Оплата транспортных услуг «на лету» без остановки
Компания «Автодор» начинает тестовую эксплуатацию единого транспондера, действие которого распространяется на всех платных дорогах страны. Это приведёт к объединению всех платёжных систем без учёта наименования оператора. В недалёком будущем оплата пассажирских перевозок и иных транспортных услуг станет совсем иной. Транспортная система страны готова отказаться от внесения платежей через банковские карты и, тем более, не желает больше иметь дело с наличными.
Существуют прогнозы, что новым платёжным инструментом за все услуги, включая пассажирские перевозки, станет мобильный телефон, к которому привязан банковский счёт. Вариантов оптимизации системы оплаты транспортных услуг много, но нам, скорее всего, придётся столкнуться с бесконтактными устройствами на транспорте, разработка которых активно продвигается отечественными IT-компаниями.
Тестирование на парковках и платных дорогах
Заплатить за проезд по платной дороге уже сегодня можно пластиковой картой. Деньги снимаются почти мгновенно, но при этом система оплаты проходит в несколько этапов:
- пока карта прокатывается через платёжный терминал, устройство отправляет запрос на снятие денег в банк, который обслуживает пункт взимания платы;
- этот банк направляет запрос в международную платёжную систему, где происходит поиск банка, выдавшего пластиковую карту;
- новый запрос отправляется в финансовое учреждение, в котором хранит деньги пассажир;
- средства списываются со счёта, а клиент, довольный быстрой оплатой, без задержки проезжает поднятый шлагбаум.
Аналогичный принцип используется в Европе и США. Там также нет кассира, и точно так же отсутствует терминал для оплаты пластиковой картой. Здесь давно применяется форма бесконтактной оплаты услуги.
Разработка бесконтактной системы оплаты московских парковок осуществлялась с участием российских специалистов. В пределах Бульварного кольца зафиксировано свыше 4,5 тыс. платных парковочных мест. За них можно расплатиться привычными способами: банковской картой или наличными. Но, всё большую популярность приобретает СМС-оплата через телефон или через установленное мобильное приложение.
Новая отечественная IT-система сумела объединить сразу несколько технологий. Её особенностью является полная автоматическая самостоятельность. То есть система выполняет свои функции без участия человека, что исключает коррупционную составляющую. По данному принципу работает и бесконтактная система оплаты проезда по платным дорогам. Здесь «Паркон» заменён на датчик, который считывает всё информацию о транспортном средстве с транспондера. Это устройство крепится на лобовое стекло. Информация, заключённая в нём привязывается к лицевому счёту пользователя. В итоге, автоматическое считывание и снятие средств обеспечивает безостановочный проезд автомобиля через терминал.
На трассе уже встречается жёлтый знак, оповещающий, что данная полоса предназначена только для проезда транспортного средства, оснащённого транспондером «I-pass». Машине лишь достаточно сбросить скорость до 30 км/час. Специальный радар активирует транспондер и нужная сумма спишется с лицевого счёта водителя или организации, которой принадлежит автомобиль. Пополнить счёт транспондера можно через терминал, а также через интернет.
Транспондер – как устройство международного формата на все случаи
Абсолютно бесспорным является тот факт, что бесконтактная система оплаты транспортных услуг на сегодняшний день является трендом, который активно внедряется и получает дальнейшее развитие. После объединения российской системы бесконтактной оплаты с помощью транспондера с аналогичной зарубежной технологией, оплачивать проезд в России и за границей можно будет с помощью единого устройства. Первыми клиентами объединённой системы станут водители большегрузов, для которых проблема оплаты проезда по платным дорогам приобретает всё большую актуальность.
А пока в России лишь пытаются объединить свои платные дороги под оплату одним транспондером. На основе подобного принципа работает система видеофиксации нарушений ПДД. И это не предел возможностей бесконтактной оплаты услуг на транспорте. Специалисты группы компаний «Армада», с участием которой разрабатывался данный проект, всерьёз задумываются о введении автоматической бесконтактной оплаты пассажирами услуги проезда на городском и пригородном транспорте. Установленные в автобусах турникеты уже не спасают от желающих проехать бесплатно. Их обходят, пытаются пройти согнувшись, используют чужие социальные карты. Исправить ситуацию должна автоматическая независимая система контроля. Сегодня работа контролёра на пассажирском транспорте мало у кого вызывает уважение. Скорей всего отношение к нему у пассажиров нейтральное, а зачастую и вовсе – враждебное.
Новая система оплаты услуг пассажирских перевозок работу контролёра сведёт к минимуму. Достаточно будет приложить билет к считывающему устройству, чтобы определить факт оплаты проезда. Разработка подходит к завершающему этапу. Осталось лишь решить несколько частных вопросов, которые неизбежно возникают при первоначальном тестировании.
В заключение
Бесконтактная форма оплаты услуги повышает скорость движения пассажирского потока, снижает нагрузку на кассы, автоматы по продаже билетов и банковские терминалы. Отрасль перевозок –т это особый сегмент экономики, где можно безгранично применять инновационный потенциал российской IT- инженерной мысли.
- По какой схеме проводится оплата услуг при безналичном расчете?
- Состояние пассажирского транспорта и качество предоставляемых услуг.
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Оплата услуг такси при помощи банковской карты
- Оплата транспортных услуг «на лету» без остановки
Давно пора вообще демократизировать все бюрократические процедуры, в том числе и оплаты за транспортные услуги. Единственное, в наших реалиях, надо чиновникам продумывать как подобными системами будут пользоваться пожилые люди.
Поддерживаю данную инициативу, вообще я за внедрения новых технологий в нашей стране, это упростить жизнь людям и повысит уровень жизни в нашей стране. Главное что бы этот проект реализовали.
Надеюсь, что данная инициатива, в ближайшем будущем, будет реализована. Оплата картой, не всегда удобно и безопасно, что уж говорить про наличные, ведь перевозки являются неотъемлемой частью нашей жизни и хочется, чтобы способ оплаты был максимально удобен для потребителя, бесконтактная оплата решает этот вопрос.
Надеюсь, что данная инициатива, в ближайшем будущем, будет реализована. Оплата картой не всегда удобно и безопасно, что уж говорить про наличные. Думаю, что и в сфере перевозок должны внедряться современный бесконтактный метод оплаты. Это удобно для потребителя.