Карьерный самосвал Scania G440
Карьерный самосвал Scania G440 — техника шведской компании Scania, выпускаемая с 2007 года. Оснащен дизельным двигателем объемом 13 литров, который развивает мощность 440 л.с.
Оглавление
Машина широко используется в горнодобывающей промышленности по всему миру. Отличается высокой производительностью, надежностью и экономичностью. Ниже приведем подробный обзор техники и ее технические характеристики.
История создания
Самосвал Скания G440 — модель грузового автомобиля, разработанная и выпускаемая шведской компанией Scania AB. Принадлежит к семейству тяжелых самосвалов и предназначена для использования в карьерах и горнодобывающей промышленности.
Разработка Scania G440 началась в процессе проектирования нового поколения грузовиков. Команда инженеров и дизайнеров проводила исследования, чтобы создать современную и эффективную модель для тяжелых условий эксплуатации.
ВажноScania G440 впервые была представлена на автосалоне в 2007-м. Это один из вариантов модели G-series, предназначенный специально для работы в карьерах. Он получил положительные отзывы за производительность, надежность и возможность использования в различных условиях.
В машину внедрено несколько инновационных функций, направленных на повышение производительности и экономию топлива. Некоторые из них включают систему управления скоростью, систему мониторинга давления в шинах, а также различные технологии для оптимизации расхода топлива.
Как и другие модели Scania, G440 продолжает развиваться и совершенствоваться. Компания постоянно работает над улучшением эффективности, безопасности и экологической устойчивости грузовиков. Сегодня упомянутая модель стала популярным выбором для многих компаний, занимающихся добычей и перевозкой материалов в карьерах.
Технические характеристики Scania G440
Для лучшего понимания особенностей самосвала Scania приведем его технические характеристики на примере модели CB 8х4EHZ:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 8х4 |
Габариты (ДхШхВ), м | 8.756х2.43х3.987 |
Расстояние между 1-м и 2-м мостами, м | 1,94 |
Грузоподъемность, т | 32 |
Допустимая масса, т | 50 |
Двигатель | DC 13 102, 13 л, 440 л. с. |
КПП | 12-ступенчатая «механика» с автоматическим изменением ступеней |
Скорость, км/ч | 85 |
Радиус разворота, м | 5,147 |
Расход, л / 100 км | 38 |
Размер топливного бака, л | 400 |
Параметры двигателя
Главный интерес в характеристиках самосвала Scania вызывает двигатель DC13 102.Это 13-литровый дизельный агрегат V6 с турбонаддувом. Развивает мощность 440 л.с. и крутящий момент 2300 Н*м. Соответствует экологическим стандартам Euro 4. Оснащается системой рециркуляции отработавших газов (EGR), селективным каталитическим нейтрализатором (SCR) и дизельным сажевым фильтром (DPF).
Двигатель отличается высокой производительностью, надежностью и экономичностью. Обеспечивает оптимальную мощность и крутящий момент, что позволяет самосвалу Scania G440 перевозить большие объемы груза на большие расстояния. Отличается низким расходом топлива, что делает машину одной из самых экономичных в классе.
Трансмиссия
В зависимости от типа самосвал Scania 8х4 может комплектоваться следующими видами трансмиссии:
- 12-ступенчатая МКПП с автоматическим изменением ступеней и 1-дисковым сцеплением механического типа. Выделяется полноприводным исполнением, а также блокируемыми дифференциалами между осями и колесами.
- 12-и и 14-ступенчатая «механика» усиленного типа. Комплектуется системой Opticruise, обеспечивающей автоматическое переключение.
- 9-ступенчатая КПП GR 905 с демультипликатором и одной понижающей скоростью.
В зависимости от комплектации на грузовике могут ставиться и другие варианты КПП.
Ходовая
В основе самосвала Scania G440 лежит усиленная рама, построенная на лонжеронах типа F958. Они имеют размеры 270х90х9.5+8 мм, что позволяет выдерживать нагрузку 9 и 32 тонны соответственно на переднюю и заднюю ось.Подвеска спереди и сзади имеет разную конструкцию. На передней оси предусмотрены рессоры параболического типа, а на задней — многолистовые рессоры. На всех осях установлены стабилизаторы.
В зависимости от требований и предпочтений клиентаScaniaG440 может оснащаться различными типами колес, включая большие диаметры и специальные шины, предназначенные для работы в условиях карьеров.
Машина может быть заднеприводной или полноприводной автомобилем в зависимости от модификации и условий эксплуатации. Полный привод может быть особенно полезен для работы в тяжелых или непроходимых условиях. Количество осей также может различаться — три или четыре.
Кузов самосвала Scania имеет усиленную конструкцию и объем 31 куб. метр. При изготовлении использовалась сталь высокого качества под названием Domex 700.
Толщина дна и боковых стенок составляет 0.8 и 0.6 см соответственно. Передняя часть борта имеет специальный козырек, который защищает от падения тяжелых предметов. Задняя часть борта прямая и не снимается. Для обогрева конструкции используются выхлопные газы.
Гидравлическая система
В качестве гидравлической системы используется HYVA, которая играет важную роль в функциональности техники. Она обеспечивает передачу силы с помощью жидкости под давлением для выполнения различных задач и состоит из следующих элементов:
- Гидравлический насос. Отвечает за создание давления в системе, приводится в действие силовым валом от двигателя грузовика.
- Гидроцилиндр. Состоит из поршня, который перемещается внутри цилиндра под давлением жидкости. Используется для управления различными механизмами, такими как кузов или другие рабочие инструменты.
- Шланги и трубопроводы. Применяются для передачи гидравлической жидкости от насоса к цилиндрам и другим устройствам в системе. Обеспечивают соединение и передачу давления.
- Клапаны. Контролируют поток и давление гидравлической жидкости в системе. Позволяют регулировать скорость и направление движения цилиндров и других устройств.
- Гидравлический резервуар. Здесь хранится специальная жидкость. Также имеютсяфильтры и другие устройства для обеспечения чистоты и качества жидкости.
Рулевое и тормоза
На четырехосном грузовике Скания предусмотрена 2-контурная рулевая система с ГУР. В состав механизма входят такие узлы, как рулевая рейка, рулевой вал, шарниры и тяги. Они работают совместно, чтобы преобразовывать вращательное движение руля в горизонтальное движение колес.
Для обеспечения комфорта и улучшения усилий, необходимых для поворота, G440 оснащается гидроусилителем руля. Дополнительно предусмотрена электронная система управления стабильностью ESP. Она помогает поддерживать устойчивость автомобиля во время маневров и предотвращает возможные потери сцепления с дорогой.
Скания G440 обычно оснащается дисковыми тормозами на всех колесах. Они выделяются высокой эффективностью торможения и лучшимраспределением тепла. Дополнительно предусмотрена антиблокировочная система ABS, которая предотвращает блокировку при резком торможении. При этом зазоры в тормозных механизмах регулируются автоматически.
Самосвал Scania обычно оснащается парковочным тормозом, который фиксирует автомобиль в стоячем положении, предотвращая случайное движение во время парковки или остановки. В качестве дополнительного механизма предусмотрен моторный тормоз, имеющий автоматическое управление.
Кабина Scania G440
Самосвал комплектуется кабиной CP16L, которая выделяется просторным салоном и удобным интерьером. Сиденья водителя и пассажира имеют регулировку по высоте, наклону и углу спинки. Имеется множество различных отсеков для хранения вещей, включая ящики под креслами, полки над головой и шкафчики в дверях.
Комфорт внутри обеспечивается, благодаря наличию продуманной 4-точнечной подвески. Дополнительно предусмотрено множество разных систем комфорта, включая кондиционер, обогреватель, круиз-контроль, бортовой компьютер и аудиосистему. Конструкция также имеет большое панорамное стекло, которое обеспечивает хорошую обзорность.
Кабина отличается высокой надежностью и долговечностью. Она изготовлена из прочных материалов и имеет множество защитных элементов, которые защищают водителя и пассажиров от травм в случае аварии. Конструктивно в ней предусмотрен высокий воздухозаборник с защитным фильтром, решетки передних и задних фар, шторка-утеплитель для интеркулера и другое.
Спальное место имеет ширину 50 см, чего достаточно для полноценного отдыха. Рулевое колесо можно регулировать с учетом роста и удобства расположения. На приборной панели предусмотрена комбинация устройств и цветной дисплей, на котором отображается основная информация для водителя.
Дополнительные особенности кабины:
- счетчик часов работы мотора;
- топливный фильтр с возможностью отделения влаги;
- проблесковые маячки;
- звук при движении задним ходом;
- упоры для защиты от откатывания техники;
- подсветка ступеней подножки;
- центральный замок;
- знак аварийки;
- запасное колесо;
- тахограф;
- магнитола;
- аптечка с огнетушителем и другое.
