Седельный тягач Iveco Stralis AT440S

Темой нашего сегодняшнего разговора станет «звезда» дорог всего мира – седельный тягач Iveco Stralis AT440S, который стал настоящей мечтой водителей-дальнобойщиков. Этот магистральный тягач характеризуется широкой сферой использования, ведь нет задачи, с которой он не справился бы. Об особенностях модели и ее отличительных чертах поговорим более детально.

История создания седельного тягача Ивеко Стралис AT440S

Stralis стал своего рода промежуточным звеном в линейке грузовиков авторитетного итальянского бренда, прочно заняв нишу между среднетоннажниками Euro Cargo и Trakker – автомобилями крупного тоннажа. Впервые авто показали довольно давно – в 2002 году, представив его как преемника Euro Star и Euro Tech, которые на тот момент считались основными тягачами этого производителя.

Ивеко Стралис

Ключевым преимуществом машины стала автоматическая коробка передач, которая устанавливалась на нее уже в базовой версии. Такое решение стало новшеством, ведь ранее «автомат» шел опционально – им грузовики оснащались по индивидуальному требованию покупателя. Однако на выбор покупателей предложены и другие узлы, у каждого из которых – свои преимущества.

Важно

Тягач Iveco Stralis быстро завоевал популярность собственников логистических компаний, так как выгодно выделялся оптимальным сочетанием отличных эксплуатационных характеристик и высокого уровня комфорта кабины. О том, что модель оказалась удачной, свидетельствует факт получения ею престижной премии «Грузовой автомобиль 2003 года». 

Первые 5 лет грузовик выпускался в первозданном виде и раскупался с завидной оперативностью. В 2007 он претерпел рестайлинг, затронувший в основном экстерьер кабины и ее внутреннее убранство.

Тогда же на суд публики представили увеличенную кабину Active Space Cube, которая стала самой просторной на рынке. В 2012 модель обновили уже более существенно, а год спустя одна из ее модификаций, версия с припиской Hi-Way в названии вновь стала лучшим грузовиком года.

Общее описание грузовика, что означает АТ440

Прежде чем переходить к описанию, разберемся с названием модели. Обычно в наименованиях тяжелых грузовиков этого производителя скрывается немало важной информации о технических характеристиках и прочих особенностях транспортного средства. Так, литеры АТ – это тип кабины, то есть Active Time (значит, высокая или низкая крыша в зависимости от модификации и одно спальное место). 440 – полный вес автопоезда, указанный в центнерах, т.е. 44 тонны. 

Ивеко Стралис

Далее после цифр следует обозначение конкретной модификации. К примеру, в случае с Iveco Stralis АТ440S 42T/P буква S говорит о том, что это Stralis, цифры 42 свидетельствуют о мощности силовой установки (умножаем на 10 и получаем 420 л. с.), T/P, значит, задняя пневмоподвеска. 

Позже для удовлетворения спроса клиентов, нуждающихся в особо выносливых и надежных большегрузах, конструкторы разработали специализированные модификации, предназначенные для эксплуатации в суровых условиях. Такие авто получили буквы RR в названии.

Итак, пришло время рассмотреть тягач детально. Основным назначением этого автомобиля является транспортировка грузов на сравнительно небольшие расстояния. Он способен работать с открытыми бортовыми полуприцепами, именуемыми «шаландой», с классическими тентованными полуприцепами, с контейнеровозами, цистернами, с полуприцепами самосвального типа (правда, только если их объем ниже среднего). 

Ивеко Стралис

Модель получилась выносливой и при этом комфортабельной для водителя. Ее межсервисный интервал составляет не менее 100 тыс. км пробега, что является оптимальным показателем для доставки груза в городской черте, а также по междугородним маршрутам небольшой и средней дальности.

Автомобиль демонстрирует превосходные ходовые, динамические и эксплуатационные характеристики. Он оснащен множеством современных электронных систем, которые повышают экономичность, упрощают управление, а также обеспечивают максимальный уровень безопасности всех участников дорожного движения. В его основе лежит уникальная рама, сконструированная таким образом, чтобы легко выдерживать высокие нагрузки.

Ивеко Стралис

Она предельно прочна, обеспечивает надежность и длительный срок службы всех узлов и агрегатов ходовой части. Дисковые тормоза были усовершенствованы с учетом всех потребностей и пожеланий участников рынка. Они дополнены BAS и ABS, а потому гарантируют оперативную остановку машины на любом покрытии.

В подавляющем большинстве случаев на тягач сзади установлена пневмоподвеска, управляемая посредством выносного пульта, который находится в кабине, под левой рукой водителя. Спереди производитель решил использовать классическую подвеску рессорного типа, которая хорошо гасит вибрации даже при движении по плохим дорогам. 

Линейка двигателей

Что касается моторов, то их линейка достаточно широка. Это привычные для грузовиков Iveco рядные 6-цилиндровые дизели Cursor на 8, 10 и 13 литров, которые хорошо себя зарекомендовали и высоко ценятся потребителями как агрегаты надежные, долговечные и нетребовательные в обслуживании. Следуя современным тенденциям, последние версии этих силовых установок уже оборудованы т.н. «мочевинной» технологией и отвечают строгим экологическим стандартам Euro 4 и Euro 5.

Мощность двигателей различна, в зависимости от модификации она варьируется в пределах 310-560 лошадиных сил. На российский рынок чаще всего поставляются Iveco Stralis AT440S с двигателями на 430 «лошадок», который считается одним из самых бюджетных, но при этом достаточно мощных вариантов, устанавливаемых на машины с кабиной Active Time (она пользуется в РФ наибольшим спросом).

Ивеко Стралис

Моторы турбированные, в случае с 10,3-литровым Cursor 10 F3AE0681 максимальный крутящий момент составляет 1900 Н/м при 500 оборотах в минуту. Они легко разгоняют даже полностью загруженный тягач и неплохо ускоряют его при движении под гору. Такая производительность обусловлена во многом грамотным подбором передаточных чисел трансмиссии и высоким крутящим моментом.

Тихими двигатели грузовика назвать сложно, но благодаря качественной шумоизоляции кабины в ней весьма комфортно – характерного для дизелей гула в салоне не услышишь. На высокой скорости можно уловить разве что едва заметный свист турбонагнетателя.

Общая емкость баков для горючего составляет 800 литров, этого достаточно для преодоления около 2 тыс. км пути без дозаправки. Авто довольно экономично – средний расход топлива равен 20 литрам на 100 км при движении в смешанном цикле.

Технические характеристики тягача Iveco Stralis

Описывая технические особенности грузовика, традиционно приведем сухие, но вместе с тем весьма красноречивые цифры:

Технические характеристики Значения
Колесная формула 4х2
Габариты (ШхВ), м 2,55х2,98
Колея передняя / задняя, м 2,04 / 1,8
Дорожный просвет, см 21
Минимальный радиус разворота, м 7,36
Полный вес, т 20.5
Грузоподъемность, т 22,3
Предельный вес в составе автопоезда, т 44

Кабина, экстерьер и интерьер Iveco Stralis AT440S

При первом взгляде на грузовик ловишь себя на мысли о том, что получился он достаточно стильным. В угоду моде рестайлинговая версия 2007 года обрела более округлые, обтекаемые формы. По сравнению с первым вариантом, в котором машина дебютировала в 2002 году, текущая вариация отличается улучшенной аэродинамикой. Ей способствует измененная форма боковых стенок и решетки радиатора. 

В топовых модификациях с расширенной кабиной Active Space отсутствует характерная для этой линейки выштамповка на колесных арках. В угоду безопасности дизайнеры объединили одним блоком всю переднюю оптику (головные огни, противотуманки и указатели поворотов) и прикрыли ее цельной решеткой для надежной защиты от ударов. Правда, пользователи иногда нарекают на бампер, который тоже оказался цельным, а потому в случае повреждения менять его придется целиком, что несколько неудобно.

Ивеко Стралис

А вот что можно назвать настоящей гордостью модели, так это ее салон. При скромных внутренних габаритах кабины он получился весьма эргономичным. Все, что нужно для комфортного выполнения водителем рабочих обязанностей и его полноценного отдыха, здесь есть. Низкий пол обеспечивает удобство и безопасность входа/выхода, а также открывает достаточный простор над головой шофера. Правда, из-за этого пришлось высоко разместить моторный тоннель.

Кресло водителя установлено на пневмоподвеске и регулируется в нескольких положениях с помощью кнопок. Чтобы облегчить посадку-высадку, конструкторы применили интересное решение. Когда зажигание выключено, сиденье находится в самой нижней точке, а при повороте ключа оно автоматически поднимается на заранее установленную высоту. Когда дальнобойщик глушит мотор, кресло вновь опускается, что позволяет легко и без преград покинуть кабину.

Радует достаточное количество всевозможных емкостей и полок для размещения нужных в дороге мелочей. Бардачки, шкафчики, пепельницы – всего этого хватает. Под нижней спальной полкой находится небольшой холодильник, который при необходимости можно выдвинуть. 

Ивеко Стралис

Приборная панель удобна и продумана, приборы, кнопки, переключатели, датчики находятся там, где и должны быть. Центральная часть торпеды отведена под большой монитор, на который выводятся данные о параметрах работы ключевых узлов ТС. Бортовой компьютер управляется кнопками, которые расположены на мультируле. Никаких проблем с навигацией не возникает – после 10 минут пребывания в салоне создается впечатление, будто провел за «баранкой», по меньшей мере, год. 

В целях безопасности при скорости движения более 15 км/час спектр отображаемой на дисплее информации сужается до необходимых данных (уровень давления в пневмосистеме, расход топлива, температура масла и охлаждающей жидкости). Остальные параметры можно увидеть лишь после остановки машины. 

Варианты трансмиссии

Наибольшим спросом пользуются тягачи, оснащенные 16-скоростной МКП от компании ZF. Она продемонстрировала отличную работоспособность и долговечность даже в суровых условиях эксплуатации.

Ивеко Стралис

Передачи переключаются четко, ходы небольшие. Для максимального удобства на экране бортового компьютера всегда горит один из значков – черепашка либо бегущий заяц. Это позволяет мгновенно определить режим работы узла и изменить его при необходимости.

«Механика» - наиболее распространенный вариант коробки, но купить Ивеко Стралис можно также с «автоматами» и «полуавтоматами» от Allisson или ZF, хотя они в РФ особым спросом не пользуются.

Эргономика для водителя

Каждый, кто провел в кабине хотя бы несколько минут, а еще лучше – проехался в ней, понимает, что производитель позаботился о максимальном комфорте водителя. Он сделал все, чтобы управлять машиной было удобно, все нужное всегда находилось под рукой и не отвлекало шофера от дороги. 

Ивеко Стралис

Рычаг коробки передач получил удобную обтекаемую форму, скорости переключаются легко, одним нажатием. Кран управления ручником вынесли на переднюю панель, рядом с ним поместили нишу для телефона и подстаканник. У прикуривателя находится разъем для подключения электронных приборов.

Над ветровым стеклом в два ряда размещены ящики для вещей. Есть в кабине и электролюк, открывающийся легким нажатием. Рядом – кнопки управления внутренним освещением, которые доступны не только с водительского сиденья, но и со спального места. Их, то бишь спальных мест, два – верхнее, шириной в 70 см., и нижнее – на 66 см. Длина обоих одинакова – без малого 2 метра.

Прямо с салона можно управлять работой автономного отопителя и прочих систем, призванных создать в кабине грузовика максимальный комфорт. 

Обобщение

Ивеко Стралис

Iveco Stralis AT440S – яркий пример надежного, производительного и при этом экономичного, а также неимоверно комфортабельного тягача, который идеально подходит для транспортировки грузов на небольшие и средние расстояния. Широкая линейка моторов позволяет подобрать оптимальный вариант для удовлетворения нужд конкретного покупателя.

Масса электронных систем гарантирует простоту управления и высокий уровень безопасности. Продуманный до мелочей эргономичный салон – это то, что позволяет дальнобойщику чувствовать себя дома, где бы он ни находился.

Рейтинг: 13
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 56
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 11-03-2024 / Обновлено: 11-03-2024
Поиск запроса "седельный тягач iveco stralis at440s" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 15.03.2024

Сначала хотели купить этот тягач для коротких перевозок. Но увидев оснащенность кабины, да и размеры самой машины вживую, поняли, что он больше подойдет для дальнобойщиков. Вот в долгих поездках он очень хорош: на дорогах не подводит, грузов перевозит много, спать в нем можно вполне.

0
0
Ответить
Юрий Воронеж 15.03.2024

Тягачи Iveco давно бегают по нашим дорогам, но в последнее время я вижу тягачи этой компании с самосвальными полуприцепами. Меньше стало тягачей Iveco которые тянут фуры. Машина давно зарекомендовала себя как надежная, удобная, работает не плохо даже при низких температурах. Но вот запасные части всегда к ней были дорогие.

0
0
Ответить
Наталья Пенза 26.03.2024

Надежный, комфортабельный, производительный, мощный автомобиль с электронным управлением, прочной рамой. Он может ехать без дозаправки 2 тыс. км., перевозить много тонн груза. Умная приборная панель с бортовым компьютером позволяет легко управлять грузовиком. Долговечный транспорт.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: