Классификация вилочных погрузчиков

Вилочные автопогрузчики— специальный вид складской техники, предназначенный для перемещения, а также погрузки-разгрузки разных типов изделий внутри и снаружи помещений.

Отличаются маневренностью, компактностью, неприхотливостью и сравнительно небольшой ценой. Классифицируются по типу двигателя и электрическому приводу, грузоподъемности, габаритам, весу, скорости, ходовой части и типу шин. Ниже рассмотрим каждый из этих параметров и их особенности.

Сферы применения вилочных погрузчиков

Назначение погрузчиков состоит в перемещении разных видов изделий на небольшие расстояния, работы по погрузке или разгрузке какого-либо изделия, подъеме и спуске со стеллажей, формировании паллет и т. д.

Классификация вилочных погрузчиков

Такие способности формируют широкую сферу применения:

  • Аэропорты — работа с габаритным и тяжелым багажом. Погрузчик помогает быстро довезти вещи до самолета или, наоборот, от воздушного судна до терминала. Для более легких грузов применяется специальная тележка.
  • Промышленность — перемещение, погрузка / разгрузка тяжелых веществ. Вилочные погрузчики компактны, занимают мало места, поэтому могут работать даже в небольших помещениях.
  • Фармацевтические складские помещения — проведение работ в условиях повышенной чистоты. В таких случаях на технику надеваются бессажевые шины и используются модели с электрическим мотором.
  • Сельскохозяйственные предприятия — перемещение с/х продукции: сено, силос, сыпучие и иные виды грузов.
  • Сфера ЖКХ — уборка снега. Обеспечивается путем применения навесного оборудования в виде ковшей и отвалов.

Вилочные погрузчики хорошо себя зарекомендовали на складах, в портах, гипермаркетах, на железной дороге и в прочих сферах хозяйства. Главное — разобраться с классификацией погрузчиков и подобрать спецтехнику, которая максимально подходит для решения поставленных задач.

Силовая установка

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе вида этой спецтехники — тип силовой установки. Двигатели отличаются по виду применяемого топлива и электрическому приводу. Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.

ДВС: бензин или дизель

Погрузчики с двигателем внутреннего сгорания условно делятся на две категории:

Дизельные. Работают на дизельном топливе. Отличаются большим сроком службы, высокой мощностью и легкостью обслуживания. Рекомендуются к применению для выполнения работ по погрузке-разгрузке тяжелых грузов, часто используются в строительстве. Выделяются небольшим расходом топлива, но из-за низкого качества ДТ топливная система быстро загрязняется и требует очистки.

По этой причине может потребоваться дорогостоящий ремонт, который выливается в крупную сумму.

Классификация вилочных погрузчиков

Бензиновые. Работают на бензине и менее требовательны к качеству горючего. Могут эксплуатироваться при сильных морозах, что выделяет такие модели среди конкурентов. Спецтехника выдает больше вредных выхлопов, что создает трудности с позиции экологичности. 

В качестве альтернативы все чаще появляются газово-бензиновые модели вилочных погрузчиков. Они отличаются способностью работать на двух видах топлива. Преимущества газа состоит в меньшей цене, экологичности и почти полном отсутствии дыма и запаха выхлопа.

Такая особенность позволяет использовать машины даже внутри помещений. Применение газового топлива позволяет снизить нагрузки на двигатель и увеличить его срок службы на 20-30%. При этом техника легко запускается и работает даже при низких температурах.

Электропривод

При классификации погрузчиков по виду привода в отдельную категорию входят машины с электрическим приводом. Они имеют меньшую мощность, но более предпочтительны для работы внутри помещения.

Их особенность состоит в отсутствии выхлопов, низкой стоимости одного часа работы, минимальном уровне шума и большом ресурсе. Электрические погрузчики просты в обслуживании, отличаются маневренностью и компактностью. Единственное, что отпугивает — более высокая цена.

Электрический привод бывает двух видов:

  1. переменного тока;
  2. постоянного тока.
Важно

В обоих случаях в качестве источников питания применяются литий-ионные, гелевые и свинцово-кислотные аккумуляторы. В качестве альтернативы электропогрузчикам можно использовать гибридную технику, в которой совмещается электрический привод и ДВС.

Разработчикам такого транспорта удалось существенно снизить потребление горючего, улучшить технические / эксплуатационные параметры техники, добиться большей экономии горючего. Недостатком является небольшой выбор гибридных моделей и их стоимость.

Классы погрузчиков по грузоподъемности

При выборе вилочных погрузчиков необходимо смотреть на их грузоподъемность. От этого фактора зависит эффективность машины, способность поднимать груз большого веса. Условно грузоподъемность бывает следующих типов:

  1. Максимальная — показывает вес груза, который спецтехника может поднять на предельную высоту при фиксированном центре тяжести.
  2. Номинальная — масса изделия, которую погрузчик может перемещать на обозначенную высоту.

Классификация вилочных погрузчиков

Многие производители указывают только один тип грузоподъемности без дальнейшего уточнения. При этом выделяется несколько классов:

  1. Малый — от 1 до 4 т. 
  2. Средний — от 4 до 10 т.
  3. Выше среднего — от 10 до 16 т.
  4. Тяжелый — более 16 т.

Параметр грузоподъемности влияет на высоту подъема. На современном рынке представлены модели, способные поднимать изделия на 3-7 м. Это параметр необходимо учитывать при выборе оборудования с учетом высоты стеллажей.

Виды грузоподъемной мачты

В классификации вилочных погрузчиков важный моментом является тип грузоподъемной мачты. Они классифицируются по следующим признакам:

  • Число секций.
  • Привод регулирования вил.
  • Угол наклона.
  • Высота: минимальная и максимальная.
  • Высота, на которую поднимается каретка.

Конструктивно грузоподъемная мачта представляет собой телескопическое устройство, которое состоит из двух или трех секций. Каждый из вариантов имеет свои особенности:

  • 2-секционные — мачта вилочных погрузчиков, бывает стандартной или со свободным ходом. Последние применяются в помещениях с ограниченной высотой потолка. При использовании стандартной 2-секционной мачты она может упираться в верхнюю часть.
  • 3-секционные — имеют три отдельные секции, обеспечивающие большую высоту подъема. Выделяются повышенными требованиями к габаритам. Применяются, когда необходимо выполнение работы на большой высоте.

При выборе транспорта необходимо смотреть на скорость подъема мачты. Чем больше этот показатель, тем меньше времени идет на обработку грузов.

Масса погрузчика

Классификация вилочных погрузчиков

При классификации учитывается такой параметр, как вес погрузчика. Масса бывает двух видов:

  1. Снаряженная. Представляет собой собственный вес погрузчика вместе с навесным оборудованием, инструментами, горючем и техническими составами.
  2. Полная. Представляет собой снаряженную массу вместе с весом водителя и грузом.

Параметр веса очень важен при использовании погрузчика на земле.

К примеру, при загрузке ж/д вагонов закрытого типа с полами из дерева машины с большим весом лучше не использовать из-за риска продавливания настила. Этот параметр необходимо учитывать и при потребности транспортировки транспорта к месту выполнения работ.

Габариты техники

Ключевым параметром при выборе вилочного погрузчика являются его габариты. К этой категории относятся следующие данные:

  • высота: обычная и габаритная;
  • ширина;
  • длина: транспорта и с вилами;
  • дорожный просвет;
  • радиус разворота (маневренность).

Классификация вилочных погрузчиков

От указанных параметров зависит способность техники выполнять работы в условиях ограниченного пространства. К основным размерам стоит отнести:

  • Габаритная высота — измеряется при сложенной мачте. Это расстояние от земли до наиболее высокой точки машины при нахождении оборудования в сложенной позиции.
  • Маневренность — технический параметр, от которого зависит безопасность выполнения работ внутри помещения. На него влияют все габаритные размеры.
  • Радиус разворота — расстояние, которое необходимо технике для совершения полного разворота. В среднем этот параметр составляет от 1,9 до 2,8 м. Чем меньше габариты, тем меньше радиус, но таким машинам нечего делать при работе с большими грузами.
  • Длина вилочной каретки — гибкий параметр, который зависит от типа и габаритов поддона.

При использовании техники в небольших помещениях рекомендуется отдавать предпочтение малогабаритным моделям. Но здесь важно учесть другие параметры, такие как грузоподъемность, тип мачты и прочие.

Скорость

От скорости вилочного погрузчика зависит эффективность перемещения грузов на малые и средние расстояния. Производитель, как правило, указывает следующие параметры скорости:

  • рабочая;
  • вперед и назад при полной загрузке;
  • подъема мачты при 100-загрузке и без нее.

Чем большую скорость способен развивать погрузчик, тем быстрей он справляется с поставленной работой. С другой стороны, при выполнении задач в небольшом помещении такой параметр не имеет большого значения.

Ходовая часть: трехопорные и четырехопорные

трехопорные

При рассмотрении классификации погрузчиков по ходовому оборудованию стоит разделить их на две категории:

  1. Трехопорные. Конструктивно представляют собой машину и одним управляемым передним и двумя задними фиксированными колесами. Оба моста являются ведущими. Такой вариант техники имеет меньшую боковую устойчивость и риск опрокидывания при транспортировке больших грузов. Преимуществом версии читается лучшая маневренность и меньшая цена техники. Чаще всего к категории 3-опорных относятся компактные погрузчики весом до 2-х тонн и предназначенные для работы в небольших помещениях.
  2. Четырехопорные. Отличаются более продвинутой конструкцией. В них предусмотрено по два колеса спереди и сзади. При этом передние колеса являются ведущими, а на задних предусмотрена возможность управления. Такой вариант ходовой части отличается большей устойчивостью и минимальным риском опрокидывания. Чаще всего вилочные 4-опорные погрузчики используются для работы с большими грузами. 

Тип шин

В устройстве и классификации погрузчика не меньшее значение имеют колеса. Они могут изготавливаться из разного материала и отличаться конструкцией. Условно они делятся на два типа:

  1. Пневматические. Отличаются хорошей амортизацией, плавностью, стабильным ходом и возможностью набора большой скорости в процессе эксплуатации. Такие колеса обеспечивают устойчивость при движении на большой скорости по неровным дорогам.
  2. Цельнолитые. Используются на вилочных погрузчиках при эксплуатации в условиях сложных поверхностей. Так, при наличии на поверхности мусора или острых предметов лучше отдавать предпочтение колесам из цельнолитого материала или суперэластика. При его изготовлении применяется плотный каучук, отличающийся высокой стойкостью износа.

В отдельную категорию можно включить колеса, которые при эксплуатации не выделяют сажи и отличаются максимальной экологичностью. Их рекомендуется использовать в помещениях, где необходима максимальная чистота (к примеру, на складах с лекарственными препаратами).

Заключение

Классификация вилочных погрузчиков

Выше рассмотрены основные виды и особенности вилочных погрузчиков, отличающихся по типу двигателя, весу, грузоподъемности и иным параметрам.

Дополнительно при выборе нужно учесть и другие факторы, такие как стоимость, производителя, технические характеристики, удобство кабины и комплектацию. Во избежание ошибок важно подбирать вилочный погрузчик под конкретные задачи, что позволит получить необходимые характеристики и сэкономить средства.

Рейтинг: 11
Всего оценок: 3 Комментариев: 3 Просмотров: 3022
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 24-01-2022 / Обновлено: 24-01-2022
Поиск запроса "классификация вилочных погрузчиков" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Артем Москва 29.01.2022

Дизельные предпочтительнее смотреться, и мощность лучше, и тяга больше. При работе в складских помещениях просто необходимы, без них работа почти стоит.

0
0
Ответить
Валерий Моска 11.02.2022

Спасибо большое! Информация была очень ёмкой и доступной. Узнал всё, что хотел узнать. Очень понралась статья

0
0
Ответить
Сергей Волжский 12.02.2022

Если не рассматривать на аккумуляторах погрузчики, то мне кажется на газу самый оптимальный вариант. Топливо самое дешёвое и выхлоп щадящий. Единственное с газовыми баллонами больше возни, чем с бензином или соляркой.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: