Самосвал МАЗ-5549

МАЗ-5549 выпускался серийно с 1977 по 1990 год. Это была очень популярная машина с колесной формулой 4х2 и кузовом, выгружающимся назад. Самосвал использовался, преимущественно, в строительстве. В его конструкции не внедрялись какие-то особенные новшества, но, постоянно работая в сложных условиях, он показал себя превосходной «лошадкой» - выносливой, неприхотливой и долговечной.

описание обзор технические характеристики МАЗ-5549

Технические характеристики

  • Габариты (ДхШхВ), м: 7,25 х 2,5 х 2,72
  • База, м: 3,4
  • Колея (передняя / задняя), м: 1,97 / 1,865
  • Клиренс, м: 0,27
  • Min радиус поворота (по бамперу), м: 8,5
  • Масса снаряженная, тн: 7,225
  • -**- полная, тн: 15,375
  • Грузоподъемность, тн: 8,0
  • Объем кузова (без фальшбортов), куб. м.: 5,7
  • Угол въезда / съезда, град: 24 / 48
  • Бак, л: 200
  • Max скорость, км/час: 75
  • Расход ДТ, л/100 км: 22
  • Мощность, л.с.: 180
  • Рабочий объем, л: 11,15
  • Частота вращения к/вала, об/мин: 2100
  • Крутящий момент, Нм: 667
  • Шины: 11,00-20 или 12,00-20

Описание

Минский самосвал приводился в движение V-образным 4-тактным 6-цилиндровым 12-клапанным атмосферным силовым агрегатом ЯМЗ-236. Он был оборудован всережимным центробежным регулятором количества оборотов, двумя масляными фильтрами, принудительной жидкостной системой охлаждения и инерционно-масляным воздушным фильтром. Для пуска в холодное время года применялся жидкостный подогреватель ПЖД-44.

Сцепление ЯМЗ-236К – двухдисковое, фрикционное, сухое. КПП ЯМЗ-236П механическая, на 5 скоростей вперед, плюс 1 задняя, с синхронизаторами. Кардан открытый, с трубчатой средней частью. Рулевое сделано с зубчатой парой и винтовой передачей, а также гидроусилителем. Тормоза барабанные, с пневмоприводом. Есть компрессионный тормоз-замедлитель с заслонкой в глушителе и ручной стояночный.

Впереди стоят полуэллиптические рессоры, сзади – еще и подрессорники. Кроме того, на передней подвеске есть двойные гидроамортизаторы. Чтобы повысить усталостную прочность, листы закалялись в формах заданной кривизны. Колеса бездисковые. Кузов сварной металлический, поднимается на 55 град, задний борт открывается автоматически. Подъемник – телескопический цилиндр с гидроприводом. Есть клапан, при помощи которого производится встряхивание поднятого кузова.

Кабина сварная, цельнометаллическая, двухместная. Спальника нет. Чтобы открыть доступ к двигателю, она откидывается вперед на шарнирах. Лобовое стекло разделено на 2 части. Кресло водителя подрессорено.

Заключение

МАЗ-5549 – машина не идеальная. Но ее достоинства многократно перекрывали любые недостатки. Малокомфортабельный салон, тугой рычаг КПП (а включать надо обязательно плавно), медленный разгон, шумная и тряская езда по кочкам. Старт с пробуксовкой, разгрузка – только на ровной площадке, а то можно и раму порвать. Да и проходимость не ахти какая, явно «городской житель». Зато – простая, надежная, недорогая в покупке и эксплуатации, с выносливым и безотказным мотором, даже при интенсивной эксплуатации.

Стоимость самосвала б/у – от 75 до 250 тыс. руб., чаще всего – от 120 до 150 тыс. руб.

Рейтинг: 7
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 5377
Автор статьи: / Дата публикации: 21-09-2019
Поиск запроса "описание обзор технические характеристики МАЗ-5549" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Сергей Жиздра 24.01.2020

Смотрю на эту машину и ностальгия одолевает. Всё таки неплохие грузовики делали в то время в Белоруссии. При всех недостатках всё равно нравится эта техника.

1
0
Ответить
Максим 26.01.2020

Не знаю, почему его назвали удобным и простым грузовиком, ведь КамАЗ намного лучше. Грузоподъёмность выше, обслуживание еще проще, плюс запчастей полно. Да и расход меньше. 

2
0
Ответить
Андрей Минск 16.01.2023

Самосвал МАЗ-5549 для своего времени был надежной и простой машиной. Недаром этот автомобиль столько лет продержался на конвейере. К недостаткам можно отнести чувствительность к наклону при разгрузке (сколько рам погнуло и даже порвало) и резкое падение под собственным весом при опускании. И даже сейчас иногда вижу этот самосвал за работой. 

2
0
Ответить
Гераклид 10.12.2024

Когда речь заходит о МАЗ-5549, сразу вспоминается его репутация настоящей рабочей лошадки. Несмотря на отсутствие каких-либо инноваций, он стал незаменимым помощником на стройплощадках. Его простота и надежность напоминают легендарные модели, такие как КамАЗ-5320, которые также зарекомендовали себя как надежные и выносливые машины. Да, у МАЗ-5549 были свои слабые места, как, например, малокомфортабельная кабина и не самая лучшая проходимость, но его двигатель ЯМЗ-236 - это настоящая находка. Этот V-образный 6-цилиндровый агрегат обеспечивал стабильную работу даже в самых суровых условиях. В сравнении с современными машинами, конечно, он кажется архаичным. Но если посмотреть на него в контексте своего времени, то становится ясно, почему он был так популярен. Ведь не каждая машина могла похвастаться такой грузоподъемностью и простотой в обслуживании. Конечно, сейчас, когда технологии шагнули далеко вперед, можно найти более комфортные и экономичные модели. Но для тех, кто ищет надежность и простоту, МАЗ-5549 остается актуальным выбором. В условиях, когда бюджет ограничен, а надежность стоит на первом месте, этот самосвал по-прежнему может дать фору многим современным аналогам. В целом, МАЗ-5549 - это классика, которая заслуживает уважения за свою долговечность и простоту.

0
0
Ответить
Потап 11.12.2024

МАЗ-5549 - это пример того, как машина может быть простой и при этом крайне надежной. Его сравнивают с другими выносливыми моделями того времени, например, с ЗИЛ-130. Оба варианта стали настоящими легендами на стройплощадках благодаря своей неприхотливости и долговечности.

0
0
Ответить
Горацио 12.12.2024

Интересно, как МАЗ-5549 стал таким долговечным. Даже с учетом его недостатков, таких как жесткая подвеска и шумная кабина, этот самосвал остается востребованным. Возможно, именно благодаря своей простоте и надежности он стал такой легендой в строительной отрасли.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: