Седельный тягач Marmon-86P
Американские большегрузы – машины не только надежные, но и весьма эффектные с виду. Брутальная внешность в сочетании с большой грузоподъемностью и производительностью делает их настоящими королями дорог по всему миру. Причем, так было всегда, а не только в наше время. Наглядное тому подтверждение – предмет нашей беседы, бескапотный тягач Marmon-86P, который впервые сошел с конвейера в середине 1979 года.
На первый взгляд может показаться, что машина ничем не отличается от прочих американских бескапотников, созданных для транспортировки грузов на большие расстояния. Однако это только на первый взгляд, ведь если хорошенько присмотреться, можно заметить, что элегантный тягач по-своему уникален.
Оглавление
Неординарная внешность благодаря изобилию хромированных деталей свидетельствует о наличии у инженеров компании тонкого чувства стиля. Ну а эксплуатационным особенностям «мормона» можно лишь позавидовать – чего только стоит его грузоподъемность. Но давайте обо всем по порядку.
История американской марки Marmon
Грузовики Marmon легендарны, они в свое время даже были удостоены почетного звания «Cadillac среди грузовиков». И это вовсе не удивительно, ведь производитель со всей ответственностью подходил не только к техническим характеристикам своего транспорта, но и к вопросам его удобства.
Marmon – люксовый американский бренд, занимающийся производством тягачей, начиная с 1902 года. Основателем компании Marmon & Company, построенной на базе Nordyke, является талантливый инженер Говард Мармон. Предприятие стало известным благодаря построенному в 1911 году гоночному болиду Marmon Wasp, победившему в гонке «Индианаполис-500». Машина произвела настоящий фурор благодаря массе инноваций, таких как одноместный салон и зеркало заднего вида, которое вскоре стало использоваться автопроизводителями во всем мире.
Именно Marmon & Company впервые стала выпускать алюминиевые моторы, позже она включила этот легкий металл в конструкцию автомобильных кузовов и шасси. Однако успешный старт не защитил компанию от банкротства – оно произошло в 1933 году, в результате чего предприятие трансформировалось в Marmon-Herrington и навсегда покинуло рынок легковушек.
Его новым владельцем стал Артур Геррингтон, который переориентировал свое приобретение на производство коммерческого транспорта, включая среднетоннажные грузовики и большегрузы. Кроме того, на основе Ford V8 компания создавала полноприводные автомобили повышенной проходимости.
Первый тягач Marmon собрали в 1964 году. Спустя два месяца после премьеры он вышел в серию, получив название Marmon HDT (в переводе на русский аббревиатура расшифровывается как «тягач тяжелого класса». Грузовики собирались вручную по индивидуальному заказу, поэтому объемы производства были небольшими. К примеру, на протяжении второго полугодия 1973 года удалось собрать всего 300 машин, однако каждую из них без преувеличения можно было назвать произведением автомобильного искусства, если такое, конечно, существует.
В 1974 году обновилась производственная база компании, тогда же с конвейера сошли первые тягачи нового поколения (второго). Модельный ряд в то время включал не только бескапотные автомобили, но и классические капотники, а также авто, кабина которых располагалась над мотором.
Каждое транспортное средство производилось с учетом потребностей конкретного покупателя. В стандартную оснастку входила современная по тем меркам радиостанция, кондиционер, эргономичное водительское кресло, устанавливаемое на пневмоподвеску, алюминиевые топливные резервуары и прочие опции, направленные на повышение комфорта.
Изначально грузовики 2 поколения оборудовались двигателями от Cummins мощностью в 350 лошадиных сил, но внушительная площадь охлаждения, обеспечиваемая большой радиаторной решеткой, позволяла устанавливать моторы на 450 или все 600 «лошадок».
Кабина, монтируемая на бескапотники, вначале была 2,2-метровой, с одним спальным местом, позже по заказу клиентов на Marmon стали устанавливать 2,8-метровую кабину, в которой находилось уже два спальных места.
Под конец 80 годов прошлого века тягачи претерпели рестайлинг, в то же время сформировался модельный ряд машин третьего поколения. В обозначении появилась цифра, указывающая на длину кабины (в дюймах), а также буква, свидетельствующая о классе тягача. Так, литера F, что значит Fleet, говорила о том, что авто предназначено для компаний, занимающихся грузоперевозками, а P, то есть Premium – это люксовые версии для индивидуальных предпринимателей, частников, работающих на себя. Так на свет появился и предмет нашей беседы - Marmon-86P.
Группа компаний Marmon успешно функционирует до сих пор, правда, выпускает она узлы и агрегаты для грузового транспорта, в частности, полноприводные мосты для тягачей, считающиеся одними из лучших в мире.
Описание и технические характеристики Marmon-86P
Как уже говорилось выше, впервые модель представили в 1979 году. Она была воплощением элегантности, отличных эксплуатационных характеристик и высокого уровня комфорта. Благодаря обилию хрома в экстерьере машина производила впечатление стильного трудяги, коим, она, собственно, и являлась.
В высоко размещенном салоне была оригинальная отделка и широкое спальное место, которое по тем временам называлось просто – «отсек для отдыха». На приборной панели присутствовали все необходимые элементы для максимально удобного управления и контроля над показателями работы основных узлов транспортного средства.
Уже тогда тягач оснащался гидроусилителем руля, что обеспечивало легкость переключения передач. В салоне было всего два сидячих места, между ними находился моторный отсек, под которым размещался 400-сильный дизельный мотор.
ВажноСколько машин этой модели сошло с конвейера завода-производителя, не известно, но ясно одно: благодаря комфортабельной кабине с массой дополнительных опций и удобным спальным местом тягач навсегда вошел в историю как Rolls-Royce (ну или Cadillac) среди грузовиков.
Двигатель автомобиля
На машину устанавливался мотор от Cummins на 400 лошадиных сил. Детальнее о нем ничего не известно, так как тягач Marmon-86P выпускался недолго.
В самом начале 90 годов ему на смену пришли классические капотники других американских брендов. Они хоть и выпускались массово, конвейером, а не собирались вручную, как предмет нашей беседы, были доступнее с финансовой точки зрения и получили куда более широкое распространение.
Трансмиссия и подвеска
400-сильный дизельный силовой агрегат работал в паре с 13-скоростной коробкой передач от Fuller, отличающейся продолжительным ресурсом и легкостью переключения скоростей движения. Как и о других узлах, информации о подвеске грузовика в рунете немного. Известно только, что задние мосты от Rockwell и характеризуются высокой надежностью.
Кабина грузовика
Рабочее место водителя в этом грузовике заслуживало наивысших похвал, чего стоит только наличие кондиционера, что в то время было редкостью. Просторное спальное место обеспечивало все условия для комфортного отдыха во время выполнения дальних рейсов. Кресло устанавливалось на пневмоподвеске и регулировалось в нескольких направлениях.
Все элементы управления находились в зоне свободного доступа дальнобойщика, то же самое можно сказать о контрольных приборах.
Хороший обзор, а значит, и высокий уровень безопасности обеспечивала большая площадь остекления кабины и крупные зеркала заднего вида. Благодаря наличию множества полочек, ниш и прочих емкостей в салоне можно было разместить все, что пригодилось бы водителю в пути.
Модификации тягача
Как уже говорилось выше, выпускалась модель ограниченным тиражом, поэтому об изобилии модификаций говорить не приходится. В основном это были тягачи, но по заказу покупателя производитель готов был собрать грузовик в виде классического фургона.
Итог
Marmon-86P – настоящая легенда, ведь она обладала всеми характеристиками, необходимыми надежному тягачу, но при этом проявляла заботу о водителе. Просторный комфортабельный салон со спальным местом, беспрецедентные в 80 годы прошлого века опции, стильный экстерьер – все это выгодно выделяло машину на фоне конкурентов. Она была уникальной, но до наших дней, к сожалению, не сохранилась.
Исключение составляет разве что один уцелевший тягач, который в США однажды попал в поле зрения энтузиастов из Великобритании. Те выкупили его, отреставрировали и теперь используют в качестве выставочного экземпляра на всевозможных тематических мероприятиях.
- Проблема заломов при работе с тягачами
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!
- Во сколько обходится тягач в год.
С виду выглядит внушительно, а салон - полный ужас, в наших Российских тракторах и то по-современнее будет. По характеристикам машина - зверь. Вот умеют американцы делать, но наши отечественные производители ничем не уступают!!!
У меня вопрос к автору статьи. Почему американские дальнобойщики стараются приобрести европейский трак, например у них очень ценится грузовик Вольво? Покупают американские авто водители у которых нет больших денег купить хороший, качественный автомобиль. Компании грузоперевозчиков покупают европейский транспорт.
Хорошая статья, интересно было почитать .
Легендарная машина их тех времён, даже в фильмах их часто можно встретить. А для своего времени она очень даже комфортная, не смотря на неэстетический вид в салоне. Тогда в первую очередь ставили характеристики машины, а неё вид. Чем этот тягач и может похвастаться, уделает некоторые современные модели
Честно говоря, всегда был поклонником американских грузовиков, и Marmon-86P – одно из тех чудес, которые не оставляют равнодушным. Да, на первый взгляд может показаться, что это просто очередной бескапотник, но если копнуть глубже, становится понятно, насколько эта машина уникальна. В первую очередь, впечатляет внимание к деталям – хромированные элементы делают внешний вид просто шикарным. Это действительно 'Cadillac среди грузовиков', который, несмотря на свои внушительные габариты и мощь, не выглядит громоздким или неуклюжим. Интересно, что Marmon еще тогда, в 1979 году, использовала инновации, которые стали стандартом только спустя десятилетия. Например, алюминиевые моторы и легкий металл в кузове – сейчас это норма, а тогда это было прорывом. Что касается комфорта, то салон с кондиционером и спальным местом – это действительно уровень. Многие современные грузовики не могут похвастаться такой заботой о водителе. Полагаю, именно в этом и заключалась сила Marmon – в умении сочетать мощь и комфорт, что редко встречается даже сейчас.
Восхищает подход Marmon к созданию тягачей. Каждая деталь кажется продуманной до мелочей. Когда читаю о таких машинах, как Marmon-86P, не могу не вспомнить Tesla, которая также делает акцент на инновации и стиль. Это умение выделяться среди конкурентов всегда впечатляет.
Marmon-86P оставляет впечатление настоящего произведения искусства в мире грузовиков. Это легенда, которую, к сожалению, не удалось сохранить до наших дней. Элегантность и стиль, с которыми он был создан, не сравнятся ни с чем. Это Rolls-Royce среди тягачей, и это не просто слова. Надеюсь, что энтузиасты продолжат восстанавливать такие жемчужины, чтобы сохранить их для будущих поколений.