил.
Двигатель работает в паре с коробкой передач ZF 6 S 700 BO/ZF. Подвеска независимая. При этом спереди установлена система MAN-VOK 05, сзади —MAN-HY-0855. На передней / задней оси установлен стабилизатор. Есть комбинированная система подъема / опускания кузовной части.
Водительское кресло установлено на пневмоподвеске, есть возможность регулирования, поддержка в области пояса и подогрев. Пассажирские кресла Kiel произведены на территории Германии, имеют возможность откидывания и специальный упор для ног.
Из дополнительных опций стоит выделить шторки на оконной части, лампочки в багажнике, вспомогательные габариты, разъем для пуска двигателя от отдельного устройства, электрический клаксон, тахограф, 12-вольная розетка и другое. Есть цифровые часы, освещение салонной части, емкости для мусора и многое другое.
Туристические Safari HD
Не меньшей популярностью пользуются автобусы Temsa Safari, являющиеся оптимальным вариантом для длительных поездок. Они отличаются повышенным комфортом для водителя / пассажиров, мотором повышенной мощности, увеличенной высотой для удобного перемещения внутри и расширенной области багажника.
Базовые характеристики на примере Сафари HD 13:
Основные характеристики | Значения |
---|---|
Число дверей | 2 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), м | 12,8х2,55х3,61 |
Количество мест | 57+1+1 |
Высота потолка, м | 2 |
Двигатель | Ман В2866 LOH 28, 360 л. с. |
Объем бака, л | 450 |
Радиус разворота, м | 12 |
Колесная формула | 4х2 |
Сцепление | 1-дисковое SACHS MFZ 430 |
Автобус Темса Сафари выпускается в нескольких модификациях HD12 и HD13. Он отличается общей длиной (13 и 12.2 м соответственно), размером багажного отсека (11 и 10 куб. метров), колесной базой (6.9 и 6.1 м), а также другими параметрами. Транспорт имеет вес при максимальной нагрузке 18 тонн.
Конструктивно автобус состоит из стальной рамы, которая сверху покрыта оцинкованными листами из стали. Такая особенность повышает защиту от коррозии и продлевает срок службы. Силовая часть представлена дизельным силовым агрегатом с водяными охлаждением Ман В2866 LOH 28 мощностью 360 «лошадей». В некоторых версиях встречается 410-сильный 12,6-литровый DAF MX 300 S1.
Мотор работает в паре с коробкой передач ZFA 132 и 1-дисковым сцеплением SACHSMFZ 430. Подвеска спереди независимая, а сзади зависимая. При этом на передней оси предусмотрены амортизаторы с возможностью регулировки и торсионные стабилизаторы. На задней оси нашлось место регулируемым стабилизаторам.
Безопасность движения обеспечивает 2-контурная пневматическая система с дисковыми тормозами по периметру. Дополнительно предусмотрена АБС и АСР. Есть стояночный тормоз, работающий на базе энергоаккумуляторов (расположены сзади).
Из элементов комфорта в кабине предусмотрен ГУР, подогреватель Вебасто автономного типа, климат-контроль и подогрев кресла. Есть также магнитола, холодильное оборудование, круиз-контроль, тахометр и электрический подъем / регулировка зеркал.
Особое внимание уделено и комфорту салона Safari HD.
Производители предусмотрели кресла с подголовниками и возможностью регулировки. Есть туалет, два холодильника, небольшая кухня, проигрыватель DVD, пара мониторов и три микрофона. Кроме того, предусмотрено индивидуальное освещение / обдув, аварийный выход и другое.
Люксовый Temsa Diamond
Не менее интересная модель от турецкого бренда —Temsa Diamond. Выпускается с 2004-го, представляет собой автобус для туристических поездок с современным дизайном. Имеет 13-метровую длину, выпускается в 2-х или 3-осном исполнении на количество мест от 52 до 63. Комплектуется 460-сильным мотором МАН и 8-ступенчатой КПП производителя ZF.
Базовые характеристики:
Основные характеристики | Значения |
---|---|
Число дверей | 2 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), м | 12,99х2,55х3,89 |
Количество мест | 57+1+1 |
Высота потолка, м | 2 |
Двигатель | MAN D2876 LOH02, 460 л. с.. |
Объем бака, л | 650 |
Радиус разворота, м | 11,2 |
Колесная формула | 4х2 |
Сцепление | 1-дисковое SACHS MFZ 430 |
Автобус Темза Диамонд относится к технике высшего класса и категории люкс. Кузов состоит из стальных профилей / каркаса, в основе которого лежат стальные и устойчивые к коррозии листы. На верхней части установлен композитный волоконный материал, отличающийся повышенной надежностью.
Силовой агрегат — дизельный MAN D2876 LOH02 мощностью 460 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 2100 Н*м. К особенностям мотора относится промежуточное охлаждение, рядное расположение цилиндров. Наличие такого мотора позволяет развивать скорость до 142 л/с.
В комплексе с двигателем работает 8-ступенчатая КПП, рулевой механизм / колонка компаний ZF и Man соответственно. Сцепление 1-дисковое типа MFZ 430. Подвеска автобуса пневматическая с возможностью увеличения и уменьшения клиренса с учетом дорожных условий. Обе подвески независимые и состоят из пневмобаллонов, амортизаторов и стабилизаторов.
