Многоцелевой грузовик Mercedes-Benz Antos
Mercedes-Benz Antos — многоцелевой грузовой автомобиль, выпускаемый с 2012 года и пришедший на замену линейке Axor. Имеет множество модификаций, отличающихся по колесной формуле, двигателю, количеству осей и другим особенностям.
Оглавление
- Предшественники Mercedes-Benz Antos
- Область применения Мерседес-Бенц Антос
- Технические характеристики Antos
- Семейство двигателей Р6 Mercedes-Benz OM
- Варианты коробки передач
- Ходовая и рама
- Кабина Antos
- Модификации
- Стоимость нового и подержанного грузовика Mercedes-Benz Antos
- Видео "Mercedes-Benz Antos - грузовик, которому доверяют"
Предусматривает возможность установки шасси под рефрижератор, специальные кузова или седельные тягачи.Ниже рассмотрим, что это за грузовой автомобиль, поговорим о технических характеристиках, линейке двигателей и КПП, кабине и модификациях. Отдельно приведем цену новых и б/у грузовиков.
Предшественники Mercedes-Benz Antos
Мерседес-БенцАнтос—сравнительно новый грузовик от немецкого производителя, используемый для транспортировки разных видов грузов на небольшие расстояния. Впервые представлен в 2012 году на выставке в Ганновере и полностью заменил линейку Axor. К особенностям предшественников стоит отнести:
- Грузоподъемность от 18 до 26 тонн.
- Начало выпуска с 2001 года с дальнейшим рестайлингом в 2004-м.
- Большая линейка 6-цилиндровых моторов мощностью от 231 до 428 лошадиных сил.
- Широкий выбор надстроек.
- Множество колесных формул — 4х2, 4х4, 6х2 и 6х4.
Причиной создания новой модели было желание четко разделить технику по типу: для грузоперевозок и по способности перевозить большие грузы.
ВажноНовый Antos больше ориентирован на перевозках внутри города и транспортировку грузов на небольшие расстояния. При этом разработчикам удалось совместить два ключевых критерия — грузоподъемность и небольшие габаритные размеры.
Область применения Мерседес-Бенц Антос
Грузовик Мерседес-БенцAntos создан для перевозки грузов внутри города или между населенными пунктами. Разработчики ставили задачей создать автомобиль, способный работать в любых дорожных условиях, с разной нагрузкой и множеством остановок для погрузки-разгрузки. При этом практика показала, что немцы успешно справились с задачей.
Что касается сферы применения, она напрямую зависит от типа используемой надстройки. Здесь на выбор доступны следующие варианты:
- Рефрижератор. Позволяет перевозить продукты питания в специальных условиях с обязательным охлаждением.
- Мусоровоз. Используется в коммунальной сфере, отличается легкостью погрузки / разгрузки мусора.
- Седельные тягачи. Позволяет перевозить прицепы и полуприцепы разных типов.
Кроме того, машины могут иметь и другие виды надстроек: бетономешалки, самосвалы и прочие. Один из примеров специального применения —пожарная машина MercedesBenzAntos. Несмотря на большой выбор надстроек, грузовик чаще всего применяется в коммерческой сфере для транспортировки разных видов продукции.
Одной из особенностей машины является ее универсальность и возможность сборки с учетом сферы применения. Производители предусмотрели несколько десятков конструкций, отличающихся по типу двигателя, колесной формуле, виду кузовов и другим особенностям.
Технические характеристики Antos
При рассмотрении параметров Мерседес-Бенц Антос необходимо учитывать модификацию машины. К основным параметрам автомобиля стоит отнести:
Технические харакетеристики | Значения |
---|---|
Год начала выпуска | 2012 |
Расположение двигателя | спереди |
Привод | передний |
Колесная формула | 4х2 или 6х4 |
Колесная база, м | от 2,65 до 6,7, 67 вариантов |
Двигатели | ОМ 470, ОМ 471 и ОМ 936 |
Объем силовых агрегатов, л | от 7,7 до 12.8 |
Мощность моторов, л.с. | от 238 до 510 |
Коробка передач | механическая на 8 или 12 ступеней |
Высота грузового отсека, м | до 3 |
Количество осей | две или три |
Семейство двигателей Р6 Mercedes-Benz OM
Одна из особенностей Mercedes-Benz Antos состоит в широкой линейке силовых агрегатов. Все двигатели являются 6-цилиндровыми и относятся к экологическому классу Евро-6. На выбор доступны следующие три варианта, представленные в четырех-пяти модификациях. Рассмотрим их технические характеристики более подробно.
ОМ 936
Компактный силовой агрегат объемом 7,7 литра с небольшим весом и хорошими характеристиками. Отличается наличием регулируемого распредвала клапанов выпуска и гарантирует оптимальное давление в 2400 бар.
Из-за меньших размеров такой мотор устанавливается на более простых версиях грузовиков Антос, ориентированных на эксплуатацию в условиях города. Он чаще всего ставится на фургонах, мусоровозах и иной спецтехнике. Двигатель отличается экономичность и неприхотливостью в обслуживании.
