Как очистить солярку от воды
Очищенная солярка представляет собой качественное дизельное топливо без посторонних примесей, а главное — воды.
Оглавление
Наличие последней может затруднять пуск силового агрегата, спровоцировать коррозию, ускорить износ узлов топливной системы и даже заблокировать подачу топлива к камере сгорания. Ниже рассмотрим, почему стоит бороться с влагой, чем она может быть опасна, и какие профилактические меры помогают защитить систему.
В чём опасность воды в дизельном топливе
Топливные системы современных авто чувствительны к качеству и составу используемого горючего. Это особенно важно для дизельных двигателей, работающих на солярке и негативно реагирующих на наличие в ней воды.
ВажноЕсли не знать, как очистить солярку и использовать ДТ с влагой, возможны проблемы в работе двигателя.
Прямые последствия:
- Появление ржавчины на металлических (железных, стальных) элементах системы. При эксплуатации вновь образованные частицы отваливаются, попадают в другие узлы и приводят к их преждевременному выходу из строя.
- Коррозия форсунки и снижение ее срока службы. Из-за действия воды металл форсунки покрывается слоем ржавчины, поэтому эффективность работы и ресурс уменьшаются.
- Повышение трения из-за ухудшения смазывающих качеств. Появление воды в солярке снижает ее возможности в плане смазывания касающихся друг друга частей. В результате трущиеся элементы быстрее изнашиваются и требуют замены.
- Травление металлических деталей. Попадание воды в солярку приводит к образованию двух составляющих: серная кислота и сероводород. Они растворяют металлические элементы и тем самым уменьшают их ресурс.
- Появление или расширение имеющихся трещин. Вода в дизельном топливе проникает в мелкие углубления, где происходит разложение и выделение водорода. Появляются небольшие взрывы, которые увеличивают мелкие повреждения.
- Ускорение процесса эрозии / усталости. На элементах топливной системы может конденсироваться жидкость с появлением капель воды. Последние негативно действуют на поверхность, разрушают ее и приводят к усталости.
- Заледенение жидкости. Если не использовать топливный фильтр с сепаратором или другие способы очистки, появившаяся в солярке вода может превратиться в лед. Результатом становится загрязнение системы и отдельных ее элементов. Поиск проблемы в таком случае усложняется, ведь лед должен растаять до старта диагностики.
- Появление пробок. Вода тяжелей солярки, из-за чего она опускается вниз и направляется в топливопровод. В результате формируются пробки, которые в дальнейшем усложняют пуск двигателя.
Кроме прямых, есть и косвенные факторы негативного действия воды:
- Реакция воды и присадок, что приводит к образованию новых веществ и, соответственно, быстрому загрязнению двигателя или фильтров.
- Появление в системе микроорганизмов, к примеру, бактерий или грибков. Они размножаются и еще больше загрязняют систему подачи топлива.
- Окислительные процессы, которые активируются из-за попадания воды. Как результат, в жидкости появляются разные отложения, смолы и кислоты. Они оказывают разрушительное воздействие на элементы системы.
Рассмотренные выше последствия выливаются в стандартные для автовладельца проблемы: трудности пуска двигателя по утрам, нестабильность работы мотора и прекращение доступа горючего к камере сгорания в зимний период.
Как бороться с водой в горючем
Во избежание рассмотренных выше последствий необходимо знать, как удалить влагу из дизельного топлива. Для этого существует несколько решений, на которых остановимся подробнее.
Фильтры-сепараторы с отстойниками
Для устранения воды из солярки применяется фильтр-сепаратор— устройство, обеспечивающее очистку горючей жидкости от посторонней жидкости. В зависимости от модели процесс осуществляется вручную или автоматически. Некоторые виды сепараторов имеют функцию нагрева топлива.
Процесс очистки происходит в несколько этапов:
- Подача солярки внутрь фильтра, прохождение через каналы и вращение. В результате таких действий механические загрязнители, в том числе вода, оказываются на стенках отстойника и под силой тяжести стекают вниз.
- Поднятие горючего вверх с помощью лопастной системы с последующим изменением потока. Незначительные примеси остаются на колбе, а остальные падают вниз.
- Очищение солярки еще раз и направление в магистраль. При наличии нагрева происходит предварительное повышение температуры горючего.
Рассмотренным выше способом фильтры-сепараторы топлива очищают его и обеспечивают стабильную работу двигателя. Результатом их применения является повышение срока службы силового агрегата, снижение затрат на покупку депрессорных присадок, сохранение ресурса АКБ и стабильный пуск в любую погоду.
При выборе фильтра-сепаратора необходимо учесть размеры изделия и возможность его установки, качество фильтрации (от 5 до 30 микрон) и расход топлива. Также нужно смотреть на то, есть ли контроль включения нагрева и дополнительный насос накачивания солярки. На цену могут влиять дополнительные опции, но в большинстве случаев за них не нужно переплачивать.
К популярным и качественно работающим моделям можно отнести RG 500FG/2010PM, RedSkin SFC-2801/31945-87000, Fleetguard - FS1067 и другие. Средняя стоимость таких устройств составляет 2000-3000 рублей.
Осушители топлива
В качестве альтернативы можно использовать еще один способ очистки —осушители дизельного топлива, обеспечивающие быстрое удаление воды из солярки. К их плюсам стоит отнести низкую стоимость, простоту и удобство применения. Конструктивно изделие представляет собой присадку-ингибитор, которая исключает накопление воды в баке. Очистка проводится в несколько этапов:
- Смешивание с горючим и связывание молекул воды / спирта. В результате влага разбивается на мелкие фракции, не оседает и равномерно распределяется в солярке.
- Выведение воды из бака. Лишняя жидкость попадает в камеру сгорания в минимальных объемах и почти не влияет на работу системы подачи топлива / двигателя. В дальнейшем остатки воды выводятся через выхлопную систему.
В качестве основного вещества в осушителе топлива используется спирт, а эффективность удаления влаги определяется его концентрацией и наличием присадок. К популярным средствам можно отнести Liqui Moly Fuel Protect, Lavr Universal Winter Fuel Dryer и другие. Их стоимость редко превышает 1000 рублей.
Процесс добавления зависит от выбранного осушителя. В большинстве случаев изделие выливается в горловину топливного бака, после чего солярка заливается «до полного». В среднем одного флакона хватает на 50-60 л ДТ, но для повышения эффективности пропорцию можно уменьшить и использовать емкость на 30-50 л. Периодичность проведения процедуры — один раз в 30-60 дней. Она особенно важна в периоды температурных колебаний зимой и весной.
Если рассмотренные методы не подошли, можно использовать альтернативные пути— откачка воды с днища с помощью насоса, слив ДТ в топливную емкость из канистры через мелкую сетку или полное снятие и промывка бака. Минус способов в том, что они требуют больших затрат и сложно реализуемы.
Как избежать попадания воды в дизтопливо
Применение фильтра-сепаратора для дизельного топлива или осушителя позволяют избавиться от лишней жидкости в составе. Это важно, ведь вода может присутствовать в заливаемом топливе (к примеру, из-за длительного нахождения в цистернах), попадать в бак с дождем и влажным воздухом в процессе заправки или накапливаться в виде конденсата.
Простой путь для автовладельца — избежать последствий попадания воды в солярку. Для этого нужно следовать ряду профилактических мер:
- Заправка бака на 100%, чтобы не оставлять пустое пространство для накопления воздуха. Это особенно важно в условиях температурных перепадов (в первую очередь зимой).
- Использование услуг АЗС, покупающих топливо на сертифицированных базах. Сегодня раскрывается много махинаций с ДТ, влекущих за собой ухудшение качества.
- Добавление солярки из верхней части бочки / канистры. Рекомендация связана с тем, что вода и разные примеси оседают внизу, а чистое топливо находится в верхней части.
- Применение присадок, обеспечивающих вывод остатков влаги из топливной системы.
- Использование устройств удаления воды на входе в тару, где хранится солярка.
Для большей эффективности рассмотренные выше рекомендации лучше выполнять в комплексе. Предварительно нужно убедиться и полностью удалить из ДТ постороннюю жидкость.
Заключение
Владельцы авто с дизельными двигателями должны знать, как очистить солярку от воды, в чем особенности каждого из методов, и в какой последовательности их реализовать.
Своевременное выполнение рекомендаций позволяет защитить элементы топливной системы, избежать сложностей с пуском двигателя и исключать появление коррозии. После проведения таких шагов нужно следовать профилактическим мерам и свести к минимуму попадание влаги в топливный бак.
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- Как я отношусь к грузоперевозкам?
- Нужен совет от знающих людей
- Есть ли диспетчера, которые работают как УТЭП?
- Как не допустить конфликтных ситуаций?
- Эксплуатация и уход за дизелем зимой
- Как очистить солярку от воды
- Эксплуатация автокрана зимой
Если надо будет очистить от воды солярку, то с этим вполне справятся фильтры-сепараторы, получается что, фильтры очистят солярку от воды, автоматически это буде очень удобно, что бы не делать это вручную. Это поможет защитить вашу топливную систему, так же автомобиль, будет работать, когда он нужен. А были случаю что он не заводился, переставал работать и встал, когда надо было выйти на работу!
Чтобы найти заправку с качественным дизельным топливом придётся попотеть. Поэтому поставил себе фильтр-сепаратор, деньги приемлемые, о машине надо заботиться.
Нужно машинку свою беречь и заливать в нее непонятно что. Ставьте сразу фильтр-сепаратор и не будете знать проблем. Зачем мучаться и вручную что то отделять когда уже все придумано за нас. Нужно позаботиться о себе и машине заранее. Так будет меньше проблем и времени будет больше
Статья прямо в точку! Вода в дизельном топливе — это как вирус для организма: незаметно разрушает изнутри. Для многих это может быть неожиданностью, но влага действительно ускоряет износ деталей, и тут даже не нужно быть профессионалом, чтобы понять, насколько это серьезно. Сравните это с тем, как неправильное масло может убить двигатель — эффект будет аналогичный. К примеру, фильтры-сепараторы, о которых идет речь, напоминают современные системы очистки воздуха в домах, где важно не только отфильтровывать пыль, но и контролировать влажность. А вот осушители топлива — это скорее экстренная мера, как таблетки от головной боли: помогают быстро, но не решают проблему глобально. Замечательно, что статья предлагает комплексный подход, ведь только он может гарантировать стабильную работу двигателя. И да, обязательно следите за качеством топлива на заправках — это как с выбором продуктов в магазине: лучше переплатить за качество, чем потом лечить последствия. Радует, что есть простые и доступные решения, чтобы избежать неприятностей, и статья их подробно описывает.
Интересный материал! Фильтры-сепараторы — настоящая находка для дизелистов. Использую RG 500FG, и могу сказать, что это как иметь страховку от неожиданных проблем с двигателем. Стоимость адекватная, а эффект заметен сразу. Даже в холодные зимы заводится без проблем.
Согласен с автором, вода в топливе — это как песок в часах: незаметно разъедает и ухудшает работу системы. Я предпочитаю использовать осушители, например, Liqui Moly, чтобы уменьшить риск. Это действительно работает, и цена не кусается. Главное — делать это регулярно!