Caterpillar 735, шарнирно-сочлененный самосвал
Шарнирно-сочлененный самосвал Caterpillar 735 — спецтехника, применяемая для транспортировки сыпучих изделий на строительных, карьерных и горнодобывающих платформах.
Оглавление
Отличается от других видов техники улучшенной проходимостью, маневренностью и надежностью. Имеет вместительный кузов с объемом 20 куб. м и грузоподъемность 32.7 тонн. Ниже подробно рассмотрим особенности модели, ее конструкцию и выгоду.
Назначение и устройство шарнирно-сочлененных самосвалов
Рассматриваемая машина особенно полезна при перевозке сыпучих изделий. Обладает высокой грузоподъемностью, мощностью и проходимостью. Это делает его оптимальным выбором для решения задач в следующих сферах:
- строительная — доставка к месту грунта, щебенки, песка, бетонных конструкций и иных изделий;
- горнодобывающая — перевозка руды, вскрышных пород и иных материалов из карьеров и шахт;
- сельскохозяйственная — перевозка зерна, удобрений и т. д.;
- лесозаготовительная — вывозка древесины из лесосек;
- муниципальная — обслуживание дорог, благоустройство территории и уборка снежной массы;
- дорожно - строительная — доставка асфальта, бетона и гравия на места дорожных работ, удаление старого асфальта и строймусора;
- ландшафтная — доставка земли, растений и иных материалов для создания и благоустройства парков и садов;
- перерабатывающая — перевозка твердых отходов на свалки или специальные заводы.
ВажноГлавная особенность шарнирно-сочлененных самосвалов Caterpillar и иной техники такого типа является 2-секционная рама, соединенная особым узлом. Это позволяет секциям поворачиваться относительно друг друга, что обеспечивает улученную маневренность и способность двигаться по неровным участкам.
Главные элементы машины:
- передняя секция рамы — на ней установлены мотор, КПП,кабинная часть водителя и передняя ось;
- задняя секция рамы — предназначена для грузовой платформы и задней оси;
- шарнирный механизм — объединяет две секции рамы и обеспечивает их относительное движение;
- гидростатическая трансмиссия — передает мощность от мотора к колесам;
- полный привод — обеспечивает тягу на всех колесах, что позволяет двигаться по скользким и сыпучим грунтам;
- грузовая платформа — используется для доставки сыпучих изделий, может оснащаться механизмом подъема и опрокидывания;
- система управления — позволяет управлять машиной, включает рулевую систему, торможение и т. д.
- дизельный ДВС — обеспечивает высокую мощность и экономичность;
- автоматическая трансмиссия с переключением под нагрузкой — для плавной и эффективной передачи мощности.
Также есть кабина оператора. Внутри предусмотрено эргономичное сиденье и органы управления, обеспечивающие комфорт и легкость управления.Система кондиционирования воздуха и обогрева поддерживает комфортные условия труда в разную погоду.
Устройство управления комплектуется дисплеем, отображающим основные параметры работы машины.Высокопроизводительная гидравлическая система предназначена для управления подъемом кузова и другими рабочими функциями.
Особенностью шарнирно-сочлененного самосвала Cat является прочный металлический кузов с усиленной конструкцией для перевозки тяжелых и абразивных материалов. Есть также механизм опрокидывания для быстрой и эффективной разгрузки.Автоматическое торможение и система стабилизации полезна для предотвращения аварийных ситуаций. Камеры и зеркала заднего вида улучшают обзорность.
Одна из особенностей — легкий доступ к основным компонентам для проведения регулярного обслуживания и ремонта. Предусмотрены также диагностические системы для мониторинга состояния машины и определения возникающих в процессе эксплуатации проблем.
Устройство шарнирного узла
Шарнирная часть сочлененного самосвала Cat, как и других подобных машин, состоит из нескольких компонентов. Кратко рассмотрим особенности каждого из них:
- рамная часть — состоит из пары секций, объединенных шарнирным узлом;
- вал-шарнир — стальной элемент, который проходит через центр шарнирного узла и соединяет две секции рамы;
- подшипники — необходимы для обеспечения плавности в работе;
- уплотнения —обеспечивают защиту от влаги и загрязнений;
- гидравлические цилиндры — нужны для поворота рамной передней части;
- датчики — держат под контролем работу шарнира и обеспечивают передачу данных;
- узел управления — контролирует гидроцилиндры, гарантирует плавный и точный поворот.
Принцип работы шарнира самосвала Caterpillar, как и другой подобной техники , имеет следующий вид. Сначала водитель поворачивает рулевое колесо. Дальше сигнал идет в узел управления шарниром.
Система направляет гидравлическую жидкость в соответствующие цилиндры. Последние выдвигаются или втягиваются, поворачивая шарнирный вал, который вращает две секции рамы и обеспечивает поворот.
Шарнирный узел Cat 735 требует регулярного ТО, чтобы обеспечить бесперебойность и безопасность. Работа включает в себя регулярную смазку подшипников, проверку уровня и качества гидравлической жидкости, контроль наличия утечек и периодическую замену уплотнений. Также проводится регулярный осмотр на наличие повреждений.
Самосвал Caterpillar 735, общее описание
Модель Caterpillar 735 была представлена в начале 2000-х годов как часть новой линейки шарнирно-сочлененных самосвалов. Она стала результатом долгих исследований и нововведений, направленных на улучшение эффективности, надежности и комфорта.
Машина выделялась благодаря мощному двигателю, улучшенной гидравлической системе, высокому уровню безопасности и комфорту для оператора. Она быстро стала популярной в строительной и горнодобывающей отраслях.
Преимущества самосвалов Cat:
- Высокая маневренность. Благодаря шарнирному соединению секций рамы, разные секции могут поворачиваться на месте и двигаться под острым углом. Это делает их идеальными для работы при дефиците места.
- Способность ездить по плохим дорогам. Благодаря большому ходу подвески и полному приводу, машина способна перемещаться по неровной и скользкой поверхности. Здесь обычные самосвалы с жесткой рамой испытывают трудности.
- Высокая грузоподъемность. Рассматриваемые модели могут перевозить большие объемы груза за один рейс, что повышает эффективность.
- Комфорт. Техника обычно оснащена более комфортными кабинами, чем самосвалы с жесткой рамой, что снижает утомляемость водителя.
Недостатки:
- Более высокая стоимость. Карьерные самосвалы Cat, как правило, дороже, чем машины с жесткой рамной частью.
- Более сложная конструкция. Шарнирный механизм и гидростатическая трансмиссия требуют более тщательного ТО, чем КПП с механическим приводом.
- Больший радиус поворота. Из-за шарнирного соединения секций рамы машины требуют больше пространства для маневра.
Для лучшего понимания рассмотрим особенности самосвала Cat 735 с позиции рамы, шасси, мотора и кузова
Рамы и шасси
Рамная часть и ходовая являются основой рассматриваемой модели. Они созданы для обеспечения прочности и работы в наиболее сложных условиях.
Главные элементы:
- Передняя рама. Сделана из стали высокой прочности. Она несет на себе мотор, КПП, переднюю ось и узлы управления. Гарантирует прочность основыдля всей конструкции самосвала.
- Задняя рама. Объединяется с передней шарнирным механизмом. Берет на себя платформу и ось, которая находится сзади. Обеспечивает маневренность самосвала.
- Шарнирный узел. Состоит из шарнирного вала, подшипников, гидроцилиндров и датчиков. Позволяет разным секциям перемещаться друг относительно друга. Обеспечивает высокую маневренность, позволяя машине разворачиваться на месте и двигаться по неровной поверхности.
- Грузовая платформа. Сделана из стали высокой прочности.Имеет механизм подъема и опрокидывания.Обеспечивает быструю и эффективную разгрузку.
- Оси. Передняя — независимая с механизмом рулевого управления, а задняя — независимая с механизмом дифференциала.Обеспечивают плавный ход и тягу на всех колесах.
- Подвеска. Устройство работает на гидравлическом принципе и имеет большой ход. Гарантирует комфортную езду и защищает самосвал от повреждений при движении по неровной поверхности.
- Тормозная система. Гидравлическая, с дисковыми тормозами на всех колесах. Гарантирует мощное и надежное торможение.
Рама и шасси Катерпиллер 735 спроектированы и изготовлены с использованием самых современных материалов и технологий. Они способны выдерживать огромные нагрузки и отличаются хорошей ремонтоспособностью.
Двигатель
Мотор карьерного самосвала Caterpillar 735 — мощный и высокопроизводительный агрегат Cat C13. Характеризуется высокими эксплуатационными показателями, которые делают его идеальным для использования в тяжелых условиях. Имеет ход поршня 15.7 см, что способствует увеличению производительности и долговечности.
Полная мощность двигателя составляет 306 кВт, а полезная по ISO 14396 — 301 кВт. Эти показатели обеспечивают высокую тяговую силу и способность справляться с большими объемами.
Мотор обладает максимальным моментом 2192 Н*м, достигаемым при частоте вращения 1200 об/мин. Этого достаточно для эффективного перемещения даже на крутых подъемах и в условиях тяжелого бездорожья. Полезная мощность по стандарту SAE J1349 составляет 298 кВт, что подтверждает способность поддерживать производительность в различных рабочих ситуациях.
Одной из значительных особенностей мотора является способность работать без уменьшения номинальной мощности на высоте до 3.81 км. Это делает ДВС универсальным для применения в различных географических и климатических условиях, включая высокогорные районы.
Кузов
Кузов самосвала Caterpillar 735 сделан из прочной и стойкой к износу стали с твердостью класса HB450 по Бринеллю. Обладает исключительной стойкостью к истиранию, ударам и деформации.
Вместимость кузова Cat 735 впечатляет. С «шапкой» она равна 20 куб. метров, геометрическая — 15.5 куб. м. Если брать с «шапкой», задним бортом и уклоном 2:1 показатель повышается до 21.3 куб. метров. Если учитывать только геометрическую вместимость с бортом сзади, она составляет 16.3 куб. метра.
Благодаря продуманной геометрии, разгрузка происходит быстро и эффективно. Угол наклона 2:1 обеспечивает легкость скольжения даже самых липких материалов. Задний борт при необходимости позволяет увеличить вместимость кузова и обеспечивает безопасность перевозки.
Технические характеристики Caterpillar 735
Для наглядности приведем особенности самосвала Катерпиллер в плане параметров:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Мотор | Cat C13, 306 кВт, 12.5 л |
Полезная нагрузка, т | 32 |
Вместительность, куб. м | 21,3 |
Скорость, км/ч | 57 |
Уровень шума в кабине, дБ | 72 |
Топливный бак, л | 412 |
Время подъема / опускания кузова, с | 12 / 11 |
Для наглядности приведем особенности самосвала Катерпиллер в плане параметров:
В чем выгода использования шарнирно-сочлененных самосвалов
Особенность самосвалов Катерпиллер — возможность перевозить большие объемы грузов, маневренность и удобство эксплуатации. При этом главный элемент экономии состоит в экономии денег на строительстве подъездных дорог. К примеру, для подготовки 1 км дороги на карьере придется потратить не менее 100 млн. рублей. Чем больше протяженность, тем выше расходы.
Проще и дешевле купить Cat 735 за 40-50 млн. рублей. Это намного дешевле, чем тратить средства на строительство дороги, а потом покупку обычных самосвалов.
Заключение
Рассмотренная модель представляет собой надежную и высокопроизводительную машину. Она оснащена мощным двигателем, который обеспечивает отличную производительность и топливную эффективность. Продуманный и прочный кузов из высокопрочной износостойкой стали выдерживает повышенные нагрузки и гарантирует быструю разгрузку.
Инвестиция в самосвал с шарнирно-сочлененной рамой— гарантия долгосрочной производительности и надежности, что делает его важным элементом любого парка тяжелой техники. Такой шаг позволяет значительно сэкономить на обустройстве подъездных дорог и увидеть реальную экономию.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Стоимость аренды Самосвала с водителем
- Где найти работу на самосвал и манипулятор?
- Можно ли переделать Камаз- самосвал в седельный тягач?
- Три новых самосвала Caterpillar
- Caterpillar 735, шарнирно-сочлененный самосвал
Шарнирно-сочлененный самосвал Caterpillar 735 используется для перевозки и выгрузки самых разных материалов. Об этой спецтехнике знаю не понаслышке, у нас на горнодобывющем объекте есть такой. Машина крутая, отличается высокой грузоподъемностью, прочностью и надежностью.
Цена на этот самосвал сначала нас напугала, но в работе машина доказала свою выгодность. Использовать ее можно на очень плохих дорогах, и в суровую холодную/жаркую погоду: и все нормально, не буксует, не глохнет. И маневренность хорошая, учитывая массу самосвала.
Начальство к нам на прииск два таких самосвала пригнали вместе с водителями. Хорошие, производительные, практически на месте могут развернутся. Но очень капризные для работы в большой грязи. Особенно система фильтрации врдуха, приходилось несколько раз за сезон фильтры менять.
Тут все зависит от шарнирного механизма. На этот узел ложится вся основная нагрузка. Ну, не считая рамы. Ещё важна проходимость. Судя по отзывам водителей, с этим проблем нет. Хотя по грязи ее лучше не эксплуатировать. Нужен твердый грунт, чтобы избежать застривания и проседания. Ведь весят такие машины с грузом, в зависимости от модели машины, под сотню тонн
Достойный экземпляр, можно смело брать и заниматься бизнесом. Доступная цена и недорогой ремонт вот два преимущества данного самосвала, мощные двигатель и хорошая проходимость позволит ему без вопросов пройти любые препятствия. Было любопытно ознакомится с данной моделью.
Коробка передач Caterpillar 735 специально создана для самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой. Данная модель самосвала имеет коробку с шестью передачами переднего и одной передачей заднего хода. Первая передача переднего хода Caterpillar 735 обеспечивает движение самосвала до 8 км/ч. Шестая до 57 км/ч.
Шарнирно-сочлененный самосвал Caterpillar 735 специально разрабатывался для использования на стройплощадках и в горнодобывающей промышленности – для перевозки всевозможных материалов: камень, песок, гравий, горные породы и т.п. Машина крепкая, качественная и полностью справляется с поставленными задачами.
Интересно когда уже концерт на КамАЗ или МаЗ придумает нечто подобное? Понятно что данные машины будут все равно завозиться в Россию, но все же интересно знать есть ли вообще в планах у наших производителей грузовых автомобилей заменить чем-то своим данные сегмент самосвалов?
Я всегда считал, что шарнирно-сочлененные самосвалы — это просто очередной этап в развитии карьерной техники, но Caterpillar 735 действительно впечатляет. Его способность справляться с неровными дорогами и перевозить до 32.7 тонн груза делает его идеальным выбором для строительных и горнодобывающих работ. Если сравнить его с конкурентами, такими как Volvo A40, становишься свидетелем, как каждая модель приносит что-то новое в отрасль. Например, Volvo славится своей надежной подвеской, но Caterpillar берет верх в экономичности благодаря мощному двигателю Cat C13. Да, такие машины требуют большего внимания в обслуживании, но с такой производительностью это оправдано. Главное, что мне нравится в этой модели, — это продуманная эргономика кабины. Быть за рулем такого самосвала — это не только работа, но и комфорт, благодаря системе кондиционирования и удобному дисплею. Конечно, цена на этот самосвал выше средней, но если учесть, что он может заменить целую сеть дорог, вложение кажется вполне разумным. Учитывая все вышесказанное, становится понятно, почему Caterpillar 735 остается популярным выбором среди профессионалов в тяжелой технике.
Если вы ищете технику, способную работать в сложных условиях, Cat 735 — ваш выбор. Он без труда справляется с неровными дорогами и бездорожьем, а его мощный двигатель не подводит даже в самых трудных ситуациях. Хотя обслуживание требует внимания, это скорее норма для техники такого уровня.
Caterpillar 735 — это настоящая находка для тех, кто ценит маневренность и грузоподъемность. Хотя его стоимость может показаться высокой, в долгосрочной перспективе он помогает существенно экономить на инфраструктурных расходах. Два слова: надежность и производительность.