В качестве опций может быть установлена пара АКБ на 225 А*ч, улучшенная кабина CG14. По запросу устанавливается дизельный предпусковой подогреватель, заливка «арктических» масел, увеличение толщины пластин кузова и т. д.
Цены
Купить самосвал Scania G440 можно по цене от 6.5 млн рублей и выше. Цена зависит от различных факторов, включая мощность двигателя, тип коробки передач, количество осей, длину платформы и комплектацию. При покупке техники на вторичном рынке стоимость будет ниже на 20-30%. Но важно смотреть на особенности эксплуатации и состояние техники.
Итог
Scania G440 — это мощный грузовой автомобиль, разработанный для работы в карьерах и горнодобывающей промышленности.
Прочная рама и ходовая часть позволяют автомобилю справляться с тяжелыми условиями эксплуатации и большими нагрузками. Это делает его подходящим выбором для горнодобывающих и строительных операций. В целом, машина обладает высокой производительностью, прочностью и комфортом, что выделяет его среди конкурентов.
- Основной радиатор на Scania
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Стоимость аренды Самосвала с водителем
- Лизинг карьерного белаза
- Где найти работу на самосвал и манипулятор?
- Новые самосвалы Scania G440 CBх4EHZ для работы в оренбургских карьерах
- Карьерный самосвал Scania G440
- Карьерный самосвал Scania G440 CB EHZ – впервые в России
При своих немалых габаритах самосвал Scania G440 весьма маневренный. По отзывам водителей, автомобиль имеет одинаково мягкий ход, как с грузом, так и при пустом кузове. При разгрузке автомобиль не раскачивается. Гидравлический подъемник работает плавно и, при этом, довольно быстро.
Scania G440 отличный самосвал, у него ощутимые габариты , но он довольно легко может управляться. Цена для данного выбора очень адекватная, цена=качество. Статья ясно дает представление об этом самосвале , поэтому дополнить тут будет что-то сложно.
Технические характеристики, естественно, впечатляют. С другой стороны, каких-то особенных принципиальных отличий от других моделей, производимых конкурентами, лично я не увидел. Да, эти самосвалы вполне хороши, так что при выборе будем ориентироваться уже на цены.
Читал я про Scania G440 и сразу вспомнился CAT 773G, с которым я имел дело. Конечно, у каждого свои плюсы, но G440 всё же впечатляет своим сочетанием мощности и экономичности. Двигатель в 440 л.с. и крутящий момент в 2300 Н*м — это серьёзно, особенно для машины такого класса. Да, есть ещё и другие модели с похожими характеристиками, но редко встретишь такую продуманную комбинацию технологий, как здесь: Opticruise, EGR, SCR, DPF — всё это действительно позволяет экономить топливо, не теряя в производительности. И если сравнивать с тем же Volvo FMX, который тоже неплохо себя зарекомендовал в карьерах, то у Scania есть своё преимущество в плане стоимости эксплуатации. Плюс, кабина — это вообще отдельная тема. Комфорт для водителя на уровне, и это важно, когда работаешь в сложных условиях. Управление удобное, благодаря продуманной эргономике и множеству вспомогательных систем. В общем, для тех, кто ищет надёжного "трудягу" для серьёзных задач, эта модель — отличный выбор. Конечно, цена не самая низкая, но учитывая все плюсы и возможности, она оправдана. Особенно радует, что Scania продолжает развиваться и улучшать свои модели, что даёт надежду на долгосрочную перспективу использования таких машин.
Интересная статья, всегда думал, что Scania и MAN конкуренты, но тут вижу, что G440 действительно стоит внимания. Удивило, что при такой мощности у них ещё и расход топлива приличный — 38 л на 100 км. Это, конечно, не малая цифра, но для такой "махины" совсем не плохо. А как вам система Opticruise? Звучит круто, но интересно, как она работает в реальных условиях.
Сразу видно, что Scania G440 сделана с умом. Особенно понравилась кабина с её эргономикой и комфортом. Это важно, когда работаешь в тяжёлых условиях. Удивило, что, несмотря на всю мощь, они ещё и на экологичность делают упор. Euro 4 — это серьёзно. Интересно, как она в сравнении с КамАЗом показывает себя?