Премиальный тягач DongFeng GX DFH 4180 4x2
Тягач DongFeng GX DFH 4180 4x2 — это грузовой автомобиль, выпускаемый одноименной китайской компанией.
Оглавление
Предназначен для использования в сфере грузоперевозок и обладает характеристиками, которые ничем не уступают более дорогим конкурентам. Ниже рассмотрим особенности машины, приведем ее технические особенности, выделим плюсы и минусы, а также текущие цены.
О производителе
DongFeng Motor Corporation (DFMC) — один из крупнейших автопроизводителей в Китае. Основанная в 1969-м, компания DongFeng является государственной корпорацией, специализирующейся на изготовлении легковых автомобилей, коммерческих ТС, автобусов, грузовиков и спецтехники.
Компания известна широкой модельной линейкой, включающей различные типы автомобилей, начиная от недорогих малолитражных машин до тяжелой специализированной техники. Она также активно развивает и продвигает электрические и гибридные автомобили.
ВажноDongFeng — один из трех крупнейших автомобильных концернов в КНР. Сотрудничает со многими известными мировыми автомобильными компаниями, такими как Nissan, Honda, PSA Group (Peugeot-Citroën), Kia и др. В рамках такого взаимодействияDFMC осуществляет лицензионное производство и разработку автомобилей.
DongFeng имеет прочные позиции на внутреннем рынке и занимает значительную долю в мировых продажах. При этом производитель продолжает расширять операции и стремится к инновациям, а также активно исследует и развивает новые технологии в автомобильной отрасли.
Общее описание и область использования DongFeng GX DFH 4180 4x2
Седельный тягач DongFeng GXDFH 4180 — грузовик 4х2 с экономичным 520-сильным ДВС и 12-ступенчатой трансмиссией. Он хорошо адаптирован к эксплуатации в условиях РФ, имеет отличную аэродинамику и легкие элементы конструкции с высокой прочностью. При изготовлении использовались премиальные материалы, которые легко выдерживают активную эксплуатацию.
Грузовик комплектуется одним из самых эффективных ДВС в линейке со встроенным моторным тормозом, небольшим весом и экономичным расходом горючего (до 178 г/кВт*ч). В паре с экономичным ДВС работает коробка передач с ресурсом до 1.6 млн. км. Аналогичный срок службы имеет и задний мост.
Кабина изготовлена с применением качественной стали, обеспечивающей повышенную прочность и безопасность. Конструктивно она сделала для лучшего поглощения удара в случае столкновения. Проведенные краш-тесты показали, что тягач DongFeng 4х2 имеет высокую степень активной и пассивной безопасности.
Сфера применения:
- Логистика и транспорт. Применение в грузоперевозках и автотранспортных предприятиях для доставки грузов на дальние расстояния. Машины способны перевозить разнообразные грузы, включая контейнеры, сырье, товары и промышленное оборудование.
- Строительство. Транспортировка тяжелых стройматериалов, таких как крупные конструкции, оборудование, бетон и другие, необходимые на площадке.
- Междугородные перевозки между городами и регионами. Обусловлено хорошей грузоподъемностью и дальноходностью грузовика.
- Добыча ресурсов. Машина нашла активное применение в горнодобывающей и нефтегазовой промышленности. Используется для транспортировки оборудования, сырья и товаров на большие расстояния.
- Специальные применения. В зависимости от конфигурации и потребностей заказчика тягачи адаптируются для особых целей: перевозка тяжелых и крупногабаритных грузов, автовозов, цистерн, сцепленных полуприцепов и других специализированных навесных устройств.
Технические характеристики
Седельный тягач Донфенг GXDFH 4180 4x2 имеет ряд характерных особенностей:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 6,36х2,55х3,96 |
Колесная база, м | 3,8 |
Масса снаряженная / полная, т | 8,44 / 18 |
Нагрузка на ось спереди / сзади, т | 44 / 13 |
Двигатель | дизельный, 520 л. с. |
Трансмиссия | 12-ступенчатая, автоматическая |
Подвеска передняя / задняя | рессорная / пневматическая |
Напряжение питания, В | 24 |
Емкость АКБ, А*ч | 2х240 |
Двигатель
В качестве основного мотора для седельного тягача DongFeng GXDFH 4180 4x2 применяется Cummins Z14EVID 520. Это 520-сильный силовой агрегат с Евро-6 и крутящим моментом 2500 Н*м. Имеет шесть цилиндров, которые размещены в один ряд. Объем мотора составляет 13.5 л.
