О правилах перевозки грузов легковым автомобильным транспортом
Каждый автовладелец хоть раз перевозил на собственном или служебном легковом автомобиле какие-либо грузы. Однако, как показывает практика, в процессе транспортирования допускается масса нарушений, о которых хозяин и не подозревает. В таких ситуациях, встретившись с сотрудником ГАИ, владельца накажут, аргументировав это созданием рисков для иных участников движения, которые могут стать причиной ДТП. Каким образом должна осуществляться перевозка на легковом авто, чтобы отсутствовал риск? Разобраться в этом можно познакомившись с основными правилами.
Основные правила
Кодексом по административным правонарушениям не предусмотрено условий на перегрузку легковых машин, однако, подобное нельзя допускать, так как это чревато утратой маневренности и управляемости авто. Допустимой массой выступает показатель, не превышающий 350 кг. Если вес груза больше, то не исключены повреждения рам, лонжеронов, амортизатора.
Осуществляя перевозку, разместив грузы на крыше, владельцем должно быть уточнен лимит по нагрузке на данную часть кузова. Параметр, в основном, зависит от завода-изготовителя. Для отечественной машины — 40-70 кг; импортной — 60-90 кг.
Если планируется транспортировать груз в багажнике, то требуется следить за равномерностью нагрузки по всей его поверхности. Что касается центра тяжести, то он должен быть как можно ниже. При перегруженности багажника переднюю часть автомобиля будет заносить при повороте, а если резко затормозить, то водитель отметить потерю управления и удлинение тормозного пути.
Мало кто из водителей при поездках на перегруженном автомобиле заботиться о негативном воздействии на дорогу. В результате ударов заднего бампера авто происходит разрушение асфальтового покрытия.
При транспортировании на легковом авто нельзя допускать, чтобы перемещаемые предметы препятствовали обзору, ограничивали движение, закрывали зеркало заднего вида.
К владельцам, решившим использовать свою «легковушку» для перевозки грузов, со стороны сотрудников правоохранительных органов не поступит претензий, если соблюдается следующее:
- не снижены параметры устойчивости авто;
- отсутствует загромождение светоотражателей или фар;
- нет лишнего шума или пыли;
- не оказывается негативного воздействия на дорогу.
При невыполнении одного из вышеперечисленных пунктов автовладельцу перед началом поездки следует устранить его. По окончанию погрузки необходимо зафиксировать грузы таким образом, чтобы во время передвижения они не выпали. Крайне важна надежность креплений.
При непосредственном транспортировании водитель должен проверять их раз в 2 часа. В случае перемещения по сложной местности или неровным дорогам каждый час. При перевозке грузов в багажнике максимально допустимая скорость должна быть не выше 100 км/ч, на поворотах — 20 км/ч.
Маркировка
При перевозках негабарита, как на грузовых, так и легковых транспортных средствах, не обойтись без специальных знаков, если предмет выступает более одного метра спереди/сзади или на 40 см по боковым границам авто.
Маркировку осуществляют знаком «Крупногабаритный груз», имеющему размеры 40х40 см с изображением красно-белых диагональных полосок. Если перевозку не удастся завершить дотемна, следует позаботиться о наличии белого светоотражателя.
Если возникла ситуация, когда знак негде взять, а перевезти груз надо срочно, то используют отрез яркого материала. Фиксируют непосредственно на конце выступающей части груза.
Требования к крюкам-фаркопам и прицепам
Если не предоставляется возможным перевезти груз в багажнике или на крыше, то владельцы используют прицеп. В данном случае, чтобы избежать штрафов, стоит учесть следующее.
Крюки-фаркопы должны быть заводского изготовления, а не «хендмейдом», выполненным самостоятельно или мастером СТО. При несоответствии данной детали техрегламенту сотрудники ГАИ обяжут вернуть авто к исходному состоянию. Игнорируя данное требование, машина будет снята с учета, при повторном попадании. Также при низком расположении крюков и перекрытии госномера сотрудниками ГАИ могут быть изъяты права.
