Популярность пикапов в США и непопулярность в России

Популярность пикапов в России и США значительно отличается, как по сути, так и по предложению. В Соединенных Штатах ежегодно продается почти 800 тысяч автомобилей Форд F-серии. Для сравнения на российской территории общее количество продаж едва переваливает за 30-40 тысяч.

Такая разница является существенной, даже несмотря на определенный рост популярности в РФ. В обзоре ниже попробуем разобраться, что это за авто. Поговорим, в чем причины популярности в США и непопулярности на территории России.

Определение, что такое пикап

Важно

Пикап — авто с рамной конструкцией или несущим кузовом в более редких случаях. Оно выделяется наличием грузовой платформы. Последняя может комплектоваться крышкой, бортами, кунгом или дугами. Кабина такого автомобиля может быть с одним или двумя рядами.

Также подобные авто выделяются большей грузоподъемностью до 1.5 т и длиной до 6 м. Большая часть современных моделей способна буксировать прицепы весом до 3,5 т.

Новый пикап

Такие машины активно применяются в самых разных сферах:

  • коммерческий сектор— доставка стройматериалов, оборудования и аппаратуры;
  • с/х — доставка кормов и сельскохозяйственной продукции;
  • повседневное применение в условиях города;
  • спокойный отдых — вылазки на природу на охоте или рыбалку;
  • активный образ жизни — доставка мотоциклов и другой техники.

Кузов пикапа выделяется большей надежностью. Он способен выдерживать большие нагрузки. В результате машина более универсальна в вопросе перевозки пассажиров и грузов. Она имеет более высокий клиренс и может дорабатываться с учетом поставленных задач. 

Назначение и причины популярности пикапов в Америке

Новый пикап

Пикапы Форд, Шевроле или других брендов пользуются неизменным спросом в Соединенных Штатах. Причина такой популярности состоит в широкой сфере применения. Такие авто активно применяются в следующих сферах:

  1. Работа и бизнес-деятельность. Грузоподъемность пикапов крайне актуальна во многих сферах. В их число входит строительство, фермерское хозяйство и с/х сфера. Авто активно применяются в энергетическом и нефтяных секторах. Их используют фирмы, которые занимаются ландшафтным дизайном и ТО.
  2. Активный отдых. Американцы активно используют пикапы для поездок на природу. Они часто выезжают на рыбалку или охоту. У многих семейств имеются собственные мотоциклы, лодки и т. д. Владельцы такого транспорта часто применяют его для дальних поездок по бездорожью. Последнее время набирает популярности перевозка прицепов в виде дома. Это может быть платформа для кунга или палатки.
  3. Семейная сфера. Пикапы в США позиционируются как семейный транспорт. Несмотря на ошибочное мнение о громоздкости, пикап на улицах американских городов может быть весьма комфортным. В первую очередь это касается небольших городов. Современные модели, как правило, имеют комфортный 2-й ряд кресел, мультимедийку, кожаный салон и другие опции.

Новый пикап

Популярность пикапов в Соединенных Штатах обусловлена рядом причин:

  1. Историческая. Такая техника востребована еще с начала 20-го века. Она активно применялась в фермерском хозяйстве и считалась неизменным атрибутом представителей рабочего класса. Машина заслуженно считается частью культуры США.
  2. Географические нюансы. Пикапы в США крайне популярны на фоне больших расстояний между населенными пунктами. Кроме того, многие города имеют сравнительно малые размеры. Это делает технику более привлекательной и удобной на улицах. Если нужно проехать по бездорожью, такой транспорт реально выручает.
  3. Низкая стоимость на горючее. Стоимость топлива в Америке много ниже, чем в России. Если местные автолюбители часто не покупаютпикап УАЗ Патриот или другое подобное авто из-за «прожорливости», в Америке такого нет. Средняя стоимость бензина составляет всего 1 USD. С учетом зарплат в стране это крайне небольшой показатель. Не удивительно, что будущие покупатели не сильно засматриваются на объем мотора и его потребление.
  4. Гибкость в оплате налогов. В ряде штатов пикапы относятся к категории коммерческого транспорта, что делает их более выгодными. В частности, владельцы могут списывать покупку и применение машины на топливные расходы.
  5. Большой выбор моделей. Многие бренды типа Тойота, Шевроле, Форд и другие предлагают большой выбор комплектаций. Покупателям доступны простые версии по цене 20-30 тыс. долларов или люкс-модели.

На 2025-й продажи таких автомобилей в США находятся на высоком уровне. Аналитики прогнозируют, что среднее число купленных авто достигнет около 16,2 млн единиц. В среднем это на 1-2% больше, чем в 2024-м. При этом такая тенденция заметна последние несколько лет.

История и непрактичность пикапов в России

Новый пикап

Для сравнения пикапы в России имеют совершенно иную популярность и историю. В период Советского Союза таких автомобилей на дорогах вообще не было. Исключением считается небольшое количество машин типа ЗИЛ-130 с прикрепленной будкой, а также Москвичей с открытой кузовной частью. Такие пикапы чаще всего делались для реализации государственного заказа.

После развала СССР в страну стали завозиться пикапы из-за рубежа. На рынке появились представители Ниссан, Тойота, Форд, Додж и другие. При этом такие машины не пользовались спросом из-за «экзотичности». Многие считали, что такие авто больше подходят для богатых людей.

С 2000-х пикапы УАЗ и иные модели получили реальную популярность. В 2008-м на рынке появился Патриот. Одновременно с этим открылся рынок КНР. С него в Россию хлынул целый поток таких авто. Популярностью пользовался Great Wall Wingle, Foton Tunland и другие варианты. При этом объем продаж таких машин все равно оставался низким в сравнении с другими видами транспорта.

Новый пикап

К причинам, почему пикапы не прижились в России, стоит отнести:

  • Неудобство применения в больших городах. Большие размеры и открытый кузов создают сложности при маневрах и парковке.
  • Большие расходы. Автовладельцы часто не готовы платить большие налоги, которые напрямую связаны с объемом ДВС. Кроме того, в некоторых городах возможны проблемы при движении по тем или иным улицам. Может потребоваться покупка тахографа и ОСАГО, как для грузового авто. Нельзя исключать повышенные траты на топливо из-за большей «прожорливости».
  • Небольшой выбор. С учетом низкого спроса дилеры не торопятся поставлять такие машины на российский рынок. Также возникают сложности с покупкой такого транспорта на «вторичке». Те же авто, что продаются, уже давно устарели.
  • Нет полноценной инфраструктуры. В США пикапы часто используются для перемещения по ферме, поездок в кемпинги, на охоту и т. д. В России таких мест крайне мало. Многие автовладельцы отдают предпочтение более простому транспорту типа фургонов или небольших грузовиков.
  • Особенности культуры. На территории РФ пикап воспринимается больше не как транспорт для работы, а как экзотика или элемент роскоши. Далеко не все могут позволить себе столь крупный, далеко не самый экономичный и дорогой автомобиль. В большинстве случаев предпочтение отдается кроссоверам или SUV-технике.

Новый пикап

Нельзя исключать сложности с обслуживанием. Если пикап Нива еще можно обслужить на многих СТО, то с иностранной техникой зачастую все много сложнее. Многие детали поставляются в ограниченном количестве и их приходится долгое время ждать.

В завершение стоит сказать, что объем продаж таких машин составляет около 30 тысяч единиц за 2024-й. Ранее, когда на рынке не было такого количества «китайцев», количество проданных пикапов в России не превышало 20 тысяч единиц.

Минусы эксплуатации пикапов в городе

Одной из причин низкой популярности такой техники являются сложности применения в городе. Такое авто более широкое и длинное. Некоторые модели достигают в длину шести метров, что повышает радиус разворота. Сложности возникают также и на подземных паркингах. Найти место в большом городе для парковки, а особенно в центре, почти нереально.

Второй момент — чрезмерный расход, который в пробках может увеличиваться до 20 л на 100 км. Понятное дело, что далеко не все готовы к подобным тратам. Не стоит исключать жесткость подвески, что негативно влияет на уровень комфорта. Если машина не загружена, нужно быть готовым к плохому удерживанию траектории и прыжкам при поездке по плохой дороге. Все это создает неудобство для водителя и пассажиров.

К минусам стоит отнести крупный налог и дорогую страховку. Как отмечалось, возможны проблемы с проездом в центр крупных городов. К примеру, такая ситуация может возникнуть в столице РФ или в Санкт-Петербурге.

Новый пикап

Значительные проблемы связаны с большим капотом. Из-за него обзорность значительно ухудшается. Такие машины часто не оборудуются датчиками парковки, что явно не повышает уверенности на дороге. Отдельно стоит выделить слабое оснащение внутри салона. Также невозможно использовать авто по назначению. В условиях города вряд ли можно буксировать прицеп или перевозить стройматериалы.

Определенные сложности возникают во время мойки. Из-за больших габаритов и конструктивных нюансов очистка авто занимает много времени и требует соответствующих затрат. В вопросе с ремонтом также могут возникнуть сложности, ведь техника ограничена по весу и длине.

Заключение

Сегодня пикап по праву считается универсальным и прочным транспортом. При этом он дорогой и менее практичный. Если в США он исторически пользуется популярностью и используется для решения разных задач, в России его часто воспринимают как экзотику.

На данном этапе ситуация постепенно меняется, и пикапы пользуются все большим спросом на российских дорогах. При этом «дорасти» до уровня популярности в Соединенных Штатах вряд ли получится.

Рейтинг: 4
Всего оценок: 2 Комментариев: 1 Просмотров: 39
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 16-04-2025 / Обновлено: 17-04-2025
Поиск запроса "популярность пикапов в сша и непопулярность в россии" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Кирилл Балашиха 18.04.2025

Ну, да, правильно пишут – цена у нас на них конская, налоги, топливо жрут... Это вообще беда для любого, кто машиной деньги зарабатывает, не только для владельцев пикапов. Но какая это 'рабочая лошадка' по сравнению с нормальным грузовиком? Это, скорее, дорогая игрушка или для очень специфичных задач. Для *нашей* работы, где тонны считаются, а не мешки с картошкой, они просто не катят. Вот и вся непопулярность 'для работы' – невыгодно и мелко.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: