Полуприцепы для грузовых транспортных средств: разновидности, что учесть при выборе
Появление автопоездов поспособствовало значительному развитию торговли, так как логистика занимает особую роль в бизнес-сферах. На огромных транспортных средствах возможно транспортирование не одного десятка тонн продукции за одну поездку. Такие машины представляют собой седельные тягачи и полуприцепы. Они имеют достаточные габариты для транспортирования как неделимых грузов, так и требующих особых условий (например, замороженная продукция). Полуприцепы бывают разнообразными и в данной статье будут описаны популярные типы и их особенности.
Тентованные полуприцепы: достоинства и недостатки
Грузовой полуприцеп, обтянутый ПВХ-полотнами. Данные решения универсальны, в связи с чем весьма популярны. Данные полуприцепы для грузовых автомобилей целесообразны для транспортирования любых разновидностей товаров: запакованного штучного товара или неделимого груза, не нуждающихся в создании особых условий как при хранении, так и перевозке. Тентовые покрытия защищают содержимое от негативных погодных факторов. Полотна могут иметь специфические характеристики. Например, при необходимости в транспортировании продукции, относящейся к пожароопасному классу, используются огнестойкие ткани.
Рамы могут быть цельными или скрепленными болтами. Последний вариант признан не самым практичным, так как метизы имеют свойство расшатываться, провоцируя утрату прочности конструкций. Специалисты рекомендуют остановиться на полуприцепах с жесткими передними стенками, позволяющими исключить скатывание продукции к кабине в момент резкого затормаживания.
Большинством водителей, считается, что стоит отдавать предпочтение дисковым тормозам. Они демонстрируют более долгую службу по сравнению с барабанными.
Что касается недостатков тентовых полуприцепов, то стоит особое внимание:
- уделить низкой степени на безопасность продукции. Нарушить целостность покрытия злоумышленникам не составит труда, тем самым продукция доступна для хищения;
- трудоемкости натяжения полотен. Проблема решаема, если выбирать тентовые варианты полуприцепов со шторной конструкцией, где полотно легко сдвигается.
Полуприцепам со шторной конструкцией, отдают предпочтение многие водители, так как загрузку/разгрузку можно осуществить с удобной стороны. Также стоит отметить, что данные процессы можно выполнять посредством крановой техники через крышу.
Еще одним подвидом тентовых полуприцепов, пользующихся устойчивым спросом, являются шторно-бортовые конструкции со специальными бортами, исключающими выпадение продукции в момент резкого поворота.
Недостатком таких решений является:
- увеличение массы полуприцепов;
- большая цена;
- если борта являются несъемными/неоткидными, то погрузить продукцию сбоку достаточно затруднительно.
Особенности конструкции бортовых полуприцепов
Данные решение целесообразны для транспортирования продукции, на которую не оказывают негативного влияния погодные факторы, загрязнения и дорожная пыль. Традиционно на них осуществляют перевозку товаров строительного назначения. Благодаря съемным/откидным бортам проблем с погрузкой/разгрузкой не возникает.
Среди массы достоинств данных решений стоит отдать должное незначительной собственной массе и готовности к транспортированию продукции до 35-ти тонн. Более того, владельцы, решившие сменить специализацию, смогут произвести усовершенствование. Так, желая перевозить сыпучие материалы, достаточно нарастить высоту бортов.
У бортовых модификаций могут быть использованы жесткие передние стенки. Внутренние части оснащаются специальными фиксаторами в виде скоб и крюков. При планировании транспортировки с помощью грузовых контейнеров стоит рассматривать модификации, предусматривающие наличие специальных фитингов, позволяющих закрепить их надлежащим образом.
Назначение «особенных» грузовых прицепов
- Рефрижератор и изотермический полуприцеп. Данный вид целесообразен при транспортировании продукции, требующей соблюдения особых температурных режимов. Основное преимущество — исключение порчи грузов из-за несоблюдения температурных условий. Диапазоны зависят от модификации: A (0°C – +12°C), B (-10°C – +12°C) и C (-20°C – +12°C).
- Полуприцеп-самосвалы. Активно эксплуатируются в сфере сельского хозяйства и строительстве. Их основное предназначение — транспортирование сыпучего материала.
- Контейнеровозы. Является универсальным решением при транспортировании любой продукции. Представляют собой своеобразные плоские площадки, у которых имеются характерные фиксаторы. Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются посредством крановой техники.
- Тяжеловозы. Решения, имеющие небольшую высоту, годятся для транспортирования груза массой до 46000 кг. Они могут перемещаться в тоннелях, под мостом, по дорогам с низким расположением электропередач.
- Фургонные полуприцепы. Данные решения напоминают тентованные модификации. Отличие в оснащении жесткими стенками, что способствует повышению безопасности грузов. Недостатки — меньшие значения грузоподъемности, чем у тентованных.
Так же полуприцепы-самосвалы бывают различных геометрических форм:
- полукруглыми (классическими). Благодаря конструкторским особенностям в момент погрузки происходит скатывание крупных частиц по бортам ко дну, что способствует значительному снижению ударных нагрузок;
- прямоугольными. Обычно перевозят доски, кирпичи, плиты иные материалы и предметы с правильными геометрическими формами.
- Также различают способ разгрузки. Она может быть:
- задней (невозможно производить отгрузку в ограниченных пространствах или в помещениях с низкими потолками);
- боковой;
- универсальной (трехсторонней).
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- База сайтов-сервисов для работы Товара-Транспортной Экспедиционной компании.
- Транспортная компания КИТ хотелось бы узнать ваше мнение
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Какие есть виды автомобилей для перевозки груза
- Прицепные транспортные средства Kässbohrer в России
- Перевозка грузов в грузовом рефрижераторе
- Классификация грузовых автомобилей
- Перевозка крупногабаритных емкостей: производители и транспортные средства
Я пользуюсь контейнеровозом, по-моему мнению, лучше чем этот прицеп, ещё ничего не придумали. Он максимально универсален и удобен, в общем подходит для перевозки любых грузов.
Соглашусь, что шторная конструкция наиболее удобная. Предпочитаем закупать именно такие полуприцепы. И следим, чтобы борты были, не позволяющие товару выпасть.
Мне доводилось пользоваться самосвальным полуприцепом, производителя не буду называть. Очень удобен в эксплуатации, простой в разгрузке. Особенно практично работать с сыпучими.
При выборе полуприцепа определите максимальный вес и объем груза, который планируете перевозить. Также нужно обращать внимание на прочность рамы и качество материалов, используемых для изготовления полуприцепа, наличие антикоррозийного покрытия. Важна также надежность и эффективность тормозной системы, наличие антиблокировочной системы (ABS).