Продажи коммерческого транспорта в 2019 году могут уйти в минус
В прошлом году в России выросли продажи во всех сегментах коммерческих автомобилей. Реализация легких коммерческих автомобилей (LCV) увеличилась на 3,2%, грузовиков – на 2,7%, а наилучшую динамику показал сегмент автобусов – рост на 11%, свидетельствуют данные «Автостата» и PwC. Рост российского рынка коммерческих автомобилей продолжается три года подряд. Он восстанавливается после провальных 2013–2015 гг., когда продажи сократились вдвое, и так и не достиг пиковых показателей 2012 года. По мнению экспертов, в текущем году продажи могут уйти в минус.
Что помогало и мешало росту рынка
Логистические и транспортные компании продолжали в 2018 году обновлять свои парки на фоне некоторой стабилизации экономической ситуации – это главная причина роста, по мнению консультанта-аналитика Frost & Sullivan Ивана Кондратенко. Росту рынка помогало государство – за счет программы льготного автолизинга и стимулирования спроса на технику на газомоторном топливе. Дополнительный спрос на технику обеспечили крупные инфраструктурные проекты – строительство объектов для ЧМ по футболу, трубопровода «Сила Сибири», Крымского моста. Но часть из них была уже на завершающей стадии и существенного вклада в закупку коммерческой техники не внесла.
Эксперты считают, в целом, значительного роста продаж в 2018 году не произошло из-за того, что у покупателей коммерческой техники не было уверенности в развитии бизнеса в ближайшие годы. Активного роста отраслей, нуждающихся в расширении автотранспорта, в прошлом году не наблюдалось. Так что в прошлом году рынок коммерческого транспорта стабилизировался на уровне, отражающем текущие экономические условия в стране, подчеркивает эксперт. Кроме того, в 2018 году в стране вступили в силу экологические стандарты «Евро-5» и произошла очередная индексация утилизационного сбора, что привело к удорожанию техники.
LCV под санкциями
По итогам 2018 года в России было продано 112 000 легких коммерческих автомобилей (LCV). По сравнению с 2017 годом динамика роста сократилась в разы – с 17 до 3,2%. Емкость рынка новых LCV в денежном выражении увеличилась в 2018 г. на 9,5% и достигла 168,7 млрд руб., по расчетам Russian Automotive Market Research. Средневзвешенные цены выросли на 7,1% до 1,4 млн руб.
Традиционно в сегменте LCV лидирует продукция группы ГАЗ. По данным «Автостата», в прошлом году ее продажи, в России выросли почти на 3%. Две модели марки входят в Топ-3 рынка, а самой продаваемой остается «Газель Next». Группа ГАЗ сумела сохранить долю на рынке на уровне 44%, несмотря на санкции США. Но сроки вступления ограничений несколько раз переносились, в последний раз – до 6 июля 2019 года.
Стоит напомнить, в прошлом году ГАЗ вывел на рынок версию «Газель Next» увеличенной грузоподъемностью – 4,6 т. В 2019 году компания планирует начать выпуск модернизированных моделей:
- «Газель Next» полной массой 3,5 т с двухлитровым дизельным двигателем Volkswagen и новой 6-ступенчатой коробкой передач собственной разработки;
- фургонов и микроавтобусов «Газель Next» полной массой 4,6 т со сверхдлинной базой.
По словам представителя группы, в 2019 году на «Газель Next» появятся подушки безопасности, будут внедрены элементы системы помощи водителю, облегчающие как управление, так и обслуживание авто.
На втором месте российского рынка LCV остается УАЗ, входящий в группу «Соллерс». Ожидалось, что появление в 2017 г. в модельном ряду компании линейки коммерческих автомобилей «УАЗ профи» поддержит продажи марки, но по итогам 2018 г. они снизились на 10,5%, по данным «Автостата». Впрочем, по расчетам самой компании, ее продажи выросли, однако цифры она не раскрывает.
Уверенному росту помогли именно модификации на базе «Профи», включая массовые фургоны (промтоварный, изотермические и авторефрижераторы), поясняет директор по продажам УАЗа Сергей Травкин. По его словам, в текущем году за счет расширения гаммы моделей этого семейства компания хочет потеснить лидера рынка, увеличив продажи на 20%.
В тройку самых продаваемых марок на российском рынке LCV по итогам 2018 г. вошел Ford, подвинувший Lada. Продажи американской марки выросли на 31%. LCV Ford выпускаются на мощностях Ford Sollers. Сейчас это СП разрабатывает новую бизнес-модель на российском рынке, обсуждаются различные варианты оптимизации деятельности, но о сокращении или прекращении выпуска LCV речи не идет.
Продажи коммерческих автомобилей Lada в 2018 г. выросли на 5%. Сам «АвтоВАЗ» оценивает рост в 23%. Предприятие вывело на рынок новый модельный ряд коммерческих автомобилей Lada Granta (в фирменном X-стиле), на очереди – двухтопливный Largus CNG. По словам представителя предприятия, расчет идет на то, что рынок сохранит положительную динамику, которая, правда, будет чуть спокойнее, чем в 2018 г.
В число лидеров по темпу прироста продаж в 2018 г. наряду с Ford вошли Peugeot (+45%) и Citroen (+25%). В прошлом году легкие коммерческие автомобили этих марок группа PSA начала выпускать на калужском заводе «ПСМА рус». В дальнейшем, возможно, к ним добавятся LCV под маркой Opel, которую французы купили у GM и теперь хотят вернуть на российский рынок.
Грузовики сбросили скорость
По данным «Автостата», продажи новых грузовых автомобилей в 2018 году на российском рынке выросли на 2,7% до 82 300 шт. В 2017 году рост составил 51%. Емкость рынка в денежном выражении выросла на 11,5% до 472,4 млрд руб., по расчетам Russian Automotive Market Research. Средневзвешенные цены на новые грузовые автомобили подросли на 8,4% до 5,8 млн руб.
Лидерами рынка по динамике роста продаж стали Scania (17%), МАЗ (9%) и MAN (7%). «Мы довольны результатами 2018 года», – говорит представитель MAN. Компания, как и планировала, вошла Топ-3 среди большой семерки европейских брендов и больших проблем на рынке не испытывала. По его словам, «ключевой успех» обеспечили магистральные седельные тягачи флагманского семейства MAN TGX.
Лидер рынка по количеству реализованных машин – «КамАЗ», по информации «Автостата», сократил продажи на 2,6%. По данным самой компании, снижение составило 1,4%. Сказалось снижение спроса во втором полугодии, из-за которого на заводе даже вводились дни простоя. Продажи иномарок опережали продажи «КамАЗа» из-за роста сегмента магистральных тягачей с широкой кабиной.
На 7,2% выросли продажи у группы ГАЗ, занимающей на рынке грузовиков второе место. Одной из новинок стал среднетоннажный «ГАЗон Next» грузоподъемностью 10 т. На базе этой платформы, как и «Газель Next» грузоподъемностью 4,6 т, планируется создание широкой линейки специальной техники для муниципальных и дорожных служб, различных сфер бизнеса и сельского хозяйства.
Продажи входящей в Топ-10 рынка Isuzu выросли на 5,5%, по данным «Автостата». Марке помогло то, что машины выпускаются локально, а также расширение модельного ряда. По словам представителя компании, основными новинками 2019 года станут грузовые модели с автоматической трансмиссией. Также продолжается работа по запуску на рынке моделей, работающих на сжатом природном газе.
По материалам интернет издания Vedomosti.ru и данным «Автостат».
- Воровство груза водителем-грузоперевозчиком Копаевым Николаем Олеговичем 12.10.1987 г.р. Забрал груз в Московской области и пропал.
- Переезд с Воронежа в Донецк с техникой и мебелью.
- Можно ли осуществлять перевозки в крым и сколько будет стоит
- Знаки остановка запрещена (по чётным и не чётным числам) - с какого часа в сутках они начинают действие
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- Продажи коммерческого транспорта в 2019 году могут уйти в минус
Продажи могут уйти в минус по причине насыщения рынка грузовыми авто за прошлые года. Многие просто арендуют грузовики, пользуются услугами транспортных компаний. Выпуск авто должен быть под запросы рынка.
Думаю, продажи уже серьезно в минус ушли, за счет эпидемии. Когда она закончится, предполагаю, будет фантастический подъем. Так что производителям надо быть начеку.
Все эти цифры далеки от реальности. Когда компания отчитывается, это не говорит о том, что данные достоверны. Никакие продажи там не падали, все было очень и очень хорошо, как собственно и в экономике в целом. Вот сейчас-то продажи как раз и упали, но не тогда.