Большое внимание уделено комфорту водителя. В частности, кресло обустроено пневмоподвеской, подогревом. Есть возможность регулировки и поддержка для области пояса. Имеется потолочный климат-контроль, круиз-контроль, обогреватель и кондиционер. В качестве пассажирских кресел применяется Keil. Они также имеют подлокотник, журнальный столик, упор для ног и другие опции.
Внутри салона предусмотрены ковры на проходе, удобные полки для багажа, освещение, мультимедийный проигрыватель. Есть туалет, небольшая кухня, светонепроницаемые шторы на окнах и освещение в багажнике для удобного поиска грузов.
Temsa TS45 с кузовом из нержавеющей стали
Одним из самых знаменательных событий в Турции стал выпуск Temsa TS45. Модель долго находилась в разработке и прошла множество этапов тестирования. В основе работы лежит новый принцип, ориентированный на продление ресурса кузова, который должен состоять полностью из нержавеющей стали.
Автобус создан персонально для рынка США и стал результатом 2-летней работы лучших мастеров компании. Впервые он был представлен в Лос-Анжелесе в 2014 году. Его длина составляет 13.7 м, а ширина 2.59 м. Общая вместительность этой модели автобуса составляет 57 человек, что для туристической техники является хорошим показателем.
В качестве силового агрегата используется двигатель Cummins ISX мощностью 425 лошадиных сил, который работает в паре с КПП Allison B500 и замедляющим тормозом. Передняя и задняя ось является продукцией ZF. Радиус разворота — 12,25 м. Электрика стандартная и подразумевает 24-вольное исполнение, но сами АКБ имеют 12 В (особенности настройки).
Внутри достаточно комфортно, благодаря увеличенной высоте салона до 3,53 м. Предусмотрена качественная отделка, удобные кресла с подлокотниками, персональный обогрев / охлаждение и другие опции. Отдельное внимание уделено вопросу безопасности.
Так, в модели Temsa TS45 предусмотрена опция пожаротушения, система с сигнализацией о выходе из полосы движения, контроль давления в шинах / предупреждение об износе, 3-точечные ремни безопасности на креслах водителя и пассажиров и т. д. Есть также и другие опции, ориентированные на комфорт.
Заключение
Автобусы турецкого производителя Temsa Global— одно из лучших решений с позиции цены-качества.
Они составляют реальную конкуренцию моделям именитых европейских брендов, что обусловлено качественными комплектующими, вместительным и комфортабельным салоном, а также доступной ценой. Не удивительно, что такая техника востребована не только внутри Турции, но и далеко за ее пределами.
- Лобовые стекла китайского производства
- Что удобней - автобус или маршрутная Газель?
- Пассажироперевозки автобусом
- Ростов автобус
- Перевозка детей в автобусе
- Автобусы Temsa производства Турции
Судя по авариям происходящих с этими автобусами да еще и с туристами внутри этот автобус не безопасен и плохо управляем. Конечно важен и человеческий фактор, но число пострадавших в автобусах зашкаливает!
Те автобусы Темса, которые предназначены для Европы, более комфортны, и двигатели у них помощнее. Но и те, которые ездят только по Турции, вполне хорошие. Туристические - просто отличные, можно хоть весь день в них ехать без дискомфорта.
Познавательная статья. Автобусы Temsa очень популярны во многих странах. Из статьи я поняла что автобусы конкурентоспособны и сделаны по последнему слову техники. Так что ездить в них будет комфортно и водителю и пассажирам.
Я на Temse работаю в компании TUI. Нормальный автобус . Если искать дермо….. найдешь и MANax
Честно говоря, я впечатлён тем, как Temsa смогла зарекомендовать себя на мировом рынке. Несмотря на то, что они начали с легковых и грузовых автомобилей, они плавно перешли в более узкую нишу автобусов и микроавтобусов, и это явно пошло им на пользу. Они не только смогли сохранить высокое качество, но и внедрить современные технологии, что делает их конкурентоспособными даже в Европе и США. Например, модель TS45, разработанная специально для США, показывает, как они адаптируются к требованиям конкретного рынка. Это напоминает мне подходы таких гигантов, как Volvo и Scania, которые также стремятся учитывать локальные нужды в своих разработках. Конечно, ещё предстоит увидеть, как это повлияет на их долю рынка в долгосрочной перспективе, но пока всё выглядит очень перспективно. Особенно впечатляет их упор на комфорт и безопасность, что видно из описания моделей Safari и Diamond. Это не просто транспортное средство, а действительно комфортное и безопасное решение для пассажиров и водителей. Разумеется, как и у любой другой компании, у них могут быть свои недостатки, но пока кажется, что Temsa движется в правильном направлении.
Интересно, что Temsa удалось так быстро внедрить инновации и при этом остаться конкурентоспособными на европейском рынке. Особенно радует, что они не забывают про экологические стандарты, ведь это сейчас очень важно. Темса показывает, что может конкурировать с такими мастодонтами, как Mercedes или MAN, при этом предлагая более доступные решения.
Очень радостно видеть, как турецкая компания Temsa растёт и расширяет своё присутствие на международных рынках. Особенно вдохновляет их ориентация на комфорт и безопасность, что делает их автобусы отличным выбором для дальних поездок. Думаю, с таким подходом у них большое будущее.