Характеристики:
- Количество исполнений по мощности — пять: от 238 до 354 лошадиных сил.
- Число цилиндров / клапанов — 6 / 24.
- Крутящий момент — 1200 Н*м.
- Степень сжатия — 17 к 1.
- Диаметр цилиндра — 11 см.
- Ход поршня — 13,5 см.
- Топливо — дизельное.
- Тип впрыска — непосредственный.
- Охлаждение — водяное.
- Норма выхлопных газов — Евро-6.
ОМ 470
Четырехтактный двигатель, работающий на дизельном топливе и оборудованный непосредственным впрыском. Комплектуется системой CommonRail, обеспечивающей точность подачи горючего и экономичность силового агрегата. Предусмотрен турбонаддув с возможностью регулировки давления. В 10.7-литровом двигателе имеется ГБЦ неразъемного типа. Здесь же расположено под два впускных / выпускных клапана с симметричным расположением.
Характеристики:
- Старт производства — 2003 год.
- Количество исполнений — четыре.
- Мощность — от 326 до 428 л. с.
- Материал — чугун.
- Тип впрыска в системе питания — прямой.
- Число цилиндров — шесть.
- Степень сжатия — 18,5 к 1.
- Ход поршня — 14,5 см.
- Диаметр цилиндра — 12,5 см.
- Крутящий момент от 1700 до 2200 Н*м.
- Горючее — дизельное топливо.
- Норма выхлопных газов — Евро 6.
- Масса — 956 кг.
- Габариты — 1,485х1,12х1,195 м.
- Ресурс — 1 000 000 км.
ОМ 471
Этот тип двигателя появился в 2011 году и почти сразу начал устанавливаться на грузовики Мерседес-БенцАнтос.Его особенность состоит в современной системе впрыска типа X-Pulse, позволяющую рассчитывать на большую экономичность. Объем силового агрегата составляет 12.7 литра.
Дополнительные особенности состоят в ассиметричности системы турбонаддува, а также соответствии Евро-6. Результатом оптимизации стало снижение расхода топлива на 3% и повышение крутящего момент до 2600 Н*м.
Характеристики:
- Количество вариантов исполнения— четыре.
- Мощность — от 421 до 510 лошадиных сил.
- Год выпуска — 2011.
- Число цилиндров — шесть.
- Степень сжатия — 18.3 к 1.
- Ход поршня — 15,6 см.
- Диаметр цилиндра — 13,2 см.
- Тип подачи топлива — прямой.
- Вид применяемого горючего — дизель.
Этот тип двигателя считается наиболее востребованным для Mercedes-Benz Antos и зарекомендовал себя с лучшей стороны. Подходит для применения при перевозке продукции на пределах грузоподъемности, в том числе в условиях автопоезда. Его особенностью является оптимальное сочетание по мощности и экономичности.
Варианты коробки передач
В паре с рассмотренными выше двигателями работает два варианта АКПП типа PowerShift 3 с разным количеством скоростей: восемь или двенадцать. Это основные коробки передач, но на практике количество вариантов много больше.
К примеру, маломощный мотор ОМ 936 нередко идет в паре с 4-ступенчатой коробкой передач. Такое решение позволяет получить на выходе оптимальное сочетание потребления горючего и мощностных характеристик.
К особенностям таких КПП стоит отнести:
- Плавное переключение скоростей.
- Уменьшенный расход топлива в сравнении с классической коробкой передач.
- Высокая продуктивность при движении в любых условиях.
- Наличие ползучего режима, который крайне необходим грузовому автомобилю при движении на узких городских улицах. Это очень удобно, когда приходится маневрировать между разными препятствиями: бордюром, людьми, постройками и т. д.
- Возможность управления КПП в ручном режиме. Для этого предусмотрен специальный подрулевой переключатель, отличающийся высокой чувствительности. Необходимость применения такой ручки может возникнуть на трассе, когда необходимо обогнать другой автомобиль. Что касается города, такая опция почти не применяется.
Ходовая и рама
В основе нового грузового автомобиля MBAntosлежит широкая рама, имеющая размеры в 83,4 см. Такая особенность гарантирует устойчивость на дороге и стабильность динамических характеристик. В целом, 2-х и 3-осные тягачи выпускаются с колесной базой размером от 2,65 до 4 метров. Шасси доступно в 11 вариантах с расстоянием между осями в диапазоне от 3,7 до 6,7 м. Шаг — 30 см.
Также выпускаются 3-осные грузовики с поддерживающей осью / мостом и 1-скатной ошиновкой. Такие версии автомобилей пользуются спросом в центре и западе Европы. Востребованы они и на территории РФ, что особенно актуально при наличии ограничений для каждой оси.
Особенности ходовой части и рамы:
- Пневматическая подвеска, обеспечивающая высокий уровень комфорта и сглаживание неровностей на дороге.
