Грузовой автомобиль ГАЗ-51

ГАЗ-51 выпускался серийно с 1946 по 1975 год. Всего за этот период с конвейеров заводов в СССР, Северной Корее, Китае и Польше сошло более 3,5 млн. машин. Это был самый распространенный грузовик послевоенной эпохи.

ГАЗ-51 должен был пойти в серию в 1941 году. Помешала война. После нее машину серьезно доработали, с учетом фронтовой эксплуатации бортовых авто, а также техники, пришедшей в страну по ленд-лизу. В итоге, получился грузовик, по всем параметрам несопоставимый с предшествующими ему полуторками.

описание обзор технические характеристики ГАЗ-51

Технические характеристики

  • Габариты (ДхШхВ), м: 5,715 х 2,28 х 2,13
  • Клиренс, м: 0,245
  • База, м: 3,3
  • Колея (передняя / задняя), м: 1,589 / 1,65
  • Масса снаряженная, тн: 2,71
  • -**- полная, тн: 5,15
  • Грузоподъемность, тн: 2,5
  • Мощность, л.с.: 70
  • Частота вращения, об / мин: 2750
  • Крутящий момент, Нм: 200
  • Рабочий объем, куб. см.: 3485
  • Расход топлива, л / 100 км: 20 – 25
  • Max скорость, км/час: 75
  • Шины: 7,50 - 20

Описание и нововведения

На ГАЗ-51 применили очень много новинок, которые ранее в отечественном автомобилестроении не использовались. Силовой агрегат – усовершенствованный ГАЗ-11, 6-цилиндровый, 4-тактный, работающий на бензине А-56 или А-66. Мотор не слишком мощный, но с хорошей тягой. С другой стороны, силовой агрегат не любил долго работать под большой нагрузкой или при высоких оборотах, не хватало запаса прочности. Система охлаждения герметичная, с жалюзи и термостатом. В систему смазки поставлено 2 фильтра.

Сцепление сухое однодисковое. КПП на 4 скорости, без синхронизаторов. Поэтому, при переключении передач, надо было 2 раза выжимать сцепление. А, при переходе с высшей на низшую, еще и делать «прогазовку». Передача ЗХ принудительно блокировалась, включить ее случайно было невозможно – для этого приходилось отжимать «флажок» на рычаге КПП.

Рама автомобиля - переменного сечения, с швеллерными лонжеронами и клепанными поперечинами. Задняя подвеска рессорная – 13 листов основные, 7 – дополнительные. Передняя – из 11 листов, плюс амортизаторы – рычажные, впоследствии телескопические.

Кузов деревянный, возможно, с фальшбортами. Задний борт на цепях, можно было использовать как удлинитель пола. С 1955 года все три стали откидными. Кабина, по сравнению с полуторкой, комфортабельная, с полным комплектом приборов. После 1954 года – цельнометаллическая, с отоплением.

Заключение

ГАЗ-51, по отзывам водителей, это неприхотливая и очень надежная машина. Конструкция предельно простая, ремонтопригодность высокая. Даже в пути почти всегда можно было «что-то придумать» с помощью подручных средств, чтобы доехать до гаража. Полную нагрузку везет легко. Проходимость очень хорошая. Из минусов – большой люфт рулевого колеса (15-20 град), «тугой» ход педали тормоза, рулевого и рычага КПП. И, конечно, сказывалось отсутствие синхронизаторов.

Диапазон стоимости бэушных машин очень большой. «Убитый» ГАЗ-51 можно найти за 20 тыс. руб. Цена за отреставрированный, в хорошем состоянии, может доходить до 250 тыс. руб.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Рейтинг: 3
Комментариев: 2 Просмотры: 455 21-09-2019 15:10
Поиск запроса "описание обзор технические характеристики ГАЗ-51" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Максим 22.01.2020

Сейчас это уже история. Хотя поздние модели ещё на ходу. Представляю какая должна быть сила, чтобы поворачивать руль и выжимать сцепление. Да и расход 25 литров просто огромный. 

0
0
Ответить
Николай Москва 22.01.2020

Интересный агрегат, сейчас наверно можно найти только на тематических выставках, либо на автопробеге классических машин, а отец рассказывал, как они рассекали на этом авто, нравилось ловить завидные взгляды мальчишек и девчонок.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: