Прицепные грейдеры современной конструкции
Современный прицепной грейдер агрегатируется с колесным или гусеничным трактором и применяется для профилирования дорожного покрытия или планировки грунта на сравнительно небольших участках. Он работает там, где использование дорогого самоходного механизма экономически невыгодно.
Разновидности
По максимальной нагрузке
По тяговому классу прицепные грейдеры делятся на 3 категории: легкие (максимальная нагрузка – от 30 кН), средние и тяжелые (100 кН и выше). Чаще всего встречаются машины первой и третьей группы.
По типу управления
В зависимости от того, по какому принципу реализовано управление прицепным грейдером, эти машины могут быть с механической (рычажной) системой или гидравлической.
По конструкции
По виду шасси, различают грейдеры:
- Прицепные. У таких машин есть передний мост. Крепление к трактору – гибкое.
- Полуприцепные. Эти конструкции выполнены с задней тележкой и жесткой рамой, которая крепится к тягачу шаровым или трехточечным соединением.
- Навесные. Без опорных колес. Соединение, только жесткое, в трех точках.
Применение
Прицепные грейдеры используются, чаще всего, в строительстве, особенно дорожном, в сельском и лесном хозяйстве и других отраслях. С их помощью:
- Возводят насыпи.
- Расчищают грунтовые участки.
- Планируют площадки для строительных работ.
- Выравнивают дорожное полотно.
- Делают канавы и прочие выемки.
- Разравнивают песок, гравий, щебень и другие сыпучие материалы.
- Убирают ледяную корку или снег.
- Профилируют грунтовые дороги.
- Очищают площадки от строительного мусора и т.д.
Устройство и технические характеристики
Основными параметрами прицепного грейдера, на которые следует обращать внимание при выборе модели, являются углы наклона и резания, а также длина отвала.
Конструкция и рабочие параметры показаны на примере СД-105А, производства Волгодонского Опытно-экспериментального завода.
Грейдер выполнен на жесткой раме, задняя часть которой опирается на четырехколесную тележку. Крепление к навесному устройству трактора – по 3-х точечной схеме. Управление отвалом гидравлическое, из кабины тракториста. Гидросистема машины подключается к приводу тягача. Чтобы получить оптимальную массу, необходимую для выполнения земляных работ, раму утяжелили специальным грузовым отсеком, а также установили литой поворотный круг. Опционально, предлагается запасное колесо и поднимающий его механизм. В качестве тягача может использоваться трактор Т-150К, К-700/701, МТЗ1221, ДТ-75, John Deere, CASE, New Holland и другие.
Основные характеристики СД-105А:
- Тяговое усилие, кН: 100
- Эксплуатационная масса, кг: 3700
- Длина / высота отвала, мм: 3660 / 640
- Угол резания, град: от 28 до 70
- Угол наклона, град: 20
- Максимальная скорость движения, км/ч: 20
- Габариты (ДхШхВ) мм: 6610 х 3660 х 2400
Заключение
По сравнению с самоходным аналогом, прицепной грейдер – это более легкая техника, простая в обслуживании и экономичная, как при покупке, так и в процессе эксплуатации. Однако, наибольшая скорость движения у него меньше. Даже по ровной дороге – максимум 20 км/час.
- Перевозка железобетонных конструкций
- Устройство седельное Камаз 5410
- Перевезти объемную конструкцию
- Услуги грейдера
- Прицепные грейдеры современной конструкции
Это прекрасный заменитель самоходным грейдерам. И самое главное, что он намного дешевле самоходных грейдеров. Именно по этому спрос на этот вид спецтехники будет постоянно увеличиваться.
Да, прицепной грейдер действительно проще в эксплуатации, хоть при этом и имеет меньшую скорость, в отличие от самоходного. Но для меня это лучший вариант.
Отличный вариант,а главное подходит по бюджету.Прицепной грейдер отличен в своей работе.