- Наличие специальных отверстий в раме на расстоянии пять сантиметров по ширине / высоте.
- Рамные удлинители, обеспечивающие оптимальное размещение концевой поперечины.
- Наличие двух вариантов рам: Volumer и Loader с ориентацией на больший объем и перевозимый вес соответственно.
- Удобная погрузочная высота, которая уменьшилась на 8 см. Это обеспечивает более простую погрузку-выгрузку.
- Колесные формулы — 4х2 и 6х2.
Применение облегченной рамы позволило добиться меньшего веса грузового автомобиля без снижения его функциональности и надежности применения.
Кабина Antos
Мерседес Бенц Антос продается с двумя версиями кабин: короткая (S) и средняя (M). В последнем случае предусмотрен отдельный вариант, отличающийся повышенным внутренним пространством.
Особенности кабин грузовика в том, что они больше ориентированы на работу в дневное время суток, поэтому производитель не концентрировал внимание на комфорте отдыха. Тем не менее, в кабинах S предусмотрено откидное место для отдыха размером 200х60 см со шторками по периметру.
Особенности кабины:
- Удобное водительское кресло с пневмоподвеской.
- Мультифункциональный руль.
- Отличная эргономика, обеспечивающая удобство управления всеми элементами. Все приборы видны и не закрываются рычагами.
- Высокое качество применяемых материалов. В качестве основных цветов применяется черный и серый. Потолок выполнен в серо-бежевом оттенке.
- Бортовой компьютер на приборной панели с переводом на русский язык.
- Отличная обзорность боковых зеркал.
- Большое пространство внутри, позволяющее повесить необходимые вещи или куртку.
- Множество мелких подставок / карманов: место для смартфона и документов, подстаканник.
- Возможность установки центрального кресла с наличием выемки в передней панели для более удобного сидения.
Практика применения показала ряд недостатков салона:
- огромный и не очень удобный подрулевой переключатель, который принимает на себя множество функций;
- низкая эффективность редардера, который хорошо работает только на 3-ей ступени;
- постоянное появлении информации на дисплее, которая отвлекает водителя.
Модификации
На рынке представлен большой выбор модификаций грузовиков, которые отличаются по следующим факторам:
- год выпуска;
- типдвигателя;
- мощность;
- тип грузовика — седельный тягач и грузовик с бортовой платформой;
- грузоподъемность.
В качестве примера можно выделить следующие варианты:
- 1824L — грузовик с бортом и мотором ОМ 936 на 238 лошадиных сил, колесная формула — 4х2, а грузоподъемность 18 т.
- 1824 — седельный тягач 4х2, 18 тонн, 238 л. с;
- 1827L — грузовик с бортовой платформой, 4х2, 272 л. с, 18 т;
- 1827LS — седельный тягач, 4х2, 272 л. с., 18 т;
- 2024L — грузовик с бортовой платформой, 4х2, 20.5 т, 238 л. с;
- 2033LS — седельный тягач, 4х2, 326 л.с. 4х2 и т. д.
Всего в продаже несколько десятков модификаций, что позволяет подобрать автомобиль с учетом поставленных задач.
Стоимость нового и подержанного грузовика Mercedes-Benz Antos
Цена автомобилей Мерседес-БенцАнтос зависит от комплектации, типа кабины, грузоподъемности, вида надстройки и двигателя. За новый автомобиль придется отдать от 100 000 долларов. За эти деньги можно получить заднеприводную версию тягача с двигателем на 12.8 л и мощностью 421 лошадиная сила. Из встроенных опций — АСР, ЕБС, АБС и другие.
Для экономии можно рассмотреть варианты покупки б/у техники. В зависимости от года выпуска и состояния можно купить машину по цене до 50-70 тысяч долларов. При выборе необходимо смотреть на пробег, своевременность технического обслуживания и другие моменты.
Итоги
Mercedes-Benz Antos— надежный грузовой автомобиль с большим количеством надстроек и модификаций. Ориентирован для применения в большей части в городской черте.
Отличается неприхотливым двигателем, хорошей маневренностью, комфортабельной и продуманной кабиной. Радует и топливная экономичность, а дополнительным преимуществом является современный внешний вид. Такие автомобили очень красивы и сразу выделяются в городском потоке.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
В нашем автопарке есть этот грузовик, с рефрижератором в качестве надстройки. Машина выносливая, и едет мягко даже на неровных участках шоссе. По зимним дорогам тоже перемещается нормально. Для развозки продуктов по городу - отличный вариант.
Лично мне нравится довольно изящный внешний вид этого грузовика. При своих достаточно сдержанных габаритах, автомобиль имеет неплохую грузоподъемность.
Отличная линейка грузовых Мерсов. Антос характеризует универсальность, возможность смонтировать на колесную базу любую надстройку, укомплектовать нужным двигателем. Стоимость нового авто высоковата, а вот б/у вариант вполне подъемен по стоимости. Главное, купить с реальным пробегом, в хорошем тех состоянии.