Renault Maxity, среднетоннажный грузовик
Грузовики французского производства пользуются стабильно высокой популярностью особенно на вторичном рынке, и главной причиной такого явления можно назвать доступную стоимость при высоком качестве, которое остается на должном уровне даже спустя долгие годы после начала эксплуатации.
Оглавление
Если сравнивать цены «французов» и, к примеру, японских либо немецких аналогов, то первые в финансовом плане куда более привлекательны, и это становится важным критерием в процессе выбора транспортного средства. Сегодня темой нашего разговора станет Renault Maxity. О том, что представляет собой этот автомобиль, в чем заключаются его особенности и преимущества, поговорим в материале ниже.
История появления грузовика Renault Maxity
Легкое коммерческое авто «Рено Максити» - это популярная машина, способная заткнуть за пояс многих своих конкурентов. Первый экземпляр сошел с конвейера авторитетного автопроизводителя еще в 2007 году, модель быстро стала востребованной и завоевала массу поклонников по всему миру. Она имеет много общего с Nissan Cabstar, однако, несмотря на одинаковую трансмиссию и линейку моторов, а также на тот факт, что компания-изготовитель является частью альянса Renault-Nissan, машина все же продается компанией Renault Trucks.
Модель, ставшая предметом нашего интереса, представляет собой логичное продолжение линейки легких грузовиков, включающих в себя модели Mascott и Master. Выходит, что Maxity стал логичным продолжением этого семейства.
ВажноЕго без преувеличения можно назвать истинно французским грузовиком, который даже внешне повторяет остальные классические творения Renault. Форма кузова, общая стилистика, материалы отделки – все это типично французское, европейские.
В кабине уютно, словно в легковушке, и этот комфорт удивительным образом сочетается с эргономичным дизайном, до мелочей продуманным расположением всех элементов управления и отличными эксплуатационными характеристиками, о которых мы более детально поговорим ниже.
Первые грузовики этой модели впервые попали на российский рынок ранней весной 2007, и с тех пор они занимают лидирующие позиции по количеству продаж, теперь уже – на вторичным рынке. Надежные и выносливые, простые, неприхотливые в обслуживании, экономные в плане расхода горючего – все эти и многие другие особенности авто мы опишем далее по тексту.
Назначение и устройство автомобиля «Рено Максити»
Компактность, юркость, маневренность, оптимальная грузоподъемность – таковы особенности модели, во многом диктующие сферу ее применения. Она активно используется как классический развозной грузовик и находится в почете у частных предпринимателей, а также у владельцев компаний и организаций разных сфер деятельности. Что касается области использования на родине, то там у машины несколько иное назначение.
К примеру, ее использует в качестве спецтранспорта национальная полиция, на шасси оборудуют всевозможные криминальные лаборатории и многое другое. Ценят автомобиль и пожарники – по аналогичной причине. На шасси «Максити» они обустраивают специальные подстанции для борьбы с огнем и оперативного тушения пожара.
Радует и изобилие надстроек – начиная с тележки с шарнирно-сочлененной подъемной стрелой и заканчивая фургонами, машинами первой помощи пострадавшим в результате ЧП, мобильными командными пунктами, автомобилями материально-технической поддержки и даже технической помощи, а также эвакуаторами и прочими видами спецтранспорта.
Важной отличительной особенностью является расположение кабины, которая находится над двигателем, благодаря чему существенно снижены затраты на эксплуатацию. Модель легкого коммерческого транспорта относится к LCV-сегменту и выпускается в нескольких модификациях общей массой в 2,8-4,5 т.
Если описывать внешние особенности Renault Maxity, первое, что бросается в глаза – расположенные под небольшим наклоном передние стойки, плоская носовая часть, крупные фары основного света спереди, которые оригинальным образом совмещены с указателями поворотов.
Между основными элементами освещения размещена радиаторная решетка, которая несколько вытянута и заполнена полимерными планками. Бампер обладает зауженной формой, он хоть и выполнен из полимеров, зато достаточно крепкий и устойчив перед механическими повреждениями. Задний борт откидной, что способствует удобству погрузки/выгрузки. «Стопы» находятся на кронштейнах, установленных под бортом.
Машина идеально подходит под использование в условиях городской черты, она легко лавирует в транспортном потоке, свободно перемещаясь даже по узеньким улочкам. Важный плюс – экономный расход топлива, универсальность и функциональность. Отдельной похвалы заслуживает также хорошая ремонтопригодность – с запчастями и расходниками проблем обычно не возникает, а если вовремя проводить ТО, забот в процессе эксплуатации не будет никаких.
Практически все, что может понадобиться для ремонта, есть в свободной продаже на российском рынке (по крайней мере, так было до введения санкций), а даже при отсутствии оригинальных запчастей всегда можно использовать для ремонта китайские аналоги.
Как уже говорилось выше, в «Максити» кабина размещена над мотором, это значит, что ТС представляет собой типичный развозной грузовик. На суд потребителей предложено три варианта грузовых шасси - L1, L2 и L3 с колесной базой в 2500, 5848 и 6673 мм соответственно при общей длине авто в 5,2 м.
Двигатель
Пришло время поговорить о моторе, который приводит в движение столь популярное транспортное средство. Итак, на выбор покупателей предложены машины с тремя вариантами силовых установок – мощностью в 120, 140 и 150 лошадиных сил. Все они дизельные, мощность первых двух составляет 2,48 литра, мощность третьего равна 2,95 литра. Максимальный крутящий момент – 3600 об./мин. для первых двух и 3400 – для третьего.
Двигатели четырехцилиндровые, японского производства, серии YD и ZD. Мотор, мощность которого равна 2,95 литра, турбированный, учитывая габариты и грузоподъемность машины, он весьма и весьма экономичен, ведь расход горючего в смешанном цикле равен 12,5 литрам. Все без исключения силовые агрегаты идут в паре с емкими аккумуляторами и 150-амперными генераторами.
Владельцы автомобилей первой генерации нередко сетовали на стук в моторе при его запуске, но производитель развеял сомнения, отметив, что это – особенность работы силовой установки во время нагрева, когда температура еще не достигла надлежащего показателя.
Интересен тот факт, что в течение нескольких последних лет Renault в тесном сотрудничестве с EDF работает над созданием довольно экономичных электромоторов.
Их спроектировали специалисты PVI и Renault, характеристики установок получились впечатляющими, устанавливаются оные на Maxity Elektric. Предельная скорость движения этой версии составляет 90 км/час, запас хода на одном заряде аккумулятора составляет немногим более 100 км.
Трансмиссия Renault Maxity
Коробки передач вариативны. На авто с 2,5-литровым мотором мощностью в 110 л.с. при общем весе в 2,8 и 3,4 тонны устанавливаются 5-ступенчатные МКП. На машины с 2,5- либо 3-литровыми двигателями на 130 и 150 л.с. соответственно возможна установка 5- и 6-ступенчатой коробки передач. Когда речь идет о грузовике общей массой в 4,5 т, независимо от выбранного силового агрегата, устанавливается «шестиступка», тоже, к слову, механическая.
Важной особенностью коробки передач автомобиля, ставшего темой нашей беседы, стала короткая первая ступень, благодаря чему уже на низких оборотах возможно достижение максимального крутящего момента. Передаточные числа подобраны таким образом, чтобы все без исключения моторы получились предельно экономичными.
Подвеска, ходовая часть
Шасси «Максити» классическое для автомобилей такого класса.
Жесткий лонжерон с предусмотренными на нем креплениями для установки разных типов кузова. На каждой стороне имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска рессорная, передняя – независимая, пружинная, 2-рычажная (рычаги поперечные, горизонтальные).
Технические характеристики
Пришло время привести сухие, но вместе с тем красноречивые цифры, наглядно демонстрирующие технические характеристики «Рено Максити»:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты кузова (ДхШхВ), м | 6,6 х 1,87 х 2,1 |
Габариты кабины (ДхШхВ), м | 1,8 х 2,65 х 4,96 |
Величина колесной базы, м | 2,5 |
Колея передняя / задняя, м | 1,5 / 1,42 |
Радиус поворота, м | 4,8 |
Полный вес, т | 3,5 (наиболее распространенная модификация) |
Снаряженный вес, т | 1,82 |
Диаметр полного разворота, м | 10,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 135 |
Расход топлива, л / 100 км | 12,5 |
Кабина и рабочее место водителя
Renault Maxity оснащается однорядной откидывающейся кабиной, которая обеспечивает оперативный доступ к силовой установке, если возникает необходимость в срочном ремонте. Благодаря внушительной площади остекления кабины обеспечивается прекрасный обзор, что способствует безопасности езды и позволяет водителю легко выполнять служебные обязанности.
Водительское и пассажирские кресла характеризуются высокой посадкой, их удобная эргономичная форма обеспечивает отличную поддержку, что способствует снижению усталости даже во время продолжительных рейсов. На передней панели, там, где находится пассажирское кресло, предусмотрена достаточно глубокая ниша с полкой для хранения разных мелочей, в том числе и документов.
В центральной части приборной панели расположена квадратная консоль с воздуховодами и кнопками/рычагами, активирующими работу систем управления транспортного средства. Ниже находятся подстаканники, под ними – ниша для всевозможных мелочей и площадка с рычагом для переключения передач.
Стоимость грузовиков Renault Maxity (новых и б/у)
Ранее купить новый Renault Maxity можно было в среднем за 1,3 млн. руб. По крайней мере, так было до введения санкций (цена была указана на официальном сайте компании-производителя). С подержанными авто ситуация несколько иная, естественно, что стоят они дешевле, цена зависит от года выпуска, технического состояния машины и вариантов надстроек. Варьируется она в пределах 650 тыс. – 2 млн. руб.
Итог
Подводя черту под сказанным выше, необходимо отметить, что на автомобиль, ставший темой нашей беседы, способен составить достойную конкуренцию европейским и азиатским аналогам в виду отличных эксплуатационных характеристик, надежности, внушительной грузоподъемности и ремонтопригодности. Учитывая тот факт, что с поиском деталей и комплектующих проблем обычно не возникает, а стоит машина дешевле многих «одноклассников», поводов для того, чтобы сделать выбор в ее пользу, предостаточно.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Renault Maxity, среднетоннажный грузовик
Хороший грузовичок! Что ни говори, а французы всё таки умеют делать качественные машины. Такой транспорт будет идеален в сфере бизнеса по различным перевозкам. Машина служит долго, не затратен в плане ремонта и техобслуживания, неприхотлив в эксплуатации. Идеальный вариант транспорта!
Этот грузовик заявленные производителем функции выполняет на все 100%. Друг когда-то давно приобрел для своей фирмы, ему нужна была для перевозок грузов небольшая машина, но при этом с хорошим тоннажем и экономным расходом топлива. Бегает она исправно и ремонта-то особого не потребовала за эти годы, так по мелочи.
Чем нравится именно этот грузовик - маневренностью и относительной компактностью. Когда надо что-то перевезти по узким дорогам, весьма удобен. Если что, в заторе можно без особых проблем перестроиться в соседний ряд. И по качеству претензий нет, добротная французская автотехника.