Самосвал Isuzu Giga
Isuzu Giga – это целое семейство большегрузов от ведущего мирового производителя габаритной спецтехники, в которое входят транспортные средства серии С и Е. Они отличаются внушительной грузоподъемностью, отличными эксплуатационными характеристиками и широкой сферой применения. О том, каковы особенности этих авто, какие у них технические данные и прочие особенности, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.
Оглавление
Общее описание самосвала Исузу Гига
Грузовые транспортные средства, ставшие темой данного материала, характеризуются снаряженной массой от 16,8 до 65тонн. Их неоспоримое преимущество – выносливость, надежность, способность эффективно выполнять свои функции в различных условиях, независимо от температуры «за бортом» и состояния дорожного покрытия.
Еще один плюс в том, что компания-производитель старается идти в ногу со временем, удовлетворяя постоянно изменяющиеся потребности рынка, а потому делает грузовики экономичные, безопасные, характеризующиеся превосходными аэродинамическими свойствами.
ВажноЦелевая аудитория тяжелых самосвалов данного бренда – предприятия добывающей и перерабатывающей отрасли, строительные организации и т.д.
Машины с легкостью передвигаются по глинистым и вязким почвам, по мокрым и обледеневшем участкам трассы, демонстрируя отличную проходимость, способность преодолевать различные препятствия, даже в груженом состоянии взбираться на крутые подъемы, сохраняя при этом отличную управляемость.
Впервые машины были представлены публике в 90 годах прошлого века, с тех пор линейка неустанно расширялась, а сами ТС постоянно совершенствовались. Наибольшим спросом самосвалы «Исузу Гига» пользуются в Юго-Восточной Азии, однако поставляются они и во многие другие государства, включая Россию, куда модель пришла с небольшим опозданием.
Предшественниками авто данной серии являются представители семейства Isuzu 810, которые отличались от предыдущих вариантов более мощными двигателями, комфортабельной кабиной и обновленной конструкцией. В 1995 появилась вторая генерация, которая уже активно поставлялась на рынок РФ прямиком из Японии.
Интересно то, что даже сегодня, после стольких лет, сборка именно этой генерации ведется во многих мировых государствах, в частности, в Нигерии, Малайзии, Чили, КНР и пр. В 2012 самосвал пережил серьезный рестайлинг, в первую очередь, изменения коснулись внешности и силовых установок, несколько изменилось и убранство салона.
Спустя еще 4 года стартовали продажи четвертой генерации грузовиков, отличительной особенностью которых стала высокая кабина и заниженный моторный отсек.
Именно это, четвертое поколение авто сейчас уверено колесит дорогами всего мира. Его обновленный дизайн пошел на пользу не только эстетической составляющей, но и эксплуатационным характеристикам. Благодаря массивным «ноздрям» радиаторной решетки усилился воздухозабор, что пошло на пользу промежуточному охлаждению и позволило значительно уменьшить расход топлива.
Жесткое шасси и увеличенная колесная база обеспечивают возможность монтажа различных надстроек при необходимости. Еще одна важнейшая особенность «Исудзу Гига» - тщательно выверенное, оптимально подобранное соотношение веса и грузоподъемности.
Эти грузовики незаменимы в процессе транспортировки тяжеловесных грузов, они отлично справляются с выполнением задач повышенной сложности. Производитель настолько уверен в надежности и качестве своего детища, что на каждый новый автомобиль предоставляет гарантию в 3 года или 200 тыс. км.
Самосвальная платформа на шасси Isuzu Giga CYZ
Как уже говорилось выше, в это «крупнокалиберное» семейство входят грузовые транспортные средства двух серий – С и Е.
Серия С – это самосвалы и универсальные шасси, а автомобили Е-серии представляют собой седельные тягачи, которые на отечественный рынок поставляются под цифровым обозначением 3340. Все без исключения транспортные средства обеих серий полностью соответствуют экологическим нормам «Евро-5».
Наиболее широкое распространение на российском рынке получил Isuzu Giga 6x4 - модель с припиской CYZ 52 в названии. Это базовое шасси, которое представлено четырьмя модификациями, рознящимися между собой габаритами и величиной колесной базы. Так, сегодня можно купить «Исузу Гига» следующих вариаций:
- «Шорт»;
- «Нормал»;
- «Лонг»;
- «Экстра-Лонг».
Полная масса этих грузовиков равна 33 тоннам, на них устанавливается кабина, рассчитанная на 3 посадочных места (включая водительское), спальное место конструкцией не предусмотрено, зато есть вместительный грузовой отсек, который находится за седушками.
Жесткость конструкции и удлиненная колесная база шасси обеих серий упрощает монтаж надстроек и процесс агрегатирования с прицепами и полуприцепами, что способствует выполнению транспортными средствами широкого спектра задач, делает процесс транспортировки грузов максимально эффективным и экономически выгодным.
Для упрощения идентификации производитель предусмотрел весьма оригинальное решение – цифры, наносящиеся на двери кабины «Исузу Гига», указывают на максимально допустимую массу (две первые) и мощность мотора (две последние).