Для работы мотора предусмотрена система КоммонРейл с наддувом и дополнительным охлаждением. Система отвода тепла от ДВС — водяная. Эффективность турбонаддува обусловлена наличием электронного управления.
Второй вариант — 13-литровый силовой агрегат этого же производителя, но в модификации ISZ 520. Мотор также имеет мощность 520 лошадей, интеркулер, турбированный наддув с электронным контролем, ТНДВ, CommonRail. Сажевый фильтр (DPF) не применяется.
В паре с рассмотренными выше силовыми агрегатами работает КПП ZF Traxon 12TX2620. Это автоматическая трансмиссия с 12-ю передачами вперед и 4-мя назад. Комплектуется синхронизатором и имеет продуманные передаточные числа, обеспечивающие плавность переключения и оптимальную мощность. В качестве сцепления применяется система SACHS с гидравлическим управлением и нажимным бустером.
Экономичность тягача дополняется большим топливным баком на 850 л слева и 300 л справа. Они изготовлены из алюминия и обеспечивают большой запас хода по трассе. Также в самом ДВС предусмотрен оптимизированный моторный тормоз, который повышает эффективность остановки на 25%.
Ходовая часть
Немалое внимание при создании тягача Донфенг уделено подвеске. Спереди производитель предусмотрел рессорный механизм со стабилизаторами по бокам. Ступичная часть имеет необслуживаемый тип, что может создавать определенные сложности в эксплуатации.
Сзади установлена пневматическая подвеска. Как и в передней части, здесь предусмотрены ступицы необслуживаемого типа и стабилизаторы. Надежность конструкции дополняется мощными лонжеронами размером 28х9х0.8+0.4 см.
Мосты спереди и сзади представлены производителем DANA. В передней части установлен Elliot с 2-тавровым сечением и способностью выдерживать до 7-ми тонн. На задней установлен мост 2.69-м передаточным числом и 13-тонной нагрузкой.
Тормоза
В качестве основной системы предусмотрены пневматические тормоза, имеющие раздельный пневмоконтур. Для повышения эффективности производитель предусмотрел ручник пружинного типа, обеспечивающий фиксацию задней оси.
Сами тормоза имеют дисковый тип и дополняются моторной системой торможения. В зависимости от комплектации последний может идти без ретардера или с ним. Также устанавливаются дополнительные системы типа TPMS, ESR, ASR и другие.
Кабина, удобство работы водителя
Модель GXDFH 4180 4x2 комплектуется кабиной из цельного металла. Имеет 2-местное исполнение и функцию опрокидывания с помощью электрического привода. Установлена на пневмоподвеске, что повышает уровень комфорта в процессе вождения.Дополнительно кресло водителя также комплектуется подушкой с возможностью изменения демпфера.
Для повышения комфорта разработчики предусмотрели систему активного подавления шума и теплоизоляцию. Пол внутри ровный и не имеет изгибов, что упрощает перемещение внутри. Лобовое стекло имеет многослойное исполнение, что исключает его рассыпание в случае механического воздействия. Для лучшей аэродинамики предусмотрен спойлер сбоку и крышка-дефлектор наверху.
Из дополнительных элементов стоит выделить следующие:
- закаленные стекла на окнах;
- камера панорамного типа с обзорностью на 270 градусов;
- люк;
- круиз-контроль;
- кресло с подогревом и вентиляцией;
- две пепельницы;
- ЦЗ с дистанционным управлением;
- 7-дюймовый дисплей;
- Кондиционер;
- регулируемый руль;
- фиксатор для стакана шириной 8 см;
- разъем USB;
- 1-киловатный инвертер;
- козырек для защиты от солнца и т. д.
Кроме того, перед глазами водителя размещается 12.3-дюймовая приборная ЖК-панель, на которой отображается полная информация о состоянии тягача и работе основных систем. Сзади предусмотрено 2-спальное место для отдыха, а также множество мест для хранения личных вещей.
Достоинства и недостатки Донгфенг 4180
Тягач Донфенг 4180 имеет ряд особенностей, которые выделяют его среди конкурентов:
- Надежность и прочность. Машина спроектирована и построена с использованием высококачественных материалов, что позволяет справляться с тяжелыми нагрузками и длительной эксплуатацией.
- Грузоподъемность и мощность. DongFeng 4180 способен перевозить большие грузы на средние и дальние расстояния. Двигатель обеспечивает достаточную мощность для выполнения задач в различных отраслях.
- Экономичность топлива. Многие модели DongFeng, включая 4180, оснащены современными технологиями, направленными на снижение потребления топлива. Это помогает сократить расходы на эксплуатацию.
- Богатая комплектация кабины. Водитель может рассчитывать на высокий уровень комфорта, благодаря хорошей звукоизоляции и богатой комплектации. В распоряжении 2-спальное место, набор инструментов, кондиционер или климат-контроль, предпусковой подогрев и многое другое.
- Множество систем безопасности. Разработчики предусмотрели ряд устройств, обеспечивающих безопасное вождение. Среди них электронная система торможения, контроль давления в шинах, устройство кругового обзора, система контроля стабильности и предупреждения о выезде за пределы полосы.
Недостатки:
- Ограниченная доступность и сервисная поддержка. В некоторых регионах могут возникать сложности с доступностью запчастей и техпомощи для техники DongFeng.
- Восприятие бренда. В сравнении с некоторыми мировыми брендами машина имеет менее узнаваемое имя и худшую репутацию на глобальном рынке.
- Качество исполнения может варьироваться в зависимости от конкретного экземпляра и модели. Важно провести тщательный осмотр и оценку перед покупкой, чтобы убедиться в соответствии требованиям.
В целом, GXDFH 4180 4x2 — современная модель, которая комплектуется одним из самых экономичных двигателей, надежной трансмиссией и качественным задним мостом. Грузовик может похвастаться мощной кабиной с высоким уровнем активной и пассивной безопасности, также наличием ряда умных систем — EBS, AVM, TPMS, ESC и LDWS.
Цены на грузовик
В 2023 году можно купить тягач DongFeng GXDFH 4180 4x2 по цене от 12 млн рублей. При этом окончательная стоимость во многом зависит от комплектации кабины, типа двигателя и других особенностей. На вторичном рынке цена машины ниже, но необходимо учитывать ее техническое состояние и качество обслуживания.
В виде альтернативы для этого тягача можно рассмотреть ряд других вариантов, к примеру, FAW J6, Sinotruk Howo, Volvo FH, Scania R-Series. Последние два решения имеют более высокую цену, но выпускаются именитыми европейскими брендами. При этом существуют и другие аналоги, которые выделяются похожими характеристиками и функционалом.
Итог
Тягач GX DFH 4180 4x2 имеет плюсы и минусы, которые следует учитывать при принятии решения о покупке. Он обладает надежностью, прочностью, способен перевозить большие грузы на средние и дальние расстояния.
Кроме того, он экономичен в потреблении топлива. Но возможны ограничения в доступности запчастей и сервисной поддержке, а сам бренд недостаточно известен на мировом рынке в сравнении с некоторыми другими производителями.
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!
- Во сколько обходится тягач в год.
- Продам тягачи и контейнеровозы
Похоже на то, что в секторе грузоперевозок пальму первенства перехватили китайцы. Характеристики седельного тягача приличные. Техника адаптирована под наши условия, дороги. Понравилось, что машина экономичная, подвеска надежная. И про удобства для водителя не забыли. Все супер.
Благодаря таким свойствам техническим тягач, не останется без внимания. Лишь благодаря так называемым плюсам и минусам, все же превалируют лишь достоинства данной техники.
С запчастями DongFeng, правда, частенько бывают проблемы. Сталкивался постоянно: то крыло не достать, то колодки. Замучался, если честно, уже через интернет без конца это все заказывать. Если бы сразу знал, что такие траблы будут, выбрал бы более распространенную у нас марку. Но, в целом, тачка - огонь!
Добрый день! Подскажите пожалуйста, что по расходу топлива лето/зима