Пикап Мазда БТ-50

 Японский производитель автомобилей Mazda хорошо известен отечественному потребителю. Продукция компании давно и успешно поставляется на российский рынок и пользуется вполне заслуженной популярностью. Примером надежной, долговечной и практичной техники из Японии можно назвать среднеразмерный пикап Мазда ВТ-50.

Характерной особенностью машины выступает полное отсутствие производства и поставок внутри Японии. Выпуск пикапа стартовал почти два десятка лет назад – в 2006 году.
За прошедшее время было выпущено три поколения автомобиля, причем второе и третье – в сотрудничестве с разными партнерами.

Машина до сих пор продолжает выпускаться и широко используется на дорогах России. Рассмотрим более внимательно, что представляет собой пикап Mazda BT-50, каковы технические характеристики и конструктивные особенности автомобиля.

Область использования Mazda ВТ-50

Сфера применения пикапа от японского производителя не отличается от традиционной. Автомобиль классифицируется как грузопассажирский, а потому предназначен для совершения универсальных перевозок. То есть предусматривающих доставку и пассажиров, и различных грузов. Причем речь идет о полноприводном автомобиле с колесной формулой 4 х 4 в двух вариантах кузова: с двумя и с четырьмя дверями.

Mazda ВТ-50

Именно поэтому Мазда БТ-50 отлично подходит для решения самых разных задач:

  • поставку товаров или обеспечением сырьем небольших коммерческих предприятий в городской черте;
  • ведения собственного подсобного и личного хозяйства;
  • перемещение по сельской и пересеченной местности;
  • осуществление путешествий или занятия туризмом, охотой и другими видами активного отдыха на природе.
Важно

Разработчикам компании из Японии удалось удачно сбалансировать обе функциональные составляющие любого пикапа – пассажирскую и грузовую. Что позволило получить на выходе по-настоящему универсальную машину.

Традиционно высокое японское качество сборки в сочетании с ориентированностью на внешние рынки сделало пикап подходящим для эксплуатации в непростых климатических условиях России. Комбинация этих двух достоинств является главной причиной популярности Mazda BT-50 среди отечественных автовладельцев.

Технические характеристики пикапа Мазда БТ-50

Mazda ВТ-50

Перед тем как перейти к описанию технических характеристик машины, важно повторить следующий существенный нюанс. Начиная с 2006 года, выпущено уже три поколения пикапппов Мазда БТ-50. Первое производилось полностью самостоятельно с 2006 до 2011 года.

В разработке и изготовлении второго участвовал Ford, что превратило пикап в похожий на Ford Ranger (годы выпуска – с 2011 по 2015 в Европе и по 2020 на других рынках). Третье поколение выпускается до настоящего времени совместно с другим японским автопроизводителем Isuzu (и обычно маркируется как Isuzu D-Max).

Ford Ranger

Естественно, каждый вариант пикапа обладает собственным набором характеристик, заметно отличающихся от предыдущих модификаций. Что необходимо обязательно учитывать при изучении представленной ниже информации.

Важно отметить, что на территории России осуществлялись продажи преимущественно первого поколения пикапов Mazda BT-50. Поэтому большая часть сведений, содержащихся в статье, будет касаться именно этого варианта грузопассажирского автомобиля. Хотя в некоторых случаях речь будет идти и о других.

Варианты двигателей

В разное время пикап комплектовался различными моделями турбодизельных двигателей. Для первого поколения использовался MZR-CDI4 объемом 2,5 или 3 литра. Для второго – дизель MZ-CDI4 или I5 (объемом 2,2 и 3,2, соответственно). Для третьего – дизельный силовой агрегат RZ4E-TCGEN2 IT-4 (объемом 1,9 литра) и 4JJ3-TCXI4 (объемом 3,0 литра).

Описанное разнообразие объясняется не только желанием автопроизводителя сменить партнеров по изготовлению грузопассажирского автомобиля. Важной причиной изменения комплектации выступают достаточно многочисленные замечания владельцев машин.

Mazda ВТ-50

Общим содержанием которых неоднократно становились замечания, высказанные в адрес установленного на пикап дизельного мотора. Несмотря на надежность и отсутствие склонности к перегреву (что очень актуально для дизелей), немалое число автовладельцев отмечало недолговечность турбины и форсунок.

Дополнительным минусом становился недостаточно продолжительный срок службы ТНВД, который наблюдался особенно часто при использовании дизельного топлива невысокого качества. Именно поэтому специалисты японской компании постоянно принимали решения о смене мотора, пока не остановились на последнем из приведенных выше вариантов.

Трансмиссия и раздатка

Мазда БТ-50 комплектуется механической или автоматической КПП с 5 ступенями (для первого поколения) и 6 (для второго и третьего). Все установленные коробки переключения передач отличаются хорошими техническими характеристиками и надежностью. Поэтому основной причиной их замены от поколения к поколению стало желание разработчиков сделать автомобиль еще лучше.

Сказанное в полной мере справедливо в отношении раздаточной коробки. Пикап оснащается проверенным устройством: сначала собственного производства, затем – изготовленного Ford и Isuzu, соответственно. Замечаний к работе раздатки автовладельцы не высказывали, что становится лучшим подтверждением эффективности этого узла пикапа.

Ходовая

Mazda ВТ-50

Передняя ось автомобиля комплектуется независимым торсионным узлом. Задняя – рессорной зависимой подвеской. Такое сочетание принято считать (и вполне заслуженно) очень удачным. Так как удается добиться высоких прочностных характеристик при не менее серьезном уровне комфорта во время движения по трассе. Причем даже в не самых благоприятных условиях.

