Подземный самосвал KAMA UK-30 LP
Шахтный самосвал KAMA UK-30 LP считается одним из самых востребованных в своем классе техники в России. Его разработкой и изготовлением занимается относительно известный китайский бренд.
Оглавление
Машина отличается сбалансированным сочетанием разумной стоимости и неплохих технических характеристик. Поэтому имеет смысл рассмотреть назначение, конструктивные особенности и преимущества KAMA UK-30 LP более детально.
Назначение шахтных самосвалов
Шахтными принято называть самосвалы, которые предназначены для эксплуатации под землей, то есть непосредственно в шахтах, горных выработках, на строительстве туннелей и других подобных объектах. Применять там обычные грузовые автомобили попросту невозможно, причем сразу по нескольким причинам. Главная из них – очень низкая эффективность, делающая применение традиционного автотранспорта экономически невыгодным.
Использование специализированных шахтных самосвалов исправляет ситуацию. Машина удачно совмещает компактность, мобильной, грузоподъемность и безопасность эксплуатации, что позволяет перевозить большие объемы грузов – земли, горной породы, сыпучих материалов – непосредственно от места выработки к площадкам для складирования, хранения или дальнейшей транспортировки.
ВажноШахтные самосвалы очень востребованы в России, что легко объясняется богатством отечественных недр и сильным развитием горнодобывающей промышленности. До недавнего времени большую часть рынка занимали европейские и американские производители.
Сегодня активную конкуренцию им составляют китайские компании, включая одного из самых заметных участников рынка – KAMA.
Продукция бренда успешно конкурирует как с ведущими западными разработками, так и отечественными шахтными самосвалами, которые производят два основных предприятия – МоАЗ из Белоруссии (входит в холдинг БЕЛАЗ) и Автомаркет Майнинг из России.
Чем шахтный самосвал отличается от обычного
Как было отмечено выше, шахтный самосвал эксплуатируется непосредственно под землей – в шахтах и горных выработках. Такие непростые условия практического использования предъявляют к технике очень серьезным и при этом весьма специфические требования. Среди наиболее значимых можно выделить следующие:
- низкий профиль, позволяющий транспортному средству передвигаться без необходимости увеличивать высоту выработки;
- маневренность и компактность, обеспечивающая возможность эффективной работы в очень стесненных условиях, не предусматривающих наличие полноценного разворота;
- повышенная прочность, без которой говорить о безопасной эксплуатации машины под землей попросту нельзя;
- низкий уровень выхлопов, благодаря которому не нужно оснащать шахту дополнительными системами очистки;
- хорошее освещение, необходимое как для производительной работы, так и безопасности в процессе эксплуатации транспортного средства;
- высокие грузоподъемность и производительность, выступающие важным условием быстрой окупаемости и экономической целесообразности дорогостоящей спецтехники;
- самосвальный кузов, исключающий потребность в применении грузоподъемной техники для выгрузки горной породы, земли или сыпучих материалов.
По большому счету, практически все перечисленные выше требования можно адресовать не только к шахтным, но и к обычным самосвалам. Важным отличием первых от вторых становится намного более яркая выраженность абсолютного следования каждому из условий. Невыполнение хотя бы одного означает проигрыш в конкурентной борьбе и фактическую невозможность использовать по прямому назначению.
Именно поэтому большая часть шахтных самосвалов имеет шарнирно-сочлененную конструкцию. Такая компоновка позволяет добиться сразу нескольких важных преимуществ, включая мобильность, компактность, надежность и ряд других, более детально рассмотренных ниже.
Технические характеристики KAMA UK-30 LP
Подземный шахтный самосвал UK-30 LP выпускает заметным участник российского рынка подобной техники – компания из Китая KAMA. Бренд еще пока еще не относится ко всемирно известным, но быстро увеличивает объемы производства и продаж (как и значительная часть других предприятий китайского автопрома).
Одним из главных достоинств машины выступают впечатляющие технические характеристики, которые ни в чем или почти ни в чем не уступают зарубежным конкурентам. Ключевые из них приводятся ниже в удобной для восприятия форме таблицы.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 9 860х3 150х2 800 |
Собственная масса, кг | 27 000. |
Грузоподъемность, кг | 30000 |
Внутренний радиус разворота, мм | 5560 |
Внешний радиус разворота, мм | 9700 |
Мощность дизельного двигателя, кВт | 298 |
Размеры шин | 26/50R25 |
Максимальная скорость движения вперед и назад, км/ч | 26 |
Вместимость кузова (под землей), куб. м | 15 |
Предельный уклон для перемещения, % | 14 |
Кузов, работа при выгрузке
Вместимость кузова подземного самосвала KAMA UK-30 LP составляет 15 куб. м. при работе непосредственно в шахте. На поверхности цифра может быть увеличена (за счет так называемой «шапки») до 20 куб. м., что позволяет использоваться машину на открытых горных выработках, причем с достаточно высоким КПД. Результатом становится весьма внушительная грузоподъемность, которая достигает для самых мощных последних модификаций 30 тонн.
Важно отметить, что собственный вес машины даже несколько меньше и равняется 27 тоннам. Такое соотношение наглядно демонстрирует серьезную эффективность техники, что особенно актуально для применения по прямому назначению, то есть под землей.
Параметры двигателя
Немаловажным плюсом KAMA UK-30 LP выступает комплектация дизельным двигателем одного из самых известных производителей силовых агрегатов для автотранспорта - Cummins. Сегодня машина поставляется с установкой модели QSM11FR20001, которая удачно сочетает надежность с высокой мощностью. Значение данного параметра составляет 298 кВт при частоте вращения рабочего вала на уровне 2 100 об/мин. Агрегат относится к низкоскоростным и имеет водяное охлаждение.
Важным и обязательным требованием к любому шахтному самосвалу выступает очистка выбросов. KAMA UK-30 LP предусматривает одновременное задействование нескольких способов минимизация вредных выхлопов, включая глушитель и катализ.
Существенным бонусом становится изначально низкий расход топлива, что также способствует уменьшению выбросов и одновременно повышает эффективность их очистки и нейтрализации возможного ущерба.
Трансмиссия и ходовая
Как и большая часть подобной техники, подземный самосвал KAMA UK-30 LP имеет компактную шарнирно-сочлененную раму. Другими словами, речь фактически идет об одноосном тягаче, которые посредством двойного шарнира соединяется с самосвальным полуприцепом. Именно такая компоновка автомобиля обеспечивает сочетание маневренности, компактности и надежности.
Базовая модификация машины комплектуется 8-ступенчатой КПП в двух вариантах – автоматическая и механическая. Благодаря присутствую преобразователя крутящего момента и блокировки на обеих передачах (передней и задней), уменьшается расход топлива и увеличивается КПД техники.
Основным производителем комплектующих для ходовой и трансмиссии выступает очень известный бренд DANA. Работа с проверенными и надежными поставщиками выступает важной причиной успешного продвижения продукции KAMA на мировом рынке в целом и отечественном в частности.
Рулевое и тормоза
Безопасная эксплуатация подземного самосвала в шахте предусматривает установки эффективно работающих тормозной и рулевой системы. В первом случае во время движения используется пружинный тормоз, конструкция которого удачно сочетает простоту с предельной надежностью и безотказностью. Его дополняет дисковый тормоз влажного типа, который используется в качестве стояночного на парковке.
На автомобиле применяется рулевая система гидравлического типа. Машина предусматривает установку гидропневматической подвески на передней оси, обеспечивающей точность управления и плавность хода.
Кабина KAMA UK-30 LP
Конструкторы китайского автопроизводителя уделили проектированию кабины самое пристальное внимание. Результатом стало очень комфортное и одновременно безопасное рабочее место для водителя.
Первым и главным фактором, подтверждающим сказанное, становит полное соответствие кабины требованиям по стандарту защиты ROPS/FOPS. Внутри организовано достаточно просторное пространство с эргономичным размещением элементов управления. До любого из них легко достать непосредственно с сиденья водителя.
Важной составляющей безопасной эксплуатации машины становится наличие современных систем мониторинга и контроля. Исчерпывающие сведения о текущем состоянии самосвала в целом и его отдельных рабочих узлов выводятся на водительский дисплей. Базовая комплектация кабины предусматривает наличие:
- аудиосистемы, совместимой с MP3 и Bluetooth;
- USB-зарядки;
- подставки для ног;
- кондиционера и многого другого.
Потенциальному покупателю предоставлена возможность опционально заказать систему GPS-мониторинга, обогрев-охлаждение, заднюю камеру с большими зеркалами и т.д.
Результатом выступает возможность получить на выходе подземный самосвал, максимально точно отвечающий и установленным в отношении подобной техники стандартам, и персональным запросам потребителя.
Итог
KAMA UK-30 LP – полноценный шахтный самосвал, который выпускается под быстро набирающим популярность китайским брендом. Его главными достоинствами выступают: хорошие технические показатели в сочетании с бюджетной стоимостью. Машина отвечает современным стандартам и требованиям, предъявляемым к спецтехнике такого класса и назначения. Именно поэтому KAMA UK-30 LP пользуется большим спросом на отечественном рынке и успешно конкурирует с продукцией западноевропейских и американских производителей.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- +7 (903) 799-30-92 Виктор КИДАЛОВО!!!
- Стоимость аренды Самосвала с водителем
- Где найти работу на самосвал и манипулятор?
- Можно ли переделать Камаз- самосвал в седельный тягач?