Самосвал МАЗ-5549
МАЗ-5549 выпускался серийно с 1977 по 1990 год. Это была очень популярная машина с колесной формулой 4х2 и кузовом, выгружающимся назад. Самосвал использовался, преимущественно, в строительстве. В его конструкции не внедрялись какие-то особенные новшества, но, постоянно работая в сложных условиях, он показал себя превосходной «лошадкой» - выносливой, неприхотливой и долговечной.
Технические характеристики
- Габариты (ДхШхВ), м: 7,25 х 2,5 х 2,72
- База, м: 3,4
- Колея (передняя / задняя), м: 1,97 / 1,865
- Клиренс, м: 0,27
- Min радиус поворота (по бамперу), м: 8,5
- Масса снаряженная, тн: 7,225
- -**- полная, тн: 15,375
- Грузоподъемность, тн: 8,0
- Объем кузова (без фальшбортов), куб. м.: 5,7
- Угол въезда / съезда, град: 24 / 48
- Бак, л: 200
- Max скорость, км/час: 75
- Расход ДТ, л/100 км: 22
- Мощность, л.с.: 180
- Рабочий объем, л: 11,15
- Частота вращения к/вала, об/мин: 2100
- Крутящий момент, Нм: 667
- Шины: 11,00-20 или 12,00-20
Описание
Минский самосвал приводился в движение V-образным 4-тактным 6-цилиндровым 12-клапанным атмосферным силовым агрегатом ЯМЗ-236. Он был оборудован всережимным центробежным регулятором количества оборотов, двумя масляными фильтрами, принудительной жидкостной системой охлаждения и инерционно-масляным воздушным фильтром. Для пуска в холодное время года применялся жидкостный подогреватель ПЖД-44.
Сцепление ЯМЗ-236К – двухдисковое, фрикционное, сухое. КПП ЯМЗ-236П механическая, на 5 скоростей вперед, плюс 1 задняя, с синхронизаторами. Кардан открытый, с трубчатой средней частью. Рулевое сделано с зубчатой парой и винтовой передачей, а также гидроусилителем. Тормоза барабанные, с пневмоприводом. Есть компрессионный тормоз-замедлитель с заслонкой в глушителе и ручной стояночный.
Впереди стоят полуэллиптические рессоры, сзади – еще и подрессорники. Кроме того, на передней подвеске есть двойные гидроамортизаторы. Чтобы повысить усталостную прочность, листы закалялись в формах заданной кривизны. Колеса бездисковые. Кузов сварной металлический, поднимается на 55 град, задний борт открывается автоматически. Подъемник – телескопический цилиндр с гидроприводом. Есть клапан, при помощи которого производится встряхивание поднятого кузова.
Кабина сварная, цельнометаллическая, двухместная. Спальника нет. Чтобы открыть доступ к двигателю, она откидывается вперед на шарнирах. Лобовое стекло разделено на 2 части. Кресло водителя подрессорено.
Заключение
МАЗ-5549 – машина не идеальная. Но ее достоинства многократно перекрывали любые недостатки. Малокомфортабельный салон, тугой рычаг КПП (а включать надо обязательно плавно), медленный разгон, шумная и тряская езда по кочкам. Старт с пробуксовкой, разгрузка – только на ровной площадке, а то можно и раму порвать. Да и проходимость не ахти какая, явно «городской житель». Зато – простая, надежная, недорогая в покупке и эксплуатации, с выносливым и безотказным мотором, даже при интенсивной эксплуатации.
Стоимость самосвала б/у – от 75 до 250 тыс. руб., чаще всего – от 120 до 150 тыс. руб.
- Куплю документы на самосвальный полуприцеп МАЗ 953000-014 или МАЗ 953000-017
- Стремянка полуприцепа МАЗ
- Замена шкворней маз 5337
- Обзор на бульдозеры
- Размер шкворня маз 6501в9
- Самосвал МАЗ-5549
Смотрю на эту машину и ностальгия одолевает. Всё таки неплохие грузовики делали в то время в Белоруссии. При всех недостатках всё равно нравится эта техника.
Не знаю, почему его назвали удобным и простым грузовиком, ведь КамАЗ намного лучше. Грузоподъёмность выше, обслуживание еще проще, плюс запчастей полно. Да и расход меньше.
Самосвал МАЗ-5549 для своего времени был надежной и простой машиной. Недаром этот автомобиль столько лет продержался на конвейере. К недостаткам можно отнести чувствительность к наклону при разгрузке (сколько рам погнуло и даже порвало) и резкое падение под собственным весом при опускании. И даже сейчас иногда вижу этот самосвал за работой.