Отдельно стоит отметить «живучесть» задних рессор. Устройство обладает очень продолжительным сроком службы и нуждается в замене только в самом крайнем случае. Чего нельзя сказать о передних втулках и стойках стабилизаторов. Которые не выделяются особой надежностью, хотя и не является слабым местом машины.

Кабина и техническое оснащение Mazda ВТ-50

Важным достоинством пикапа выступает вполне разумная стоимость. Которая достигается разными способами, включая утилитарную и очень практичную обстановку внутри салона. Разработчики машины полностью следовали принципам лаконичного дизайна. Что привело к использованию пусть достаточно качественных, но бюджетных по цене материалов.

Mazda ВТ-50

Отдельно стоит отметить скромные размеры внутреннего пространства салона. Некоторые водители отмечают в отзывах тесноту, не позволяющую разместить в машине ничего, кроме небольшой дорожной сумки.

В то же время необходимо отметить, что для перевозки габаритных грузов предназначена специальная платформа. Поэтому имеет смысл отнестись к описанному недостатку пикапа с пониманием. Которое становится еще более объяснимым с учетом финансового критерия.

Параметры кузова и грузоподъемность

Кузов пикапа Mazda BT-50 имеет характерные для японского автопроизводителя очертания. Пусть и не ярко выраженные, но вполне узнаваемые. Для его изготовления используется качественный высокопрочный металл, что обеспечивает требуемую долговечность.

Mazda ВТ-50

При выполнении одного дополнительного условия, которое заключается в целостности лакокрасочного покрытия кузова. ЛКП не отличается ни прочностью, ни стойкостью к внешним воздействиям, а потому требует регулярного ремонта или обновления. Другими важными особенностями кузова пикапа выступают: удлиненные задние свесы, достаточно длинная колесная база и детали трансмиссии, выступающие из-под рамы.

Основные габариты и масса автомобиля (с разделением на поколения) представлены ниже в формате таблицы.

Основные габариты Пикап I поколения Пикап II поколения Пикап III поколения
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 5 170х1 804х1 762 5 359х1 849х 1 856 5 280х1 870х1 790
Колесная база, мм 3000 3226 3125

Цена автомобиля

Второе и третье поколение рассматриваемого автомобиля в Россию практически не поставлялось. Поэтому имеет смысл говорить преимущественно о цене первой модификации пикапа Мазда ЮТ-50. Стандартная стоимость машины 2006-2011 годов производства варьируется в диапазоне от 600 до 950 тыс. рублей.

Конкретная цифра зависит от текущего состояния и пробега авто. Вполне реально найти на рынке пикапы в отличном состоянии и с минимальным пробегом. Но их приобретение обойдется в сумму от  1 млн. рублей.

Mazda ВТ-50

О новых машинах (то есть третьего поколения), которые с 2020 года выпускаются под брендом Isuzu и в Россию не поставляются (по крайней мере, официально) информации о ценах попросту нет. Хотя при желании купить пикап все-таки можно. Но стоимость приобретения будет сильно зависеть не только от комплектации, но и текущего валютного курса рубля.

Заключение

Mazda BT-50 (в других вариантах – Ford Ranger и Isuzu D-Max) – классический пикап, предназначенный для универсальных грузопассажирских перевозок. Машина спроектирована и выпущена известным японским брендом, причем для двух модификаций из трех – совместно с другими компаниями.

Главными достоинствами пикапа выступают: бюджетная стоимость, экономичность и надежность, которые дополнены сбалансированным сочетанием грузовой и пассажирской составляющей. В качестве недостатков нужно отметить скромные габариты, относительно невысокую мощность и грузоподъемность.

Рейтинг: 19
Всего оценок: 7 Комментариев: 5 Просмотров: 51
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 29-06-2024 / Обновлено: 29-06-2024
Поиск запроса "пикап мазда бт-50" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Lev Москва 29.06.2024

Не знал, что мазда выпускает пикапы, никогда не видел, если это так, то это отличная идея, мне кажется она будет намного дешевле стоить чем например таже тоёта тундра или додж, и кому-то это может пригодится. Было бы интересно посмотреть и протестировать. Как она покажет себя особенно не в городских условиях.

0
0
Ответить
Геннадий Орск 29.06.2024

Сейчас авто первого поколения выглядит несовременно. И дизайн, и комплектация простоваты. Если учесть, что привезти новый авто такой дорого, то и спрос невысокий. Тот же форд раптор можно заказать без проблем. Цена такая же, плюс доставят под ключ из США без проблем. А ещё китайцы наступают. Скоро свои пикапы начнут штамповать как пирожки

0
0
Ответить
Ирина Савинцева Москва 29.06.2024

Автомобиль Mazda BT-50  – не просто хороший пикап, а эталонно хороший. Ещё бы! Все-таки – японец! В России можно увидеть только подержанные экземпляры этой машины, новые и значительно усовершенствованные, по известным всем причинам, в страну не поступают.

0
0
Ответить
Мария Москва 30.06.2024

Хоть первая модификация выпускалась довольно давно, пикапом вполне можно пользоваться и сейчас. Да, там не самая свободная и комфортная кабина, но и особых неудобств не доставляет. Но не скажу, что эти пикапы супер-долговечные, поэтому советую выбирать машину с маленьким пробегом.

0
0
Ответить
Сергей Смоленск 30.06.2024

Отличный автомобиль, отлично подойдет для труднопроходимых дорог, полный привод позволит объехать любые препятствия. Всегда хотел себе именно пикап, чтобы перевозить грузы и все в этом духе.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: