Седельный тягач Peterbilt 359, американская легенда
Peterbilt 359 — классический американский седельный тягач, выпускаемый Peterbilt Motors Company с 1967 по 1987-й. Известен мощным мотором, прочной конструкцией и стильным дизайном. Доступен в различных конфигурациях, включая модели с двумя или тремя осями.
Оглавление
Популярен среди дальнобойщиков и транспортных компаний, благодаря надежности и способности перевозить тяжелые грузы на большие расстояния. Ниже рассмотрим историю развития марки, параметры мотора, трансмиссии, подвески и ходовой, кабину грузовика и модификации.
История американской марки Peterbilt
История Peterbilt Motors Company началась с компании Fageol, основанной в 1915-м братьями Фрэнком и Уильямом Фэйджелами. Фирма производила грузовики, автобусы и легковые автомобили в Окленде, штат Калифорния. В 1938-м Fageol приобретена компанией Sterling Motors, которую купила Peterbilt Motors Company в 1939-м.
Теодор Питерман, основатель компании Peterbilt, был механиком и предпринимателем, видел потенциал в отрасли грузовых автомобилей. Он решил купить Fageol, чтобы получить доступ к технологиям и опыту. После приобретения Теодор Питерман начал производство грузовиков под маркой Peterbilt. Первые машины построены на базе Фагеол.
В 1944-м компания переехала в город Даллас, штат Техас. В этом же году она выпустила первый оригинальный грузовик, получивший обозначение Peterbilt 281. Он оснащен мощным двигателем Cummins, имел прочную конструкцию, быстро стал популярным среди дальнобойщиков и транспортных компаний.
В последующие годы Peterbilt продолжала расширять модельный ряд и внедрять новые технологии. Со временем она стала одним из ведущих производителей грузовых автомобилей в США.В 1967-м компания выпустила седельный тягач Peterbilt 359, который был оснащен мощным двигателем Cummins и имел стильный дизайн.
В 1968-м Петербилт выпустила седельный тягач 389, разработанный для перевозки тяжелых грузов. Он также оснащался мощным мотором Cummins и имел прочную конструкцию.
ВажноСегодня Peterbilt является одним из ведущих производителей грузовых автомобилей в мире. Предлагает широкий ассортимент грузовиков, включая седельные тягачи, бортовые машины, самосвалы и другие.
Транспорт бренда используется в различных отраслях, включая перевозку, строительство и сельское хозяйство. При этом компания Peterbilt имеет заводы в США, Канаде, Мексике и Бразилии, а также сеть дилеров по всему миру.
Описание и технические характеристики
Популярность автомобиля обусловлена его техническими характеристиками тягача Peterbilt:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Двигатель, л. с. | 440-520 |
Крутящий момент, Н*м | 885–1331 |
Коробка передач | Eaton Fuller 10-скоростная |
Передняя и задняя подвеска | рессоры |
Тормозная система | дисковая |
Габариты (ДхШхВ), м | 6.35–9.14х2.26х2.66–2.92 |
Вес, т | 16.329–22.679 |
Двигатель автомобиля
Седельный тягач Peterbilt 359 доступен с различными моторами, включая дизельные Cummins N14 и Caterpillar C15. Также был Caterpillar 3408 — один из самых популярных вариантов для седельного тягача Peterbilt 359. Это V-образный 8-цилиндровый ДВС с рабочим объемом 18 л.
Упомянутый мотор развивал мощность от 440 до 520 лошадиных сил в зависимости от комплектации. Масса — 1,5 тонны.Caterpillar 3408 известен надежностью и долговечностью. Он также имеет большой крутящий момент, что позволяет тягачу перевозить тяжелые грузы.
Caterpillar 3408 построен с использованием следующих конструктивных особенностей:
- Железный блок цилиндров. Прочный и устойчивый к деформациям. Обеспечивает хорошую теплопередачу и предотвращает перегрев мотора.
- Алюминиевая ГБЦ. Легкая и эффективная. Обеспечивает хорошее охлаждение двигателя и предотвращает накопление нагара.
- Турбонаддув. Увеличивает мощность и крутящий момент двигателя. Он также помогает работать более эффективно.
- Система впрыска топлива с точным дозированием горючего в цилиндры. Это способствует повышению эффективности мотора и снижению выбросов вредных веществ.
Другие моторы также имеют высокопроизводительную систему, прочную конструкцию, высокую мощность и крутящий момент. Это касается доступных моторов для седельного тягача Peterbilt 359, в том числе Cummins N14, Detroit Diesel 60 Series и Detroit Diesel 8V-92.
Трансмиссия
Чаще всего седельный тягач Peterbilt 359 был оснащен 10-ступенчатой коробкой передач Eaton Fuller. Разработана для обеспечения плавности хода и эффективности.Изготовлена из прочных материалов и конструкций, что обеспечивает надежность и долговечность. Она достаточно проста в обслуживании и ремонте.
В коробке передач использовались следующие конструктивные особенности:
- корпус коробки передач изготовлен из высокопрочной стали, он обеспечивает прочность и устойчивость к деформациям;
- механическое управление осуществлялось с помощью рычага переключения передач, что гарантирует надежность и долговечность;
- плавность хода дает дополнительный комфорт для водителя и снижает износ компонентов КПП.
Кроме Eaton Fuller 10-ступенчатой, на седельный тягач Peterbilt 359 могли устанавливаться следующие коробки передач: Eaton Fuller 13-ступенчатая, Cummins 10-ступенчатая и Detroit Diesel 10-ступенчатая. Все эти трансмиссии надежные и эффективные, обеспечивают тягачу хорошую производительность.
Подвеска и ходовая Peterbilt 359
Передняя подвеска тягача Peterbilt 359 зависимая рессорной подвеской. Она состоит из следующих основных компонентов:
- Стальные рессоры. Изготовлены из высокопрочной стали. Обеспечивают прочность и устойчивость к деформациям.
- Пневматические амортизаторы. Гарантируют плавность хода и управляемость тягача, а также помогают гасить колебания.
Задняя подвеска седельного тягача Peterbilt 359 изготовлена из прочных материалов и конструкций, что обеспечивает ее надежность и долговечность. Основные элементы:
- Стальные рессоры. Дают оптимальную прочность и устойчивость к деформациям.
- Пневматические амортизаторы. Гарантируют плавность хода и грузоподъемность тягача, а также помогают гасить колебания.
- Дисковые тормоза. Обеспечивают эффективное торможение тягача даже при полной загрузке.
Подвеска седельного тягача надежная и эффективная. Обеспечивает хорошую управляемость и плавность хода, а также позволяет перевозить тяжелые грузы на большие расстояния.
Кузов Peterbilt 359 изготовлен из стальных листов. Он достаточно прочный, чтобы защитить кабину и грузовой отсек от повреждений.Кабина изготовлена из алюминия. Она легкая, что обеспечивает хорошую управляемость тягача, и прочная (на ней еще остановимся ниже).
Грузовой отсек изготовлен из стальных листов. Он достаточно вместительный, чтобы перевозить различные грузы. Рама седельного тягача Peterbilt 359 сделана из высокопрочной стали. Она способна выдерживать нагрузки, возникающие при движении.
Кабина грузовика
Кабина Peterbilt 359 была разработана с учетом потребностей водителей, которые проводят много времени за рулем. Она просторная, удобная и безопасная. Спальное место позволяет комфортно отдохнуть во время длительных рейсов. Оно расположено в задней части кабины и имеет размер 2,2 м в длину и 1,2 м в ширину. Оборудовано матрасом, подушками и одеялом. Также предусмотрен светильник, розетка и система вентиляции.
Приборная панель хорошо организована и удобна в использовании. Расположена в центре кабины, имеет необходимые приборы и индикаторы, которые помогают водителю контролировать работу автомобиля.
Приборная панель оснащена следующими приборами и индикаторами: спидометр, тахометр, датчики уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла и воздуха в шинах. Также ест индикаторы включенных передач, перегрева двигателя, низкого уровня топлива и давления масла / воздуха в шинах.
Приборная панель изготовлена из качественных материалов и имеет хорошее освещение. Она легко читается в любое время суток. Кабина Peterbilt 359 оснащена различными элементами комфорта для водителя, которые помогают чувствовать себя комфортно в дороге.
К этим элементам комфорта относится кондиционер, радио, сиденье с пневматической подвеской, подлокотники, подстаканники и ящик для хранения вещей. Кабина седельного тягача Peterbilt 359 достаточно просторна, чтобы водитель мог комфортно находиться в ней в течение длительного времени. Высота составляет 2.3 м, ширина — 2.2 м, а длина — 3,5 м.
Внутреннее пространство хорошо организовано и позволяет водителю удобно разместить необходимые вещи. Также кабина оснащена различными системами безопасности, которые помогают защитить водителя и пассажиров в случае аварии. Сюда входят ремни и подушки безопасности, ABS и ESP.
Кабина изготовлена из качественных материалов, которые обеспечивают долговечность и комфорт. Внутренняя отделка выполнена из дерева, пластика и металла. Все материалы тщательно подогнаны друг к другу и не имеют зазоров.
Кабина седельного тягача Peterbilt 359 была доступна в следующих вариантах: стандартная, 2-местная и спальня. Первая была самой простой и доступной. Она имеет одно спальное место. Двухместная кабина рассчитана на двух человек и имеет две полки для отдыха. Спальня считается самой большой и удобной. Она имеет два спальных места и большой багажный отсек.
Модификации тягача
Тягач Peterbilt 359 представляет собой классический и популярный грузовик, который часто модифицируется в соответствии с предпочтениями владельцев. Версии могут варьироваться: от внешних улучшений до усовершенствования технических характеристик. Рассмотрим основные варианты:
- Внешний дизайн. Замена стандартного бампера на более прочный или стильный. Установка дополнительных светодиодных или ксеноновых фар для улучшения видимости ночью. Добавление дополнительных деталей для улучшения внешнего вида грузовика.
- Салон. Модификация салона с использованием более качественных материалов, установка дополнительных удобств и технологических улучшений. Монтаж шумоизоляции для снижения уровня шума в салоне.
- Двигатель и трансмиссия. Увеличение мощности мотора с помощью чип-тюнинга или установки более производительного двигателя. Монтаж систем эффективного управления потреблением горючего. Замена или модификация КПП для улучшения производительности.
- Подвеска и шасси. Установка системы пневматической подвески для улучшения комфорта во время движения. Замена стандартных амортизаторов на более продвинутые модели.
- Тюнинг колес. Установка стильных дисков для улучшения внешнего вида. Выбор более производительных шин в зависимости от условий эксплуатации.
- Электроника и связь. Монтаж современных систем навигации. Добавление систем связи и мультимедийных устройств.
- Экологические модификации. Установка современных систем для снижения вредных выбросов.
Также сам производитель выпускал разные версии машины, которые отличались типом мотора, особенностями КПП, шинами, тормозами, типом кабины и т. д.
Итог
Седельный тягач Peterbilt 359 был одним из самых популярных американских грузовиков в 1970-х, 1980-х и 1990-х годах. Он оснащался различными дизельными ДВС с турбонаддувом, которые обеспечивали высокую мощность и крутящий момент. Он также комплектуется механическими и автоматическими трансмиссиями.
Кабина тягача просторная и удобная. Она имеет одно или два спальных места, а также различные элементы комфорта: кондиционер, радио и сиденье с пневматической подвеской. Сам грузовик доступен в различных модификациях, которые отличаются друг от друга двигателями, трансмиссиями, кабинами и иными компонентами.
В целом, седельный тягач Peterbilt 359 — надежный и эффективный грузовик, который популярен среди водителей и владельцев бизнеса. Он сыграл важную роль в развитии американской грузовой промышленности.
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Устройство седельное Камаз 5410
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!
- Во сколько обходится тягач в год.
- Седельный тягач Peterbilt 359, американская легенда
- Седельный тягач Peterbilt 587, удлиненный капот
Видел вживую такой тягач и даже посидел в нём.) В начале 2000-х дело было, отдыхали на стоянке дальнобойщиков и туда заруливает такая махина. Весь народ около него столпился.) Тот тягач с одноместным спальником был и всё равно по условиям для водилы его с кабиной моего МАЗа, на котором тогда работал - сравнивать даже глупо.
Очень классный производитель. Их машины по миллиону километров проходят при правильной эксплуатации. Только не в наших условиях. У нас и обслуживание хуже, и перегруз постоянно. Правда, такие тягачи в компанию не покупают, из берут те, кто работает на себя.
Да конечно, машина зверь, но наверно бензина потребляет, как танк. А чего стоит только одна приборная панель. Реальный американец, в то время любили такие движки, чем мощнее, тем круче, правда толку особого от этого мощного движка нет, хватит и более слабого. Но это уже другая история