Седельный тягач Scania R113 380
Scania R113 – это не слишком современный с виду седельный тягач, который сложно назвать красавцем. В последнее время на рынке появилось немало более «навороченных» автомобилей данного класса, которые и выглядят пооригинальнее, и внушительными техническими характеристиками похвастаться могут, и уровень комфорта в кабине такой, что там можно не только прекрасно себя чувствовать в дальних рейсах, но и вполне спокойно жить неделями.
Однако преимущество 113 модели, которую, кстати, дальнобойщики называют «скамейкой», в том, что она при всех своих плюсах и доказанной годами надежности более чем доступна с финансовой точки зрения.
Оглавление
На вторичном рынке купить тягач «Скания» этой модели можно уже от 10 тысяч долларов, совсем немного вложившись и подрихтовав его, вполне реально получить безотказную «рабочую лошадку» для своего бизнеса. О том, что представляет собой этот автомобиль, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
История Scania R113 380
Прежде чем описывать технические характеристики авто и прочие важные нюансы, поговорим немного об истории его создания. Впервые эти седельные тягачи (а надо отметить, что их диапазон оказался достаточно широким), представили публике в 1988 году на Женевском автосалоне. Тогда грузовик произвел настоящий фурор, и уже спустя пару месяцев начались активные продажи. Спрос на машину был огромным, профильные европейские организации, так или иначе связанные с логистикой, заказывали модель десятками, выбирая тот вариант, который был для них наиболее предпочтителен.
Отметим, что тягачи производились с двумя колесными формулами – 6Х2 и 4Х2. Все они считались автомобилями третьей серии, изначально оснащались одинаковыми моторами (детально мы их опишем ниже).
Позже линейка пополнилась еще одной силовой установкой, которая была более мощной, однако спустя короткое время обнаружились серьезные недочеты нового двигателя, и от его использования отказались.
ВажноМодель стала одним из первых 38-тонных тягачей, к которому было приковано повышенное внимание в особенности относительно поведения на горных дорогах.
После проведения соответствующих испытаний специалисты остались довольны, характеристики грузовика и его эксплуатационные возможности они оценили высоко, отметив, что «Скания R13» - далеко не самое медлительное авто среди ему подобных.
Описание грузовика Scania R113 380
R113 – это флагманы, получившие огромное распространение во всем мире, не стала исключением и Россия. О популярности этих магистральных тягачей свидетельствует хотя бы тот факт, что половина машин, ввезенных на территорию РФ и проданных на вторичном рынке – это именно модели R-серии. В середине двухтысячных годов перевозчики активно покупали их за рубежом, а затем ввозили в Россию и привлекали к выполнению внутригосударственных и международных перевозок. Большая часть машин была сосредоточена в центре и на северо-западе страны, далее по уровню распространения следовало Поволжье.
Водители высоко оценили R113 380, потому что максимальный крутящий момент мотора был доступен уже при 1660 оборотах в минуту. Эта особенность неимоверно важна, ведь она позволяла менять передачу на более высокую и тем самым более экономно расходовать топливо, что для многих владельцев являлось огромным плюсом.
Массу восторженных отзывов получила и система круиз-контроля, которая позволяла следить за скоростью движения и при необходимости повышать мощность, причем, иногда делать это весьма и весьма агрессивно.
Особого внимания заслуживает система обозначения тягачей данного производителя вообще и модели, ставшей темой нашей беседы, в частности. Так, после указания типа кабины следуют цифры, которые говорят о том, какой мощности мотор установлен под капотом. Далее идет буква, свидетельствующая о том, идет ли речь о машине, предназначенной для магистральных грузоперевозок (L), или же о седельном тягаче (А).
После нее – цифры, показывающие колесную формулу, а дальше – указание на дорожные условия, оптимальные для эксплуатации транспортного средства. К примеру, для машин, пригнанных в РФ официальными дилерами, обычно на десятом месте цифрово-буквенного обозначения шла литера Н, свидетельствующая о том, что авто может ездить по грунтовой дороге или разбитому асфальту.
Технические характеристики
Как уже говорилось выше, отличные технические характеристики Scania R113, сохраняющиеся при надлежащем уходе за машиной даже спустя долгие годы после начала эксплуатации, - это то, что привлекает потенциальных покупателей даже сегодня. Модель в свое время подверглась тестированию специалистами Commercial Motor, которые учитывали в том числе и поведение авто в горных условиях.
Результаты тестирования превзошли все ожидания, требовательные эксперты пришли к выводу, что автомобиль надежен, довольно-таки динамичен и способен дать фору многим своим «собратьям». Говоря иными словами, настоящая «рабочая лошадка», отличающаяся оптимальным соотношением доступной цены и высокого качества.
Двигатель Scania R113 380
Подавляющее большинство машин данной модели оснащалось 6-цилиндровым рядным 11-литровым мотором DC11 09 380 мощностью в 380 лошадиных сил с промежуточным охлаждением. Он показывал хороший крутящий момент и работал плавно, мягко, без надрыва на всем диапазоне, что обеспечивало возможность реже переключать скорость движения и тем самым беречь коробку передач.
С точки зрения количества вредных выхлопов мотор соответствовал стандарту «Евро-3», в свое время он пришел на смену устаревшему DSC11,отвечавшему лишь «Евро-2». Позже вместо этой силовой установки стали использовать дизельный агрегат DSC11. При аналогичном объеме в 11 литров его мощность достигала уже 470 «лошадок», в качестве дополнительной оснастки использовался турбокомпаунд. Однако мотор оказался слишком чувствительным к качеству топлива и довольно «нежным» в эксплуатации, поэтому вскоре от него пришлось отказаться.
Нельзя не отметить тот факт, что тягач «Скания» R113 без преувеличения можно назвать рекордсменом в плане расхода топлива. Если за рулем сидит матерый водитель, обладающий навыками экономичной езды, эксплуатация данного авто будет более чем выгодной.
На грузовиках с колесной формулой 4Х2 установлен топливный бак емкостью в тысячу литров (при необходимости могут быть установлены дополнительные баки), версии 6Х2 оснащены 500-литровыми баками. Расход горючего составляет всего 30 литров на 100 км пути. Максимальная скорость движения ограничена отметкой в 85 км/час.
Трансмиссия
В паре с упомянутым выше мотором используется 9-ступенчатая механическая коробка передач GR905 с двухрядным переключением, а также с дополнительной функцией охлаждения масла.
В некоторых модификациях трансмиссия оборудована делителем, понижающими передачами и демультипликатором. Сцепление 1-дисковое, защищенное от перегрузок. Есть коробка отбора мощности (зависимая). Кроме того, конструкторы оснастили главную передачу планетарными редукторами.
Ходовая
Ведущими у этой модели тягача Scania являются задние мосты, присутствует блокировка дифференциалов (осевого и колесного). Передняя подвеска представлена рессорами параболического типа, задняя тоже рессорная, но они многолистовые. Диски штампованные стальные, их количество составляет 8 шт.
Из других технических характеристик ходовой необходимо отметить:
- Максимальная нагрузка на оси (переднюю и заднюю соответственно) – 9 и 30 тонн.
- Грузоподъемность – 24 т.
- Расстояние между осями – 3,3 м.
Тормоза 2-контурные пневматические с осушителем воздуха. Моторный тормоз автоматический, присутствует клапан регулировки. По умолчанию устанавливается антиблокировочная система, на обеих осях имеется также парковочный тормоз.
Кабина и удобство работы водителя
Кабина у этого грузовика стальная двухместная, тип компоновки – бескапотный. Среди оснащения, способствующего удобству управления транспортным средством, присутствует бортовой компьютер и тахограф. На экране, встроенном в приборную панель, отображаются основные показатели работы авто, причем, сама панель эргономична и продумана до мельчайших деталей.
Водительское кресло установлено на пневмоподвеске и амортизаторах, регулируемых в зависимости от веса сидящего в кресле человека. Оно регулируется в десяти разных направлениях и режимах, оснащено функцией подогрева с ручным управлением. Пассажирское кресло складываемое.
Хорошему обзору способствует большая площадь остекления и крупные зеркала заднего вида (сферические – с обогревом). Рулевое колесо регулируемое, присутствует гидроусилитель. Удобству посадки/высадки способствуют ступеньки, подсвечиваемые и покрытые прорезиненной накладкой, а также поручни.
Двери открываются под углом 90 градусов, в крыше предусмотрен люк. В задней части кабины есть два спальных места. Под нижним спальным метом находится выдвижной ящик для вещей.
Комфортная температура внутри обеспечена благодаря сухому отопителю с электронным управлением, кондиционеру и функции круиз-контроля.
Рычаг КП складываемый, под ногами водителя и пассажира – съемные прорезиненные коврики. Для защиты от солнца есть внешний и внутренний козырек. Фары и фароочистители регулируются в зависимости от погодных условий и дорожной обстановки.
