Renault Midlum: технические характеристики
Renault Midlum— небольшой грузовик с полной массой от 7,5 до 18 тонн. Выпускался в период с 1999 по 2013 годы. Общее количество проданных автомобилей — свыше 100 тысяч. Ниже рассмотрим назначение и краткую историю автомобиля, поговорим о его технических характеристиках, модификациях, преимуществах и недостатках.
Оглавление
Назначение грузовика Renault Midlum
Рено Мидлум относится к классу развозных грузовых автомобилей с малой или средней грузоподъемностью.
Применяется для транспортировки разных товаров со складов в магазины. Подходит для эксплуатации в черте города или на внутрирегиональном уровне. В зависимости от надстройки может применяться для перевозки любых грузов: стройматериалов, продуктов питания, скоропортящихся товаров и другой продукции.
История Рено Мидлум, предшественники
Грузовик Renault Midlum впервые был представлен в 1999 году производителем RenaultTracks. Машина заменила Рено Мадлайнер— грузовик, который до этого входил в ТОП 5 по количеству продаж в Европе и был одним из наиболее востребованных в Северной Америке. Выпуском новой модели Мидлум производители решили развить успех и увеличить долю на авторынке до 13%.
ВажноЗа время выпуска было представлено два поколения грузового автомобиля. Машины 1-го поколения производились в период с 1999 по 2006 годы. Внешне они очень напоминали старшую модель Премиум, ведь при изготовлении обеих версий применялись унифицированные детали.
Автомобиль выпускался в 24 вариантах имел полную массу от 6 до 16 тонн, пневматическую / рессорную подвеску, три типа двигателей (180-250 л. с).
В качестве КПП применялась 5- или 6-ступенчатая модель, а также АКПП. В 2006 было представлено второе поколение, в котором изменилась кабина, улучшено качество шасси, оптимизирована трансмиссия, добавлены улученные двигатели.
Число конфигураций грузовика выросло до 75, появились индивидуальные сборки, к примеру, с меньшей шириной и большей грузоподъемностью. Улучшился интерьер кабины и комфортабельность, добавлено много современных систем.
Технические характеристики
Автомобиль Renault Midlum— грузовик с небольшой кабиной и хорошей маневренностью, который уверенно себя чувствует на улицах городах. Он комплектуется несколькими типами шасси 4х4 или 4х2 почти с двумя десятками колесных баз в диапазоне от 2,7 до 6,8 м. Эта особенностью позволяет использовать грузовые платформы размером 3-10 м.
Кабины имеют несколько исполнений, отличающихся по размерам, наличию и обустройству спального места. В грузовиках последнего поколения установлены моторы с повышенной экономичностью и экологичностью, соответствующие нормам Евро 4/5. В паре с двигателем применяются ручная / автоматическая КПП.
Предусмотрена надежная тормозная система. Рама изготовлена из HLE-стали высокой эластичности. Подвеска выполнена на базе рессор с возможностью применения пневматической подушки.
Базовые характеристики | Значения |
---|---|
Годы выпуска | с 1999 по 2013 |
Тип кузова | шасси |
Класс | MCV |
Двигатели, объем, л | от 4 до 7,2 |
Колесные формулы | 2х4 и 4х4 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Аналоги | Краз 4501, Маз 4370 |
Грузоподъемность, т | от 7,5 до 18 |
В процессе эксплуатации автомобиль сильно менялся, что требует отдельного рассмотрения его компонентов — двигателя, трансмиссии, ходовой части и других.
Линейка моторов
В автомобилях первого поколения, к примеру, Рено Мидлум 150, производитель не стал придумывать ничего нового. На этих грузовиках установлены силовые узлы с предыдущих автомобилей Renault Midliner. Они комплектовались следующими ДВС:
Два варианта 4-литровых «дизелей» мощностью 135 и 150 «лошадок». Как отмечалось, 150-сильная версия устанавливалась на 150-ю модель Midlum.
Три модификации двигателя на 6,2 литра с 6-ю цилиндрами. Турбодизельный силовой агрегат выдавал мощностью от 180 до 250 «лошадей».
Отметим, что все грузовые автомобили можно было распознать по индексу, который соответствовал мощности двигателя. К примеру, Рено Мидлум 150 комплектовался силовым агрегатом на 150 лошадиных сил.
Во втором поколении ситуация с двигателями изменилась и появились новые модели. На выбор было доступно несколько вариантов:
DXi5— основной 4,8-литровый мотор на 180 лошадиных сил, выдаваемых на 2300 об/мин при максимальном моменте в 660 Н*м. Такими двигателями комплектовалась небольшая модель грузового автомобиля Рено Мидлум 180. Вторая версия этого двигателя развивала мощность в 220 «лошадей» на 2300 об/мин.
При этом максимальный момент достигал 815 Н*м. Силовой агрегат устанавливался на Renault Midlum 220. На DXi5 устанавливался металлический поддон с 13-литровым объемом, что позволило увеличить интервал замены до 80 000 км.
DXi7 — вторая версия двигателя на 7,2 л. Силовой агрегат имел две версии. Первая — 270-сильная (2100 об/м) с крутящим моментом в 1010 Н*м. Вторая — 300-сильная (2200 об/мин) и моментом до 1070 Н*м. Моторы этой линейки устанавливались на Рено Мидлум 270 и 300 соответственно. В отличие от прошлой модели, здесь объем поддона картера составляет 27 л, что позволяло менять масло раз в 100 000 км.
Новые версии двигателей отличаются современной системой впрыска CommonRail, работающей под 1600-барным давлением. Благодаря применению технологии SCR, в систему попадает специальная AdBlue-добавка, обеспечивающая уменьшение уровня оксида азота до минимума. Как результат, удалось добиться экологичности на уровне Евро 4 / 5. По желанию на двигатель устанавливалась CCV-система рециркуляции газов.
Варианты КПП
В зависимости от поколения на грузовиках Мидлум устанавливались следующие варианты коробок передач.
Для 4,8-литровых двигателей:
- коробка передач 6S 800 c 6-ю ступенями;
- АКПП S2500;
- коробка-«робот» Optitronic 6AS 800 с 6-ю диапазонами.
Для 7,2 литровых силовых агрегатов:
- «механика» 6S 1000 с 6-ю ступенями;
- МКПП 9S 1110 TO с 9 передачами;
- АКПП 3200V в 2-х вариациях без замедлителя и с ним;
- роботизированная КПП 6AS 1000.
Что касается двигателей, установленных на Рено Мидлум 1-го поколения, они работали в паре с 5-ступенчатой МКПП FF, 6-ти и9-тупенчатыми коробками передач Eaton, а также АКПП Allison.
Типоразмеры шасси
При желании купить Рено Мидлум необходимо смотреть на шасси, которое может различаться по типу и размерам. К наиболее востребованным относится семь версий:
- Extra Light — 2,7-5,1 м;
- Medium Light, Light — 3,07-6,5 м;
- Medium, 4х4 Light — 3,07-4,7;
- Heavy — 3,5-6,8 м;
- 4х4 Medium — 3,07-4,1 м.
При выборе подходящего варианта нужно ориентироваться на сферу применения техники. К слову, большой выбор видов шасси стал одной из причин популярности этого грузового автомобиля.
Покупатели получили возможность подбирать версию с учетом будущей надстройки. В зависимости от габаритов можно было использовать следующие более 10 вариантов кузовов, начиная от обычного бортового и заканчивая рефрижератором.
Кабина Мидлум
Одним из поводов для гордости производителя является кабина RenaultMidliner. Как и в случае с шасси, покупателям доступно несколько версий:
- Day — предназначена для работы в дневное время суток. Имеет длину 1,6 метров.
- Global — универсальный вариант кузова, который подходит для круглосуточной эксплуатации техники. Отличается увеличенной длиной до 2 м.
- Sleeper — удлиненная версия кабины на 2,2 м. Оборудована комфортабельным спальным местом.
- 4-дверная версия — отличается наибольшей длиной в 2,98 м, имеет дополнительные двери для входа пассажиров.
Кабины Рено Мидлум отличаются современным интерьером, продуманностью и удобством. Для доступа внутрь предусмотрены удобные ступеньки и поручни. На основании ступеней может предусматриваться специальное покрытие для снижения скольжения. Дверцы в зависимости от комплектации могут иметь металлическую или стеклянную нижнюю часть.
Внутри грузовика легко помещается три человека, но есть версии для большего количества людей (до семи). Водительское сиденье регулируется с учетом роста и личных предпочтений. Установлена пневматическая подвеска, которая сглаживает неровности на дороге и делает вождение более комфортным.
Одной из особенностей является 4-спицевый руль с элементами управления разными системами, в частности, круиз-контролем. Для удобства предусмотрена регулировка по наклону / вылету, что в комплексе с большим количеством настроек кресла позволяет настроить место под себя.
Приборная панель продумана до мелочей. В прямой видимости водителя находится большой стрелочный тахометр с интегрированными указателем скорости цифрового типа. Слева установлено три механических индикатора небольшого размера, и столько с левой стороны. Для большего удобства предусмотрена пара мониторов компьютера и лампочки, сигнализирующие о повреждениях автомобиля.
Размещение элементов управления очень удобно. Главная приборная панель «смотрит» на водителя. Кроме основных приборов, здесь предусмотрено много кнопок и элементов управления. В частности, справа находятся элементы управления климат-контролем. Также имеется розетка на 12 В. Есть углубления под стаканы, качественная аудиосистема. В непосредственной близости находится ручка переключения передач и ручник.
По уровню комфорта Renault Midliner занимает одну из лидирующих позиций в своем классе. При движении по хорошим дорогам внутрь почти не передается шум и вибрации, но на ухабах ситуация меняется в худшую сторону. Но даже в этом случае ситуация лучше, чем в отечественных грузовиках. Штатная система отопления хорошо справляется с холодами, а климат-система поддерживает комфортную температуру в жару.
В версиях для ночной эксплуатации предусмотрено удобное спальное место шириной 2,8 м. такими габаритам не может похвастаться даже крупный магистральный тягач. Дополнительно имеется много небольших «карманов» для мелочей, управление освещением с места отдыха и многое другое.
В целом, производители предусмотрели все необходимое для комфортного вождения, чтобы водитель не чувствовал даже малейшего дискомфорта за рабочим местом. В некоторых версиях предусмотрен специальный пенал с возможностью раскладывания столика и установки ноутбука.
Качество кабины Рено Мидлум подтверждается продолжительной гарантией автомобиля, которая составляет 5 лет. Завод-изготовитель гарантирует, что в этот период кузову не страшна никакая коррозия. Дополнительно выделяется качество окраски, что подтверждает большой ресурс металла.
Модификации
За время выпуска на рынке появилось множество вариантов грузовиков, отличающихся по типу надстроек для шасси и технической составляющей.
Так, на рынке представлены Рено Мидлум в следующих конфигурациях:
- цистерна;
- бетономешалка;
- мусоровоз;
- самосвал;
- кран;
- рефрижератор;
- фургон;
- контейнеровоз;
- бортовая версия (в том числе с тентом);
- фургон и т. д.
Грузовики отличаются по тоннажу, типу трансмиссий, объему двигателя и другим параметрам. Дополнительно можно самостоятельно выбрать комплектацию, заказать отдельные элементы и т. д.
Достоинства и недостатки, цены
Анализ отзывов автовладельцев показывает, что RenaultMidlum показал себя с лучшей стороны. Качество техники способно удовлетворить запросы даже самого прихотливого водителя.
К основным преимуществам относится:
- Огромный выбор модификаций.
- Недорогое обслуживание.
- Легкое управление.
- Большой срок службы.
- Отличная динамика.
- Высокий дорожный просвет.
- Европейское качество сборки.
- Небольшие расходы топлива.
- Сравнительно доступная цена.
- Стильный дизайн кузова.
- Надежная коробка передач.
- Просторный и комфортный салон.
- Надежные тормоза.
Из недостатков выделяется:
- Не очень хорошая шумоизоляция.
- Нет версии Рено Мидлум 5 тонника.
- Сложности ремонта коробки передач.
- Множество индивидуальных моментов при ремонте автомобиля.
Покупка Рено Мидлум б/у обойдется в сумму от 4 до 40 тысяч долларов. Многое зависит от модификации, двигателя, состояния, типа кабины и других факторов.
Итог
Renault Midlum— один из лучших грузовиков в своем классе, отличающийся хорошей линейкой моторов, продуманной и комфортабельной кабиной, огромным выбором надстроек шасси. Владельцам нравится стильный дизайн, качество сборки и экономичность, а популярность лишний раз подтверждается высоким спросом на вторичном рынке.
- Замена масла в Рено Магнум
- Обновленный тягач Рено Т-серии
- Renault Midlum: технические характеристики
Даже странно, что эти грузовики больше не выпускаются, не иначе как их вытеснили более совершенные модели. А по характеристикам мне они весьма приглянулись, и цена у них, наверное, доступная. Также радует большое количество конфигураций.
Неплохой грузовик получился, средний по цене, с неплохими характеристиками. Насчет ремонтопригодности тут большой вопрос, но в принципе брать можно для рефрижераторных перевозок.
Мощная машина! Всегда доверял машинам марки Renoult сам на такой езжу. Всегда было интересно узнать, что кроме легковушек они производят. Но хоть на легковушке хоть на грузовике с ремонтом коробки передач проблемы(
Рено Мидлум хороший грузовичок. Подкупают габариты небольшие, просторный салон, стильный и современный дизайн, недорогое обслуживание. Данный грузовик станет очень популярен среди водителей.
У меня тоже Renault Midlum 220 кузов-фургон 2009 года выпуска, занимаюсь грузоперевозкой. Да, согласен с ввами,один из лучших грузовиков. Достоинств больше чем недостатков.
У меня тоже Renault Midlum 220 кузов-фургон 2009 года выпуска, занимаюсь грузоперевозкой. Да, согласен с вами,один из лучших грузовиков. Достоинств больше чем недостатков. Есть сложности ремонта коробки передач, но один раз сделаешь, хватает надолго. Так что, не могу сказать что это большой минус, все же это техника.
Renault Midlum был у меня с 2007 по 2011, почти миллионник))). Из Ивановской области на Алтай несколько раз ездил. Туда возили текстиль, оттуда семена растений для теплиц, рабочая лошадка, но очень дорогая в обслуживании.
Отличная машина для небольших грузов, очень важной характеристикой данной модели есть её манёвренность и компактность.Данная модель очень выносливая что очень подходит для наших дорог.
Со временем Renault Midlum уступил место новой, более современной и совершенной технике, но для своего времени эти грузовики имели отличные характеристики, пользовались заслуженной популярностью.
Мне кажется, Renault Midlum – это один из тех грузовиков, который оставил значительный след в своей категории. Я помню, как на рынке в конце 90-х и начале 2000-х многие обсуждали его как достойного преемника Midliner. Это было время, когда многие компании искали более экономичные и маневренные автомобили для городских условий. Midlum идеально подходил для таких задач благодаря своим компактным размерам и отличной маневренности. Мне нравится, что за годы выпуска производитель не просто оставил все как есть, а постоянно вносил улучшения, как в случае со вторым поколением, где добавили более современные двигатели и повысили комфорт кабины. Это напоминает мне подход Toyota к своим моделям, когда каждая новая итерация является не просто обновлением, а качественным скачком вперед. Конечно, не обошлось и без минусов, как, например, недостаточная шумоизоляция, но если сравнить с отечественными аналогами, такими как Краз 4501, то Midlum явно выигрывает. Плюс, я считаю, что возможность выбора из различных конфигураций шасси и кабины делает этот грузовик универсальным решением для многих задач.
Renault Midlum – это хороший выбор для тех, кто ищет надежный и экономичный грузовик. Особенно радует разнообразие модификаций, что позволяет адаптировать машину под конкретные нужды бизнеса. Хотя, конечно, не обошлось без недостатков, как, например, сложность ремонта КПП, но это типично для многих европейских автомобилей. В любом случае, Midlum остается одним из лучших в своем классе.
Мне всегда нравился дизайн Renault Midlum – стильный и современный. Плюс, европейское качество сборки заметно в каждой детали. Хотя, конечно, хотелось бы лучше шумоизоляцию, особенно при движении по неровным дорогам. Но, в общем и целом, это отличный грузовик для городских условий.