Используя прицеп для перевозки на легковом авто важно придерживать установленных норм. Согласно новым правилам водитель должен располагать водительскими правами с определенной категорией.
Перевозка опасного груза
При транспортировании опасного груза действует ряд строгих правил, подробно изложенных в ДОПОГ. Они касаются перевозок, как грузовым, так и легковым автотранспортом.
Что касается строгих ограничений, то они распространяются на количество продукции. Например, если жидкость легковоспламеняющаяся, то за одну поездку можно перевезти 240 л.
В правилах также прописан ряд требований к используемой таре. На легковом транспортном средстве разрешается перевозка не более 15-ти газовых баллонов.
Если планируется транспортирование опасной продукции в количествах, превышающих разрешенную норму, необходима спецподготовка, разрешающая документация, включающая утвержденный маршрут. При нарушении одного из требований водителю будет выписан штраф (от 15-ти тыс. руб.).
Перевозить ряд грузов, относящихся к опасной категории, в такси запрещено законом. Это касается опасных веществ, продукции с резким запахом, холодного и огнестрельного оружия при отсутствующей упаковке или чехле.
Водителем, управляющим такси, может быть отказано в услуге, если предполагаемый к перевозке груз может загрязнить или испортить салон.
- Совместная перевозка груза
- Жёсткая сцепка на легковой автомобиль
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Междугородняя перевозка грузов
- О правилах перевозки грузов легковым автомобильным транспортом
- Грузовые шины, классификация
Очень интересная информация, но если бы все описанные правила грузовых перевозок действительно соблюдались, то безопасность на дороге была более высокая.
Спасибо за статью! Планировала самостоятельно перевозить необходимые материалы для ремонта квартиры, для избежания лишних трат, а как оказалось не все было бы безопасно!)
Рискованно перегружать автомобиль, но к сожалению не все водители об этом знают либо пренебрегают правилами. Надеюсь, нарушений будет меньше благодаря советам в статье и бдительности сотрудников ГАИ. Другой вариант, может быть выгоднее воспользоваться услугами доставки, там опытные грузчики и водители.
Интересно, что в этой статье акцентируется внимание на важности правильного распределения груза в легковом автомобиле. Вспомним, как в авиации уделяется особое внимание центровке самолета: если нарушен баланс, это может привести к серьезным последствиям. В случае с автомобилем, проблема может казаться не столь значительной, но последствия перегрузки могут быть весьма опасными, особенно если учесть, что потеря управляемости на высокой скорости – это риск для всех участников дорожного движения. Я сам когда-то перегружал свой автомобиль, не задумываясь о последствиях, и это обернулось повреждением амортизаторов. Ремонт был дорогим, и урок я усвоил. Уже давно известно, что перегрузка может привести к повреждению ключевых элементов машины, таких как рамы и лонжероны. Что касается использования крыши для перевозки, мне кажется, что лимиты по нагрузке зачастую игнорируются, но ведь это не просто цифры, а рекомендации, основанные на расчетах инженеров. Превышение нагрузки может привести к деформации кузова, особенно у отечественных автомобилей, где допустимая нагрузка ниже, чем у импортных. Важно отметить и то, что многие водители пренебрегают маркировкой крупногабаритных грузов. Однако это не просто бюрократическое требование, а важный элемент безопасности, как для самого водителя, так и для окружающих. В итоге, соблюдение всех этих норм не только избавляет от штрафов, но и повышает безопасность на дорогах. Так что, к правилам стоит относиться с уважением, ведь они разработаны не для галочки, а для нашего же блага.
Честно говоря, всегда недооценивал важность правильного распределения груза в багажнике. Но после прочтения статьи понимаю, что это может серьезно повлиять на управляемость автомобиля. Теперь буду внимательнее относиться к этому вопросу, особенно когда везу что-то тяжелое.
Перевозка грузов на легковом авто – это целая наука. Удивительно, как мелочи, такие как правильная маркировка и надежное крепление, могут сильно влиять на безопасность поездки. Помню, как однажды мой друг пренебрег этими правилами, и это закончилось штрафом от ГАИ. Вывод: лучше потратить время и сделать все по правилам.