Модификации
Серия тягачей Scania R113 380 имеет три модификации:
- R 440
- R 500
- R 730 V8.
Первая представляет собой магистральный седельный тягач с 2-осным шасси и колесной формулой 4 на 2. Он идеально подходит для эксплуатации в суровых условиях и предназначен для региональных, межрегиональных и международных перевозок.
R500 – трехосный автомобиль с колесной формулой 6Х2, который рассчитан для использования в составе автопоезда. В стандартной версии отличительной особенностью является кабина повышенного уровня комфорта с двумя удобными сиденьями и с двумя же широкими спальными местами.
R 730 V8 – трехосный тягач с колесной компоновкой 6 на 4, рассчитанный на транспортировку грузов по дорогам общего пользования в сочетании с разными полуприцепами. Так же возможна комплектация с кабиной повышенного уровня комфорта.
Стоимость б/у грузовика
Учитывая тот факт, что модель, которой был посвящен наш сегодняшний разговор, представили в 80 годах прошлого века, новой ее сегодня уже точно не купишь, а вот предложений о продаже в подержанном состоянии более чем достаточно. На тематических сайтах присутствуют объявления, позволяющие приобрести машину по цене от 10 тыс. долларов в зависимости от модификации, технического состояния и года выпуска.
Заключение
«Скания» R113 – надежный выносливый грузовик, который не обладает какими-либо сверхъестественными функциями, но со своими задачами справляется отлично, позволяя владельцу экономить на топливе благодаря небольшому его расходу, а также не тратить огромные суммы средств на ремонт, ведь в нем автомобиль абсолютно неприхотлив.
- Проблема заломов при работе с тягачами
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Основной радиатор на Scania
- Устройство седельное Камаз 5410
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Седельный тягач Scania R113 380
Я не ставлю оригинальность внешнего вида на первое место, считаю, что главное в тягаче - мощность и надежность. Пусть внешне эта модель Scania устаревшая и совсем простенькая, зато недорого стоит и хорошо работает.
Scania R113 автомобиль надежный и простой в использовании. то есть в работе. А еще не дорогой (относительно) в ремонте. Запчасти всегда в наличии, большинство работ по ремонту делал сам. Проработал на "Скамейке" около 13 лет и на разных моделях. Любая модель этой марки отличная, удобная и комфортная.
Учитывая, что новые модели "Скания" обычно недоступны по цене, я бы сочла эту хорошим вариантом. Но всегда надо быть настороже, покупая б/у, и либо брать в компанию мастера из автосервиса, либо покупать у знакомых владельцев. И надо сказать, что модель тягача вполне справится с работой в наше время, а кабина так и вовсе современная, с круиз-контролем.
Я бы сказал, что Scania R113 — это классический пример того, как автомобиль может оставаться актуальным спустя десятилетия. Да, с виду он не такой современный, как его более новые собратья, но стоит учесть его надежность и экономичность, которые сделали его популярным среди дальнобойщиков. Для многих это все еще «рабочая лошадка», которая может конкурировать даже с более современными моделями. Конечно, на рынке есть и более технологичные решения, как, например, Volvo FH или Mercedes-Benz Actros, но Scania R113 предлагает отличный баланс между ценой и качеством. Нельзя забывать и про систему круиз-контроля, которая в те годы была настоящей находкой для водителей. Плюс, экономия на топливе за счет отличного крутящего момента делает этот грузовик особенно выгодным для бизнеса. Вспоминая о его появлении на Женевском автосалоне в 1988 году, можно понять, почему он произвел фурор: это был настоящий прорыв в сегменте 38-тонников. Пусть сегодня он не может похвастаться ультрасовременным дизайном и инновационными технологиями, но для многих перевозчиков это по-прежнему надежный и экономичный партнер на дороге.
Приятно видеть, что даже после стольких лет Scania R113 остается востребованной на рынке. Ее легендарная надежность и экономичность в эксплуатации напоминают мне о популярности Renault Magnum в своё время. Хотя технологии шагнули далеко вперед, такие модели, как R113, продолжают находить своих поклонников благодаря отличному соотношению цена/качество.
Как по мне, Scania R113 — это пример машины, которая справляется со своими задачами без лишнего шума. В ней нет сверхъестественных функций, но в плане надежности и экономии она выигрывает у многих. Вспоминается старый добрый MAN F2000, который тоже славился своей простотой и надежностью. Главное, что и Scania R113, и MAN F2000 остаются конкурентоспособными и сегодня.