Технические характеристики шасси CYZ
Все без исключения шасси CYZ выполнены по принципу бескапотной компоновки, они оснащаются высокомоментными силовыми агрегатами, детальнее о которых мы поговорим ниже. Каждая из модификаций характеризуется жесткой рамой лонжеронного типа, которая изготовлена из прочного швеллера в 7-8 мм. Что касается размера рамы, то он напрямую зависит от варианта исполнения (напомним: существует 4 модификации, их название приведены выше).
Так как грузовики предназначены для эксплуатации в сложных условиях, их долговечность и износостойкость продиктована использованием новейших технологий и материалов. Днище из алюминия, качественная антикоррозийная обработка кузова и прочих элементов конструкции, грунтовка с добавлением цинка, пластмассовое покрытие – все это в совокупности обеспечивает машинам максимальную надежность и продолжительный срок службы.
Говоря детальнее о технических характеристиках Isuzu Giga, отметим следующее:
- Габариты – 8,14Х8,31Х9,7Х11,2 м.
- Колесная база – 3,8Х4,1Х4,5Х5,2 м.
- Дорожный просвет – 26,4 см.
- Полный вес – 33 т.
- Грузоподъемность – от 23,3 до 24 т.
Двигатель и трансмиссия Giga
Практически все машины, предназначенные для российского рынка, оснащаются дизельными силовыми установками 6WG1E4R. Двигатель «Исузу Гига» характеризуется инновационной системой жидкостного охлаждения, функцией турбонаддува, изменяемой геометрией турбины и новейшей топливной аппаратурой. Рабочий объем мотора составляет 15,6 литра, максимальная его мощность – 400 лошадиных сил.
Движок соответствует требованиям «Евро-4», количество цилиндров – 6, расположены они рядно. Также возможна покупка определенных модификаций, оборудованных более совершенными агрегатами Isuzu 6WG1E5RC с дополнительным нейтрализатором вредных выбросов, соответствующими стандартам «Евро-5».
Упомянутые моторы работают в паре с семиступенчатой механической коробкой передач.
Возможна также установка 16-ступенчатой КПП с демультипликатором и делителем. По индивидуальному заказу доступна роботизированная трансмиссия Smooter G – собственная разработка компании-производителя. Сцепление «Исузу Гига» сухое однодисковое.
Варианты кабины, опции
Автомобили, ставшие сегодня предметом нашего интереса, комплектуются просторной кабиной с большой площадью остекления и превосходным обзором, который упрощает процесс управления транспортным средством, делает его максимально безопасным для всех участников дорожного движения.
Удобной посадке/высадке способствуют широкие дверные проемы, регулируемое в нескольких положениях водительское кресло гарантирует комфортные условия даже во время продолжительных поездок. Это снижает усталость оператора и снижает нагрузку на него.
Рулевое колесо также регулируется, оно оснащено гидроусилителем. За сиденьями имеется просторный багажный отсек, в кабине предусмотрено несколько мест для хранения мелочей. Приборная панель продуманная и эргономичная, все элементы управления расположены в зоне прямой досягаемости.
В базовую комплектацию Isuzu Giga входит:
- система ABS;
- противотуманки и подогрев боковых зеркал;
- кондиционер;
- современная аудиосистема;
- травмобезопасный руль.
Цена нового автомобиля
Согласно информации, опубликованной на тематических интернет-ресурсах, стоимость новых машин данной модели в зависимости от модификации и оснащения стартует с отметки в 6,15 млн. руб.
На рынке достаточно предложений о продаже подержанных ТС, их цена варьируется в пределах от 3,8 до 4,5 млн. руб. за грузовики предыдущей модификации 2011-2012 годов производства. Автомобили поновее, сошедшие с конвейера, скажем, в 2016 году, можно купить в среднем на 5,5 млн. рублей.
Итог
Автомобили Isuzu Giga пользуются высоким спросом по всему миру, и этому есть разумное объяснение. Надежность и длительность эксплуатации, огромный запас хода, высокое качество, в котором производитель уверен настолько, что предоставляет продолжительную гарантию на каждую машину – этим техника данного бренда выгодно выделяется на фоне многих конкурентов.
На японских грузовиках очень хорошие двигатели устанавливают. Страна горная, двигатели не только мощные но и экономичные. Плюс хорошая ремонтно пригодность у этих двигателей.
Техника под брендом Isuzu в дополнительных рекомендациях не нуждается. Будущему владельцу большегрузов Isuzu стоит лишь внимательно изучить модельный ряд, чтобы сделать оптимальный выбор под свои потребности.
Хочу поделиться своим мнением об этой технике. Это нерально выносливый самосвал Isuzu Giga, его технические характеристики вполне устраивают тех, кто использует этот автомобиль по его прямому назначению. Да и по надежности этот автомобиль не уступает другим более именитым маркам автомобилей. Его достоинства это вынсоливость, экономичность, практичность и хороший запас хода.
Вполне неплохой самосвал. Очень приятный салон. Бодрый движок. Топливо есть не сильно.